Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Содержание проблемы, обоснование необходимости программной разработки
Постановлением Правительство Калининградской области от 14 августа 2014 г. N 518 в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. Автомобильные дороги общего пользования имеют стратегическое значение, являются одним из важнейших элементов транспортной системы Калининградской области, оказывающих огромное влияние на социально-экономическое развитие Калининградской области. Состояние и уровень автомобильных дорог общего пользования непосредственно влияют на уровень и динамику экономической активности. Расширение дорожной сети стимулирует развитие смежных отраслей экономики, включая промышленность, машиностроение, жилищное строительство, сферу услуг, организаций малого бизнеса.
Роль дорожного хозяйства возрастает в условиях экономического роста. С увеличением качества и количества автомобильных дорог общего пользования растет конкурентоспособность автомобильного транспорта, снижаются затраты на эксплуатацию и ремонт подвижного состава, уменьшаются издержки производства, в себестоимость которых входит данный вид транспорта, уменьшаются затраты на транспортировку готовой продукции, что делает возможным снижение потребительских цен, увеличение спроса и рост благосостояния граждан.
В Калининградской области в настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения составляет 203,8 километра, регионального или межмуниципального значения - 4480,9 километра, в том числе автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием - 3429,7 километра. По статистическим данным, протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения на 01 января 2014 года составляет 3509,9 километра, в том числе дорог с усовершенствованным покрытием - 1788,1 километра. Все дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения в Калининградской области имеют твердое покрытие и насыщены искусственными сооружениями, мостами, путепроводами, водопропускными трубами. Всего на автомобильных дорогах общего пользования в Калининградской области числится 686 мостов и 4777 водопропускных труб.
Вместе с тем при наличии плотности сети параметры дорог не соответствуют требованиям современного движения - недостаточная ширина проезжей части, малые радиусы поворотов, наличие на обочинах деревьев.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения по категориям следующая: I кат. - 52,4 км, II кат. - 127,4 км, III кат. - 1206,1 км, IV кат. - 2045,1 км, V кат. - 1049,9 км (данные приведены в таблице 1).
Постановлением Правительства Калининградской области от 15 мая 2014 г. N 284 таблица 1 изложена в новой редакции
Протяженность
автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения по категориям по состоянию на 01 января 2014 года
Таблица 1
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Категории автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения |
Всего |
||||
I (км) |
II (км) |
III (км) |
IV (км) |
V (км) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Багратионовский муниципальный район, к западу от автодороги "Калининград-Мамоново-II (пос. Новоселово) - граница Республики Польша" |
- |
39,5 |
56,0 |
145,9 |
16,3 |
257,7 |
2. |
Багратионовский муниципальный район, к востоку от автодороги "Калининград-Мамоново-II (пос. Новоселово) - граница Республики Польша" |
- |
7,9 |
56,2 |
128,7 |
44,7 |
237,5 |
3. |
Гвардейский район |
- |
- |
111,5 |
94,0 |
94,4 |
299,9 |
4. |
Гусевский городской округ |
- |
- |
87,0 |
121,3 |
45,1 |
253,4 |
5. |
Гурьевский городской округ, Балтийский муниципальный район, Светловский городской округ |
- |
76,4 |
12,0 |
115,2 |
57,6 |
261,2 |
6. |
Зеленоградский район, к западу от автодороги "Калининград-Зеленоградск" |
- |
- |
83,6 |
73,9 |
68,6 |
226,1 |
7. |
Зеленоградский район, к востоку от автодороги "Калининград-Зеленоградск" |
- |
- |
67,0 |
83,8 |
60,9 |
211,7 |
8. |
Краснознаменский муниципальный район |
- |
- |
107,8 |
70,7 |
99,9 |
278,4 |
9. |
Неманский муниципальный район |
- |
- |
49,7 |
119,3 |
104,5 |
273,5 |
10. |
Нестеровский район |
- |
3,6 |
49,6 |
148,3 |
125,3 |
326,8 |
11. |
Озёрский район |
- |
- |
78,2 |
119,1 |
74,4 |
271,7 |
12. |
Полесский муниципальный район |
- |
- |
111,1 |
146,1 |
65,5 |
322,7 |
13. |
Правдинский район |
- |
- |
195,2 |
266,5 |
35,1 |
496,8 |
14. |
Славский муниципальный район |
- |
- |
69,6 |
197,2 |
90,0 |
356,8 |
15. |
Черняховский муниципальный район |
- |
- |
71,6 |
215,1 |
67,6 |
354,3 |
16. |
Зеленоградский район, автомобильная дорога "Калининград-Зеленоградск с подъездом к аэропорту "Храброво" (I очередь строительства кольцевого маршрута) |
26,7 |
- |
- |
- |
- |
26,7 |
17. |
IV очередь кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны и реконструкция Северного и Южного обходов г. Калининграда - автомобильная дорога от подъезда к г. Светлогорску до подъезда к г. Зеленоградску |
25,7 |
- |
- |
- |
- |
25,7 |
18. |
Итого |
52,4 |
127,4 |
1206,1 |
2045,1 |
1049,9 |
4480,9 |
В 2011 году автомобильным транспортом перевезено через пограничные переходы 2,3 млн тонн грузов. Объем перевозок пассажиров по маршрутам внутриобластной автобусной сети в 2011 году достиг 40 млн человек.
