Автономная некоммерческая организация по регби и спортивным единоборствам, зарегистрированная в установленном порядке (свидетельство о регистрации N 067074 от 14 августа 1997 г.) просит Вас дать разъяснение о порядке применения Закона г. Москвы от 18 июня 1997 г. N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль". Имеет ли право АНО ДЮСШ расходовать привлеченные средства на материально-техническое обеспечение ДЮСШ и на развитие и расширение производственной базы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона города Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (далее - Закон), до утверждения Московской городской Думой целевых программ по развитию физкультуры и спорта согласно пункту 1 статьи 4 и статьи 10 одноименного Закона города Москвы от 22.12.99 N 39, налог на прибыль, подлежащий зачислению в городской бюджет, уменьшается на величину фактически произведенных затрат, связанных: с развитием производственной базы (включая новое строительство) спортсооружений, ДЮСШ, а также с материально-технологическим обеспечением расположенных в городе Москве некоммерческих спортивных организаций, зарегистрированных в установленном порядке.
Таким образом, Законом установлены две самостоятельно действующие налоговые льготы: по развитию производственной спортивной базы и по материально-техническому обеспечению некоммерческих спортивных организаций.
К спортивным сооружениям в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОК 013-94) относятся:
сооружения спортивно-оздоровительные: бассейн крытый для плавания, бассейн открытый искусственный, велодром, велотрек, каток с искусственным льдом крытый (открытый), комплекс открытых плоскостных спортивных сооружений, комплекс физкультурных сооружений, поле стрельбы из лука, поле футбольное, стадион, трибуна стадиона с подтрибунными сооружениями, стрельбище для пулевой стрельбы (стендовой стрельбы), манеж легкоатлетический, тир, комплекс физкультурно-оздоровительный;
здания спортивные: корпус спортивный, база лыжная, база альпинистская, база гребная, база конно-спортивная, база для парусного спорта (яхт-клуб), база санно-бобслейная, база мотовелоспорта, база рыболовно-спортивная, школа спортивная детско-юношеская, зал спортивный, дворец спорта.
Детско-юношеской спортивной школой для целей применения льготного режима налогообложения признается государственное, муниципальное или негосударственное учреждение дополнительного образования, осуществляющее свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и получившее в установленном законодательством порядке лицензию на осуществление деятельности в области дополнительного образования. При этом основной уклон в деятельности таких организаций делается на организацию занятий определенным видом спорта. Организация образовательного процесса в ДЮСШ регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемым и утверждаемым учреждением самостоятельно.
Некоммерческой спортивной организацией признается некоммерческая организация, создаваемая в установленном действующим законодательством порядке в целях развития физической культуры и спорта, определяемых уставом, а также фактически осуществляющая указанную деятельность.
Под развитием производственной базы понимаются затраты, связанные с осуществлением капитального строительства в форме нового строительства, а также реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих спортивных объектов.
К затратам, связанным с материально-техническим обеспечением некоммерческих спортивных организаций, относятся затраты, непосредственно связанные с осуществлением спортивной деятельности (кроме затрат капитального характера, определенных письмом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.93 N 160 "Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций").
Следовательно, договор организации-инвестора с организацией-получателем, являющейся субъектом одной из перечисленных налоговых льгот, об оказании безвозмездной помощи должен соответствовать целям, определенным Законом.
Налоговая льгота предоставляется организациям на сумму фактического взноса организации-субъекту налоговой льготы, подтвержденного копией платежного поручения, выпиской банка (при передаче иного имущества - передаточным актом), вышеуказанным договором об оказании безвозмездной помощи целевого характера, иными документами, подтверждающими правомерность применения налоговой льготы.
Право на налоговую льготу у организации-инвестора возникает только в том отчетном периоде, в котором осуществлен денежный (либо материальный) взнос некоммерческой спортивной организации.
Действие налоговой льготы приостанавливается по предприятиям и организациям, передающим средства и имеющим задолженность перед бюджетом города Москвы по налогу на прибыль более трех месяцев, до полного ее погашения.
А.А. Глинкин,
Заместитель руководителя Управления,
государственный советник налоговой службы III ранга
18 февраля 2000 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Московский налоговый курьер"
Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати
Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1