Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
40. Структура и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги предоставления срочной адресной помощи приведены в виде блок-схемы последовательности действий при осуществлении указанной государственной услуги (Приложение N 2).
41. Осуществление государственной услуги предоставления срочной адресной помощи включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов в формате "одного окна", либо через Портал государственных услуг Калининградской области, сбор информации для назначения срочной адресной помощи;
2) в случае приема заявления через Портал государственных услуг Калининградской области прием оригиналов документов осуществляется в формате "одного окна";
3) регистрация заявления в Журнале регистрации решений о назначении (отказе в назначении) срочной адресной помощи;
4) проверка и сбор по электронной базе сведений для подтверждения у заявителя права на срочную адресную помощь;
5) подготовка проекта решения о назначении (отказе в назначении) срочной адресной помощи;
6) принятие решения о назначении (отказе в назначении) срочной адресной помощи;
7) оформление выплатной и отчетной документации (для случаев принятия решения о назначении срочной адресной помощи- завершение оказания государственной услуги);
8) отказ заявителю в назначении срочной адресной помощи (для случаев принятия решения об отказе в назначении пособия - завершение оказания государственной услуги);
9) передача личного дела получателя срочной адресной помощи в хранилище.
Прием заявления и документов в формате "одного окна", сбор информации
для назначения срочной адресной помощи
42. Основанием для начала исполнения государственной услуги является обращение гражданина в службу "одного окна" районного отдела Центра с комплектом документов, необходимых для назначения срочной адресной помощи.
43. Специалист службы "одного окна" районного отдела Центра, ответственный за прием документов (далее - специалист службы "одного окна", устанавливает предмет обращения, личность гражданина.
44. Специалист службы "одного окна" проверяет:
1) обоснованность обращения гражданина за назначением срочной адресной помощи;
2) наличие всех документов, необходимых для назначения срочной адресной помощи исходя из пунктов 16 и 39 Регламента;
3) правильность оформления представленных документов, в том числе их соответствие требованиям пунктов 36 и 37 настоящего Регламента.
45. Специалист службы "одного окна" сличает подлинники представленных документов с их копиями.
46. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, предусмотренных пунктами 16 и 39 Регламента, а также при несоответствии представленных документов требованиям пунктов 36 и 37 Регламента, специалист службы "одного окна" уведомляет заявителя о наличии препятствий для назначения ежемесячного пособия на ребенка, объясняет содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия специалист службы "одного окна" регистрирует обращение гражданина по вопросу предоставления государственной услуги в Журнале регистрации устных обращений - завершение оказания государственной услуги.
47. В случаях, когда гражданин отказывается устранять препятствия для назначения срочной адресной помощи, настаивает на приеме заявления, специалист службы "одного окна" в течение пяти дней с даты обращения направляет заявителю в письменном виде отказ в оформлении заявления - завершение оказания государственной услуги.
48. Специалист службы "одного окна" вносит в базу данных информацию о заявителе путем оформления в автоматизированном режиме заявления. Эта процедура одновременно является регистрацией обращения в базе данных.
49. Заявитель изучает текст заявления, проверяет правильность внесенных сведений. Скрепляет записи подписью.
50. Специалист службы "одного окна" выписывает в двух экземплярах расписку о приеме заявления с документами, первый из которых выдает заявителю.
Для заявителя процедура заканчивается получением расписки о приеме документов.
Максимальный срок приема заявления и документов от заявителей не может превышать 30 минут.
51. Специалист службы "одного окна" осуществляет сбор недостающих для назначения срочной адресной помощи сведений, указанных в пункте 16 Регламента, через систему межведомственного электронного взаимодействия.
При получении информации от органов (организаций) в течение двух рабочих дней с даты ее поступления формирует пакет документов заявителя и передает его по акту приема-передачи специалисту районного отдела Центра на участок назначения для регистрации в Журнале регистрации решений о назначении (отказе в назначении) срочной адресной помощи.
