Приказ Министерства социальной политики Калининградской области
от 20 июля 2012 г. N 128
"Об утверждении Административного регламента предоставления
государственной услуги выдачи регионального сертификата
на областной материнский (семейный) капитал"
Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 26 сентября 2017 г. N 564 настоящий приказ признан утратившим силу
Во исполнение требований Федерального закона от 27 июня 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент государственной услуги выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал согласно приложению к настоящему приказу.
2. Направить утвержденный Административный регламент государственной услуги выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал в ОГКУ КО "Центр социальной поддержки населения" для руководства в работе.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра социальной политики Г.И. Белей.
Министр |
О.Б. Грознецкий |
Административный регламент
предоставления государственной услуги выдачи регионального сертификата
на областной материнский (семейный) капитал
Раздел I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал (далее - Регламент) разработан в целях, повышения качества предоставления и доступности государственной услуги жителям Калининградской области, определяет последовательность действий (административных процедур) при выдаче регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал, предусмотренный Законом Калининградской области от 11.07.2011 г. N 17 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей" (далее - семейный капитал), при рождении (усыновлении), начиная с 1 января 2011 года, третьего или последующего ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации.
Круг заявителей
2. Государственная услуга выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал предоставляется гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Калининградской области, не имеющим подтвержденного регистрацией места жительства за ее пределами, со среднедушевым доходом семьи, не превышающим 3,5 величины прожиточного минимума, установленной Правительством Калининградской области на душу населения на дату подачи заявления на выдачу регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал, и относящихся к следующим категориям граждан:
1) женщины, родившие (усыновившие) третьего ребенка, начиная с 1 января 2011 года;
2) женщины, родившие (усыновившие) четвертого ребенка или последующих детей, начиная с 1 января 2011 года, если ранее они не воспользовались правом на получение семейного капитала;
3) женщины, родившие одновременно троих и более детей, начиная с 1 января 2011 года.
Право женщин, указанных в подпунктах 1-3 настоящего пункта, на выдачу регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка (детей) независимо от наличия гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства, а также факта проживания на территории Калининградской области в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка (детей), в связи с рождением которого (которых) возникло право на получение семейного капитала, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на получение семейного капитала. Право на получение семейного капитала у указанного лица не возникает, если оно является отчимом в отношении предыдущих детей, очередность рождения (усыновления) которых была учтена при возникновении права на получение семейного капитала, а также если ребенок (дети), в связи с рождением (усыновлением) которого (которых) возникло право на получение семейного капитала, признан (признаны) в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся (оставшимися) без попечения родителей. Региональный сертификат на областной материнский (семейный) капитал не выдается семьям, в которых оба или один из родителей трудоспособного возраста не работают и не состоят на учете в службе занятости населения, за исключением уважительной причины (инвалидность, уход за ребенком-инвалидом, за членом семьи, являющимся инвалидом, за ребенком до достижения им возраста 14 лет, обучение по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов).
От имени заявителя может выступать представитель с доверенностью, оформленной в соответствии с действующим законодательством.
Требования к порядку информирования о порядке предоставления
государственной услуги
3. Министерство социальной политики Калининградской области (далее - Министерство) располагается по адресу: г. Калининград, ул. Клиническая, д. 63.
График работы Министерства: в рабочие дни с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00.
Областное государственное казенное учреждение Калининградской области "Центр социальной поддержки населения" (далее - Центр) располагается по адресу: г. Калининград, ул. Клиническая, д. 63.
График работы Центра: в рабочие дни с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00.
Справочно-информационная служба Центра: тел. 531-231.
Официальный сайт Министерства: www.social.gov39.ru, адрес электронной почты: social@gov39.ru.
4. Сведения о местонахождении, контактных телефонах районных отделов Центра содержатся в Приложении N 1 к Регламенту и размещаются на официальном сайте Министерства, на информационных стендах районных отделов Центра.
5. Сведения о графике (режиме) работы районных отделов Центра сообщаются по телефонам, в том числе справочно-информационной службы Центра, размещаются на вывеске перед входом в помещения районных отделов Центра.
