Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства социальной
политики Калининградской области
от 1 августа 2012 г. N 135
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление путевки
на стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста
и инвалидов"
15 июля 2013 г.
I. Общие положения.
Предмет регулирования регламента
1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление путевки на стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по предоставлению путевки на стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - Услуга), обеспечения взаимодействия заинтересованных структур, создания комфортных условий для получателей государственной услуги.
Административный регламент устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги, порядок взаимодействия участников отношений и контроля предоставления государственной услуги.
Круг заявителей.
2. Государственная услуга предоставляется:
- гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет);
- умственно отсталым детям-инвалидам;
- инвалидам 1 и 2 групп старше 18 лет,
нуждающимся в постоянной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.
3. Заявителями на получение Услуги являются граждане Российской Федерации зарегистрированные на территории Калининградской области, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания других регионов Российской Федерации, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами, иностранные граждане, лица, признанные беженцами и прибывшие с ними члены их семей.
Требования к порядку информирования о порядке предоставления
государственной услуги:
4. Информация о порядке оказания Услуги предоставляется специалистами Министерства социальной политики Калининградской области (далее - Министерство), ответственными за предоставление государственной услуги, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.
5. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства: Министерство расположено по адресу: 236016, город Калининград, улица Клиническая, дом 63.
График работы:
с понедельника по пятницу - с 9.00 до 18.00 ч.,
перерыв на обед ежедневно с 13.00 до 14.00 ч.
Сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адреса электронной почты Министерства размещаются также на информационных стендах Министерства, на официальном портале Правительства Калининградской области.
Номера телефонов для справок в Министерстве: 599609 - приемная; 599659 - отдел организации деятельности учреждений социального обслуживания. Справки предоставляются в рабочие часы Министерства.
Адрес электронной почты Министерства для справок и направления жалоб в Министерство: social@gov39.ru, адрес Интернет-сайта Министерства social.gov39.ru.
6. Информирование граждан о предоставлении услуги в Министерстве осуществляется:
1) при личном или письменном обращении граждан, в том числе с использованием средств телефонной связи;
2) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) Министерства;
3) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных услуг (функций) Калининградской области".
Информирование граждан о порядке предоставления Услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования.
7. Ответ на письменное обращение направляется гражданину в течение 30 дней со дня регистрации (поступления) обращения письмом, электронной почтой, факсом или с использованием сети Интернет. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен на 30 дней, с уведомлением об этом гражданина.
Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста Министерства, исполнившего ответ на обращение.
8. При ответе на телефонные звонки специалист Министерства, ответственный за представление Услуги и консультирование граждан по вопросам предоставления Услуги, должен представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование организации, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
9. При устном обращении граждан специалист Министерства самостоятельно дает квалифицированный ответ в пределах своей компетенции. Время получения ответа при устном обращении - не более 30 минут.
Если специалист Министерства не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю:
1) изложить суть обращения в письменной форме;
2) назначить другое удобное время для консультации.
10. Информация об Услуге и порядке ее исполнения предоставляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги.
11. Наименование государственной услуги - государственная услуга "Предоставление путевки на стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов".
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего Услугу.
12. Министерство социальной политики Калининградской области. Результат предоставления Услуги.
13. Конечным результатом предоставления Услуги являются:
- предоставление путевки на стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждения, подведомственные Министерству (приложение N 1);
- отказ в предоставлении путевки на стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов.
14. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Услуги, и принятия решений специалистами осуществляется руководителем органа социальной защиты.
Сроки предоставления Услуги.
15. Срок предоставления Услуги - в течение 16 рабочих дней со дня регистрации личного дела в Министерстве.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением Услуги.
16. Услуга предоставляется Министерством в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Калининградской области:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
- Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.1995 N 1151 "О федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 N 338 "О развитии сети специальных домов-интернатов для престарелых и инвалидов";
- Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 N 535-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52498-2005";
- Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 24.11.2003 N 327-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. ГОСТ Р 52143-2003";
- Постановлением Минтруда РФ от 17.05.2002 N 35 "Об утверждении Положения о порядке заключения, изменения и расторжения договоров о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов и формы примерного договора о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (зарегистрировано в Минюсте РФ 13.06.2002, N 3511);
- Приказом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 28.07.1995 N 170 "Об утверждении Инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в домах-интернатах для престарелых и инвалидов";
- Законом Калининградской области от 28.12.2005 N 713 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями Калининградской области по социальной поддержке населения";
- Законом Калининградской области от 19.06.2008 N 251 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калининградской области отдельными государственными полномочиями Калининградской области по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области.
