Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Калининградской области от 11 марта 2014 г. N 112 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 24 января 2013 г. N 16
Примерный должностной регламент
государственного гражданского служащего Правительства Калининградской области
11 марта 2014 г.
Утверждаю
________________________________________________________
(полное наименование должности представителя нанимателя)
_________________________ ______________________________
подпись (Ф.И.О.)
"_____" _______________ 20__ года
Должностной регламент
государственного гражданского служащего Правительства Калининградской области, замещающего должность государственной гражданской службы Калининградской области
__________________________________________________________________*1
наименование должности государственного гражданского служащего Калининградской области с указанием структурного подразделения Правительства Калининградской области (далее - наименование должности гражданского служащего), Ф.И.О.
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий должностной регламент государственного гражданского служащего Правительства Калининградской области, замещающего должность государственной гражданской службы Калининградской области
__________________________________________________________________
наименование должности гражданского служащего
(далее - регламент), разработан в соответствии с федеральными законами от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Калининградской области "О государственной гражданской службе Калининградской области".
2. Государственный гражданский служащий Правительства Калининградской области (далее - гражданский служащий) осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии со служебным контрактом о прохождении государственной гражданской службы Калининградской области и замещении должности государственной гражданской службы в Правительстве Калининградской области, настоящим регламентом.
3. В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Калининградской области должность
____________________________________________________________________
сокращенное наименование должности гражданского служащего
относится к _________________________________________________ группе
указывается наименование группы должности
государственной гражданской службы *2
должностей государственной гражданской службы Калининградской области
(далее - гражданская служба) категории "__________________________".
указывается наименование
категории должности
гражданской службы *2
4. ____________________________________ назначается на должность
сокращенное наименование должности
гражданского служащего
и освобождается от должности ______________________________________.
наименование должности лица,
осуществляющего полномочия
представителя нанимателя
5. Должность руководителя, имеющего право давать поручения:
- _________________________________________________________________.
указываются наименования должностей руководителей,
имеющих право давать поручения
6. Перечень гражданских служащих, находящихся в подчинении, которым
___________________________________________ вправе давать поручения:
сокращенное наименование должности
гражданского служащего
- _________________________________________________________________.
указываются наименования должностей гражданских служащих
с указанием структурного подразделения Правительства
Калининградской области *3
Раздел II. Квалификационные требования, предъявляемые к гражданскому служащему
7. Уровень профессионального образования: _______________________.*4
8. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам,
необходимым для исполнения должностных обязанностей:
1) должен знать:
-__________________________________________________________________;
указываются общие квалификационные требования
к профессиональным знаниям *5
- _________________________________________________________________;
указываются квалификационные требования к профессиональным знаниям
в зависимости от категории должности гражданской службы *5
2) должен иметь навыки:
- _________________________________________________________________;
указываются общие квалификационные требования
к профессиональным навыкам *5
- _________________________________________________________________.
указываются квалификационные требования к профессиональным навыкам
в зависимости от категории должности гражданской службы *5
9. Квалификационные требования к стажу гражданской службы или стажу
(опыту) работы по специальности: __________________________________.
указываются квалификационные требования
к стажу гражданской службы или стажу
(опыту) работы по специальности
Раздел III. Должностные обязанности гражданского служащего
10. _______________________________________________ обязан соблюдать
сокращенное наименование должности
гражданского служащего
установленные статьями 15, 16, 17, 18 Федерального закона
от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе
Российской Федерации" основные обязанности гражданского служащего,
ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, требования
к служебному поведению гражданского служащего.
11. ________________________________________________________ обязан:
сокращенное наименование должности
гражданского служащего
1) выполнять поручения ____________________________________________,
указываются руководители, определенные
в пункте 5 настоящего регламента
а в их отсутствие - лиц, исполняющих их обязанности, в срок,
определенный в поручениях вышеуказанных должностных лиц;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с настоящим
регламентом на высоком профессиональном уровне;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные
интересы граждан и организаций;
4) соблюдать служебный распорядок Правительства Калининградской
области;
5) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные
конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые
акты Российской Федерации, Устав, законы и иные нормативные правовые
акты Калининградской области и обеспечивать их исполнение;
6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего
исполнения должностных обязанностей;
7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную
охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему
известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе
сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или
затрагивающие их честь и достоинство;
8) проявлять корректность в обращении с гражданами и должностными
лицами;
9) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное
ему для исполнения должностных обязанностей;
10) не допускать и предотвращать конфликтные ситуации, которые могут
нанести ущерб его репутации, репутации _____________________________
указывается наименование
структурного подразделения
Правительства
Калининградской области
и авторитету Правительства Калининградской области;
11) сообщать в письменной форме представителю нанимателя информацию
о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей,
которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по
предотвращению таких конфликтов;
