Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Черняховский муниципальный район"
от 10 февраля 2015 г. N 197
Паспорт
муниципальной программы Черняховского муниципального района "Эффективное муниципальное управление"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа Черняховского муниципального района "Эффективное муниципальное управление" (далее - Программа) |
Муниципальный заказчик муниципальной программы |
Администрация МО "Черняховский муниципальный район" |
Представитель муниципального заказчика (координатор) муниципальной программы |
Управление экономики муниципального хозяйства и экономического развития |
Ф.И.О., должность руководителя муниципальной программы |
Степанова Светлана Николаевна, начальник управления экономики муниципального хозяйства и экономического развития |
Разработчики муниципальной программы |
Управление экономики муниципального хозяйства и экономического развития Управление делами Правовое управление Комитет по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета |
Исполнители муниципальной программы |
Управление экономики муниципального хозяйства и экономического развития Управление делами Правовое управление Комитет по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета |
Участники муниципальной программы |
Управление экономики муниципального хозяйства и экономического развития Управление делами Правовое управление Комитет по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета |
Цель и задачи муниципальной программы |
Цель Программы: Повышение качества жизни населения на основе повышения результативности деятельности органов местного самоуправления. Задачи Программы: 1) Совершенствование муниципального управления. 2) Противодействие коррупции. 3) Реформирование и развитие муниципальной службы. |
Сроки и этапы муниципальной программы |
С 2015 по 2020 год без деления на этапы. |
Подпрограммы, входящие в состав муниципальной программы |
1) Подпрограмма 1 "Совершенствование муниципального управления". 2) Подпрограмма 2 "Противодействие коррупции". 3) Подпрограмма 3 "Реформирование и развитие муниципальной службы". |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам реализации |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 234 965,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации: на 2015 год - 39 265,0 тыс. руб. на 2016 год - 36 980,0 тыс. руб. на 2017 год - 37 150,0 тыс. руб. на 2018 год - 39 390,0 тыс. руб. на 2019 год - 40 520,0 тыс. руб. на 2020 год - 41 660,0 тыс. руб. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период. |
Целевые показатели реализации муниципальной программы |
1) Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, %. 2) Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания в многофункциональном центре (МФЦ), %. 3) Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, %. 4) Среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган местного самоуправления для получения одной муниципальной (государственной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, единиц. 5) Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган местного самоуправления для получения муниципальных (государственных) услуг, минут. 6) Доля нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Черняховского района, в которых выявлены коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы, от общего количества нормативных правовых актов администрации Черняховского района, %. 7) Доля лиц, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации, от общего количества муниципальных служащих, %. 8) Доля муниципальных служащих, успешно прошедших аттестацию, от общего количества муниципальных служащих, подлежащих аттестации, %. |
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации Программы
Глава 1. Обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом
Муниципальная программа Черняховского муниципального района "Эффективное муниципальное управление" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Мероприятия Программы сформированы исходя из приоритетных направлений Стратегии социально-экономического развития Черняховского района, утвержденной решением районного Совета депутатов муниципального образования "Черняховский муниципальный район" от 26.04.2012 N 43, исходя из положений, сформулированных в Государственных программах Калининградской области, с учетом положений, закрепленных Указами Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2012 года N N 596-606.
Программа является важнейшим инструментом механизма реализации Стратегии.
Глава 2. Характеристика сферы реализации Программы и прогноз ее развития. Описание основных проблем
Изменение политических, социальных и экономических приоритетов современного общества вызывает необходимость реформирования принципов и процессов муниципального управления. Без повышения качества муниципального управления невозможно эффективное удовлетворение жизненных потребностей населения.
Новые вызовы требуют комплексного подхода к повышению эффективности муниципального управления, основанного на использовании современных управленческих технологий, адекватных новым условиям, требующим от власти гибкости, открытости, оперативности и социальной эффективности.
Преобразования должны быть направлены на оптимизацию структуры и функций органов местного самоуправления, повышение эффективности их деятельности, уточнение и упорядочение обязательств органов власти перед обществом, гражданами и юридическими лицами.
В рамках проведения административной реформы в качестве задач органов местного самоуправления выступают стандартизация и регламентация предоставления муниципальных услуг; внедрение принципов и процедур управления по результатам; совершенствование процедуры бюджетных закупок для муниципальных нужд; реализация мероприятий по противодействию коррупции; повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества.
Правовую основу административной реформы составляют Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Государственная программа "Информационное общество (2011-2020 годы)", Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг, Национальная стратегия противодействия коррупции, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", где в той или иной степени затрагиваются вопросы совершенствования деятельности органов местного самоуправления.
В Федеральном законе "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" закреплены права заявителей услуг:
1) Получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги.
2) Получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме.
3) Получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
4) Досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственных и (или) муниципальных услуг.
5) Получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре.
Данным законом установлены также обязанности органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги:
1) Предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
В настоящее время административный регламент является основным документом, регулирующим порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, служит основой для оптимизации услуг и перевода их в электронный вид.
2) Обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
3) Предоставлять в иные органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, по межведомственным запросам таких органов документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, безвозмездно, а также получать от них такие документы и информацию.
В целях реализации указанных положений необходимо обеспечить при предоставлении государственных и муниципальных услуг получение необходимых сведений из органов власти, в том числе в электронной форме, одновременно исключив требование предоставлять такие сведения заявителями.
Комплексная оптимизация государственных и муниципальных услуг Отдельным направлением оптимизации государственных и муниципальных услуг является совершенствование порядка предоставления наиболее востребованных услуг.
В рамках оптимизации наиболее востребованных государственных и муниципальных услуг должно быть обеспечено существенное снижение нагрузки на заявителя за счет увеличения количества мест получения государственных и муниципальных услуг, сокращения количества предоставляемых документов, сокращения сроков получения услуг, возможности предоставления услуг в электронном виде, а также обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональном центре.
На муниципальном уровне целесообразно проводить следующие мероприятия:
- ежегодное формирование перечней услуг, подлежащих оптимизации на основе оценки их качества, востребованности и значимости для граждан и бизнеса;
- выявление основных проблем для граждан и юридических лиц, возникающих при предоставлении им соответствующих услуг;
- формирование планов по решению выявленных проблем с принятием конкретных нормативных правовых актов.
Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг:
Для оценки качества и доступности государственных и муниципальных услуг, определения приоритетов для их оптимизации, а также для оценки результатов проводимых преобразований необходимо проводить мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Цель мониторинга состоит в определении реального количества обращений, масштабов временных и материальных издержек при получении заявителем конечного результата обращения (в целом по услуге и по каждому обращению).
При проведении мониторинга должны учитываться все необходимые для получения конечного результата обращения заявителя во все органы власти, включая обращения в подведомственные и иные организации.
По каждой услуге, по которой проводится или будет проводиться оптимизация, целесообразно проводить оценку изменения уровня издержек заявителя - до и после оптимизации.
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональном центре:
Организация предоставления государственной или муниципальной услуги по принципу "одного окна" предполагает однократное обращение заявителя с запросом в многофункциональный центр.
Открытие многофункционального центра является необходимым условием для формирования информационного общества, так как многофункциональный центр должен обеспечивать доступ к порталам государственных и муниципальных услуг и тем самым содействовать повышению уровня компьютерной и правовой грамотности населения.