Перечень документов, необходимых для предоставления
Услуги, и требования к их оформлению.
17.1. Для оказания Услуги необходимо ходатайство органа местного самоуправления Калининградской области - отдела (управления, комитета) социальной защиты населения администрации муниципального образования (далее - Отдел) с приложением личного дела заявителя, перечень документов и порядок оформления которого определен п. 14-22 Административного регламента "Прием заявлений для предоставления путевки на стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов".
17.2. Перевод граждан из одного стационарного учреждения социального обслуживания в другое производится в первоочередном порядке по путевке, предоставляемой Министерством, в следующих случаях:
- по заключению врачебной комиссии о необходимости перевода по состоянию здоровья (при переводе в психоневрологические интернаты и отделения милосердия);
- при непреодолимых обстоятельствах личного характера (наличие несовершеннолетних детей, престарелых родственников и т.д.);
- при наличии судебного решения о недобровольном переводе (при наличии медицинских показаний, в случае невыполнения условий договора о стационарном социальном обслуживании и регулярном невыполнении (более 3 эпизодов одного характера) правил внутреннего распорядка стационарного учреждения).
Для перевода граждан из одного стационарного учреждения в другое администрация стационарного учреждения предоставляет в Министерство ходатайство о переводе, документы в соответствии с п.п. 16.1.1, 16.1.2, 16.1.4, 16.2.3, 16.3.1 Административного регламента "Прием заявлений для предоставления путевки на стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов", а также документы, подтверждающие необходимость перевода.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги.
18. Заявителю может быть отказано в предоставлении Услуги при наличии следующих оснований:
- непредставление документов, указанных в п.п. 14, 16, и (или) несоответствие их требованиям пунктов 18-22 Административного регламента "Прием заявлений для предоставления путевки на стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов";
- хронический алкоголизм;
- венерические, карантинные инфекционные заболевания, кожные заразные заболевания, активные формы туберкулеза;
- онкологические заболевания (больные II и IV клинических групп);
- иные заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
19. Заявителю может быть отказано в предоставлении Услуги при наличии заключения врачебной комиссии, рекомендующего иной вид стационарного учреждения, а также в связи с наличием оснований для направления в специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов.
Перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления
государственной услуги.
20. Необходимой и обязательной для предоставления Услуги является государственная услуга "Прием заявлений для предоставления путевки на стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов", переданная для исполнения органам местного самоуправления Калининградской области.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы,
взимаемой с заявителей за предоставление Услуги.
21. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания при получении результата предоставления Услуги
22. Документы для предоставления Услуги принимаются Министерством от Отделов в порядке документооборота, в связи с чем ожидания заявителей в очереди не требуется.
Сроки предоставления Услуги
23. Ходатайство Отдела о предоставлении путевки подлежит регистрации в журнале учета в течение 3-х рабочих дней от поступления в Министерство.
24. Принятие решения о предоставлении путевки либо об отказе в предоставлении путевки - 5 рабочих дней с момента регистрации в журнале учета.
25. Направление в Отдел решения о предоставлении путевки либо об отказе в предоставлении путевки - 7 рабочих дня со дня принятия решения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга,
к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации
о порядке предоставления Услуги
26. Помещения, выделенные для предоставления услуги, должны соответствовать СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118.
27. Рабочие места специалистов должны быть оборудованы оргтехникой, необходимыми канцелярскими товарами, удобной для работы мебелью, обеспечивающей оперативную обработку поступающих документов и передачу заявителям сведений и материалов, необходимых для реализации их права на предоставление Услуги.
Показатели доступности и качества Услуги
28. Показателем доступности предоставления Услуги является возможность получать необходимую информацию и консультации, касающиеся предоставления Услуги.
29. Показателями качества предоставления Услуги являются:
- своевременное рассмотрение ходатайств Отделов;
- оперативность вынесения решения по итогам предоставления Услуги.