12) соблюдать правила публичных выступлений и предоставления
служебной информации; *6
13) соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности,
противопожарной защиты на своем рабочем месте, в помещениях
___________________________________________________________________.
указывается наименование структурного подразделения Правительства
Калининградской области
12. __________________________________ обязан информировать ________
сокращенное наименование должности
гражданского служащего
____________________________________________________________________
указывается структурное подразделение Правительства
Калининградской области по вопросам гражданской службы и кадров
об изменении персональных данных, внесенных в его личное дело, и иных
сведений, содержащихся в его личном деле, в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 года N 609 "Об
утверждении Положения о персональных данных государственного
гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного
дела".
13. ______________________________________________ обязан уведомлять
сокращенное наименование должности
гражданского служащего
_________________________________________________ о фактах обращения
наименование должности лица, осуществляющего
полномочия представителя нанимателя
в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений в
соответствии с ____________________________________________________.
указывается правовой акт лица, осуществляющего
полномочия представителя нанимателя
14. _______________________________________________ обязан соблюдать
сокращенное наименование должности
гражданского служащего
Инструкцию по делопроизводству в Правительстве Калининградской
области, в том числе надлежащим образом учитывать и хранить
полученные на исполнение документы и материалы, своевременно
передавать их ответственному должностному лицу, в том числе при
уходе в ежегодный оплачиваемый и иной отпуск, убытии в служебную
командировку, временной нетрудоспособности или освобождении от
замещаемой должности гражданской службы.
15. ________________________________________________обязан соблюдать
сокращенное наименование должности
гражданского служащего
___________________________________________________________________.
указываются основные правовые акты, которые гражданский служащий
обязан соблюдать
16. _____________________________________________обязан отчитываться
сокращенное наименование должности
гражданского служащего
перед руководителями, указанными в пункте 5 настоящего регламента, по
их поручению о результатах собственной профессиональной служебной
деятельности.
17. ___________________________________________________запрещается:
сокращенное наименование должности
гражданской службы
1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
2) замещать должность гражданской службы в случае:
- избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью 2 статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации";
- избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
- избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза;
3) осуществлять предпринимательскую деятельность;
4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в
___________________________________________________________________,
указывается наименование структурного подразделения Правительства
Калининградской области
если иное не предусмотрено законом о гражданской службе и другими федеральными законами;
6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);
7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;
8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;
9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения Правительства Калининградской области, если это не входит в его должностные обязанности;
11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;
14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;
15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;
16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
18) гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации".
18. ________________________________________________________ обязан:
сокращенное наименование должности
гражданской службы
1) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах, расходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;
2) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
3) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
4) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;
5) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках
установленной законодательством Российской Федерации и
законодательством Калининградской области компетенции ______________
____________________________________________________________________
указывается наименование структурного подразделения
___________________________________________________________________;
Правительства Калининградской области
6) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;
7) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
8) соблюдать ограничения, установленные законом о гражданской службе и другими федеральными законами для гражданских служащих;
9) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать предусмотренные действующим законодательством запреты, не допускать случаев возникновения конфликта интересов, принимать меры к предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
10) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
11) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
12) проявлять корректность в обращении с гражданами;
13) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
14) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
15) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
16) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его
репутации или авторитету___________________________________________;
указывается наименование структурного
подразделения Правительства Калининградской
области
17) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
18) для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители", - не допускать случаи принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений;
19) соблюдать установленные федеральным и региональным законодательством антикоррупционные стандарты.
19. ________________________________________________обязан выполнять
сокращенное наименование должности
гражданского служащего
другие обязанности в соответствии с поручениями руководителей,
указанных в пункте 5 настоящего регламента, за исключением
неправомерных.
Раздел IV. Права гражданского служащего
20. Основные права гражданского служащего установлены статьей 14
Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной
гражданской службе Российской Федерации".