6. Информация о государственной услуге выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал предоставляется:
1) непосредственно в районных отделах Центра;
2) с использованием средств телефонной связи, в том числе справочно-информационной службы Центра, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
3) посредством размещения на Портале государственных услуг Калининградской области и официальном сайте Министерства, публикации в средствах массовой информации, подготовки раздаточных материалов (брошюр, буклетов, информационных листков и т.д.).
7. Информация о процедуре предоставления государственной услуги выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал сообщается по телефонам, размещается на официальном сайте Министерства, на информационных стендах районных отделов Центра.
8. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, в доступных для посетителей местах, кроме того, размещается следующая информация:
1) перечень документов, необходимых для выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал; требования, предъявляемые к этим документам;
2) образцы оформления документов, необходимых для выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал;
3) образец заполнения заявления для выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал;
4) раздаточный информационный материал (буклеты, памятки, информационные листки и т.д.) с разъяснениями по вопросам выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал;
5) режим приема граждан; номера телефонов районного отдела Центра;
6) имя и телефон руководителя районного отдела Центра, а также имя и телефон вышестоящего руководителя, в компетенцию которого входит контроль за организацией работы районного отдела.
9. Консультации по вопросам выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал предоставляются при личном обращении или по телефону.
10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившегося по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности принявшего звонок.
При невозможности специалистом, принявшим звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на руководителя или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Государственная услуга выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал.
Наименование органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу
12. Государственную услугу выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал предоставляет Министерство социальной политики Калининградской области через областное государственное казенное учреждение Калининградской области "Центр социальной поддержки населения", находящееся в его ведомственном подчинении и созданное на основании постановления Правительства Калининградской области от 09 декабря 2005 года N 95 "О создании областного государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения".
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал через районный отдел Центра;
- принятие решения об отказе в выдаче регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал и уведомление о принятом решении заявителя в порядке, установленном действующим законодательством.
Сроки предоставления государственной услуги
14. Заявления о выдаче регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал со всеми необходимыми документами передается районным отделом Центра в Министерство для принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал в 20-дневный срок с даты приема (регистрации) указанного заявления.
15. Решение о выдаче (приостановлении выдачи, отказе в выдаче) регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал принимается Министерством в 15-дневный срок с даты поступления из Центра заявления о выдаче регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал со всеми необходимыми документами и в течение 5 дней с даты его принятия направляется в Центр.
16. Выдача регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал осуществляется Центром по обращению заявителя.
Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих предоставление государственной услуги
17. Предоставление государственной услуги по выдаче регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5, ст. 410; 2001, N 49, ст. 4552);
3) Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 2006, N 23, ст. 2378);
4) Законом Калининградской области от 11 июля 2011 года N 17 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей";
5) Постановлением Правительства Калининградской области от 04 декабря 2009 года N 723 "О порядке учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячных пособий гражданам, имеющим детей";
6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 сентября 2011 года N 668 "О реализации Закона Калининградской области "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей";
7) Постановление Правительства Калининградской области от 24 июня 2011 года N 462 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти Калининградской области";
8) Постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года N 13 "О Министерстве социальной политики Калининградской области";
9) Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 11 января 2011 года N 1 "Об утверждении устава областного государственного учреждения Калининградской области "Центр социальной поддержки населения" в новой редакции".
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18. Документы, необходимые для выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал, перечислены в пунктах 3 и 4 Порядка выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал, определенного постановлением Правительства Российской Федерации от 09 сентября 2011 года N 668 "О реализации Закона Калининградской области "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей".