При прогнозируемых темпах социально-экономического развития спрос на грузовые перевозки автомобильным транспортом к 2015 году увеличится до 3,25 млн тонн (увеличение относительно данных 2011 года на 41%). Объем перевозок пассажиров автобусами и легковыми автомобилями к 2015 году увеличится до 40,2 млн человек, что приведет к увеличению к 2015 году по сравнению с 2011 годом до 101%.
Прогнозируемый рост количества транспортных средств и увеличение объемов грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте приведет к повышению интенсивности движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения к 2015 году по сравнению с 2011 годом на 15-25%.
Основными проблемами развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения являются следующие показатели:
значительное количество перевозок по автомобильным дорогам в Калининградской области осуществляется в условиях превышения нормативного уровня загрузки дорожной сети, что приводит к разрушению и преждевременному износу автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
основная доля автомобильных дорог в Калининградской области имеет по одной полосе движения в каждом направлении, менее 1 процента дорог от общей протяженности дорог имеют многополосную проезжую часть, что не позволяет обеспечить достаточную пропускную способность автомобильных дорог, безопасное и высокоскоростное обслуживание современных большегрузных транспортных средств.
По состоянию на 01 января 2012 года 181 мост (26,4%) на сети автомобильных дорог находится в неудовлетворительном состоянии, в том числе на 91 сооружении состояние не может быть доведено до нормативных требований путем проведения капитального ремонта (далее - ремонтонепригодные мосты).
Часть автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения являются транзитными и проходят по территории городов и других населенных пунктов Калининградской области, что приводит к снижению скорости движения транспортных потоков и росту численности дорожно-транспортных происшествий.
Около 70% протяженности автомобильных дорог в Калининградской области не соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, что приводит к повышению себестоимости автомобильных перевозок и снижению конкурентоспособности продукции предприятий.
Опережение роста интенсивности движения на автомобильных дорогах в Калининградской области по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на сети дорог Калининградской области.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики, является одним из инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития Калининградской области.
Для обеспечения прогнозируемых объемов автомобильных перевозок требуется строительство новых автомагистралей, крупных мостовых переходов, обходов городов, реконструкция перегруженных участков автомобильных дорог, приведение их в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, обеспечение автомобильных подъездов к сельским населенным пунктам, имеющим перспективы развития, по дорогам с твердым покрытием.
Развитие дорожного хозяйства в соответствии с потребностями экономики требует четкого планирования развития дорожной сети одновременно с планированием расходов и разработкой стратегических ориентиров финансирования дорожного хозяйства на ближайшие годы, среднесрочную и долгосрочную перспективу.
При подготовке Программы решение проблем рассматривалось с применением программно-целевого метода, позволяющего обеспечить оптимальное решение указанных проблем.
Реализация программных мероприятий сопряжена со следующими рисками:
риск ухудшения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновения бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;
риск снижения интереса инвесторов к вложению средств в автомобильные дороги общего пользования из-за нерешенности вопросов совместного финансирования инфраструктурных инвестиционных проектов в виде субсидий из федерального бюджета, резервирования земельных участков для строительства автомобильных дорог общего пользования, что вызовет задержку привлечения и уменьшение объемов бюджетных средств для финансирования автомобильных дорог общего пользования, снижение темпов проведения дорожных работ;
риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренного роста цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования;
риск возможных изменений налогового законодательства Российской Федерации, приводящих к ухудшению финансово-экономического положения инвесторов и подрядных организаций, что негативно скажется на инвестиционной привлекательности дорожного хозяйства;
риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в соответствии с утвержденными нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей;
риск неисполнения подрядной организацией своих обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.