Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Государственная услуга предоставления ежемесячного пособия на ребенка-инвалида.
Наименование органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу
12. Государственную услугу предоставления ежемесячного пособия на ребенка-инвалида предоставляет Министерство социальной политики Калининградской области через областное государственное казенное учреждение Калининградской области "Центр социальной поддержки населения", находящееся в его ведомственном подчинении и созданное на основании постановления Правительства Калининградской области от 09 декабря 2005 года N 95 "О создании областного государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения".
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
- назначение ежемесячного пособия на ребенка-инвалида;
- принятие решения об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка-инвалида и уведомление о принятом решении заявителя в порядке, установленном действующим законодательством.
Сроки предоставления государственной услуги
14. Решение о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия на ребенка-инвалида принимается Центром в 10-дневный срок с даты приема (регистрации) заявления ребенка со всеми необходимыми документами.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
предоставление государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги предоставления ежемесячного пособия на ребенка-инвалида осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5, ст. 410; 2001, N 49, ст. 4552);
3) Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 2006, N 23, ст. 2378);
4) Законом Калининградской области от 14 января 2005 года N 487 "О пособиях гражданам, имеющим детей";
5) Постановлением Правительства Калининградской области от 08 мая 2009 г. N 282 "О порядке, условиях предоставления и размерах социальных выплат отдельным категориям граждан";
6) Постановлением Правительства Калининградской области от 04 декабря 2009 года N 723 "О порядке учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячных пособий гражданам, имеющим детей".
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Для назначения ежемесячного пособия на ребенка-инвалида заявитель представляет в уполномоченное государственное учреждение в сфере социальной поддержки населения по месту жительства следующие документы:
1) документ, подтверждающий личность заявителя и его проживание на территории Калининградской области;
2) свидетельство о рождении ребенка;
3) справки, подтверждающие доходы семьи.
Для назначения пособия на ребенка-инвалида из семьи, в которой оба или один из родителей не работает по уважительной причине, заявителем дополнительно представляются документы, указанные в пункте 17 настоящего Порядка.
17. Ежемесячное пособие на ребенка-инвалида не назначается семьям, в которых оба или один из родителей трудоспособного возраста без уважительной причины не работают и не состоят на учете в службе занятости населения. Уважительными причинами являются: инвалидность, уход за ребенком-инвалидом, за членом семьи, являющимся инвалидом, за ребенком до достижения им возраста 14 лет, обучение по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов.
При обращении за назначением ежемесячного пособия на ребенка-инвалида в семье, в которой оба или один из родителей не работают, заявитель дополнительно представляет в уполномоченное государственное учреждение в сфере социальной поддержки населения по месту жительства:
1) документы, подтверждающие личность и место проживания второго родителя;
2) документы, подтверждающие уважительную причину, по которой не работает один из родителей или оба родителя (справку об инвалидности, справку об обучении по очной форме в образовательном учреждении).
18. Действие пункта 17 не распространяется на участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей после их регистрации в установленном порядке на территории Калининградской области и до приобретения гражданства Российской Федерации, но не более чем на 6 месяцев.
Участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей для назначения ежемесячного пособия на ребенка-инвалида дополнительно представляют свидетельство образца, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 817 "О свидетельстве участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом".
19. Орган, предоставляющий государственную услугу, запрашивает с использованием системы межведомственного взаимодействия следующие сведения:
1) выписку из решения органов местного самоуправления об установлении над ребенком опеки или попечительства (для назначения ежемесячного пособия на ребенка опекуну или попечителю);
2) сведения, подтверждающие уважительную причину отсутствия занятости (о регистрации в службе занятости, об инвалидности), в случае если не работают оба или один из родителей трудоспособного возраста;
3) сведения о полученных доходах (пенсия и социальные выплаты по месту пенсионирования, пособие по безработице, выплаты на содержание опекаемого) в соответствующих случаях.
20. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от гражданина:
1) документы и информацию, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регламентирующими предоставление ежемесячного пособия на ребенка;
2) документы и информацию, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
1) обращение за предоставлением ежемесячного пособия на ребенка-инвалида лица, не входящего в круг заявителей (пункт 2 Регламента);
2) обращение заявителя с документами, оформленными без соблюдения требований пунктов 36 и 37 Регламента;
3) непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 16 Регламента;
4) наличие в представленных документах недостоверных сведений.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги
22. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) превышение среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума, установленной Правительством Калининградской области на душу населения на дату подачи заявления о предоставлении ежемесячного пособия на ребенка-инвалида;
2) нахождение ребенка на полном государственном обеспечении;
3) отсутствие уважительной причины, предусмотренной пунктом 19 Регламента, при отсутствии трудоустройства обоих или одного из родителей трудоспособного возраста;
4) лишение родителя, воспитывающего ребенка, родительских прав.
Перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления
государственной услуги
23. Для предоставления государственной услуги необходимой и достаточной является услуга предоставления сведений о зарегистрированных по месту жительства лицах и справки о составе семьи, оказываемая управляющей организацией.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы,
взимаемой с заявителей за предоставление государственной услуги
24. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении
государственной услуги и при получении результата предоставления
государственной услуги
25. Срок ожидания в службе "одного окна" в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги не превышает 30 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
26. Заявления граждан о предоставлении государственной услуги подлежат регистрации в базе данных граждан, обратившихся за назначением мер социальной поддержки, во время приема документов.