19. Для выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал заявитель представляет:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, место жительства и регистрации заявителя;
2) документы, подтверждающие принадлежность заявителя и ребенка (детей), в связи с рождением (усыновлением) которого (которых) возникло право на получение семейного капитала, к гражданству Российской Федерации (паспорт гражданина Российской Федерации, заграничный паспорт, удостоверение личности (военный билет) военнослужащего с вкладышем, свидетельствующим о наличии гражданства Российской Федерации, свидетельство о рождении, в которое внесены сведения о гражданстве Российской Федерации родителей, одного из родителей или единственного родителя, свидетельство о рождении с отметкой, подтверждающей наличие гражданства Российской Федерации, проставленной должностным лицом полномочного органа);
3) документы, подтверждающие рождение (усыновление) имеющихся детей (свидетельство о рождении, справку о рождении ребенка, выданную органами записи актов гражданского состояния, свидетельство об усыновлении);
4) документы, подтверждающие состав семьи и доходы членов семьи от трудовой, предпринимательской и иной деятельности за последние три календарных месяца, предшествующие месяцу обращения;
5) сведения, подтверждающие уважительную причину отсутствия занятости (об уходе за членом семьи, являющимся инвалидом и признанным по заключению медицинского учреждения нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном уходе, справку об обучении (очная форма) в образовательном учреждении), в случае если не работают оба или один из родителей трудоспособного возраста;
6) документы, подтверждающие смерть женщины, родившей (усыновившей) ребенка (детей), объявление ее умершей, лишение ее родительских прав совершение ею в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, отмену усыновления, в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка (детей), в связи с рождением которого (которых) возникло право на получение семейного капитала, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на получение семейного капитала.
Орган, предоставляющий государственную услугу, запрашивает с использованием системы межведомственного взаимодействия следующие сведения:
1) сведения о лишении (ограничении) родительских прав;
2) сведения об отмене усыновления;
3) сведения о совершении преступления против личности, преступления против свободы чести и достоинства, преступления против семьи и несовершеннолетних;
4) сведения, подтверждающие уважительную причину отсутствия занятости (о регистрации в службе занятости, об инвалидности), в случае если не работают оба или один из родителей трудоспособного возраста;
5) сведения о полученных доходах (пенсия и социальные выплаты по месту пенсионирования, пособие по безработице, выплаты на содержание опекаемого) в соответствующих случаях.
20. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от гражданина:
1) документы и информацию, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регламентирующими выдачу регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
1) обращение за выдачей регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал лица, не входящего в круг заявителей (пункт 2 Регламента);
2) обращение заявителя с документами, оформленными без соблюдения требований пунктов 36 и 37 Регламента;
3) непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 19 Регламента;
4) наличие в представленных документах недостоверных сведений.
Исчерпывающий перечень
оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) обращение за выдачей регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал после достижения ребенком (детьми) возраста полутора лет либо после истечения полутора лет со дня усыновления ребенка (детей), в связи с рождением (усыновлением) которого (которых) возникло право на семейный капитал;
2) превышение среднедушевого дохода семьи 3,5 величины прожиточного минимума, установленной Правительством Калининградской области на душу населения на дату подачи заявления о выдаче регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал;
3) отсутствие уважительной причины, предусмотренной абзацем 6 пункта 2 Регламента, при отсутствии трудоустройства обоих или одного из родителей трудоспособного возраста;
4) лишение родительских прав заявителя в отношении ребенка (детей), в связи с рождением (усыновлением) которого (которых) возникло право на семейный капитал;
5) отмена усыновления в отношении ребенка (детей), в связи с усыновлением которого (которых) возникло право на семейный капитал;
6) наличие в производстве суда гражданского дела о лишении родительских прав заявителя в отношении одного или нескольких детей;
7) наличие в производстве суда гражданского дела об ограничении родительских прав заявителя в отношении одного или нескольких детей либо наличие решения суда об ограничении родительских прав заявителя в отношении одного или нескольких детей в случаях, если оставление ребенка с родителем вследствие его поведения является опасным для ребенка, но не установлены достаточные основания для лишения родителя родительских прав.