Многофункциональный центр должен стать "точкой" доступа населения к электронным государственным и муниципальным услугам.
Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме:
Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусмотрено право заявителя на получение государственной или муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление услуг в электронной форме должно осуществляться с использованием единого портала.
Необходимо обеспечить возможность для заявителей совершать платежи в электронной форме в целях получения услуг (налоговые платежи, государственная пошлина, погашение задолженностей и штрафов).
Перевод процедур предоставления государственных и муниципальных услуг в электронный вид подразумевает возможность получения информации об услугах посредством сети Интернет, подачу документов заявителем в электронном виде, их обработку в системах электронного делопроизводства и направление результата услуги в форме электронного документа.
Развитие механизмов досудебного обжалования:
Для обеспечения качества предоставления государственных и муниципальных услуг необходимы механизмы досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и их должностных лиц.
Для этого должен быть установлен специальный порядок рассмотрения административных жалоб и принятия по ним решений, отличный от порядка рассмотрения иных обращений граждан и организаций.
В случае нарушения порядка и сроков предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренных административными регламентами, заявитель должен иметь возможность обратиться с жалобой в письменной, электронной форме или по телефону. Необходимо обеспечить гражданам и организациям возможность оперативно подавать жалобу в местах предоставления государственных и муниципальных услуг, в многофункциональном центре, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования - через единый портал, официальный сайт органа местного самоуправления.
Жалоба должна рассматриваться в сокращенные сроки.
Должна быть установлена административная ответственность должностных лиц за нарушение установленного порядка и сроков предоставления услуг и рассмотрения жалоб.
Наряду с процедурой досудебного обжалования также необходимо развитие механизмов стимулирования муниципальных служащих за качественное предоставление государственных и муниципальных услуг.
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсах:
Серьезным достижением в области обеспечения открытости публичных органов стало принятие Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Размещение в свободном доступе информации о деятельности органов местного самоуправления, а также формируемых ими информационных ресурсах позволяет сделать деятельность органов власти более понятной и предсказуемой для граждан и организаций, а также уменьшить нагрузку на указанные органы за счет снижения количества поступающих обращений.
Оптимизация численности муниципальных служащих:
Необходимо реализовать комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию численности муниципальных служащих с целью установления обоснованной штатной численности, объективно необходимой для реализации полномочий органов местного самоуправления.
Требуется проведение оценки потребности в кадровых ресурсах для каждого вида властных полномочий органов власти (специфические, нормотворческие и типовые). Оценка потребности должна базироваться на обоснованных нормозатратах времени на осуществление конкретных административных процедур и количестве соответствующих совершаемых административных действий.
При этом необходимо учитывать влияние на потребность в штатной численности следующих факторов:
- оптимизация предоставления муниципальных функций (услуг) (в том числе сокращение излишних функций);
- создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
- повышение эффективности работы муниципальных служащих за счет автоматизации отдельных административных процедур и организации дистанционного взаимодействия с заявителями.
Повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, задействованных в предоставлении услуг, осуществлении контрольных и надзорных функций:
Качество предоставления муниципальных услуг, осуществления контрольных и надзорных функций зависит от эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, задействованных в их предоставлении.
В связи с этим требуется реализовать комплекс мероприятий, направленных:
- на внедрение на муниципальной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы, а также на повышение профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
- на повышение результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
- на обеспечение открытости муниципальной службы для общественного контроля.
Деятельность муниципальных служащих, связанная с непосредственным взаимодействием с юридическими и физическими лицами в рамках исполнения функций по осуществлению муниципального контроля и надзора, а также предоставления муниципальных услуг, предполагает наличие специфических знаний, навыков и умений.
Дополнительных знаний требует предоставление муниципальных услуг в электронном виде и при использовании системы межведомственного электронного взаимодействия.
Указанные мероприятия соответствуют требованиям к органам местного самоуправления, установленным в Федеральном законе "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Эффективная реализация данных мероприятий может быть осуществлена при условии создания действенных организационных механизмов их реализации, установления обратной связи с бизнесом и гражданским обществом и проведения регулярного мониторинга эффективности мероприятий.
Органам местного самоуправления необходимо осуществлять взаимодействие с бизнес-сообществом, общественными и другими заинтересованными организациями и гражданами по ряду ключевых направлений, связанных с совершенствованием муниципального управления.
К основным задачам такого взаимодействия отнесены вопросы оперативного обмена аналитической информацией, предоставления справочных и статистических материалов, рассмотрения проектов нормативных правовых актов и подготовки заключений на них, а также оптимизации функций контроля и надзора.
На интернет-портале должны публиковаться проекты нормативных правовых актов для их обсуждения (в том числе на форумах интернет-портала), а также для получения от заинтересованных лиц предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты.
Необходимо выявлять и применять лучшую практику организации предоставления государственных и муниципальных услуг (функций).
Сложности в реализации административной реформы на муниципальном уровне в настоящее время в большой степени связаны с технической реализацией Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг": внедрение новейших информационных технологий, организация межведомственного электронного взаимодействия невозможны без развитой информационно-коммуникационной инфраструктуры и, соответственно, достаточного уровня подготовки специалистов.
С целью повышения эффективности управления муниципальным сектором, продолжится реализация поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных организациях, введение эффективного контракта для работников, занятых в социальной сфере.
Эффективный контракт - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг.
Эффективность деятельности учреждений и их руководителей будет оцениваться в соответствии с положениями "дорожных карт" по каждой сфере деятельности учреждения.
Кроме того, будет предусматриваться конкретизация показателей и критериев оценки деятельности руководителя, размеров и условий назначения ему стимулирующих выплат, что будет способствовать повышению эффективности работы руководителя и обеспечению реализации целей и задач деятельности учреждения.
Особого внимания также требуют вопросы вовлечения органов местного самоуправления в реализацию Федеральных законов "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", "О противодействии коррупции", также направленных на повышение прозрачности, открытости и эффективности деятельности власти.
Глава 3. Цели и задачи Программы
Целью Программы "Эффективное муниципальное управление" является повышение качества жизни населения на основе повышения результативности деятельности органов местного самоуправления.
Деятельность муниципальной власти по достижению данной цели должна быть направлена на успешное решение следующих задач:
1) Совершенствование муниципального управления.
2) Противодействие коррупции.
3) Реформирование и развитие муниципальной службы.
Глава 4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется с 2015 по 2020 год без деления на этапы.
Раздел II. Обоснование выделения подпрограмм в составе Программы. Обобщенная характеристика основных направлений Программы
Мероприятия Программы осуществляются в рамках реализации подпрограмм:
1) Подпрограмма 1 "Совершенствование муниципального управления".
2) Подпрограмма 2 "Противодействие коррупции".
3) Подпрограмма 3 "Реформирование и развитие муниципальной службы".
Все подпрограммы, с точки зрения их направленности на достижение цели Программы, задают общее понимание концепции планируемых действий. В свою очередь, каждая из подпрограмм имеет свою систему целевых ориентиров, согласующихся с целью и задачами Программы и подкрепленных собственными мероприятиями.