27. Консультации по вопросу предоставления государственной услуги регистрируются в Журнале регистрации устных обращений во время приема гражданина.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга,
к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой информации о порядке предоставления услуги
28. Помещение для специалистов районных отделов Центра, предоставляющих государственную услугу, должно соответствовать следующим требованиям:
- наличие соответствующих вывесок и указателей;
- наличие средств пожаротушения;
- наличие удобной офисной мебели;
- наличие телефона;
- оснащение рабочих мест специалистов достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;
- возможность доступа к справочно-правовой системе.
29. Места ожидания и приема граждан должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оптимальным условиям для специалистов и соответствовать следующим требованиям:
- наличие соответствующих вывесок и указателей;
- наличие средств пожаротушения;
- наличие удобной офисной мебели;
- наличие телефона;
- оснащение рабочих мест специалистов компьютерами с возможностью печати и сканирования. Компьютеры размещаются таким образом, чтобы конфиденциальная информация была недоступна посетителям;
- при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
30. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах в помещениях для ожидания и приема граждан (в удобном для граждан месте).
Оформление визуальной и текстовой информации должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию информации гражданами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
31. Показателями доступности государственной услуги являются:
- обеспечение широкого информирования населения о предоставляемой государственной услуге в средствах массовой информации, на Портале государственных услуг Калининградской области и интернет-сайте Министерства;
- получение консультаций о предоставлении государственной услуги по телефону, в том числе по бесплатному телефону 531-231 Справочно-информационной службы Центра;
- возможность обращения в электронной форме за предоставлением государственной услуги через Портал государственных услуг Калининградской области;
- возможность предварительной записи (в том числе по телефону и через интернет-сайт Министерства) на прием для обращения за государственной услугой;
- территориальная доступность к зданию районного отдела Центра, свободный доступ в помещение для приема граждан, в том числе беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями.
32. Показателями качества государственной услуги являются:
- правомерность предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
- соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги в соответствии с установленными требованиями;
- удобство и доступность получения гражданином информации о предоставлении государственной услуги;
- отсутствие жалоб на качество предоставления государственной услуги.
33. При обращении гражданина за предоставлением государственной услуги в формате "одного окна" требуется:
- однократное взаимодействие гражданина со специалистом районного отдела Центра при условии, что гражданином предоставлены все необходимые документы, оформленные в соответствии с требованиями пунктов 36 и 37 Регламента;
- дополнительное взаимодействие гражданина со специалистом районного отдела Центра при условии, что гражданином предоставлены не все необходимые документы или они оформлены с нарушениями требований пунктов 36 и 37 Регламента.
Продолжительность однократного взаимодействия гражданина со специалистом районного отдела Центра при предоставлении государственной услуги не должна превышать 40 минут.
Иные требования, в том числе особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
34. Прием документов для предоставления государственной услуги предоставления ежемесячного пособия на ребенка-инвалида осуществляется районными отделами Центра, расположенными на территории муниципальных образований области, по месту проживания заявителя.
35. Прием документов для предоставления ежемесячного пособия на ребенка-инвалида осуществляется:
- в формате "одного окна" в рабочие дни с 8-00 до 17-00: с 8-00 до 15-00 в порядке живой очереди; с 15-00 до 17-00 по предварительной записи;
- в электронной форме через Портал государственных услуг Калининградской области.
36. При обращении за предоставлением ежемесячного пособия на ребенка-инвалида гражданин представляет документы, удостоверяющие личность и место проживания, документы, необходимые для определения права на истребуемую меру социальной поддержки в соответствии с пунктом 16 Регламента.
Документы должны быть читаемы, без подтирок и исправлений. При наличии исправлений в документах они должны быть оговорены "исправленному верить" и удостоверены печатью органа, выдавшего документ, и подписью руководителя.
37. Документы, указанные в пункте 16 Регламента, подаются на русском языке либо имеют нотариально заверенный перевод на русский язык. Копии документов, не засвидетельствованные в нотариальном порядке, представляются с предъявлением оригинала.
38. Прием документов для предоставления ежемесячного пособия на ребенка-инвалида производится при условии предоставления гражданином полного их пакета, предусмотренного пунктом 16 Регламента.
39. В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющимся заявителем, заявитель дополнительно представляет согласие указанных лиц на обработку их персональных данных.
40. Для заявителей организуется дистанционное предоставление общей информации о государственной услуге: порядок получения государственной услуги, адреса мест приема документов. Данная информация размещается на Портале государственных услуг Калининградской области и на интернет-сайте Министерства.
Гражданину предоставляется возможность подать заявление на предоставление государственной услуги через Портал государственных услуг Калининградской области.
41. Предоставление государственной услуги предоставления ежемесячного пособия на ребенка-инвалида в случаях обращения в электронном виде должно отвечать требованиям, указанным в пунктах 36-38 Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.