Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения.
Административные процедуры
38. Предоставление государственных социальных услуг в учреждении социального обслуживания включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственных социальных услуг;
- содействие в сборе и подготовке документов;
- прием документов;
- принятие решения о предоставлении государственных социальных услуг полустационарного социального обслуживания в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов;
- организация предоставления государственных социальных услуг полустационарного социального обслуживания в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов (заключение договора на социальное обслуживание);
- осуществление предоставления государственных социальных услуг полустационарного социального обслуживания в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления
государственных социальных услуг
39. Государственные социальные услуги дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов должны предоставляться подготовленными специалистами, социальными работниками (далее - работники). Каждый работник обязан иметь соответствующее образование и квалификацию, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей и повышать профессиональную подготовку.
Нагрузка на работников определяется руководителями структурных подразделений индивидуально, исходя из количества оказываемых государственных социальных услуг дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов и нормативов времени продолжительности оказания услуг согласно настоящему стандарту, при продолжительности рабочего времени 40 часов в неделю.
У работников каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Все работники должны быть аттестованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессиональной подготовкой все работники должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.
При оказании государственных услуг дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов работники должны проявлять к клиентам максимальные чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение, учитывать их физическое и психическое состояние.
Сведения личного характера о клиентах, ставшие известными сотрудникам учреждения при оказании государственных услуг дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, составляют профессиональную тайну. Работники, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
40. Информация о гражданине, желающем получить консультацию, вносится в журнал регистрации личного приема.
Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, в рамках процедур по информированию и консультированию:
- предоставляет информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственных услуг;
- предоставляет информацию о возможностях, видах, порядке и условиях полустационарного социального обслуживания в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов;
- знакомит граждан с условиями полустационарного социального обслуживания в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов и перечнем предоставляемых государственных и дополнительных платных услуг;
- сообщает информацию о противопоказаниях для приема на полустационарное социальное обслуживание в отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, а также основания и порядок прекращения (отчисления) предоставления государственных социальных услуг полустационарного социального обслуживания в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Консультации проводятся устно и бесплатно.
41. Специалист, ответственный за консультирование и информирование заявителей, выдает заявителю форму заявления и распечатанный на бумажном носителе список документов, необходимый для принятия решения о предоставлении государственных услуг полустационарного социального обслуживания отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов. Поясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним. По желанию заявителя данная информация также может быть предоставлена на бумажном носителе.
Общий срок выполнения административных процедур по консультированию и информированию от 20 минут до 1 часа, в зависимости от объема запрашиваемой консультации и состояния здоровья обратившегося гражданина.
Сбор и подготовка документов
42. Специалист учреждения социального обслуживания, ответственный за содействие в сборе и подготовки документов:
- разъясняет порядок прохождения гражданином, нуждающимся в государственных услугах полустационарного социального обслуживания в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, необходимых медицинских обследований;
- запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия необходимые сведения,
- подготавливает копии документов.
Максимальный срок выполнения административного действия определяется в зависимости от сроков, необходимых для получения соответствующих документов в других органах и организациях, но не должен превышать одного месяца с момента обращения.
43. Прием документов оформляется в соответствии с административными процедурами, изложенными в пунктах 44-54 настоящего административного регламента.
Прием документов для предоставления государственных социальных услуг
44. Основанием для начала административной процедуры является обращение в учреждение социального обслуживания гражданина (законного представителя), нуждающегося в государственных социальных услугах, с личным письменным заявлением и с приложением необходимых документов.
Специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность. Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты на каждого заявителя;
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, правильность заполнения заявления, актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действительности. Максимальный срок выполнения действий составляет 5 минут;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 2 минуты для каждых 6 страниц представляемых документов.
45. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о направлении на полустационарное социальное обслуживание в отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах.
46. При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий в 2 экземплярах, и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
47. В случае представления заявителем неполного пакета документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственных услуг, специалист назначает ему дату и время повторного обращения для представления документов.
Отказ заявителя представить справки от каждого члена семьи (родственника), с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходах оформляется его письменным личным заявлением.
48. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю собственноручно написать либо подписать заявление.
Максимальный срок выполнения действия составляет 6 минут.
49. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в книгу учета граждан, нуждающихся в предоставлении государственных услуг дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, запись о приеме документов в соответствии с правилами ведения книг учета документов:
- порядковый номер записи;
- дату и время приема;
- общее количество документов и общее число листов в документах;
- данные о заявителе;
- цель обращения заявителя;
- свои фамилию и инициалы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
50. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах. В расписке указываются:
- дата представления документов;
- перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
- порядковый номер записи в книге учета входящих документов;
- максимальный срок рассмотрения представленных документов;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись;
- телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
51. Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю экземпляр расписки о приеме документов, а второй экземпляр расписки помещает к представленным заявителем документам.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
52. Специалист формирует результат административной процедуры по приему документов, формирует личное дело гражданина.
53. Специалист направляет материалы личного дела гражданина для рассмотрения и принятия решения руководству учреждения социального обслуживания.
Максимальный срок выполнения административного действия - 20 минут.
54. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения специалистом в журнал предварительной записи граждан, который ведется на бумажном или электронном носителях, следующей информации:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- адрес регистрации места жительства;
- дата (месяц, число) и время (часы, минуты) приема;
- причина обращения (первичное обращение, представление недостающих документов).
Заявителю сообщается время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.
Принятие решения о предоставлении государственных социальных услуг
55. Основанием для начала административной процедуры является завершение формирования специалистами учреждения социального обслуживания личного дела возможного клиента в соответствии с перечнем, указанном в п.п. 17, 19 настоящего административного регламента.