Перечень необходимых и обязательных услуг
для предоставления государственной услуги
23. Для предоставления государственной услуги выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал необходимой и достаточной является услуга предоставления сведений о зарегистрированных по месту жительства лицах и справки о составе семьи, оказываемая управляющей организацией.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы,
взимаемой с заявителей за предоставление государственной услуги
24. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении результата
предоставления государственной услуги
25. Срок ожидания в службе "одного окна" в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги не превышает 30 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
26. Заявления граждан о предоставлении государственной услуги подлежат регистрации в базе данных граждан, обратившихся за назначением мер социальной поддержки, во время приема документов.
27. Консультации по вопросу предоставления государственной услуги регистрируются в Журнале регистрации устных обращений во время приема гражданина.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга,
к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой информации о порядке предоставления услуги
28. Помещение для специалистов районных отделов Центра, предоставляющих государственную услугу, должно соответствовать следующим требованиям:
- наличие соответствующих вывесок и указателей;
- наличие средств пожаротушения;
- наличие удобной офисной мебели;
- наличие телефона;
- оснащение рабочих мест специалистов достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;
- возможность доступа к справочно-правовой системе.
29. Места ожидания и приема граждан должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оптимальным условиям для специалистов и соответствовать следующим требованиям:
- наличие соответствующих вывесок и указателей;
- наличие средств пожаротушения;
- наличие удобной офисной мебели;
- наличие телефона;
- оснащение рабочих мест специалистов компьютерами с возможностью печати и сканирования. Компьютеры размещаются таким образом, чтобы конфиденциальная информация была недоступна посетителям;
- при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
30. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах в помещениях для ожидания и приема граждан (в удобном для граждан месте).
Оформление визуальной и текстовой информации должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию информации гражданами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
31. Показателями доступности государственной услуги являются:
- обеспечение широкого информирования населения о предоставляемой государственной услуге в средствах массовой информации, на Портале государственных услуг Калининградской области и интернет-сайте Министерства;
- получение консультаций о предоставлении государственной услуги по телефону, в том числе по бесплатному телефону 531-231 Справочно-информационной службы Центра;
- возможность обращения в электронной форме за предоставлением государственной услуги через Портал государственных услуг Калининградской области,
- возможность предварительной записи (в том числе по телефону и через интернет-сайт Министерства) на прием для обращения за государственной услугой;
- территориальная доступность к зданию районного отдела Центра, свободный доступ в помещение для приема граждан, в том числе беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями.
32. Показателями качества государственной услуги являются:
- правомерность предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
- соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги в соответствии с установленными требованиями;
- удобство и доступность получения гражданином информации о предоставлении государственной услуги;
- отсутствие жалоб на качество предоставления государственной услуги.
33. При обращении гражданина за предоставлением государственной услуги в формате "одного окна" требуется:
- однократное взаимодействие гражданина со специалистом районного отдела Центра при условии, что гражданином предоставлены все необходимые документы, оформленные в соответствии с требованиями пунктов 36 и 37 Регламента;
- дополнительное взаимодействие гражданина со специалистом районного отдела Центра при условии, что гражданином предоставлены не все необходимые документы или они оформлены с нарушениями требований пунктов 36 и 37 Регламента;
- повторное взаимодействие гражданина со специалистом районного отдела Центра при выдаче регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал.
Продолжительность однократного взаимодействия гражданина со специалистом районного отдела Центра при предоставлении государственной услуги не должна превышать 40 минут.
Иные требования, в том числе особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
34. Прием документов для предоставления государственной услуги выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал осуществляется районными отделами Центра, расположенными на территории муниципальных образований области, по месту проживания заявителя.
35. Прием документов для выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал осуществляется:
- в формате "одного окна" в рабочие дни с 8-00 до 17-00: с 8-00 до 15-00 в порядке живой очереди; с 15-00 до 17-00 по предварительной записи;
- в электронной форме через Портал государственных услуг Калининградской области.
36. При обращении за выдачей регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал гражданин представляет документы, удостоверяющие личность и место проживания, документы, необходимые для определения права на истребуемую меру социальной поддержки в соответствии с пунктом 19 Регламента.
Документы должны быть читаемы, без подтирок и исправлений. При наличии исправлений в документах они должны быть оговорены "исправленному верить" и удостоверены печатью органа, выдавшего документ, и подписью руководителя.
