Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
социальной политики
Калининградской области
от 25 декабря 2012 г. N 212
Порядок
предоставления срочной адресной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления срочной адресной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
2. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении срочной адресной помощи, а также о размере оказываемой помощи принимается Комиссией, сформированной из числа работников Министерства социальной политики (далее - Министерство) и ОГКУ "Центр социальной поддержки населения" (далее - Центр), и районными комиссиями, сформированными из работников отделов Центра и органа социальной защиты населения муниципального образования области (далее - Комиссия).
3. Срочная адресная помощь предоставляется следующим гражданам:
а) имеющим в силу не зависящих от них причин среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного Правительством Калининградской области на душу населения и действовавшего на момент обращения, (далее - прожиточный минимум) в случае необходимости приобретения продуктов питания, одежды, обуви и других товаров первой необходимости;
б) имеющим среднедушевой доход ниже 150 процентов величины прожиточного минимума, в случаях приобретения по рецептам врачей лекарственных препаратов, медицинских изделий (в т.ч. применяемых для замены или модификации частей тканей, органов, восстановления нарушенных физиологических функций - искусственный хрусталик и др.), или проведения по рекомендации врачей медицинских услуг по диагностике, обследованию, лечению, реабилитации на платной основе;
в) нуждающимся в проведении постоянного амбулаторного гемодиализа, и лицам, сопровождающим ребенка или инвалида I группы, на компенсацию проезда на общественном транспорте к месту проведения гемодиализа и обратно;
г) имеющим среднедушевой доход ниже 150 процентов величины прожиточного минимума, не являющимся инвалидами, но нуждающимся по медицинским показаниям в протезно-ортопедических изделиях, на компенсацию затрат по приобретению таких изделий (ортопедическая обувь, тутор на нижнюю конечность, комплект для протезирования после мастэктомии, пояс ортопедический, корсет текстильный, бандаж);
д) имеющим среднедушевой доход ниже 150 процентов величины прожиточного минимума, взявшим на себя обязанности осуществить погребение умерших;
е) освободившимся из мест лишения свободы и лицам без определенного места жительства на восстановление документов и приобретение предметов первой необходимости;
ж) в случае повреждения (уничтожения) жилого помещения в результате стихийного бедствия, пожара (проведения мероприятий по тушению пожара);
з) жителям других стран и субъектов Российской Федерации, находящимся на территории Калининградской области без средств к существованию, на приобретение проездных документов к месту постоянного жительства;
Срочная адресная помощь для лиц, указанных в подпункте а) пункта 3 настоящего Порядка, предоставляется на основании акта материально-бытового обследования семьи органом социальной защиты населения муниципального образования.
4. Срочная адресная помощь по основаниям, указанным в подпунктах а), б), г), д) пункта 3 настоящего Порядка, не предоставляется в следующих случаях:
- отсутствия трудовой деятельности у членов семьи трудоспособного возраста без уважительной причины, подтвержденной документально (длительное стационарное лечение, очная форма обучения в образовательном учреждении, уход за ребенком до достижения 3-летнего возраста, уход за инвалидом, гражданином престарелого возраста, регистрация в качестве безработного в службе занятости, и др.);
- постоянного проживания заявителя в стационарном учреждении социального обслуживания;
- при отбывании гражданином-заявителем наказания в учреждениях пенитенциарной системы;
- представления недостоверных или неполных сведений о доходах.
5. Срочная адресная помощь устанавливается в следующих размерах:
- 2000,0 (двух тысяч) рублей - при оказании срочной адресной помощи гражданам, указанным в подпункте а) пункта 3 настоящего Порядка;
- в размере фактических расходов, но не более 2000,0 (двух тысяч) рублей - при оказании срочной адресной помощи гражданам, указанным в подпункте б) пункта 3 настоящего Порядка;
- в размере стоимости проезда (с учетом сопровождающих лиц) - для граждан, указанных в подпункте в) пункта 3 настоящего Порядка;
- в размере фактических расходов - при оказании срочной адресной помощи гражданам, указанным в подпунктах г), з) пункта 3 настоящего Порядка;
- 3000,0 (трех тысяч) рублей, - при оказании срочной адресной помощи гражданам, указанным в подпункте д) пункта 3 настоящего Порядка;
- до 2000,0 (двух тысяч) рублей - при оказании срочной адресной помощи гражданам, указанным в подпункте е) пункта 3 настоящего Порядка;
3000,0 (трех тысяч) рублей на каждого члена семьи, зарегистрированного совместно с заявителем по месту постоянного жительства - при оказании срочной адресной помощи гражданам, указанным в подпункте ж) пункта 3 настоящего Порядка.
6. В исключительных случаях, с учетом трудной жизненной ситуации, по резолюции Губернатора Калининградской области, министра социальной политики, председателя комиссии министерства срочная адресная помощь может быть оказана гражданам, указанным в подпунктах а), б), д), з) пункта 3 настоящего Порядка, в размере до 5000 (пяти тысяч) рублей семье или одиноко проживающему гражданину.