52. В случаях необходимости подтверждения трудной жизненной ситуации заявителя (при среднедушевом доходе ниже величины прожиточного минимума), специалист службы "одного окна" направляет запрос в орган социальной защиты населения муниципального образования на проведение материально-бытового обследования семьи заявителя.
Орган социальной защиты населения муниципального образования области в течение 10 дней со дня получения запроса в электронном виде:
- проводит обследование материально-бытового положения семьи заявителя;
- составляет в двух экземплярах акт материально-бытового обследования семьи заявителя, содержащий сведения о мерах социальной поддержки, а также предложение о целесообразности (или нецелесообразности) оказания помощи;
- направляет в районную комиссию по оказанию срочной адресной помощи или на участок назначения один экземпляр акта материально-бытового обследования семьи. Второй экземпляр акта материально-бытового обследования семьи хранится в органе социальной защиты населения муниципального образования области.
Регистрация заявления в Журнале регистрации решений
о назначении (отказе в назначении) срочной адресной помощи
53. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом районного отдела Центра, осуществляющим назначение и выплату срочной адресной помощи (далее - специалист участка назначений), от службы "одного окна" по акту приема-передачи пакета документов для назначения срочной адресной помощи.
54. Специалист участка назначений вносит в Журнал регистрации решений о назначении (отказе в назначении) срочной адресной помощи (далее - Журнал) запись о приеме заявления в соответствии с правилами делопроизводства. При этом проставляет дату приема заявления службой "одного окна", дату поступления заявления с документами на участок назначения.
55. Специалист участка назначений на заявлении гражданина о назначении срочной адресной помощи проставляет дату поступления заявления с документами на участок назначения, регистрационный номер записи в Журнале. Записи на заявлении скрепляет своей подписью.
Проверка и сбор по электронной базе сведений для подтверждения наличия
у заявителя права на срочную адресную помощь
56. Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления гражданина с документами для назначения срочной адресной помощи.
57. Специалист участка назначений проверяет по электронному социальному регистру населения факт неполучения заявителем истребуемого вида помощи в данном районе и других районах Калининградской области. Делает соответствующую отметку на заявлении.
58. Сведения, собранные на основании электронного социального регистра населения, вместе с документами, принятыми с заявлением, а также акт материально-бытового обследования семьи органом социальной защиты (в случае необходимости) составляют пакет документов для рассмотрения и подготовки проекта решения о назначении (отказе в назначении) срочной адресной помощи.
Подготовка проекта решения о назначении (отказе в назначении)
срочной адресной помощи
59. Основанием для начала административной процедуры является сформированный для рассмотрения пакет документов, состоящий из зарегистрированного заявления, принятых документов и сведений, собранных на основании электронного социального регистра населения.
60. Специалист участка назначений, исходя из данных сформированного пакета документов и с учетом их правовой оценки, в электронном социальном регистре населения создает электронное дело заявителя. Проверяет правильность введенной информации. Формирует личное дело.
61. В случаях, когда не требуется акт материально-бытового обследования семьи заявителя, специалист участка назначений готовит проект решения о назначении срочной адресной помощи либо об отказе в назначении на основании совокупности имеющихся документов и сведений, и результатов их правовой оценки. Формирует личное дело заявителя. При этом проект решения об отказе в назначении пособия специалист участка назначений готовит в двух экземплярах с указанием причины отказа со ссылкой на действующее законодательство, а также перечнем представленных для назначения срочной адресной помощи документов.
62. Специалист участка назначений передает сформированное личное дело заявителя на рассмотрение в районную комиссию по оказанию срочной адресной помощи (далее - комиссия). Комиссия состоит из сотрудников районного отдела Центра и работников органа социальной защиты населения муниципального образования. Заседания комиссии осуществляются не реже 2 раз в месяц. На заседании комиссии с учетом всех обстоятельств дела принимается соответствующее решение.
Принятие решения о назначении (отказе в назначении) срочной адресной помощи
63. Основанием для начала административной процедуры является получение комиссией сформированного личного дела заявителя.
