Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению окружного Совета депутатов
МО "Светловский городской округ"
От 27 июня 2012 г. N 56
Положение
о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных предприятий муниципального образования
"Светловский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Светловский городской округ".
Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Светловский городской округ".
1.2. Муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ним собственником имущество. Имущество муниципального унитарного предприятия находится в муниципальной собственности муниципального образования "Светловский городской округ" и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.
Имущество муниципального унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
1.3. В муниципальном образовании "Светловский городской округ" создаются и действуют следующие виды муниципальных унитарных предприятий:
- муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, -муниципальное унитарное предприятие;
- муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, -муниципальное казенное предприятие.
Муниципальное унитарное предприятие и муниципальное казенное предприятие далее по тексту настоящего Положения совместно именуются "муниципальное предприятие".
1.4. В качестве учредителя муниципальных предприятий выступает муниципальное образование "Светловский городской округ" в лице администрации муниципального образования "Светловский городской округ" (далее - администрация городского округа). От имени муниципального образования "Светловский городской округ" полномочия собственника имущества муниципального предприятия осуществляет администрация городского округа.
1.5. Муниципальное предприятие создается, реорганизуется, ликвидируется на основании решения окружного Совета депутатов муниципального образования "Светловский городской округ" с последующим изданием постановления главы администрации муниципального образования "Светловский городской округ" (далее - глава администрации), о создании, реорганизации или ликвидации муниципального предприятия.
2. Создание муниципальных предприятий
2.1. Муниципальные предприятия создаются в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
2.2. С инициативой создания муниципального предприятия может выступить:
- глава администрации.
Предложение по созданию муниципального предприятия должно содержать:
- пояснительную записку с обоснованием необходимости принятия решения о создании муниципального предприятия, определение целей и задач создаваемого предприятия, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия;
- технико-экономическое обоснование и расчеты предполагаемых изменений в бюджете муниципального образования "Светловский городской округ" в связи с принятием решения о создании муниципального предприятия;
- перечень имущества, предполагаемого к передаче муниципальному предприятию для закрепления на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) при его создании с указанием его стоимости;
- иные сведения и документы, необходимые для принятия решения о создании муниципального предприятия.
2.3. Администрация городского округа осуществляет подготовку проекта решения окружного Совета депутатов о создании муниципального предприятия, который должен содержать:
- цели, задачи и виды деятельности муниципального предприятия;
- полное и сокращенное наименование и место нахождения создаваемого муниципального предприятия;
- размер уставного фонда создаваемого муниципального предприятия и источники его формирования (в случае создания муниципального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения);
- состав имущества, подлежащего передаче в оперативное управление (в случае создания казенного предприятия);
- при необходимости - перечень муниципальных правовых актов, подлежащих принятию, изменению или отмене.
2.4. Окружной Совет депутатов муниципального образования "Светловский городской округ" на основе представленных в соответствии с настоящим положением документов в установленном порядке принимает решение:
- о создании муниципального предприятия;
- об отказе в создании муниципального предприятия;
- о направлении проекта решения на доработку.
2.5. Глава администрации в течение 30 дней с момента принятия окружным Советом депутатов решения о создании муниципального предприятия издает постановление о создании муниципального предприятия, которым утверждается его устав, обеспечивается передача соответствующего имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление созданному предприятию, указываются сведения о руководителе муниципального предприятия, а также определяются иные обстоятельства, необходимые для создания и регистрации муниципального предприятия.
2.6. Муниципальное предприятие подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном федеральным законодательством, и считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
3. Реорганизация муниципальных предприятий
3.1. Реорганизация муниципального предприятия может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
3.2. С инициативой реорганизации муниципальных предприятий могут выступить:
- глава администрации;
- руководители муниципальных предприятий.
Предложение о реорганизации муниципального предприятия должно содержать:
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости и целесообразности принятия решения о реорганизации муниципального предприятия, возможные и наиболее эффективные способы реорганизации, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия;
- технико-экономическое обоснование и расчеты предполагаемых изменений в бюджете муниципального образования "Светловский городской округ" в связи с принятием решения о реорганизации муниципального предприятия;
- перечень имущества, предполагаемого к передаче правопреемнику для закрепления на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) или высвобождающегося при реорганизации муниципального предприятия;
- при необходимости - перечень муниципальных правовых актов, подлежащих принятию, изменению или отмене;
- иные сведения и документы, необходимые для принятия решения о реорганизации муниципального предприятия.