21. ________________________________________________ имеет право на:
сокращенное наименование должности
гражданского служащего
1) обеспечение надлежащими организационно-техническими условиями,
необходимыми для исполнения должностных обязанностей;
2) ознакомление с регламентом и иными документами, определяющими его
права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы,
критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей,
показателями результативности профессиональной служебной деятельности
и условиями должностного роста;
3) использование информационных ресурсов Правительства Калининградской
области, справочно-правовых систем с целью выполнения профессиональной
служебной деятельности;
4) внесение предложений ____________________________________________
указывается (ются) руководитель(и) из числа
руководителей, определенных в пункте 5
настоящего регламента
о совершенствовании деятельности __________________________________;
указывается наименование
структурного подразделения
Правительства Калининградской области
5) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности
служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих
праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и
дополнительных отпусков;
6) оплату труда и другие выплаты в соответствии с федеральными
законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
и Калининградской области и служебным контрактом;
7) ознакомление с отзывами о своей профессиональной служебной
деятельности и другими документами до внесения их в личное дело,
материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу своих
письменных объяснений и других документов и материалов;
8) защиту сведений о себе;
9) должностной рост на конкурсной основе;
10) дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
11) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с
законодательством о гражданской службе;
12) проведение по его заявлению служебной проверки;
13) защиту своих прав и законных интересов, в том числе обжалование в
суд их нарушения, при прохождении гражданской службы;
14) выполнение иной оплачиваемой работы, если это не повлечет
возникновения конфликта интересов, при условии предварительного
уведомления представителя нанимателя;
15) получение основных и дополнительных гарантий, предусмотренных
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами
Калининградской области.
22. ___________________________________________ также имеет право:*7
сокращенное наименование должности
гражданского служащего
1) ________________________________________________________________.
Раздел V. Ответственность гражданского служащего
23. ____________________________________в соответствии с Федеральным
сокращенное наименование должности
гражданского служащего
законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской
службе Российской Федерации" и иным федеральным законодательством
несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или
уголовную ответственность за невыполнение обязанностей, несоблюдение
ограничений и запретов, исполнение неправомерного поручения,
связанных с гражданской службой.
24. _________________________________________ несет ответственность,
сокращенное наименование должности
гражданского служащего
установленную законодательством Российской Федерации, за:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных
на него должностных обязанностей;
2) действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных
интересов граждан;
3) несохранение государственной тайны, а также за разглашение
сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных
обязанностей;
4) утрату или порчу государственного имущества Правительства
Калининградской области, которое было ему предоставлено для
исполнения должностных обязанностей.
Раздел VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения *8
25. Перечень вопросов, по которым __________________________________
сокращенное наименование должности
гражданского служащего
обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения:
1) ________________________________________________________________.
указываются вопросы, по которым гражданский служащий
обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения
26. Перечень вопросов, по которым __________________________________
сокращенное наименование должности
гражданского служащего
вправе самостоятельно принимать управленческие или иные решения:
1) ________________________________________________________________.
указываются вопросы, по которым гражданский служащий
вправе самостоятельно принимать управленческие или иные решения
Раздел VII. Перечень вопросов, в решении которых гражданский служащий
вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных
правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений *9
27. Перечень вопросов, в решении которых ___________________________
сокращенное наименование
должности гражданского
служащего
обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов
и (или) проектов управленческих и иных решений:
1) ________________________________________________________________.
указываются вопросы, в решении которых гражданский служащий
обязан участвовать при подготовке проектов нормативных
правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
28. Перечень вопросов, в решении которых ___________________________
сокращенное наименование
должности гражданского
служащего
вправе участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов
и (или) проектов управленческих и иных решений:
1) ________________________________________________________________.
указываются вопросы, в решении которых гражданский служащий вправе
участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов
и (или) проектов управленческих и иных решений
Раздел VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, согласования и принятия проектов управленческих и иных решений
29. _______________________________________________________________.
указываются правовые акты, определяющие сроки и процедуры
подготовки, рассмотрения, согласования и принятия проектов
управленческих и иных решений, которыми гражданский служащий
обязан руководствоваться при исполнении должностных обязанностей
Раздел IX . Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего
30. __________________________________________ в связи с исполнением
сокращенное наименование должности
гражданского служащего
должностных обязанностей осуществляет служебное взаимодействие с
____________________________________________________________________
указываются лица, с которыми гражданский служащий при исполнении
должностных обязанностей осуществляет служебное взаимодействие*10
в соответствии с настоящим регламентом, положением _________________
указывается
структурное
подразделение
Правительства
Калининградской
области
и правовыми актами о гражданской службе.
31. Служебное взаимодействие строится в рамках деловых отношений на
основе требований к служебному поведению, изложенных в статье 18
Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной
гражданской службе Российской Федерации".
32. Поручения _______________________________________________ даются
сокращенное наименование должности
гражданского служащего
руководителями, указанными в пункте 5 настоящего регламента, либо
должностными лицами, исполняющими их обязанности, в устной или
письменной форме по любому вопросу его профессиональной служебной
деятельности.
33. Предварительные уведомления о намерениях выполнять иную
оплачиваемую работу на имя представителя нанимателя ________________
сокращенное наименование
должности гражданского служащего
представляет в письменной форме.