56. Специалист учреждения социального обслуживания, ответственный за подготовку личного дела возможного клиента изучает полученные документы:
- проверяет соответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2 настоящего административного регламента;
- анализирует документы на предмет определения заявителю перечня государственных социальных услуг полустационарного социального обслуживания в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов с учетом медицинского заключения, личного желания заявителя и иных сведений;
- устанавливает отсутствие противопоказаний для зачисления заявителя на полустационарное социальное обслуживание в отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов;
- устанавливает наличие свободных мест в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов учреждения социального обслуживания на момент рассмотрения документов.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.
57. В случае отсутствия свободных мест в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов учреждения социального обслуживания специалист, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении государственных социальных услуг, оформляет постановку заявителя на учет нуждающихся в полустационарном социальном обслуживании в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов согласно дате принятия решения посредством внесения в реестр очередников.
58. При наличии свободных мест в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов учреждения социального обслуживания специалист, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении государственных услуг, готовит направление на предоставление государственных услуг полустационарного социального обслуживания в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов и передает его в установленном порядке на подпись руководителю учреждения социального обслуживания.
В направлении указываются:
- дата и регистрационный номер;
- фамилия, имя, отчество лица, зачисляемого на полустационарное социальное обслуживание в отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, год рождения, группа инвалидности и фактический адрес проживания;
- наименование соответствующего отделения социального обслуживания;
- срок, на который гражданин принимается на полустационарное социальное обслуживание в учреждение.
Максимальный срок подготовки документов - 2 рабочих дня с момента установления наличия мест в отделении дневного пребывания.
59. Руководитель учреждения социального обслуживания рассматривает и согласовывает направление на предоставлении государственных социальных услуг полустационарного социального обслуживания в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня с момента поступления документов на подпись.
60. Специалист, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении государственных социальных услуг, передает направление, указанное в пункте 62 настоящего административного регламента, вместе с личным делом гражданина заведующему отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня с момента подписания приказа.
Общий срок выполнения административной процедуры по предоставлению государственных социальных услуг полустационарного социального обслуживания в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов зависит от наличия мест в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов учреждения социального обслуживания.
61. Правом внеочередного принятия на полу стационарное социальное обслуживание в отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов пользуются:
- инвалиды, участники Великой Отечественной войны и лица, к ним приравненные, в том числе инвалиды ;
- лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
- лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные;
- бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, признанные инвалидами.
62. Преимущественным правом при приеме на полустационарное социальное обслуживание в отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов пользуются:
- военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее 6 месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
- лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на военных объектах в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железнодорожных и автомобильных дорог;
- труженики тыла;
- нетрудоспособные члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, состоявшие на их иждивении и получавшие пенсию по случаю потери кормильца;
- лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
- ликвидаторы последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- ветераны становления Калининградской области.
Организация предоставления государственных социальных услуг
полустационарного социального обслуживания в отделении дневного пребывания
граждан пожилого возраста и инвалидов
63. Основанием для начала административной процедуры является получение заведующей отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов направления на предоставление государственных социальных услуг полустационарного социального обслуживания в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов.
64. Заведующая отделением дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов выполняет следующие процедуры:
- извещает заявителя письменно или устно о принятом решении;
- информирует его о порядке и правилах поведения при предоставлении государственных социальных услуг полустационарного социального обслуживания в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов;
- готовит проект договора о предоставлении государственных социальных услуг полустационарного социального обслуживания в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов и подписывает его у клиента.
Информирование осуществляется бесплатно.
Максимальный срок выполнения действия - два рабочих дня с момента получения документов.
65. При оказании государственных социальных услуг полустационарного социального обслуживания в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов руководитель учреждения социального обслуживания обязан заключить с клиентом договор установленной формы (приложение N 5), определяющий сроки предоставления государственных услуг, размер и условия оплаты.
В договоре указываются основания и периодичность изменения размера платы за предоставление полустационарного социального обслуживания в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов. Изменение и расторжение договора осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Максимальный срок выполнения административного действия по заключению договора - 1 рабочий день после возвращения подписанного клиентом договора.
66. Процедура направления заявителя на предоставление государственных социальных услуг полустационарного социального обслуживания в отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов заканчивается заключением договора на полустационарное социальное обслуживание в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Осуществление предоставления государственных социальных услуг
полустационарного социального обслуживания в отделении дневного пребывания
граждан пожилого возраста и инвалидов
67. Основанием для начала административной процедуры является заключение с клиентом договора на полустационарное социальное обслуживание в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов.
68. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является заведующая отделением дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов учреждения социального обслуживания.
69. Результатом административной процедуры является предоставление клиенту государственных социальных услуг полустационарного социального обслуживания в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в соответствии с требованиями настоящего административного регламента, режимом работы отделения, планами работы отделения и договором, заключенным с клиентом.
Максимальный срок административной процедуры не определен.
70. Порядок предоставления государственных социальных услуг полустационарного социального обслуживания в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов и режим работы отделения определяется в соответствии с ежегодным заданием на оказание государственных услуг о востребованности государственных услуг.
71. С учетом возраста и состояния здоровья клиентов возможно осуществление предоставления государственных социальных услуг по возрастным группам.
Минимальная наполняемость группы 10 человек. Продолжительность полустационарного социального обслуживания группы не более 4 часов.
72. Осуществление предоставления клиенту государственных социальных услуг полустационарного социального обслуживания в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов завершается с момента прекращения действия договора на полустационарное социальное обслуживание в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, заключенного с клиентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.