Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Государственная услуга назначения и выплаты пособия по уходу за ребенком.
Наименование органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу
12. Государственную услугу назначения и выплаты пособия по уходу за ребенком предоставляет Министерство социальной политики Калининградской области через областное государственное казенное учреждение Калининградской области "Центр социальной поддержки населения", находящееся в его ведомственном подчинении и созданное на основании постановления Правительства Калининградской области от 09 декабря 2005 года N 95 "О создании областного государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения".
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решения о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
- принятие решения об отказе в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
- выплата назначенного ежемесячного пособия по уходу за ребенком через организации федеральной почтовой связи либо путем зачисления на счет заявителя, открытый в кредитной организации.
Сроки предоставления государственной услуги
14. Решение о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком или об отказе в назначении районным отделом Центра принимается в 10-дневный срок с даты приема (регистрации) заявления о назначении пособия со всеми необходимыми документами.
15. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается со дня рождения ребенка по день исполнения ребенку полутора лет включительно.
16. Выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляется не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами, далее - ежемесячно не позднее 26 числа текущего месяца.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление
государственной услуги
17. Предоставление государственной услуги по назначению и выплате пособия по уходу за ребенком районными отделами Центра осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5, ст. 410; 2001, N 49, ст. 4552);
3) Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 2006, N 23, ст. 2378);
4) Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1929);
5) Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 года N 1012н "Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" (Российская газета, N 15, 27.01.2010 г. )
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18. Документы, необходимые для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком, перечислены в пунктах 54 и 55 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 г. N 1012н.
19. Для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком необходимы:
1) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство, регистрацию по месту жительства (месту пребывания);
2) свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка, за которым осуществляется уход, и его копия;
3) свидетельства о рождении (усыновлении, смерти) предыдущих детей и их копии (для назначения ежемесячного пособия по уходу за вторым или последующими детьми);
4) трудовые книжки, военный билет и их копии или другой документ о последнем месте работы (службы) родителей, а в случае, если второй родитель работает (служит, учится) - справка с места работы (службы, учебы) другого родителя о том, что он (она) не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает пособие;
5) копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком, справка о размере выплаченного ежемесячного пособия по уходу за ребенком (для лиц, уволенных в связи с ликвидацией организации);
6) справка с места работы (службы) второго родителя о том, что он не получает пособие;
7) документ, удостоверяющий личность, с отметкой о выдаче вида на жительство или удостоверение беженца (для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также беженцев);
8) разрешение на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года (для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию);
9) сведения органов социальной защиты населения по месту жительства отца, матери ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком (для одного из родителей в соответствующих случаях), а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка - если отец (мать, оба родителя) ребенка не работает (не служит) либо обучается по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования;
10) копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком, справка о размере ранее выплаченного пособия по беременности и родам, справка из органа государственной службы занятости населения о невыплате пособия по безработице (для матерей, уволенных в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию);
11) документ, подтверждающий статус заявителя, а также сведения исполнительного органа Фонда социального страхования Российской Федерации о том, что он не зарегистрирован в органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя (для частных предпринимателей) и о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования (для адвокатов, нотариусов, физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию);
12) сведения органа государственной службы занятости населения о невыплате пособия по безработице (за исключением лиц, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях);
13) сведения уполномоченных организаций, подтверждающие совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей либо лицом, его заменяющим, осуществляющим уход за ребенком;
14) справка с места учебы, подтверждающая, что лицо обучается по очной форме обучения, справка с места учебы о ранее выплаченном матери ребенка пособии по беременности и родам (для лиц, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях, не работающих и фактически осуществляющих уход за ребенком);
15) сведения из органов социальной защиты населения по месту жительства матери, отца ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком (для постоянно проживающих в других субъектах Российской Федерации родителей, которые не работают (не учатся, не служат), а также лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком);
16) решение органа местного самоуправления об установлении опеки над ребенком (для опекунов).
20. При предоставлении районными отделами Центра государственной услуги запрещено требовать от гражданина:
1) документы и информацию, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регламентирующими назначение и выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций (подпункты 9, 11, 12, 16 пункта 19) и поступают через систему межведомственного электронного взаимодействия.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
1) обращение за назначением ежемесячного пособия по уходу за ребенком лица, не входящего в круг заявителей (пункт 2 Регламента);
2) обращение с документами, оформленными без соблюдения требований пунктов 36 и 37 Регламента;
3) обращение без полного пакета документов, предусмотренного пунктом 19 Регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги
22. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) обращение за назначением ежемесячного пособия по уходу за ребенком позднее шести месяцев со дня достижения ребенком возраста полутора лет;
2) трудоустройство получателя пособия либо осуществление деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, либо иной профессиональной деятельностью, которая в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
3) нахождение ребенка на полном государственном обеспечении;
4) получение пособия по безработице родителем, осуществляющим уход за ребенком.
Перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления
государственной услуги
23. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги назначения и выплаты пособия по уходу за ребенком, законодательством не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы,
взимаемой с заявителей за предоставление государственной услуги
24. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении
государственной услуги и при получении результата предоставления
государственной услуги
25. Срок ожидания в службе "одного окна" в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги не превышает 30 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
26. Заявления граждан о предоставлении государственной услуги подлежат регистрации в базе данных граждан, обратившихся за назначением мер социальной поддержки, во время приема документов.
27. Консультации по вопросу предоставления государственной услуги регистрируются в Журнале регистрации устных обращений во время приема гражданина.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга,
к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой информации о порядке предоставления услуги
28. Помещение для специалистов районных отделов Центра, предоставляющих государственную услугу, должно соответствовать следующим требованиям:
- наличие соответствующих вывесок и указателей;
- наличие средств пожаротушения;
- наличие удобной офисной мебели;
- наличие телефона;
- оснащение рабочих мест специалистов достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;
- возможность доступа к справочно-правовой системе.
29. Места ожидания и приема граждан должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оптимальным условиям для специалистов и соответствовать следующим требованиям:
- наличие соответствующих вывесок и указателей;
- наличие средств пожаротушения;
- наличие удобной офисной мебели;
- наличие телефона;
- оснащение рабочих мест специалистов компьютерами с возможностью печати и сканирования. Компьютеры размещаются таким образом, чтобы конфиденциальная информация была недоступна посетителям;
- при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
30. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах в помещениях для ожидания и приема граждан (в удобном для граждан месте).
Оформление визуальной и текстовой информации должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию информации гражданами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
31. Показателями доступности государственной услуги являются:
- обеспечение широкого информирования населения о предоставляемой государственной услуге в средствах массовой информации, на Портале государственных услуг Калининградской области и интернет-сайте Министерства;
- получение консультаций о предоставлении государственной услуги по телефону, в том числе по бесплатному телефону 531-231 Справочно-информационной службы Центра;
- возможность обращения в электронной форме за предоставлением государственной услуги через Портал государственных услуг Калининградской области;
- возможность предварительной записи (в том числе по телефону и через интернет-сайт Министерства) на прием для обращения за государственной услугой;
- территориальная доступность к зданию районного отдела Центра, свободный доступ в помещение для приема граждан, в том числе беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями.
32. Показателями качества государственной услуги являются:
- правомерность предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
- соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги в соответствии с установленными требованиями;
- удобство и доступность получения гражданином информации о предоставлении государственной услуги;
- отсутствие жалоб на качество предоставления государственной услуги.
33. При обращении гражданина за предоставлением государственной услуги в формате "одного окна" требуется:
- однократное взаимодействие гражданина со специалистом районного отдела Центра при условии, что гражданином предоставлены все необходимые документы, оформленные в соответствии с требованиями пунктов 36 и 37 Регламента;
- повторное взаимодействие гражданина со специалистом районного отдела Центра при условии, что гражданином предоставлены не все необходимые документы или они оформлены с нарушениями требований пунктов 36 и 37 Регламента.
Продолжительность однократного взаимодействия гражданина со специалистом районного отдела Центра при предоставлении государственной услуги не должна превышать 40 минут.
Иные требования, в том числе особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
34. Прием документов для предоставления государственной услуги назначения и выплаты пособия по уходу за ребенком осуществляется районными отделами Центра, расположенными на территории муниципальных образований области, по месту проживания заявителя.
35. Прием документов для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляется:
- в формате "одного окна" в рабочие дни с 8-00 до 17-00: с 8-00 до 15-00 в порядке живой очереди; с 15-00 до 17-00 по предварительной записи;
- в электронной форме.
36. При обращении за назначением ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданин представляет документы, удостоверяющие личность и место проживания, документы, необходимые для определения права на истребуемую социальную выплату в соответствии с пунктами 19-20 Регламента, а также реквизиты расчетного счета в банке, если выплата будет производиться через банковское учреждение.
Документы должны быть читаемы, без подтирок и исправлений. При наличии исправлений в документах они должны быть оговорены "исправленному верить" и удостоверены печатью органа, выдавшего документ, и подписью руководителя.
37. Документы, указанные в пункте 19 Регламента, подаются на русском языке либо имеют нотариально заверенный перевод на русский язык. Копии документов, не засвидетельствованные в нотариальном порядке, представляются с предъявлением оригинала.
38. Прием документов для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком производится при условии предоставления гражданином полного их пакета, предусмотренного пунктом 19 (за исключением сведений, указанных в подпунктах 9, 11, 12, 16) Регламента.
39. В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющимся заявителем, заявитель дополнительно представляет согласие указанных лиц на обработку их персональных данных.
40. Для заявителей организуется дистанционное предоставление общей информации о государственной услуге: порядок получения государственной услуги, адреса мест приема документов. Данная информация размещается на Портале государственных услуг Калининградской области и интернет-сайте Министерства.
Гражданину предоставляется возможность дистанционно подать заявление на предоставление государственной услуги, оформить в удобном для него месте для предъявления в районный отдел Центра все необходимые документы.
41. Предоставление государственной услуги назначения и выплаты пособия по уходу за ребенком в случаях обращения в электронном виде должно отвечать вышеуказанным требованиям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.