Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной социальной услуги
Наименование государственной социальной услуги
12. Предоставление государственных социальных услуг в полустационарных условиях в отделениях дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Наименование учреждений, предоставляющих государственную социальную услугу
13. Муниципальные учреждения социального обслуживания населения (Приложение N 1).
Результат предоставления государственной социальной услуги
14. Конечными результатами предоставления государственной социальной Услуги является оказание государственных социальных услуг в полустационарных условиях в учреждениях социального обслуживания в отделениях дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Сроки предоставления государственной социальной услуги
15. Срок предоставления услуги в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих основания
для предоставления государственной социальной услуги
16. Предоставление государственной социальной услуги полустационарного социального обслуживания в отделениях дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.08.1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
- Федеральным законом от 10.12.1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 г. N 535-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52498-2005";
- постановлением Госстандарта Российской Федерации от 24.11.2003 N 327-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта" "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. ГОСТ Р 52143-2003";
- постановлением Госстандарта Российской Федерации от 24.11.2003 N 326-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта", "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003";
- постановлением администрации Калининградской области от 19.07.2005 года N 456 "О перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам";
- приказом Главного управления труда и социального развития Калининградской области от 27.12.2004 года N 215 "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в Калининградской области";
- приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 28 апреля 2012 года N 76 "О порядке и условиях предоставления социальных услуг государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания Калининградской области";
- приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 11 января 2011 года N 5 "Ведомственный перечень государственных услуг социального обслуживания населения, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания".
Перечень документов, необходимых для предоставления
государственной социальной услуги
17. Для оказания Услуги заявителем предоставляются в Учреждение следующие документы:
- личное письменное заявление гражданина о предоставление государственных социальных услуг полустационарного социального обслуживания в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждении социального обслуживания. Для детей-инвалидов, не достигших 14 лет, заявление родителей или иного законного представителя (приложения N 3, N 3а);
- документ (а также копия документа), удостоверяющий личность гражданина (паспорт);
- сведения о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи, родственных отношений, контактных телефонов в простой письменной форме.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- сведения о размере пенсии, в том числе с учетом дополнительных выплат и надбавок, предоставленные в рамках межведомственного взаимодействия;
- сведения о наличии права на льготы в соответствии с действующим законодательством, предоставленные в рамках межведомственного взаимодействия (сведения представляются с указанием льготного статуса гражданина);
- медицинское заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья (основных заболеваниях), отсутствии медицинских противопоказаний к предоставлению государственных социальных услуг полустационарного социального обслуживания в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов. Медицинские сведения должны содержать четкую информацию о том, каким лечебно-профилактическим учреждением они оформлены, иметь дату оформления, подписи и фамилию, имя, отчество лица, ответственного за их достоверность, заверенные печатью лечебно-профилактического учреждения. Заключения специалистов должны быть заверены личной печатью либо разборчиво написанной фамилией врача и печатью учреждения. Срок действия медицинских документов - 6 месяцев со дня выдачи.
18. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для принятия решения о предоставлении Услуги или осуществлении ее в особых условиях.
19. При предоставлении государственной социальной услуги запрещено требовать от гражданина:
1) документы и информацию, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регламентирующими прием заявлений от граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, на обслуживание в государственных (муниципальных) учреждениях социального обслуживания Калининградской области;
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
20. Основания для отказа в приеме документов, указанных в пунктах 17, 19 Регламента, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной социальной услуги
21. Основанием для отказа в предоставлении государственной социальной Услуги является:
пребывание Клиента в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения; наличие достоверных, документально подтвержденных сведений о наличии карантинных заболеваний, активных форм туберкулеза, наличие медицинских противопоказаний на основании медицинского заключения государственного учреждения здравоохранения;
отсутствие полного пакета документов, изложенных в пункте 17 настоящего регламента.
Общими противопоказаниями к предоставлению государственных услуг являются: полная утрата способности к самообслуживанию, тяжелые психические заболевания, хронический алкоголизм, венерические, карантинные инфекционные заболевания, бактерио- и вирусоносительство, активные формы туберкулеза, а также иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения. В указанных случаях гражданину рекомендуется обращение в соответствующее специализированное учреждение здравоохранения.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной социальной услуги и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии
с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами.
22. Предоставление государственных социальных услуг полустационарного социального обслуживания в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется бесплатно, а также на условиях полной или частичной оплаты на основании приказа министерства социальной политики Калининградской области от 28 апреля 2012 г. N 76 О порядке и условиях предоставления социальных услуг государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания Калининградской области
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении
государственной социальной услуги и при получении результата предоставления
государственной социальной услуги.
23. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Услуги и получении результата ее предоставления не превышает 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной социальной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной социальной услуги - не превышает 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственные социальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении государственной социальной услуги,
информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов,
необходимых для предоставления государственной социальной услуги.
24. Помещения для предоставления государственных социальных услуг должны размещаться в центре обслуживаемой территории на нижних этажах зданий, либо в отдельно стоящих зданиях для свободного доступа заявителей в уполномоченное подразделение.
25. Проектирование и строительство или выбор здания, в котором планируется расположение учреждения социального обслуживания населения должно осуществляться с учетом пешеходной доступности для заявителя.
Путь от остановки общественного транспорта до мест предоставления государственных услуг должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
На территории, прилегающей к месторасположению учреждения социального обслуживания, оборудуются места для парковки автотранспортных средств (не менее 3 машино-мест).
26. Входы и выходы из помещений оборудуются соответствующими указателями и пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, пользующихся креслами-колясками.
27. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
28. Места предоставления государственных услуг должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
29. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
30. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе, инвалидам-колясочникам.
31. Места ожидания,должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы для специалистов.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием документов.
32. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления услуг.
33. Кабинет приема заявителей должен быть оснащен стулом, местом для письма и раскладки документов и оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
- времени перерыва на обед.
34. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
Показатели доступности и качества государственных социальных услуг.
35. Показателем доступности предоставления Услуги является возможность получать необходимую информацию и консультации, касающиеся предоставления Услуги.
36. Показателями качества предоставления Услуги являются:
- своевременное рассмотрение обращений граждан;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления Услуги;
- оперативность вынесения решения по итогам предоставленной Услуги;
- соблюдение сроков и порядка предоставления государственной социальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственных социальных услуг в электронной форме
37. Учреждения социального обслуживания, предоставляющие государственные социальные услуги полустационарного социального обслуживания в отделениях дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организацией, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.