3.3. Администрация городского округа осуществляет подготовку проекта решения окружного Совета депутатов о реорганизации муниципального предприятия, который должен содержать:
- указание на причины и цель реорганизации муниципального предприятия;
- полные и сокращенные наименования реорганизуемых и вновь образуемых муниципальных предприятий;
- в случае создания в результате реорганизации нового муниципального предприятия - сведения в соответствии с п. 2.3. настоящего Положения.
3.4. Окружной Совет депутатов муниципального образования "Светловский городской округ" на основе представленных в соответствии с настоящим положением документов в установленном порядке принимает решение:
- о реорганизации муниципального предприятия;
- об отказе в реорганизации муниципального предприятия;
- о направлении проекта решения на доработку.
3.5. Глава администрации в течение 30 дней с момента принятия окружным Советом депутатов решения о реорганизации муниципального предприятия издает постановление о реорганизации муниципального предприятия, которое должно содержать указание на форму реорганизации муниципального предприятия, сроки проведения реорганизации, перечень лиц, ответственных за проведение реорганизационных мероприятий и иные сведения, необходимые для проведения реорганизации в соответствии с действующим законодательством.
3.6. В случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, реорганизация муниципального предприятия осуществляется по решению суда.
3.7. Муниципальное предприятие считается реорганизованным (за исключением случаев реорганизации в форме присоединения) с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.
При реорганизации муниципального предприятия в форме присоединения к нему другого муниципального предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного муниципального предприятия.
4. Ликвидация муниципальных предприятий
4.1. С инициативой ликвидации муниципальных предприятий могут выступить:
- глава администрации;
- руководители муниципальных предприятий.
Предложение о ликвидации муниципального предприятия должно содержать:
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости и целесообразности принятия решения о ликвидации муниципального предприятия, прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия;
- технико-экономическое обоснование и расчеты предполагаемых изменений в бюджете муниципального образования "Светловский городской округ" в связи с принятием решения о ликвидации муниципального предприятия;
- перечень имущества, высвобождающегося при ликвидации муниципального предприятия, предложения по его использованию;
- при необходимости - перечень муниципальных правовых актов, подлежащих принятию, изменению или отмене;
- иные сведения и документы, необходимые для принятия решения о ликвидации муниципального предприятия.
4.2. Администрация городского округа осуществляет подготовку проекта решения окружного Совета депутатов о ликвидации муниципального предприятия, который должен содержать указание на причины и основания ликвидации муниципального предприятия.
4.3. Окружной Совет депутатов муниципального образования "Светловский городской округ" на основе представленных в соответствии с настоящим положением документов в установленном порядке принимает решение:
- о ликвидации муниципального предприятия;
- об отказе в ликвидации муниципального предприятия;
- о направлении проекта решения на доработку.
4.4. Глава администрации в течение 30 дней с момента принятия окружным Советом депутатов решения о ликвидации муниципального предприятия издает постановление о ликвидации муниципального предприятия, которое должно содержать следующие сведения:
- порядок и срок ликвидации муниципального предприятия;
- состав ликвидационной комиссии с указанием председателя и порядка работы комиссии;
- иные сведения, необходимые для проведения ликвидации муниципального предприятия в соответствии с действующим законодательством.
4.5. В состав ликвидационной комиссии включаются представители администрации городского округа и ликвидируемого предприятия. С момента издания постановления главы администрации о ликвидации муниципального предприятия полномочия по управлению предприятием переходят к ликвидационной комиссии, которая проводит мероприятия по ликвидации предприятия в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и иных федеральных законов.
4.6. В случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, ликвидация муниципального предприятия осуществляется по решению суда.
4.7. Ликвидация муниципального предприятия считается завершенной, а предприятие прекратившим свою деятельность с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации муниципального предприятия.
<< Назад |
||
Содержание Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.