37. Документы, указанные в пункте 19 Регламента, подаются на русском языке либо имеют нотариально заверенный перевод на русский язык. Копии документов, не засвидетельствованные в нотариальном порядке, представляются с предъявлением оригинала.
38. Прием документов для выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал производится при условии предоставления гражданином полного их пакета, предусмотренного пунктом 19 Регламента.
39. В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющимся заявителем, заявитель дополнительно представляет согласие указанных лиц на обработку их персональных данных.
40. Для заявителей организуется дистанционное предоставление общей информации о государственной услуге: порядок получения государственной услуги, адреса мест приема документов. Данная информация размещается на Портале государственных услуг Калининградской области и на интернет-сайте Министерства.
Гражданину предоставляется возможность подать заявление на предоставление государственной услуги через Портал государственных услуг Калининградской области.
41. Предоставление государственной услуги выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал в случаях обращения в электронном виде должно отвечать требованиям, указанным в пунктах 36-38 Регламента.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
42. Структура и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал, приведены в виде блок-схемы последовательности действий при осуществлении указанной государственной услуги (Приложение N 2).
43. Осуществление государственной услуги выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием Центром заявления и документов в формате "одного окна", либо через Портал государственных услуг Калининградской области, сбор информации для выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал. В случае приема заявления через Портал государственных услуг Калининградской области без электронной подписи прием оригиналов документов в формате "одного окна";
2) регистрация заявления в Журнале регистрации решений о выдаче регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал;
3) проверка и сбор по электронной базе сведений для подтверждения наличия у заявителя права на семейный капитал;
4) формирование и передача личного дела заявителя в Министерство для принятия решения о выдаче (об отказе в выдаче) регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал;
5) принятие решения о выдаче либо об отказе в выдаче регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал;
6) выдача заявителю регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал (для случаев принятия решения о выдаче регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитала);
7) отказ заявителю в выдаче регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал (для случаев принятия решения об отказе в выдаче регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал);
8) передача личного дела владельца регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал в хранилище.
Прием заявления и документов в формате "одного окна", сбор информации для
выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал
44. Основанием для начала исполнения государственной услуги является обращение гражданина или его представителя в службу "одного окна" районного отдела Центра с комплектом документов, необходимых для выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал.
45. Специалист службы "одного окна" районного отдела Центра, ответственный за прием документов (далее - специалист службы "одного окна"), устанавливает предмет обращения, личность гражданина.
46. Специалист службы "одного окна" проверяет:
1) обоснованность обращения гражданина за региональным сертификатом на областной материнский/семейный) капитал;
2) наличие всех документов, необходимых для выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал, исходя из предусмотренных в пунктах 19 (с учетом пункта 38) и 39 Регламента;
3) правильность оформления представленных документов, в том числе их соответствие требованиям пунктов 36 и 37 настоящего Регламента.
47. Специалист службы "одного окна" сличает подлинники представленных документов с их копиями.
48. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, предусмотренных пунктами 19 и 39 Регламента, а также при несоответствии представленных документов требованиям пунктов 36 и 37 Регламента, специалист службы "одного окна" уведомляет заявителя о наличии препятствий для выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал, объясняет содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия специалист службы "одного окна" регистрирует обращение гражданина по вопросу предоставления государственной услуги в Журнале регистрации устных обращений - завершение оказания государственной услуги.
В случаях, когда гражданин отказывается устранять препятствия для выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал, настаивает на приеме заявления, специалист службы "одного окна" в течение пяти дней с даты обращения направляет заявителю в письменном виде отказ в оформлении заявления - завершение оказания государственной услуги.
49. Специалист службы "одного окна" вносит в базу данных информацию о заявителе путем оформления в автоматизированном режиме заявления. Эта процедура одновременно является регистрацией обращения в базе данных.
50. Заявитель изучает текст заявления, проверяет правильность внесенных сведений. Скрепляет записи подписью.