7. Срочная адресная помощь назначается на основании заявления гражданина в письменной форме в службу "одного окна" Центра по месту жительства. Совместно с заявлением должны быть представлены следующие документы:
- паспорт гражданина РФ или иные документы, удостоверяющие личность;
- документы о доходах всех членов семьи, а также сведения о составе семьи (при наличии соглашения об информационном обмене с управляющей компанией данные сведения запрашиваются специалистами службы "одного окна" в электронном виде) - для лиц, указанных в подпунктах а), б), д), г) пункта 3 настоящего Порядка;
- рецепты на лекарственные препараты, рекомендации врача по приобретению медицинских изделий, направление на обследование или лечение (выписка из медицинской карты, выписной эпикриз, история болезни), платежные документы (кассовые и товарные чеки, квитанции и др.) - для лиц, указанных в подпункте б) пункта 3 настоящего Порядка;
- карта проведения сеансов гемодиализа с отметкой врача и проездные документы или справка автотранспортного предприятия о стоимости внутриобластного проезда - для лиц, указанных в подпункте в) пункта 3 настоящего Порядка;
- рекомендация врача о приобретении протезно-ортопедического изделия (с указанием его наименования) и платежные документы, подтверждающие факт приобретения такого изделия или счет для оплаты (в случае перечисления денежных средств предприятию), - для лиц, указанных в подпункте г) пункта 3 настоящего Порядка.
- свидетельство о смерти и документы, подтверждающие фактические расходы на погребение, - для лиц, указанных в подпункте д) пункта 3 настоящего Порядка;
- акт (справка) Госпожнадзора о пожаре или протоколы комиссий МЧС, или акт комиссии органа местного самоуправления о повреждении жилого помещения при стихийных бедствиях, тушении пожара, - для лиц, указанных в подпункте ж) пункта 3 настоящего Порядка;
8. В случаях, указанных в подпунктах б), г), д), е), ж) пункта 3, граждане могут обращаться за срочной адресной помощью не позднее 6 месяцев с момента возникновения обстоятельств, дающих право на получение такой помощи.
9. Срочная адресная помощь оказывается семье или одиноко проживающему гражданину один раз в течение календарного года, за исключением лиц, указанных в подпунктах в), г) пункта 3 настоящего Порядка.
Семьей признаются лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство (супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры).
10. Среднедушевой доход семьи и доход одиноко проживающего гражданина исчисляется исходя из суммы доходов всех членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании срочной адресной помощи.
При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина учитываются следующие виды доходов:
- все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, в том числе выходное пособие, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
- пенсии, надбавки и доплаты к ним, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров, федеральные и региональные ежемесячные денежные выплаты (ФЕДВ, РЕДВ), денежное возмещение набора социальных услуг;
- денежная компенсация расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
- стипендии, выплачиваемые обучающимся лицам в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;
- пособие по безработице;
- пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
- ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет;
- компенсационные выплаты женщинам по уходу за детьми до 3-х лет;
- ежемесячные пособия на ребенка, ребенка-инвалида, на ребенка одинокой матери, пособие многодетной семье, РЕДВ многодетной семье;
- ежемесячная денежная выплата при рождении третьего и последующего детей;
- пособие детям погибших при исполнении воинского долга;
- пособие при рождении ребенка (федеральное, региональное);
- пособия женам военнослужащих по призыву;
- иные социальные выплаты из федерального и областного бюджетов (за исключением субсидии на оплату ЖКУ, ежегодной выплаты к 9 Мая, ежегодной денежной выплаты на подготовку детей к школе)
- доходы от предпринимательской деятельности, подтвержденные документами, предусмотренными налоговым законодательством (декларация, книга учета доходов и расходов);
- алименты, получаемые членами семьи.
Если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и предпринимательской деятельности, они могут самостоятельно их декларировать в заявлении.
11. Центр осуществляет следующие функции:
- принимает и регистрирует заявления граждан;
- проверяет наличие полного пакета документов;
- направляет межведомственные запросы для проверки достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, в органы государственной власти, органы местного самоуправления (в т.ч. орган социальной защиты населения на проведение обследования условий проживания заявителя), в распоряжении которых находятся соответствующие документы или сведения;
12. Орган социальной защиты населения муниципального образования области в течение 10 дней со дня получения запроса с приложением пакета документов (в электронном виде):
- проводит обследование материально-бытового положения семьи заявителя;
- составляет в двух экземплярах акт материально-бытового обследования семьи заявителя, содержащий сведения о мерах социальной поддержки, а также предложение о целесообразности (или нецелесообразности) оказания помощи;
- направляет в Комиссию один экземпляр акта материально-бытового обследования семьи.
Второй экземпляр акта материально-бытового обследования семьи хранится в органе социальной защиты населения муниципального образования области.
13. После получения акта и сведений по запросам Комиссия принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении срочной адресной помощи. Данное решение оформляется протоколом, на основании которого производится выплата денежных средств заявителям.
В течение 30 дней с даты обращения заявители должны уведомляться о принятом Комиссией решении о предоставлении или об отказе в предоставлении срочной адресной помощи.
14. Выплата срочной адресной помощи осуществляется бухгалтерией Центра:
- путем перечисления денежных средств кредитным организациям на указанные заявителями лицевые счета;
- путем перечисления средств на счета организаций, предоставляющих услуги заявителям.
15. Назначение и выплата срочной адресной помощи осуществляется в пределах выделенных бюджетных ассигнований, предусмотренных Центру на указанные цели Законом Калининградской области об областном бюджете на 2013 финансовый год.
Средства на предоставление срочной адресной помощи являются целевыми и не могут быть использованы по другому назначению.
16. Решение Комиссии о предоставлении или об отказе в предоставлении срочной адресной помощи может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.