Иные требования, в том числе особенности предоставления Услуги
в электронной форме
30. Для заявителей организуется дистанционное предоставление общей информации о государственной услуге: порядок получения государственной услуги, адреса мест приема документов. Данная информация размещается на Портале государственных услуг Калининградской области www.gosuslugi.ru и на интернет-сайте Министерства www.gov39.ru.
31. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
- территориальными органами социальной защиты населения Калининградской области в форме получения ходатайств и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении путевки на стационарное социальное обслуживание;
- центрами (комплексными) социального обслуживания населения в форме получения сведений о гражданах, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании;
- учреждениями здравоохранения в форме получения сведений о состоянии здоровья, о рекомендуемом типе стационарного учреждения, об отсутствии медицинских противопоказаний к стационарному социальному обслуживанию,
- территориальными бюро федеральной службы медико-социальной экспертизы в форме получения информации о наличии группы инвалидности и индивидуальной программы реабилитации инвалидов;
- администрациями муниципальных образований Калининградской области, организациями жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы в форме получения информации о составе семьи и имущественном положении граждан;
- органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, о виде и размере получаемой пенсии;
- федеральной службой исполнения наказаний в форме получения сведений об освобождении из мест лишения свободы.
32. Граждане пожилого возраста и инвалиды следующих категорий:
- освобожденные из мест лишения свободы особо опасные рецидивисты и другие лица, за которыми в соответствии с действующим законодательством установлен административный надзор;
- ранее судимые или неоднократно привлекавшиеся к административной ответственности за нарушение общественного порядка;
- ведущие асоциальный образ жизни, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством, направляются в специальные дома-интернаты (отделения) общего типа.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
(действий), требования к порядку их выполнения
33. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления путевки на стационарное социальное обслуживание;
- прием от Отделов ходатайств и личных дел граждан и их регистрация в журнале учета личных дел;
- проведение проверки представленных документов на соответствие их требованиям административного регламента "Прием заявлений для предоставления путевки на стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов";
- установление отсутствия противопоказаний для предоставления путевки на стационарное социальное обслуживание, а также других оснований для отказа, определение типа стационарного учреждения;
- принятие решения о предоставлении путевки на стационарное социальное обслуживание (отказ в предоставлении путевки, постановка на очередь) и направление его в Отдел.
34. Последовательность действий при предоставлении Услуги отражена в блок-схеме по предоставлению Услуги, предусмотренной приложением N 2 к настоящему Административному регламенту.
Информирование и консультирование граждан по вопросам
стационарного социального обслуживания.
35. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителей в Министерство лично, по телефону, по почте, через Портал государственных и муниципальных услуг Калининградской области с заявлением о предоставлении информации.
36. При ответе на телефонные звонки и устные обращения в ходе личного приема заявителей, специалист, ответственный за предоставление Услуги, обязан дать исчерпывающую информацию по вопросам предоставления Услуги.
37. Общий срок выполнения административных процедур по предоставлению информации составляет:
- при консультировании при личном обращении - не более 30 минут, по телефону - не более 10 минут;
- предоставление информации по письменным и электронным заявлениям - 30 дней со дня регистрации.
38. Результатом административной процедуры является предоставление информации заявителям по всем вопросам предоставления Услуги.
39. Результат выполнения административной процедуры фиксируется при устном заявлении - в журнале учета приема граждан, при письменном заявлении, в том числе в электронной форме, в журнале исходящих документов Министерства. Ответ на заявление по предоставлению информации подписывается уполномоченным должностным лицом.
40. Оснований для отказа в приеме заявления по предоставлению информации не имеется.
Проведение проверки представленных документов на соответствие
их требованиям административного регламента "Прием заявлений
для предоставления путевки на стационарное социальное обслуживание граждан
пожилого возраста и инвалидов" (далее - Регламент)
41. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство личного дела заявителя и ходатайства Отдела.
42. Личное дело заявителя передается на рассмотрение специалиста соответствующего отдела Министерства.
Специалист в процессе рассмотрения личного дела:
- проверяет соответствие заявителя описанию согласно пункту 4 Регламента;
- проверяет наличие в личном деле документов согласно пунктам 14-16 Регламента;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, изложенным в пунктах 18-22 Регламента;
- устанавливает наличие или отсутствие противопоказаний для предоставления путевки на стационарное социальное обслуживание;
- устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении путевки на стационарное социальное обслуживание;
- определяет тип стационарного учреждения социального обслуживания. Максимальный срок выполнения действия - 3 рабочих дня с момента поступления документов в Министерство.