Комиссия проводит рассмотрение сформированного пакета документов (с учетом акта материально-бытового обследования семьи) для назначения срочной адресной помощи на основании законодательных и иных нормативных правовых актов, методических рекомендаций Министерства дает правовую оценку содержащимся в них сведениям.
64. Комиссия на основе всестороннего, полного рассмотрения всех документов личного дела заявителя принимает решение о назначении срочной адресной помощи или об отказе в назначении в виде протокола.
Члены комиссии подписывают принятое решение, руководитель районного отдела Центра скрепляет свою подпись печатью.
65. Руководитель районного отдела Центра передает специалисту участка назначений личное дело заявителя для дальнейшей обработки в зависимости от принятого решения. В случае если принято решение:
1) о назначении срочной адресной помощи - для оформления выплатной и отчетной документации;
2) об отказе в назначении - для проведения процедуры отказа в назначении срочной адресной помощи (завершение оказания государственной услуги).
66. Максимальный общий срок выполнения административных процедур, предусмотренных подпунктами 1-5 и 7 пункта 41 Регламента, составляет 30 дней.
Оформление выплатной и отчетной документации (для случаев принятия решения
о назначение ежемесячного пособия на ребенка пособия- завершение оказания
государственной услуги)
67. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом участка назначений личного дела заявителя с решением о назначении срочной адресной помощи.
68. Для обеспечения выплаты срочной адресной помощи специалист участка назначений:
1) в электронном деле в зависимости от выбора заявителя оформляет выплату через банковское учреждение Российской Федерации или учреждение федеральной почтовой связи в соответствии с методическими рекомендациями Министерства;
2) в личном деле проставляет дату оформления выплатной информации в электронном деле, запись скрепляет подписью, делу присваивает номер единого дела получателя из базы данных (указан в акте приема-передачи пакета документов из службы "одного окна");
3) формирует выплатную документацию; подписанную руководителем и заверенную печатью выплатную документацию передает в банковское учреждение Российской Федерации или учреждение федеральной почтовой связи в сроки, установленные Министерством;
4) формирует отчетную документацию; подписанную руководителем и заверенную печатью отчетную документацию в установленные сроки передает в бухгалтерию Министерства для дальнейшего направления им денежных средств в учреждение федеральной почтовой связи или банковское учреждение Российской Федерации.
69. Специалист участка назначений, выполнив процедуры подпункта 2 пункта 68 Регламента, передает личное дело для хранения в хранилище действующих личных дел.
Отказ заявителю в назначении срочной адресной помощи (для случаев принятия
решения об отказе в назначении пособия - завершение оказания
государственной услуги)
71. Основанием для начала процедуры отказа в назначении срочной адресной помощи является принятие соответствующего решения комиссией.
72. Специалист участка назначений при получении личного дела заявителя с решением об отказе в назначении срочной адресной помощи выполняет следующие процедуры:
1) в Журнале регистрации решений о назначении (отказе в назначении) срочной адресной помощи в строке регистрации соответствующего заявления вносит дату принятия решения и запись "в назначении отказано";
3) в 5-дневный срок с даты принятия решения об отказе направляет заявителю один из двух экземпляров отказного решения с указанием порядка обжалования решения;
4) второй экземпляр решения об отказе в назначении срочной адресной помощи вместе с копиями документов хранятся в специальной папке до конца текущего года. По итогам года все документы папки прошнуровываются, составляется опись с указанием номеров первого и последнего решений. Опись подписывается руководителем, подпись скрепляется печатью, и папка сдается для хранения в архив.
Передача личных дел получателей срочной адресной помощи в хранилище
73. Основанием для начала административной процедуры является наличие у специалиста участка назначений личного дела заявителя с присвоенным номером.
74. После присвоения личному делу номера специалист участка назначений в Журнале регистрации решений о назначении (отказе в назначении) срочной адресной помощи в строке регистрации соответствующего заявления вносит дату принятия решения, размер, начальный и конечный сроки выплаты, номер личного дела.
75. Специалист участка назначений передает личное дело в хранилище личных дел получателей социальных выплат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.