Подпрограмма 1 "Совершенствование муниципального управления"
Достижение заявленной цели и решение поставленных задач подпрограммы 1 будет осуществляться в рамках реализации мероприятий, предполагающих реализацию системных мер по снижению административных барьеров и повышению доступности и качества муниципальных услуг:
1) Оптимизация предоставления муниципальных услуг.
2) Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
3) Совершенствование системы муниципального контроля и надзора.
4) Повышение эффективности функционирования органов местного самоуправления, их информационной открытости.
5) Повышение уровня квалификации муниципальных служащих, принимающих участие в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Подпрограмма 2 "Противодействие коррупции".
Основные мероприятия по достижению цели подпрограммы 2:
- Формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции.
- Информирование граждан о действующих правовых основах предоставления муниципальных услуг, а также установление обратной связи с получателями муниципальных услуг и обеспечение права граждан на доступ к информации о деятельности администрации МО "Черняховский муниципальный район".
- Совершенствование муниципальной нормативно-правовой базы в сфере противодействия коррупции.
- Противодействие коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
- Противодействие коррупции в рамках реализации законодательства о муниципальной службе.
- Организация антикоррупционного мониторинга деятельности органов местного самоуправления.
Подпрограмма 3 "Реформирование и развитие муниципальной службы".
Достижение заявленной цели и решение поставленных задач подпрограммы 3 будет осуществляться в рамках реализации основных мероприятий по следующим направлениям:
- Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей вопросы муниципальной службы в администрации Черняховского района.
- Организационно-методическое и аналитическое сопровождение в сфере муниципальной службы.
- Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров.
- Формирование системы и организация работы муниципального кадрового резерва.
- Внедрение современных методов кадровой работы и системы оценки профессиональной деятельности муниципальных служащих.
- Повышение доверия граждан к муниципальным служащим, обеспечение открытости и престижности муниципальной службы.
Раздел III. Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 234 965,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
на 2015 год - 39 265,0 тыс. руб.
на 2016 год - 36 980,0 тыс. руб.
на 2017 год - 37 150,0 тыс. руб.
на 2018 год - 39 390,0 тыс. руб.
на 2019 год - 40 520,0 тыс. руб.
на 2020 год - 41 660,0 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Раздел IV. Анализ рисков реализации Программы
Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации Программы в достижении цели и решении поставленных задач, позволяет выделить следующие виды рисков: внутренние риски и внешние риски.
Риск обеспечения финансирования Программы возникает вследствие значительной продолжительности программы. При этом, учитывая сложившуюся сегодня систему бюджетного планирования, риск сбоев в реализации Программы в результате недофинансирования можно считать минимальным.
Риск возникновения сбоев при реализации Программы возникает в результате низкой эффективности деятельности, в том числе ошибок исполнителей. В рамках данного вида риска можно выделить следующие виды рисков:
1) Риск исполнителей - вероятность возникновения проблем в реализации Программы в результате недостаточной квалификации ответственных исполнителей; также к данному виду риска относится риск злоупотреблений исполнителями своим служебным положением в рамках реализации Программы, качественная оценка данного риска - риск средний;
2) Институциональный риск - риск задержки принятия отдельных мер государственного регулирования и мер правового регулирования в сфере реализации Программы. Существует вероятность того, что Программа не будет выполнена в полном объеме по причине задержек в формировании и развитии ряда институтов: структур региональной собственности для осуществления государственных и муниципальных функций и полномочий (например: строительство здания региональной собственности и его оснащение для организации многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг).
Настоящие риски снижают эффективность реализации основных мероприятий Программы и могут существенно повлиять на сроки достижения целевых показателей.
К внешним рискам относится следующая группа рисков:
1) Последствия вступления Российской Федерации в ВТО и перехода части полномочий в экономической сфере на наднациональный уровень.
2) Окончание в 2016 году режима таможенных преференций в соответствии с Федеральным законом "Об Особой экономической зоне в Калининградской области".
3) Введение экономических и политических санкций против Российской Федерации, в связи с событиями на Украине.
Настоящие риски влияют на адекватность прогноза социально- экономического развития, снижают эффективность системы стратегического управления, ухудшают бюджетную обеспеченность Калининградской области в целом и Черняховского района в частности, что ставит под угрозу бюджетное финансирование отдельных мероприятий Программы и может существенно повлиять на сроки достижения целевых показателей, объемы и сроки реализации мероприятий Программы.
Управление рисками будет осуществляться на основе проведения мониторинга реализации Программы, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления социально-экономическим развитием Черняховского района.
Раздел V. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основании годовых отчетов о реализации Программы, представляемых представителями заказчика (координаторами) Программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем ежегодного сопоставления:
- фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых показателей Программы;
- фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов бюджета всех уровней на реализацию Программы и ее мероприятия.
Сведения о целевых показателях Программы и их значениях в течение срока ее реализации представлены в приложении N 1 к Программе.
Раздел VI. Подпрограмма 1 "Совершенствование муниципального управления"
Глава 1. Паспорт подпрограммы 1 "Совершенствование муниципального управления"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Совершенствование муниципального управления" (далее - подпрограмма 1) |
Муниципальный заказчик подпрограммы 1 |
Администрация МО "Черняховский муниципальный район" |
Представитель муниципального заказчика (координатор) подпрограммы 1 |
Управление экономики муниципального хозяйства и экономического развития |
Ф.И.О., должность руководителя подпрограммы 1 |
Степанова Светлана Николаевна, начальник управления экономики муниципального хозяйства и экономического развития |
Разработчики подпрограммы 1 |
Управление экономики муниципального хозяйства и экономического развития |
Исполнители подпрограммы 1 |
Управление экономики муниципального хозяйства и экономического развития. Комитет по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета. |
Участники подпрограммы 1 |
Управление экономики муниципального хозяйства и экономического развития Комитет по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета. |
Цель и задачи подпрограммы 1 |
Цель подпрограммы 1: Повышение результативности деятельности администрации Черняховского района по исполнению полномочий и решению вопросов местного значения. Задачи подпрограммы 1: 1) Снижение административных барьеров. 2) Повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг. |
Сроки и этапы подпрограммы 1 |
С 2015 по 2020 год без деления на этапы |
Подпрограммы, входящие в состав подпрограммы 1 |
Отсутствуют |
Объемы и источники финансирования подпрограммы 1 по годам реализации |
Общий объем финансирования муниципальной подпрограммы 1 составляет 234 265,0 тыс. руб. (расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления, на казенное учреждение по обеспечению хозяйственного обслуживания, на статистическую информацию), в том числе по годам реализации: на 2015 год - 39 255,0 тыс. руб. на 2016 год - 36 970,0 тыс. руб. на 2017 год - 37 140,0 тыс. руб. на 2018 год - 39 170,0 тыс. руб. на 2019 год - 40 300,0 тыс. руб. на 2020 год - 41 430,0 тыс. руб. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период. |
Целевые показатели реализации подпрограммы 1 |
1) Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг, %. 2) Среднее число обращений представителей бизнес- сообщества в орган местного самоуправления для получения одной муниципальной (государственной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, единиц. 3) Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган местного самоуправления для получения муниципальных (государственных) услуг, минут. 4) Доля граждан, имеющих доступ к получению муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания в МФЦ, %. 5) Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, %. |
Глава 2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1
В рамках реализации целевой Программы Калининградской области "Совершенствование государственного управления...", с целью снижения административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления муниципальных услуг администрацией Черняховского района были реализованы следующие мероприятия:
1) Сформирован реестр муниципальных услуг МО "Черняховский муниципальный район.
