Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Основные задачи инспекции
8. Главной задачей Инспекции является осуществление контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности.
9. Основными задачами Инспекции являются осуществление контроля за:
- использованием жилищного фонда и придомовых территорий;
- техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
- обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и тарифов за их потребление;
- осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
- рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;
- соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.);
- соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
- соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
- проведением конкурсов на обслуживание и ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;
- выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
- избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом;
- наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов.
10. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в городах и других населенных пунктах на территории Калининградской области через своих представителей (инспекторов):
- плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования - раз в пять лет, выборочные - раз в год);
- неплановые, при включении в состав подконтрольных новых объектов; изменении собственника этих объектов; по жалобам и заявлениям граждан, организаций или поручению руководителя Инспекции.
11. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных за состоянием всех подконтрольных объектов, информирует население области о результатах работы. Инспекция представляет Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации и администрации Калининградской области статистическую отчетность по единым формам, разработанным Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации и утвержденным Госкомстатом Российской Федерации.
Инспекция в установленном федеральными и областными нормативными правовыми актами порядке принимает участие в подготовке документов, регламентирующих вопросы контроля качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставления коммунальных услуг, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, организациям и гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.