Раздел X. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего *11
34. Эффективность и результативность профессиональной служебной
деятельности ______________________________определяется на основании
сокращенное наименование должности
гражданского служащего
достижения (учитывается степень участия в достижении) таких
показателей, как: __________________________________________________
С должностным регламентом ознакомлен (а):
_____________________ _____________________
подпись Ф.И.О.
"____" _______________ 20___ года
Руководитель структурного подразделения:
_____________________ _____________________
подпись Ф.И.О.
"____" ____________20___ года
*1. Утвержденный регламент заверяется печатью, а также подписью должностного лица, наделенного полномочиями по его утверждению. Один экземпляр регламента, заверенный должностным лицом структурного подразделения Правительства Калининградской области по вопросам государственной службы и кадровой работы, выдается гражданскому служащему в качестве приложения к служебному контракту, а другой подшивается в личное дело в качестве приложения к служебному контракту. Подлинники регламентов хранятся в личном деле гражданского служащего. Регламент вступает в силу со дня его утверждения должностным лицом, наделенным полномочиями по его утверждению, и действует до замены новым. Положения, определенные в регламенте, являются для гражданского служащего обязательными со дня его ознакомления с регламентом под подпись и до дня его освобождения от замещаемой должности гражданской службы.
*2. Наименование группы и категории должности гражданской службы указывается в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Калининградской области, утвержденным Законом Калининградской области "О Реестре должностей государственной гражданской службы Калининградской области".
*3. Перечень гражданских служащих, находящихся в подчинении, которым гражданский служащий вправе давать поручения, заполняется, если должность гражданской службы относится к категории "руководители". В случае если гражданский служащий никому не вправе давать указания, то об этом необходимо указать в пункте 6 регламента.
*4. Уровень профессионального образования указывается в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
*5. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими Правительства Калининградской области, замещающими должности гражданской службы в структурных подразделениях Правительства Калининградской области, утвержденными постановлением Правительства Калининградской области от 27 апреля 2012 года N 292 "Об установлении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими аппарата Правительства Калининградской области".
*6. Указываются в скобках правовые акты Российской Федерации и Калининградской области, которыми установлена обязанность гражданского служащего соблюдать правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
*7. Права указываются в соответствии с положением о структурном подразделении Правительства Калининградской области, задачами и функциями структурного подразделения Правительства Калининградской области, а также функциональными особенностями замещаемой должности. В регламент не допускается включение прав, выходящих за рамки компетенции структурного подразделения Правительства Калининградской области.
*8. Вопросы, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения, указываются в соответствии с должностными обязанностями гражданского служащего, в том числе указываются вопросы, которые гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно решать при реализации полномочий в случае назначения его председателем или членом комиссии, рабочей группы и иного коллегиального органа.
Примерное содержание пункта 23 регламента:
подписание и (или) утверждение:
1) актов - документов, составленных несколькими лицами, подтверждающими происшедшие события;
2) заключений - документов, содержащих мнение, экспертную оценку комиссии или группы специалистов по рассматриваемым вопросам;
3) отчетов - документов, содержащих сведения о выполнении плана, заданий, подготовке мероприятий или поручений, проведении мероприятий;
4) протоколов - документов, фиксирующих обсуждение вопросов и принятие решений на заседаниях коллегиальных органов, совещаниях, конференциях.
Примерное содержание пункта 24 регламента:
1) принятие решений по вопросам профессиональной служебной деятельности в соответствии с регламентом;
2) самостоятельное принятие решения в качестве члена комиссии или иного коллегиального органа на заседаниях такого органа - голосовать "за", "против" или "воздержался", а также высказывание своего мнения, в том числе заявление особого мнения в письменной форме в соответствии с регламентом (порядком) работы соответствующего органа (комиссии).
*9. Вопросы, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, указываются в соответствии с должностными обязанностями гражданского служащего.
Примерное содержание пункта 25 регламента:
1) подготовка проектов правовых актов Калининградской области по вопросам, определенным в задачах и функциях положения о структурном подразделении Правительства Калининградской области (указать наименование подразделения);
2) подготовка аналитических записок по вопросам своей профессиональной служебной деятельности;
3) подготовка информации по вопросам, входящим в его должностные обязанности, в том числе информирование руководителя структурного подразделения Правительства Калининградской области (указать наименование подразделения) о выявленных при исполнении служебных обязанностей нарушениях законодательства и предложение способов их устранения;
4) подготовка заключений на проекты правовых актов Калининградской области.