2) На Федеральном портале государственных и муниципальных услуг размещены сведения, требуемые для размещения в реестре государственных и муниципальных услуг.
3) Утверждены административные регламенты муниципальных услуг. Продолжается работа по регламентации муниципальных услуг.
Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности муниципальных услуг определена задача повышения качества и доступности услуг, которую можно решить путем реализации снижения административных барьеров, а именно посредством организации предоставления государственных или муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональном центре (МФЦ).
Для получения большинства услуг заявители вынуждены посещать органы (организации) либо для подачи заявления и необходимых документов, либо для непосредственного получения самой услуги. Такие посещения органов (организаций), как правило, связаны с ожиданием в очереди в условиях, зачастую не отвечающих элементарному уровню комфортности.
Решение задачи создания МФЦ позволит обеспечить доступность государственных и муниципальных услуг для жителей Черняховского района и повысит качество предоставления услуг.
В ходе исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7.05.2014 N 601 в части проведения работ по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Черняховского района выполнены следующие мероприятия:
1. Постановлением администрации Черняховского района от 14.04.2014 N 567 создана рабочая группа по созданию МФЦ. На регулярной основе проводятся заседания рабочей группы.
2. Разработана и утверждена "Дорожная карта" создания МФЦ.
3. Распоряжением администрации Черняховского района от 23.06.2014 N 391-р назначен ответственный за реализацию Дорожной карты - заместитель главы администрации района.
4. Определено помещение под МФЦ: г. Черняховск, ул. Калининградская, 23, площадь 407,9 кв. м; выделен земельный участок под автостоянку для МФЦ.
5. Определена предварительная оценка стоимости работ по созданию МФЦ.
6. Выполнен эскизный проект МФЦ.
7. Подготовлено техническое задание на проектирование МФЦ.
8. Проведена работа с потенциальными подрядчиками на разработку ПСД создания МФЦ. Получены 3 коммерческих предложения: средняя стоимость проектных работ - 2,7 млн. руб.
В соответствии с обращением Правительства Калининградской области к администрации Черняховского района о возможности строительства нового здания МФЦ в г. Черняховске администрацией района были предложены к рассмотрению 3 земельных участка региональной собственности для строительства и организации многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг: по ул. Л. Толстого, 8, по ул. Комсомольской, 8, по 3-му Госпитальному переулку, 10.
Правительством Калининградской области принято решение размещения МФЦ в здании, находящемся в областной собственности и расположенном по адресу: г. Черняховск, ул. Л. Толстого, 8, в том числе: подготовка здания и помещений под МФЦ, оснащение МФЦ и передача администрации Черняховского района для совместного предоставления государственных и муниципальных услуг.
Глава 3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 1
Открытие многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Черняховского района позволит эффективно решить следующие задачи:
1) Создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов, связанных с оказанием услуг на базе МФЦ гражданам и юридическим лицам, а также предоставление им возможности получения одновременно нескольких взаимосвязанных услуг.
2) Организация деятельности по информированию граждан и юридических лиц по вопросам предоставления услуг.
3) Оптимизация административных процедур и повышение качества предоставления услуг за счет принятия соответствующих административных регламентов.
4) Сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения услуг, за счет возможности принятия административных регламентов взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении услуг.
5) Сокращение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами исполнительных органов государственной власти Калининградской области и органов местного самоуправления за счет организации межведомственного информационного и документационного взаимодействия.
6) Оптимизация получения заявителями услуг, в предоставлении которых участвуют совместно органы власти разных уровней и организации, на основе соглашений между ними.
7) Организация информационного обмена между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении услуг, в рамках МФЦ.
Глава 4. Цели и задачи реализации подпрограммы 1
Целью подпрограммы 1 является повышение результативности деятельности администрации Черняховского района по исполнению полномочий и решению вопросов местного значения.
Для достижения поставленной цели реализация мероприятий подпрограммы 1 будет направлена на решение следующих основных задач:
1) Снижение административных барьеров.
2) Повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг.
Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Черняховском районе, снижение административных барьеров, как основной целевой ориентир подпрограммы 1, предусматривают необходимость внедрения альтернативных способов обращения заявителей за получением государственных и муниципальных услуг.
В ходе реализации подпрограммы 1 также будут проведены мероприятия по выработке механизмов оптимизации функций и численности органов местного самоуправления, в связи с передачей в МФЦ отдельных функций по приему, обработке заявлений и иных документов.
Глава 5. Описание основных ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы 1
Реализация подпрограммы 1 создаст условия для достижения следующих результатов:
1) уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - не менее 90%;
2) среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган местного самоуправления для получения одной муниципальной (государственной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 2 единицы;
3) среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган местного самоуправления для получения муниципальных (государственных) услуг - 15 минут;
4) доля граждан, имеющих доступ к получению муниципальных (государственных) услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, - не менее 90%;
5) доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, - не менее 70%.
Глава 6. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1
Подпрограмма реализуется с 2015 по 2020 год без деления на этапы.
Глава 7. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1
Для создания многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг предусматривается:
1) Подготовка здания и помещений для размещения МФЦ;
2) Оснащение помещений МФЦ информационными стендами, информационными табличками для окон приема и выдачи документов, платежным терминалом (терминалом для электронной оплаты), стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками) и столами (стойками) для сектора информирования и ожидания; лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок, туалетами для посетителей, в том числе туалетом, предназначенным для инвалидов, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей, телекоммуникационным оборудованием, программным обеспечением, компьютерной техникой, средствами связи, локальной сетью, информационными панелями телевизионного типа, системами видеонаблюдения, системами управления электронной очередью, включая терминальные устройства для сбора мнений граждан о качестве предоставления государственных и муниципальных услуг.
Необходимо также провести ряд мероприятий:
1) проведение мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг и мониторинга качества и доступности услуг, предоставляемых на базе МФЦ;
2) анализ практики применения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг и выработка предложений об изменении порядка предоставления услуг на базе МФЦ;
3) внесение изменений в нормативные правовые акты, административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг в части совершенствования порядка предоставления услуг;
4) проведение анализа положений об органах местного самоуправления на предмет выявления функций, подлежащих передаче на исполнение в МФЦ, выявления дублирующих и избыточных функций;
5) информирование населения о новых формах получения государственных и муниципальных услуг.
В рамках подпрограммы 1 будет осуществлена разработка нормативной правовой базы, направленной на утверждение перечня муниципальных услуг, предоставление которых может осуществляться по принципу "одного окна" в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Сведения о целевых показателях подпрограммы 1 и их значениях в течение срока ее реализации представлены в приложении N 1 к Программе.
Глава 8. Объемы финансирования подпрограммы 1
Общий объем финансирования муниципальной подпрограммы 1 составляет 234265,0 тыс. руб. (расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления, на казенное учреждение по обеспечению хозяйственного обслуживания, на статистическую информацию), в том числе по годам реализации:
на 2015 год - 39 255,0 тыс. руб.
на 2016 год - 36 970,0 тыс. руб.
на 2017 год - 37 140,0 тыс. руб.
на 2018 год - 39 170,0 тыс. руб.