43. Специалист регистрирует поступившее личное дело в журнале регистрации (приложение N 3) и электронной базе регистрации личных дел граждан, нуждающихся в предоставлении путевки на стационарное социальное обслуживание.
Максимальный срок выполнения действия - 30 минут.
Принятие решения о предоставлении путевки на стационарное
социальное обслуживание (отказе в предоставлении, постановке на очередь)
и направление его в Отдел
44. При наличии свободных мест в соответствующем стационарном учреждении специалист, ответственный за подготовку проекта решения, подготавливает на заявителя путевку в стационарное учреждение (приложение N 4) и передает их на подпись Министру или его заместителю.
Максимальный срок выполнения действия 3 рабочих дня с момента регистрации личного дела специалистом.
45. Подписанная путевка заверяется печатью Министерства.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня с момента поступления документов на подпись.
Путевка действительна в течение одного месяца с момента подписания.
46. Специалист в течение 2 рабочих дней регистрирует предоставленную путевку в электронной базе и журнале выдачи путевок (приложение N 6).
Путевка передается под личную роспись специалисту Отдела вместе с личным делом в Отдел, направивший личное дело заявителя.
Максимальный срок выполнения административного действия - 7 рабочих дней с момента подписания путевки руководителем Министерства.
47. При наличии оснований для отказа в предоставлении путевки на стационарное социальное обслуживание, а также в случае отсутствия свободных мест в соответствующем стационарном учреждении специалист подготавливает соответствующий проект решения об отказе в предоставлении путевки или о постановке заявителя на очередь (приложение N 5), подписывает его у руководителя Министерства или его заместителя и направляет в Отдел.
48. Максимальный срок подготовки и направления писем адресатам - 7 рабочих дней с момента принятия решения о постановке заявителя на очередь или принятия решения об отказе в направлении на стационарное социальное обслуживание.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
49. Проверка полноты и качества предоставления Услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за предоставление Услуги.
50. Проверки полноты и качества предоставления Услуги осуществляются на основании приказов Министерства, распоряжений руководителя Министерства либо его заместителя, ответственного за организацию работы по предоставлению Услуги.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя Услуги).
51. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
52. Должностные лица органов социальной защиты населения, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению Услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления Услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также
должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги
53. Право на досудебное (внесудебное) обжалование.
Заявители имеют право на обжалование решений и действий ответственных должностных лиц Министерства руководителю соответствующего отдела, заместителю министра, министру (приложение N 7).
54. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- нарушение срока регистрации ходатайства и личного дела заявителей о предоставлении Услуги;
- нарушение срока предоставления Услуги;
- истребование у заявителей документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области;
- отказ в предоставлении Услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области;
- затребование с заявителей при предоставлении Услуги платы;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
55. Права заявителей на получение информации и документов.
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
56. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
- жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме, в том числе при помощи факсимильной связи;
- жалоба может быть направлена по почте, передана по телефонным каналам с помощью телефакса, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, портала государственных и муниципальных услуг Калининградской области, а также может быть принята при личном приеме заявителей должностными лицами, принимающими обращения граждан по вопросам нарушения выполнения административного регламента (приложение N 7).
57. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, должностного лица, ответственного за предоставление Услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителей - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителей - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителям;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, должностного лица, ответственного за предоставление Услуги;
- доводы, на основании которых заявители не согласны с решением и действием (бездействием) органа, должностного лица, ответственного за предоставление Услуги. Заявителями могут быть представлены документы либо их копии (при наличии), подтверждающие доводы заявителей.
Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 15 июля 2013 г. N 158 пункт 58 настоящего приложения изложен в новой редакции
58. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней с момента регистрации такого обращения, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 15 июля 2013 г. N 158 пункт 59 настоящего приложения изложен в новой редакции
59. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: 1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами, а также в иных формах; 2) отказ в удовлетворении жалобы.
60. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 58 настоящего Административного регламента, заявителям в письменной форме и по желанию заявителей в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
VI. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия
(бездействие) органов исполнительной власти, должностных лиц,
государственных гражданских служащих, ответственных за предоставление
государственной услуги
61. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
62. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
63. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в данный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
64. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Начальник отдела |
И.В. Бурым |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.