Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
1. Порядок организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность (далее - порядок), определяет организацию проведения соответствующего мероприятия целевой программы Калининградской области "Содействие занятости населения Калининградской области на 2012-2016 годы" (далее - Программа), утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 02 февраля 2012 года N 32..
2. Настоящий порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
3. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование (далее - профессиональное обучение) женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, осуществляются по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, могут быть курсовыми (групповыми) или индивидуальными. Средняя продолжительность курса обучения составляет 3 месяца.
4. Участниками профессионального обучения являются:
1) женщины в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет (далее - женщины);
2) незанятые граждане, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые
стремятся возобновить трудовую деятельность (далее - пенсионеры);
3) государственные казенные учреждения Калининградской области центры занятости населения (далее - центры занятости населения);
4) организации, осуществляющие образовательную деятельность в соответствии с заключаемыми центрами занятости населения договорами (далее - образовательные организации).
5. Правом в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение пользуются женщины, состоящие в трудовых отношениях и планирующие возвращение к трудовой деятельности в текущем году.
6. Профессиональное обучение женщин, пенсионеров проводится по профессиям (специальностям), востребованным на областном рынке труда, в соответствии с перечнем приоритетных профессий (специальностей) на рынке труда Калининградской области или в целях организации предпринимательской деятельности с учетом уровня имеющихся у женщин, пенсионеров профессиональной подготовки и квалификации, рекомендаций о противопоказаниях и доступных условиях и видах труда, пожеланий женщин, пенсионеров в выборе профессии (специальности) и профессионального обучения.
7. Окончание отпуска по уходу за ребенком или его части не является основанием для прекращения профессионального обучения.
8. Отбор образовательных организаций для размещения государственного заказа на предоставление услуг по профессиональному обучению женщин, пенсионеров осуществляется в соответствии с законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
9. Образовательные организации по согласованию с центрами занятости населения могут изменять продолжительность обучения, определяемую профессиональными образовательными программами, с учетом уровня образования и профессиональной квалификации обучаемых, их практического опыта, сложности осваиваемых профессий, специальностей и других факторов.
10. Порядок расходования средств областного бюджета на реализацию мероприятия по организации профессионального обучения женщин, пенсионеров осуществляется в соответствии с порядком финансирования мероприятий Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.