на 2019 год - 40 300,0 тыс. руб.
на 2020 год - 41 430,0 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Раздел VII. Подпрограмма "Противодействие коррупции"
Глава 1. Паспорт подпрограммы "Противодействие коррупции"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма " "Противодействие коррупции" (далее - подпрограмма 2) |
Муниципальный заказчик подпрограммы 2 |
Администрация МО "Черняховский муниципальный район" |
Представитель муниципального заказчика (координатор) подпрограммы 2 |
Правовое управление |
Ф.И.О., должность руководителя подпрограммы 2 |
Вицке Татьяна Эйвальевна, начальник правового управления |
Разработчики подпрограммы 2 |
Правовое управление. Управление экономики муниципального хозяйства и экономического развития. Комитет по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета. |
Исполнители подпрограммы 2 |
Структурные подразделения администрации МО "Черняховский муниципальный район" |
Участники подпрограммы 2 |
Структурные подразделения администрации МО "Черняховский муниципальный район" |
Цель и задачи подпрограммы 2 |
Цель подпрограммы 2: 1) обеспечение защиты прав и законных интересов граждан от проявлений коррупции; 2) предотвращение коррупции при исполнении муниципальных функций и при предоставлении муниципальных услуг. Задачи подпрограммы 2: 1) Формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции. 2) Информирование граждан о действующих правовых основах предоставления муниципальных услуг, а также установление обратной связи с получателями муниципальных услуг и обеспечение права граждан на доступ к информации о деятельности администрации МО "Черняховский муниципальный район". 3) Совершенствование муниципальной нормативно-правовой базы в сфере противодействия коррупции, повышение результативности антикоррупционной экспертизы. 4) Противодействие коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. 5) Противодействие коррупции в рамках реализации законодательства о муниципальной службе. 6) Организация антикоррупционного мониторинга деятельности органов местного самоуправления Черняховского района. |
Сроки и этапы подпрограммы 2 |
С 2015 по 2020 год без деления на этапы |
Подпрограммы, входящие в состав подпрограммы 2 |
Отсутствуют |
Объемы и источники финансирования подпрограммы 2 по годам реализации |
Общий объем финансирования подпрограммы 2 составляет 180,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации: на 2015 год - 10,0 тыс. руб.; на 2016 год - 10,0 тыс. руб.; на 2017 год - 10,0 тыс. руб.; на 2018 год - 50,0 тыс. руб.; на 2019 год - 50,0 тыс. руб.; на 2020 год - 50,0 тыс. руб. Объемы финансирования подпрограммы 2 носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период. |
Целевые показатели реализации подпрограммы 2 |
Доля нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Черняховского района, в которых выявлены коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы, от общего количества нормативных правовых актов администрации Черняховского района, %. |
Глава 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости программной разработки
Национальная стратегия противодействия коррупции, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460, обозначила коррупцию серьезной проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного и муниципального управления.
Законом Калининградской области "О противодействии коррупции в Калининградской области" определено, что предупреждение коррупционных правонарушений осуществляется, в том числе, путем разработки и реализации областной, ведомственных и муниципальных антикоррупционных программ.
В настоящее время в МО "Черняховский муниципальный район" реализованы следующие мероприятия, направленные на противодействие коррупции:
- Разработана нормативно-правовая база противодействия коррупции, выстроена система обязательной антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов.
- Осуществлена регламентация предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций.
- В рамках перевода муниципальных услуг в электронный вид сформирован единый Реестр муниципальных услуг, предоставляемых администрацией МО "Черняховский муниципальный район" и муниципальными бюджетными и автономными учреждениями.
- Функционирует официальный интернет-сайт администрации МО "Черняховский муниципальный район", основная цель создания которого - обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления. Данный сайт предоставляет гражданам возможность в режиме он-лайн направить заявление о факте коррупции главе администрации МО "Черняховский муниципальный район".
- Действует комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
- Проводятся проверки достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе, и обязательствах имущественного характера, предоставляемых муниципальными служащими и гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы.
- Сформирован резерв кадров муниципальной службы.
Негативные последствия коррупции выражаются в ресурсных и временных затратах для граждан и организаций, в существовании теневой экономики, в неэффективности управления, в утрате доверия к органам местного самоуправления.
Борьба с коррупцией не может сводиться только к привлечению лиц, виновных в совершении коррупционных правонарушений, к ответственности и к кратковременным кампаниям по решению отдельных вопросов.
В целях эффективного решения задач по вопросам противодействия коррупции требуется программно-целевой подход, а также проведение организационных мероприятий в этом направлении.
Ключевые направления Программы:
- Совершенствование правового обеспечения противодействия коррупции и антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.
- Совершенствование системы информирования общества о целях и порядке осуществления деятельности органов местного самоуправления.
- Создание эффективной системы обратной связи между органами местного самоуправления и гражданами по вопросам противодействия коррупции.
- Развитие механизмов предупреждения коррупции на муниципальной службе.
- Формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям.
Глава 3. Цели, задачи подпрограммы 2
Основной целью подпрограммы 2 является:
1) обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и общества от проявлений коррупции;
2) предотвращение коррупции при исполнении муниципальных функций и при предоставлении муниципальных услуг.
Достижение цели подпрограммы 2 обеспечивается за счет решения следующих основных задач:
1) Формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции.
2) Информирование граждан о действующих правовых основах предоставления муниципальных услуг, а также установление обратной связи с получателями услуг.
3) Обеспечение права граждан на доступ к информации о деятельности администрации Черняховского района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3) Совершенствование муниципальной нормативно-правовой базы в сфере противодействия коррупции, повышение результативности антикоррупционной экспертизы.
4) Противодействие коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
5) Противодействие коррупции в рамках реализации законодательства о муниципальной службе.
6) Организация антикоррупционного мониторинга деятельности органов местного самоуправления.