51. Специалист службы "одного окна" выписывает в двух экземплярах расписку о приеме заявления с документами, первый из которых выдает заявителю.
Для заявителя процедура заканчивается получением расписки о приеме документов.
Максимальный срок приема заявления и документов от заявителей не может превышать 40 минут.
52. Специалист службы "одного окна" осуществляет сбор недостающей для выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал информации от организаций-партнеров (в том числе сведений, указанных в пункте 19 Регламента).
При получении информации от организаций-партнеров в течение двух рабочих дней с даты ее поступления формирует пакет документов заявителя и передает его по акту приема-передачи специалисту районного отдела Центра на участок назначения для регистрации в Журнале регистрации решений о выдаче регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал.
Регистрация заявления в Журнале регистрации решений о выдаче
регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал
53. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом районного отдела Центра, осуществляющим назначение и выплату социальных пособий (далее - специалист участка назначений), от службы "одного окна" по акту приема-передачи пакета документов для выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал.
54. Специалист участка назначений вносит в Журнал регистрации решений о выдаче регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал (далее - Журнал) запись о приеме заявления в соответствии с правилами делопроизводства. При этом проставляет дату приема заявления службой "одного окна", дату поступления заявления с документами на участок назначения.
55. Специалист участка назначений на заявлении гражданина о выдаче регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал проставляет дату поступления заявления с документами на участок назначения, регистрационный номер записи в Журнале. Записи на заявлении скрепляет своей подписью.
Проверка и сбор сведений для подтверждения наличия у заявителя права
на получение регионального сертификата на областной
материнский (семейный) капитал
56. Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления гражданина с документами для получения регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал.
57. Специалист участка назначений проверяет по электронному социальному регистру населения факт неполучения заявителем истребуемой меры социальной поддержки в данном районе и других районах Калининградской области. Делает соответствующую отметку на заявлении.
58. Для определения у заявителей права на получение регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал специалист участка назначений по электронному социальному регистру населения проверяет достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, запрашивает через Портал государственных услуг, а также в органах и организациях, с которыми заключены соглашения об информационном обмене, сведения, необходимые для принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата, в том числе сведения о фактах лишения родительских прав, об отмене усыновления, о совершении в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, если заявителем не представлены указанные сведения самостоятельно.
59. Сведения, собранные на основании электронного социального регистра населения, вместе с документами, принятыми с заявлением, составляют пакет документов для рассмотрения и подготовки проекта решения о выдаче регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал.
Формирование и передача личного дела заявителя для принятия решения
о выдаче (об отказе в выдаче) регионального сертификата
на областной материнский (семейный) капитал
60. Основанием для начала административной процедуры является сформированный для рассмотрения пакет документов, состоящий из зарегистрированного заявления, принятых документов и сведений, собранных на основании электронного социального регистра населения и межведомственного обмена.
61. Специалист участка назначений проводит рассмотрение сформированного пакета документов для выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал и на основании законодательных и иных нормативных правовых актов, методических рекомендаций Министерства дает правовую оценку содержащимся в них сведениям.
62. Специалист участка назначений, исходя из данных сформированного пакета документов и с учетом их правовой оценки, в электронном социальном регистре населения создает электронное дело заявителя. Проверяет правильность введенной информации.
63. Специалист участка назначений передает сформированное личное дело заявителя руководителю районного отдела Центра либо специалисту районного отдела Центра, которому делегировано право принятия решений (далее - руководитель районного отдела Центра).
64. Руководитель районного отдела Центра на основе всестороннего, полного рассмотрения всех документов визирует личное дело заявителя и направляет его для принятия решения в Министерство.
Принятие решения о выдаче либо об отказе в выдаче регионального сертификата
на областной материнский (семейный) капитал
65. Основанием для начала административной процедуры является получение Министерством сформированного личного дела заявителя.
66. Специалист Министерства проверяет личное дело заявителя и готовит на подпись Министру социальной политики:
1) проект регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал - в случае принятия решения о его выдаче;
2) проект письма заявителю об отказе в выдаче регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал в случае принятия решения об отказе в его выдаче.