Примерное содержание пункта 26 регламента:
1) подготовка докладной, служебной записки, аналитических, информационно-справочных документов в части вопросов, определенных регламентом;
2) внесение предложений руководителю структурного подразделения Правительства Калининградской области (указать наименование подразделения) о совершенствовании деятельности структурного подразделения Правительства Калининградской области (указать наименование подразделения).
*10. Указываются органы, общественные объединения, юридические лица, структурные подразделения Правительства Калининградской области, органы исполнительной власти Калининградской области, с которыми гражданский служащий при исполнении должностных обязанностей осуществляет взаимодействие, а также физические лица.
*11. Показателем эффективности и результативности для должностей категории "руководители" является результат деятельности возглавляемых или курируемых руководителем структурных подразделений.
Для должностей государственной гражданской службы категории "специалисты" показатели эффективности и результативности разрабатываются с учетом положений административного регламента исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в которых принимает участие гражданский служащий.
Показатели эффективности и результативности, по которым осуществляется текущая и периодическая оценка деловых и личностных качеств, можно разделить на следующие типы:
1) обобщенные показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности - типовые показатели (как правило, процессов и нормативов), общие для многих гражданских служащих;
2) специфические показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности - индивидуально установленные для отдельных гражданских служащих показатели (как правило, конечного эффекта и непосредственного результата), связанные со спецификой деятельности органа государственной власти и/или со спецификой деятельности гражданского служащего, утвержденные соответственно правовым актом конкретного государственного органа в соответствии с особенностями его задач и функций, на основе этого акта должны определяться показатели эффективности и результативности по конкретной должности гражданской службы.
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности гражданского служащего определяются по результатам его профессиональной служебной деятельности.
Показатели эффективности и результативности должны отвечать следующим основным критериям:
1) быть четко увязаны с целями и задачами государственного органа;
2) отражать степень вклада каждого сотрудника в достижение целей и задач;
3) полностью отражать выполнение основных должностных обязанностей;
4) быть сформулированы таким образом, чтобы в максимальной степени воспроизводить непосредственное влияние сотрудника на динамику показателей результативности.
Показатели эффективности и результативности могут выражаться как в качественной, так и в количественной форме. Показатели должны быть:
1) конкретными;
2) измеримыми;
3) достижимыми;
4) привязанными к определенному периоду времени.
Количественные показатели результативности легче оценить, так как они обеспечивают объективность оценки и не зависят от субъективного отношения руководителей к подчиненным.
Раздел "Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего" составляется с учетом положений административного регламента, исполнения государственной функции предоставления государственной услуги, регламента взаимодействия, регламента и положения о государственном органе, структурном подразделении, в котором гражданский служащий замещает должность.
Показатели эффективности и результативности служебной деятельности, являющиеся критериями надлежащего исполнения гражданским служащим должностного регламента, выступают в качестве предмета оценки комиссией при проведении конкурса на замещение должности гражданской службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв, при оценке его профессиональной служебной деятельности, проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении гражданского служащего.
Для оценки работы сотрудников, имеющих одинаковый круг обязанностей, установленный должностными регламентами, предпочтительным является метод балльной оценки, когда каждому показателю присваивается определенный балл. В дальнейшем возможно из общего количества баллов вычитать баллы в случае выявления недостатков в работе, а также применять систему поощрения, когда сотруднику начисляются дополнительные баллы за достижение определенных показателей.
По каждому показателю определяется наилучший и наихудший результат в баллах и подсчитываются баллы по показателям, затем результаты суммируются, и в итоге выявляется сотрудник, показавший наилучшие результаты (набравший наибольшее количество баллов).
При поиске показателей эффективности и результативности следует иметь в виду следующее:
1) показатели должны иметь определенное содержание и количественное выражение;
2) в некоторых случаях рекомендуется использовать набор показателей эффективности и результативности, поскольку использование одного показателя может искажать общую информацию;
3) на состояние объекта управления подведомственной отрасли влияют не только государственные органы; существует большое количество иных факторов влияния, порождающих как положительные, так и отрицательные эффекты, поэтому результат и эффект могут быть достигнуты без каких-либо усилий со стороны самого государственного органа или, напротив, достижение результата и эффекта может быть обеспечено только при предупреждении или нейтрализации внешнего влияния; формулировка показателя должна отражать связь между действиями гражданского служащего и изменением состояния объекта управления, то есть показатель должен быть определен таким образом, чтобы предметом оценки был именно результат деятельности гражданского служащего, а не состояние сферы воздействия в целом;
4) количество показателей должно быть необходимым и достаточным для оценки деятельности гражданского служащего, избыточное количество показателей может привести к дискредитации идеи оценки деятельности гражданского служащего.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Калининградской области от 24 января 2013 г. N 16 "Об утверждении примерного должностного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.