Глава 4. Система мероприятий подпрограммы 2
Таблица
Перечень
мероприятий подпрограммы 2
N п/п |
Содержание мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Цель 1: Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и общества от проявлений коррупции | |||
Задача 1. Формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции | |||
1.1 |
Активизация деятельности Совета по противодействию коррупции. Разработка и реализация мер по обеспечению участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции. |
Заместитель главы администрации Черняховского района - В.В. Голубцов |
2015-2020 |
1.2 |
Размещение в СМИ и на официальном интернет-сайте администрации Черняховского района публикаций антикоррупционной направленности |
Управление делами администрации Черняховского района |
2015-2020 |
1.3 |
Активизация антикоррупционного просвещения граждан: (приобретение и обустройство в здании администрации информационного стенда, посвященного вопросам противодействия коррупции) |
Управление делами администрации Черняховского района |
2015-2020 |
Задача 2. Информирование граждан о действующих правовых основах предоставления муниципальных услуг, а также установление обратной связи с получателями муниципальных услуг. Обеспечение права граждан на доступ к информации о деятельности администрации Черняховского района. | |||
2.1 |
Организация установления обратной связи с получателями муниципальных услуг, осуществление анализа публикаций в СМИ, а также жалоб и обращений физических и юридических лиц с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции для организации проверки таких фактов в деятельности органов местного самоуправления Черняховского района |
Структурные подразделения администрации Черняховского района |
2015-2020 |
2.2 |
Обобщение практики рассмотрения обращений граждан и организаций по фактам коррупции, вынесение результатов обобщения на заседание Совета по противодействию коррупции при главе администрации Черняховского района для выработки и принятия мер по повышению эффективности работы с указанными обращениями |
Общий отдел управления делами администрации Черняховского района |
2015-2020 |
2.3 |
Обеспечение работы "телефона доверия" и возможности в режиме он-лайн направить главе администрации Черняховского района заявление о факте коррупции |
Управление делами администрации Черняховского района |
2015-2020 |
2.4 |
Совершенствование официального интернет-сайта администрации Черняховского района в целях наиболее полного информирования граждан и организаций о деятельности районной администрации и порядке оказания муниципальных услуг, создание страниц для отзыва граждан |
Отдел информационных ресурсов и компьютерного обеспечения управления делами администрации |
2015-2020 |
Цель 2. Предотвращение коррупции при исполнении муниципальных функций и при предоставлении муниципальных услуг | |||
Задача 3. Совершенствование муниципальной нормативно-правовой базы в сфере противодействия коррупции, повышение результативности антикоррупционной экспертизы | |||
3.1 |
Обеспечение проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов с целью выявления и исключения коррупциогенных факторов, выявления и устранения несоответствия проектов нормативных правовых актов, в том числе проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, требованиям законодательства |
Правовое управление администрации Черняховского района |
|
3.2 |
Оказание консультативной помощи муниципальным служащим по вопросам подготовки проектов нормативных правовых актов в соответствии с требованиями антикоррупционного законодательства |
Правовое управление администрации Черняховского района |
|
3.3 |
Совершенствование нормативно-правовой базы МО "Черняховский муниципальный район", обеспечивающей противодействие коррупции и осуществление контроля за исполнением муниципальных нормативных правовых актов |
Правовое управление администрации Черняховского района |
|
Задача 4. Противодействие коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд | |||
4.1 |
Обеспечение контроля за использованием администрацией Черняховского района и муниципальными учреждениями бюджетных средств и порядком осуществления муниципальных закупок |
Комитет по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета |
2015-2020 |
4.2 |
Организация повышения квалификации муниципальных служащих администрации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд |
Заместитель главы администрации Черняховского района - В.В. Голубцов 2015-2020 |
2015-2020 |
Задача 5. Противодействие коррупции в рамках реализации законодательства о муниципальной службе | |||
5.1 |
Организация повышения квалификации муниципальных служащих по вопросам противодействия коррупции и морально-этических аспектов управленческой деятельности |
Управление делами администрации Черняховского района |
2015-2020 |
5.2 |
Формирование кадрового резерва муниципальных служащих для замещения вакантных должностей муниципальной службы |
Управление делами администрации Черняховского района |
2015-2020 |
5.3 |
Проведение работы по ознакомлению вновь принимаемых муниципальных служащих с установленными законодательством Российской Федерации ограничениями, запретами и обязанностями, в целях противодействия коррупции, принципами служебного поведения, типовыми ситуациями конфликта интересов на муниципальной службе и порядком их урегулирования, а также с муниципальными нормативными правовыми актами, принятыми в сфере противодействия коррупции |
Управление делами администрации Черняховского района |
2015-2020 |
5.4 |
Разработка комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению муниципальными служащими поведения, которое может расцениваться окружающими как предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки |
Управление делами администрации Черняховского района |
2015-2020 |
5.5 |
Организация и проведение мероприятий по формированию у муниципальных служащих негативного отношения к дарению подарков, в связи с исполнением ими служебных обязанностей |
Управление делами администрации Черняховского района |
2015-2020 |
5.6 |
Совершенствование организации деятельности и повышение значимости комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, в том числе размещение информации о работе комиссии на официальном интернет-сайте администрации Черняховского района |
Заместитель главы администрации Черняховского района - В.В. Голубцов. Управление делами администрации Черняховского района |
2015-2020 |
Задача 6. Организация антикоррупционного мониторинга деятельности администрации Черняховского района | |||
6.1 |
Проведение мониторинга исполнения должностных (служебных) обязанностей муниципальными служащими, в целях выявления должностей муниципальной службы с высокими коррупционными рисками |
Заместитель главы администрации Черняховского района - В.В. Голубцов. Управление делами администрации Черняховского района |
2015-2020 |
6.2 |
Организация проведения мониторинга общественного мнения о состоянии коррупции на территории МО "Черняховский муниципальный район" |
Администрация "Черняховский муниципальный район" |
2015-2020 |
Глава 5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2
Общий объем финансирования подпрограммы 2 составляет 180,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
на 2015 год - 10,0 тыс. руб.
на 2016 год - 10,0 тыс. руб.
на 2017 год - 10,0 тыс. руб.
на 2018 год - 50,0 тыс. руб.
на 2019 год - 50,0 тыс. руб.
на 2020 год - 50,0 тыс. руб.
Глава 6. Механизм реализации и оттенка эффективности подпрограммы 2
Исполнителями мероприятий подпрограммы 2 являются структурные подразделения администрации МО "Черняховский муниципальный район" в рамках своей компетенции.
Реализация комплекса основных мероприятий подпрограммы 2 позволит достичь ожидаемых конечных результатов:
1) неприятие коррупции в общественном сознании жителей Черняховского района;
2) развитие и укрепление институтов гражданского общества по направлению противодействия коррупции;
3) снижение уровня коррупции при исполнении муниципальных функций и при предоставлении муниципальных услуг;
4) снижение числа коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц органов местного самоуправления Черняховского района и муниципальных служащих.
Сведения о целевых показателях подпрограммы 2 и их значениях в течение срока ее реализации представлены в приложении N 1 к Программе.
Раздел VIII. Подпрограмма "Реформирование и развитие муниципальной службы"
Глава 1. Паспорт подпрограммы "Реформирование и развитие муниципальной службы"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Реформирование и развитие муниципальной службы" (далее - подпрограмма 3) |
Муниципальный заказчик подпрограммы 3 |
Администрация МО "Черняховский муниципальный район" |
Представитель муниципального заказчика (координатор) подпрограммы 3 |
Управление делами администрации Черняховского района |
Ф.И.О., должность руководителя подпрограммы 3 |
Кнышов В.И. - начальник управления делами - начальник общего отдела администрации |
Разработчики подпрограммы 3 |
Общий отдел управления делами администрации |
Исполнители подпрограммы 3 |
Структурные подразделения администрации Черняховского района |
Участники подпрограммы 3 |
Муниципальные служащие администрации Черняховского района |
Цель и задачи подпрограммы 3 |
Цель подпрограммы 3: Развитие и совершенствование муниципальной службы, формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальных служащих, обеспечивающего эффективное муниципальное управление. Задачи подпрограммы 3: 1) Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей вопросы муниципальной службы в администрации Черняховского района. 2) Организационно-методическое и аналитическое сопровождение в сфере муниципальной службы. 3) Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров. 4) Формирование системы и организация работы муниципального кадрового резерва. 5) Внедрение современных методов кадровой работы и системы оценки профессиональной деятельности муниципальных служащих. 6) Повышение доверия граждан к муниципальным служащим, обеспечение открытости и престижности муниципальной службы. |
Сроки и этапы подпрограммы 3 |
С 2015 по 2020 год без деления на этапы |
Подпрограммы, входящие в состав подпрограммы 3 |
Отсутствуют |
Объемы и источники финансирования подпрограммы 3 по годам реализации |
Общий объем финансирования подпрограммы 3 составляет 520,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации: на 2015-2017 годы финансирование не предусмотрено, на 2018 год - 170,0 тыс. руб. на 2019 год - 170,0 тыс. руб. на 2020 год - 180,0 тыс. руб. Объемы финансирования подпрограммы 3 носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период. |
Целевые показатели реализации подпрограммы 3 |
1) Доля лиц, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации, от общего количества муниципальных служащих, %. 2) Доля муниципальных служащих, успешно прошедших аттестацию, от общего количества муниципальных служащих, подлежащих аттестации, %. |
Глава 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Подпрограмма 3 разработана в соответствии со ст. 35 Федерального закона от 2.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Механизмом и, одновременно, инструментом реализации функций, возложенных на органы местного самоуправления, является муниципальная служба. В связи с этим ее развитие и совершенствование является одним из обязательных условий повышения эффективности взаимодействия власти и общества.