67. Максимальный общий срок выполнения административных процедур, предусмотренных подпунктами 1-5 и 7 пункта 43 Регламента, составляет 40 дней.
68. Принятие решения о выдаче регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал может быть приостановлено на срок до одного месяца при возникновении сомнений в наличии оснований для выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал, в подлинности представленных заявителем документов или достоверности указанных в них сведений, а также в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 19 Регламента.
69. В случаях, указанных в пункте 68 Регламента, заявителю направляется письменное уведомление о принятии решения о приостановке в выдаче регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал, основаниях принятия такого решения и рекомендации по устранению причин этого приостановления.
Министерство обязано принять необходимые меры по получению дополнительных документов и (или) сведений и (или) подтверждению подлинности документов, достоверности указанных в них сведений.
Заявитель вправе представить дополнительные доказательства наличия у него оснований для выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал, а также подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений. В случае, если выдача регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал приостановлена по причине непредставления необходимых документов, запрашиваемых по межведомственным запросам, заявитель праве представить такие документы по собственной инициативе.
Если в течение установленного срока не будут устранены причины, препятствующие принятию решения о выдаче регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал заявителю отказывается в выдаче регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал.
70. После подписания Министром социальной политики решения о выдаче либо об отказе в выдаче регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал личное дело заявителя с решением Министерства возвращается в районный отдел Центра.
Выдача регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал - завершение оказания государственной услуги
71. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом участка назначений Центра личного дела заявителя с региональным сертификатом на областной материнский (семейный) капитал.
72. Специалист участка назначений:
1) в Журнале регистрации решений о выдаче регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал в строке регистрации соответствующего заявления вносит дату принятия решения, номер сертификата;
2) в электронном деле оформляет принятие решения о выдаче регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал в соответствии с методическими рекомендациями Министерства;
3) в личном деле проставляет номер единого дела получателя из базы данных (указан в акте приема-передачи пакета документов из службы "одного окна").
73. Специалист участка назначений, выполнив процедуры подпункта 2 пункта 72 Регламента, передает личное дело для хранения в хранилище действующих личных дел, а сертификат - специалисту службы "одного окна" для выдачи заявителю.
74. Специалист службы "одного окна" приглашает заявителя для получения сертификата и выдает ему сертификат под роспись в журнале выдачи региональных сертификатов на областной материнский (семейный) капитал - завершение оказания государственной услуги.
Отказ заявителю в выдаче регионального сертификата на областной
материнский (семейный) капитал - завершение оказания государственной услуги
75. Основанием для начала процедуры отказа в выдаче регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал является принятие соответствующего решения Министерством.
76. Специалист Министерства направляет один экземпляр отказа заявителю (завершение оказания государственной услуги), а второй - в районный отдел Центра вместе с личным делом заявителя.
77. Специалист участка назначений Центра при получении личного дела заявителя с решением об отказе в выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал выполняет следующие процедуры:
1) в Журнале регистрации решений о выдаче регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал в строке регистрации соответствующего заявления вносит дату принятия решения и запись "в выдаче отказано";
2) второй экземпляр решения об отказе в выдаче регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал вместе с копиями приложенных к заявлению документов хранятся в специальной папке до конца текущего года. По итогам года все документы папки прошнуровываются, составляется опись с указанием номеров первого и последнего решений. Опись подписывается руководителем, подпись скрепляется печатью, и папка сдается для хранения в архив.
Передача личных дел граждан, получивших региональный сертификат
на областной материнский (семейный) капитал, в хранилище
78. Основанием для начала административной процедуры является наличие у специалиста участка назначений личного дела заявителя с присвоенным номером.
79. После присвоения личному делу номера специалист участка назначений передает личное дело в хранилище личных дел.
Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
80. Контроль за предоставлением государственной услуги выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал, соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, принятием решений организуется и (или) осуществляется Министерством, а также районными отделами Центра.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений административного регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги, а также контроль за принятием решений
ответственными лицами
81. Текущий контроль за соблюдением специалистами районного отдела Центра последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляют должностные лица районного отдела Центра, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется постоянно путем проверок выполнения требований административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
82. В районных отделах Центра помимо текущего контроля со стороны должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал проводятся мероприятия внутреннего контроля: взаимопроверки между специалистами районного отдела, между районными отделами, тематические проверки, тестирование баз данных и другие.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
83. Контроль за полнотой, качеством предоставления услуги выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) руководителей районных отделов Центра.
84. Проверки полноты и качества оказания государственной услуги выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал осуществляются на основе приказа Министерства от 09 августа 2009 года N 106 "Об организации контроля за своевременным и правомерным предоставлением государственных услуг в сфере социальной защиты населения по назначению (предоставлению) социальных выплат отдельным категориям граждан".
Проверки полноты и качества оказания государственной услуги выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал проводятся на двух уровнях в виде:
1) плановых тематических и комплексных проверок - Министерством;
2) плановых и внеплановых тематических проверок - специалистами Центра.
85. Плановые тематические и комплексные проверки полноты и качества, оказания государственных услуг по предоставлению социальных выплат уполномоченными должностными лицами Министерства и Центра проводятся не реже 1 раза в год.
86. Результаты проверок оформляются справками, в которых отмечаются выявленные недостатки, предложения по их устранению и предотвращению подобных упущений.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
87. Руководитель районного отдела Центра несет персональную ответственность за:
1) соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал;
88. Министр социальной политики Калининградской области несет персональную ответственность за:
1) соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал;
2) правомерность принятия решений при оказании государственной услуги выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной
услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
89. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Министерства и Центра должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
90. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться гражданами путем участия в ежегодных опросах получателей социальных выплат, высказывания мнения об удовлетворенности полнотой и качеством полученной государственной услуги.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц
91. Гражданин имеет право обжаловать решение и действие (бездействие) руководителя районного отдела, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги, вышестоящему должностному лицу Центра (заместителю директора Центра - руководителю межрайонного отделения, директору Центра), Министерства (первому заместителю Министра, Министру).
92. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) руководителя районного отдела Центра, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги.
93. Жалоба (претензия) гражданина на решение или действие (бездействие) руководителя районного отдела Центра, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги, не рассматривается по существу в случаях, если не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ, а также в случаях, указанных в пунктах 17-20 Административного регламента исполнения Министерством социальной политики и труда Калининградской области государственной функции по рассмотрению обращений граждан (утвержден приказом Министерства социальной политики и труда Калининградской области от 26 января 2009 года N 13).
94. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействие) руководителя районного отдела Центра является поступление жалобы (претензии) гражданина, изложенной в письменной форме, о его несогласии с результатом предоставления государственной услуги.
95. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
96. Жалоба (претензия) гражданина может быть направлена:
- заместителю директора Центра - руководителю межрайонного отделения на решение или действие (бездействие) руководителя районного отдела Центра;
- директору Центра на решение или действие (бездействие) заместителя директора Центра - руководителя межрайонного отделения;
- первому заместителю Министра на решение или действие (бездействие) директора Центра;
- Министру на решение или действие (бездействие) первого заместителя Министра.
97. Жалоба (претензия) рассматривается в сроки, установленные действующим законодательством (в течение 30 дней с даты поступления).
98. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) на решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги, заместитель директора Центра - руководитель межрайонного отделения, директор Центра, первый заместитель Министра, Министр:
- признает решение или действие (бездействие) должностного лица правомерным;
- признает решение или действие (бездействие) должностного лица неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Начальник отдела |
С.П. Квашнин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент определяет последовательность действий (административных процедур) при выдаче регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал, требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги, устанавливает перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является выдача регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал через районный отдел Центра, принятие решения об отказе в выдаче регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал и уведомление о принятом решении заявителя в порядке, установленном действующим законодательством.
Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 20 июля 2012 г. N 128 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 26 сентября 2017 г. N 564 настоящий приказ признан утратившим силу