Качество оказания услуг населению органами местного самоуправления во многом зависит от уровня профессионализма управленческого аппарата.
Одним из основных принципов развития муниципальной службы является обеспечение повышения уровня профессионализма кадрового состава муниципальных служащих, поскольку именно недостаточно высокий уровень профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих приводит к снижению эффективности и оперативности принятия управленческих решений.
Реализация данного принципа тесно взаимосвязана с решением задачи по созданию условий для эффективного применения системы профессионального развития муниципальных служащих.
В связи с этим одним из приоритетных направлений в кадровой работе муниципальной службы является формирование системы профессионального развития муниципальных служащих, внедрение плана мероприятий профессиональной адаптации граждан, принятых на муниципальную службу.
Проблема профессиональной адаптации муниципальных служащих в настоящее время чрезвычайно актуальна. Это объясняется тем, что решение многих практических задач связано с эффективностью профессиональной адаптации муниципального работника в разных направлениях деятельности, так как успешная профессиональная адаптация служит важным фактором трудовой деятельности.
Работа по подготовке кадров, обладающих необходимым уровнем профессиональных знаний и навыков, становится одним из инструментов повышения результативности и качества муниципального управления в целом.
Ежегодно муниципальные служащие проходят повышение квалификации по направлениям своей профессиональной деятельности. При этом выявлена необходимость более активного участия муниципальных служащих в семинарах и конференциях по вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления.
Таким образом, формирование квалифицированного кадрового состава муниципальных служащих должно стать одним из главных направлений развития муниципальной службы.
На кадровую службу органов местного самоуправления возложены полномочия, связанные с проведением процедур аттестации и формированием кадрового резерва.
Процедура аттестации, на сегодняшний день, не выявила у муниципальных служащих творческого подхода к решению задач управления.
Внедрение современных методов и подходов к проведению процедуры аттестации муниципальных служащих, обеспечение участия независимых членов комиссии, а также ряд мероприятий подпрограммы 3 обеспечит решение данной проблемы.
Важная роль в области ведения работы по повышению уровня профессионализма муниципальных служащих должна быть отведена совершенствованию кадрового механизма: "оценка - подбор - расстановка" с применением современных методик подбора кадров, что позволит привлечь на муниципальную службу специалистов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей и задач, стоящих перед органами местного самоуправления. В вопросах подбора и расстановки кадров важная роль отводится развитию работы с муниципальным кадровым резервом, что позволит решить задачу привлечения высококвалифицированных специалистов, обладающих необходимыми профессиональными качествами и уровнем знаний для выдвижения на должности муниципальной службы и руководящие должности в муниципальных учреждениях города и района.
В современных условиях и федеральное, и региональное законодательство находится в постоянном развитии, что влечет определенные изменения в системе правового регулирования муниципальной службы. В рамках данного направления большое значение имеет систематическое проведение мониторинга обновлений муниципальных правовых актов, их анализ и приведение в соответствие с законодательством о муниципальной службе.
За последнее время заметно возросли требования по отношению к муниципальной службе со стороны гражданского общества: требуется обновление порядка взаимодействия органов местного самоуправления, общественности и средств массовой информации. В связи с этим крайне актуальным становится систематическое проведение мониторинга общественного мнения с целью установления индекса доверия граждан к муниципальным служащим.
Органы местного самоуправления должны стремиться к максимальной открытости перед местным сообществом.
Целесообразность решения проблем программно-целевым методом обоснована последовательной реализацией мероприятий подпрограммы 3, что позволит решить указанные проблемы и будет способствовать развитию и совершенствованию муниципальной службы в Черняховском районе, формированию высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективное муниципальное управление.
Глава 3. Цели и задачи подпрограммы 3
Цель подпрограммы 3:
Развитие и совершенствование муниципальной службы, формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальных служащих, обеспечивающего эффективное муниципальное управление.
Для достижения поставленной цели реализация мероприятий подпрограммы 3 будет направлена на решение следующих основных задач:
1) Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей вопросы муниципальной службы.
2) Организационно-методическое и аналитическое сопровождение в сфере муниципальной службы.
3) Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров.
4) Формирование системы и организация работы муниципального кадрового резерва.
5) Внедрение современных методов кадровой работы и системы оценки профессиональной деятельности муниципальных служащих.
6) Повышение доверия граждан к муниципальным служащим, обеспечение открытости и престижности муниципальной службы.
Реализация поставленных задач позволит внедрить на муниципальной службе администрации Черняховского района современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии, совершенствовать работу и повысить эффективность деятельности муниципальных служащих и, в конечном счете, повысить эффективность муниципального управления.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 3 и их значениях приведены в приложении N 1.
Глава 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы 3
Подпрограмма 3 реализуется с 2015 по 2020 год без деления на этапы.
Глава 5. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3
Таблица
Перечень
мероприятий подпрограммы 3
N п/п |
Содержание мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Цель: Развитие и совершенствование муниципальной службы, формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальных служащих, обеспечивающего эффективное муниципальное управление | |||
Задача 1. Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей вопросы муниципальной службы в администрации Черняховского района | |||
1.1 |
Систематическое проведение анализа нормативно-правовой базы на предмет соответствия положениям федерального законодательства и законодательства Калининградской области о муниципальной службе |
Управление делами, Правовое управление |
2015-2020 |
1.2 |
Разработка и принятие муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области |
Управление делами, Правовое управление |
2015-2020 |
Задача 2. Организационно-методическое и аналитическое сопровождение в сфере муниципальной службы | |||
2.1 |
Подготовка и организация обучающих семинаров с муниципальными служащими администрации Черняховского района по актуальным вопросам муниципальной службы |
Управление делами |
2015-2020 |
2.2 |
Разработка методических и информационных материалов по работе с персоналом и по вопросам муниципальной службы |
Управление делами |
2015-2020 |
2.3 |
Сбор и анализ информации о кадровом составе муниципальных служащих с соблюдением требований законодательства о защите персональных данных |
Управление делами |
2015-2020 |
Задача 3. Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров в администрации Черняховского района | |||
3.1 |
Определение потребности в обучении, подготовке, переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих |
Управление делами |
2015-2020 |
3.2 |
Подготовка предложений по тематике курсов повышения квалификации муниципальных служащих |
Управление делами |
2015-2020 |
3.3 |
Разработка и утверждение плана обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих |
Управление делами |
2015-2020 |
3.4 |
Участие муниципальных служащих в обучающих семинарах, в том числе, в режиме видеоконференций |
Управление делами |
2015-2020 |
3.5 |
Участие муниципальных служащих на курсах повышения квалификации, в том числе, с использованием дистанционных технологий обучения |
Управление делами |
2015-2020 |
3.6 |
Обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих |
Управление делами |
2015-2020 |
Задача 4. Формирование системы и организация работы муниципального кадрового резерва | |||
4.1 |
Создание и корректировка банка данных резерва кадров муниципальных служащих, в том числе муниципального резерва управленческих кадров |
Управление делами |
2015-2020 |
4.2 |
Осуществление контроля, анализа и координации работы по эффективному использованию кадрового резерва на муниципальной службе |
Управление делами |
2015-2020 |
4.3 |
Организация подготовки и утверждение индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих и лиц, включенных в муниципальный резерв управленческих кадров |
Управление делами |
2015-2020 |
4.4 |
Организация прохождения практики студентами учреждений высшего профессионального образования города Черняховска |
|
2015-2020 |
Задача 5. Внедрение современных методов кадровой работы и системы оценки профессиональной деятельности муниципальных служащих администрации Черняховского района | |||
5.1 |
Внедрение современных методик подбора кадров |
Управление делами |
2015-2020 |
5.2 |
Приведение положений структурных подразделений, должностных инструкций муниципальных служащих в соответствие с установленными требованиями, а также с учетом изменений действующего законодательства |
Управление делами |
2015-2020 |
5.3 |
Разработка и внедрение современных методов оценки профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих при проведении аттестаций |
Управление делами |
2015-2020 |
5.4 |
Обеспечение участия независимых экспертов в работе аттестационной комиссии и комиссии по формированию муниципального резерва управленческих кадров |
Управление делами |
2015-2020 |
Задача 6. Повышение доверия граждан к муниципальным служащим, обеспечение открытости и престижности муниципальной службы | |||
6.1 |
Размещение муниципальных правовых актов о муниципальной службе, обновление информации о муниципальной службе на официальном сайте администрации Черняховского района |
Управление делами |
2015-2020 |
6.2 |
Участие муниципальных служащих в спортивных, культурно-массовых мероприятиях, а также в мероприятиях по благоустройству города и района |
Управление делами |
2015-2020 |
Глава 6. Ресурсное обеспечение подпрограммы 3
Общий объем финансирования подпрограммы 3 составляет 520,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
на 2015-2017 годы - финансирование не предусмотрено,
на 2018 год - 170,0 тыс. руб.
на 2019 год - 170,0 тыс. руб.
на 2020 год - 180,0 тыс. руб.
Глава 7. Оценка эффективности реализации подпрограммы 3
Оценка эффективности реализации подпрограммы 3 базируется на достижении целевых показателей подпрограммы.
Эффективность реализации подпрограммы 3 будет оцениваться методом систематического мониторинга результатов мероприятий и анализа полученных данных.
Сведения о целевых показателях подпрограммы 3 и их значениях в течение срока ее реализации представлены в приложении N 1 к Программе.
Приложение N 1
Сведения
о показателях (индикаторах) программы "Эффективное муниципальное управление"
N п/п |
N показателя, мероприятия |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
Значение показателей (индикаторов) |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Программа "Эффективное муниципальное управление" | |||||||||
Цель Программы: Повышение качества жизни населения на основе повышения результативности деятельности органов местного самоуправления | |||||||||
1 |
1 |
Задача 1: Совершенствование муниципального управления |
|||||||
2 |
1.1 |
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, % |
% |
70 |
80 |
90 |
92 |
93 |
95 |
3 |
1.2 |
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания в многофункциональном центре (МФЦ) |
% |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
70 |
4 |
1.3 |
Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме |
% |
30 |
50 |
70 |
71 |
72 |
73 |
5 |
1.4 |
Среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган местного самоуправления для получения одной муниципальной (государственной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности |
единиц |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
6 |
1.5 |
Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган местного самоуправления для получения муниципальных (государственных) услуг |
минут |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
7 |
2 |
Задача 2: Противодействие коррупции |
|||||||
8 |
2.1 |
Доля нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Черняховского района, в которых выявлены коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы, от общего количества нормативных правовых актов администрации Черняховского района |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
3 |
Задача 3: Реформирование и развитие муниципальной службы |
|||||||
10 |
3.1 |
Доля лиц, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации, от общего количества муниципальных служащих |
% |
50 |
65 |
70 |
75 |
85 |
95 |
11 |
3.2 |
Доля муниципальных служащих, успешно прошедших аттестацию, от общего количества муниципальных служащих, подлежащих аттестации % |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма 1 "Совершенствование муниципального управления" | |||||||||
12 |
1 |
Цель подпрограммы 1: Повышение результативности деятельности администрации Черняховского района по исполнению полномочий и решению вопросов местного значения |
|||||||
13 |
1.1 |
Задача 1: Снижение административных барьеров |
|||||||
14 |
1.1.1 |
Уровень удовлетворенности граждан качеством |
% |
70 |
80 |
90 |
92 |
93 |
95 |
|
|
предоставления муниципальных услуг |
|
|
|
|
|
|
|
15 |
1.2 |
Задача 2: Повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг |
|
||||||
16 |
1.2.1 |
Среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган местного самоуправления для получения одной муниципальной (государственной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности |
единиц |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
17 |
1.2.2 |
Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган местного самоуправления для получения муниципальных (государственных) услуг |
минут |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
18 |
1.2.3 |
Доля граждан, имеющих доступ к получению муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания в МФЦ |
% |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
70 |
19 |
1.2.4 |
Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме |
% |
30 |
50 |
70 |
71 |
72 |
73 |
Подпрограмма 2 "Противодействие коррупции" | |||||||||
20 |
1 |
Цель подпрограммы 2: Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан от проявлений коррупции. Предотвращение коррупции при исполнении муниципальных функций и при предоставлении муниципальных услуг. |
|||||||
21 |
1.1 |
Задача 1: Противодействие коррупции в рамках реализации законодательства о муниципальной службе |
|||||||
22 |
1.1.1 |
Доля нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Черняховского района, в которых выявлены коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы, от общего количества нормативных правовых актов администрации Черняховского района |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Подпрограмма 3 "Реформирование и развитие муниципальной службы" | |||||||||
23 |
1 |
Цель подпрограммы 3: Развитие и совершенствование муниципальной службы, формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальных служащих, обеспечивающего эффективное муниципальное управление |
|||||||
24 |
1.1 |
Задача 1: Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров |
|||||||
25 |
1.1.1 |
Доля лиц, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации, от общего количества муниципальных служащих |
% |
50 |
65 |
70 |
75 |
85 |
95 |
26 |
1.2 |
Задача 2: Внедрение современных методов кадровой работы и системы оценки профессиональной деятельности муниципальных служащих |
|||||||
27 |
1.2.1 |
Доля муниципальных служащих, успешно прошедших аттестацию, от общего количества муниципальных служащих, подлежащих аттестации |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" Калининградской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.