Устав города Пионерского
(принят решением городского Собрания депутатов от 26 марта 1996 г. N 30)
Решением Совета депутатов Пионерского городского округа Калининградской области от 18 марта 2007 г. N 10 настоящий Устав признан утратившим силу
Правовой статус Устава
1. Устав города - местный нормативный акт, основанный на Конституции Российской Федерации, указах Президента Российской Федерации, законах Российской Федерации, законах субъекта Российской Федерации и являющийся обязательным для исполнения всех государственными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
2. Устав города определяет систему местного самоуправления города Пионерского, компетенцию и порядок формирования представительных и исполнительных органов местного самоуправления, территориального самоуправления, правовую, экономическую и финансовую систему самоуправления.
3. Устав города самостоятельно разрабатывается муниципальными образованием и принимается представительным органом.
4. г. Пионерский - город - курорт республиканского значения.
5. г. Пионерский - город областного подчинения.
Глава 1. Город и его территория
Статья 1. Основание города и его статус.
Город Пионерский, основанный в 1946 г., является городом областного подчинения согласно Указу Президиума Верховного Совета Российской Федерации N 4664-1 от 22 марта 1993 г.
Статья 2. Граница города.
1. Местное самоуправление осуществляется на территории, входящей в состав земель г. Пионерского. Границы города определяются проектом городской черты г. Пионерского разработанным, согласованным и утвержденным в установленном законами РФ и законом Калининградской области (приложение N 1).
2. Городская черта города Пионерского является административно-территориальной границей и совпадает с границей муниципального образования "город Пионерский".
3. Изменение городской черти производится областной Думой Калининградской области по представлению администрации области с учетом мнения городского Совета депутатов города Пионерского.
4. Официальном документом, фиксирующим городскую черту, является Решение Совета депутатов Пионерского городского округа Калининградской области от 18 марта 2007 г. N 10, содержащий необходимые пояснения (см. приложение N 1 к настоящему Уставу).
Статья 3. Состав и использование земель города.
Все земли в пределах городской черты находятся в ведении органов местного самоуправления города за исключением земель, находящихся в собственности граждан, федерального и областного значения.
В соответствии с основным целевым назначением все земли города делятся на:
1. Земли городской застройки и земли общего пользования;
2. Земли граждан;
3. Земли промышленного и иного индустриально-технического назначения;
4. Земли оздоровительного и природоохранного назначения;
5. Земли лесного фонда;
6. Земли водного фонда;
Конкретное использование земель, отнесенных к той или иной категории, осуществляется в соответствии с Генеральным планом города.
7. Органы и должностные лица местного самоуправления осуществляют разработку норм отвода земельных участков под строительство индивидуального жилья, гаражей, временных огородов, регулирование планировки и застройки территории муниципальных образований.
Глава II. Система Самоуправления города
Статья 4. Право граждан на участие в местном самоуправлении
1. Гражданам, постоянно проживающим в городе гарантируется вся полнота прав на участие в местном самоуправлении, как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений.
2. Участие гражданина в местном самоуправлении выражается:
- правом избирать и быть избранным в органы местного самоуправления;.
- возможность состоять на службе в органах местного самоуправления;
- правом получения информации о деятельности органов местного самоуправления;
- правом на судебную защиту участия в самоуправлении.
Статья 5. Формы осуществления самоуправления в городе:
1. Население города осуществляет права самоуправления:
- посредством местных референдумов, собраний, сходов жителей, собраний по месту жительства;
- путем участия в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления;
- через выборные органы местного самоуправления;
- через территориальные органы местного самоуправления.
Статья 6. Структура местного самоуправления.
1. Структура местного самоуправления города определяется населением и утверждается городским Советом и является приложением N 2 к настоящему Уставу.
2. Структура местного самоуправления города предусматривает наличие городского Совета депутатов, главы местного самоуправления (мэр), а также комитеты, отделы и другие самостоятельные хозяйствующие и бюджетные подразделения администрации города в соответствии с положением и Уставами о них.
3. При формировании структуры местного самоуправления наличие выборных, органов является обязательным.
4. Осуществление местного самоуправления областной думой, администрацией области, либо иными государственными органами и должностными лицами не допускается.
Статья 7. Функции местного самоуправления в реализаций прав и свобод граждан.
1. Приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления в городе является создание для жителей города благоприятной среди обитания, охрана их здоровья, обеспечение широкого доступа к образованию и культуре, социальная защита и личная безопасность жителей, их жилищ и собственности.
2. Органы местного самоуправления города регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития города, о работе городского транспорта, жилищном строительстве, развитии сети социально-культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, состоянии охраны общественного порядка. В этих целях используется средства местной информации.
3. В каждом органе местного самоуправления города организуется прием жителей по вопросам отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан, в соответствии с действующим законодательством.
4. Граждане имеют право обжаловать в суд решение органов и должностных лиц местного самоуправления если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.
Глава III. Организационные основы местного самоуправления
Статья 8. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления города.
1. Компетенцию органов и должностных лиц местного самоуправления образуют:
- все полномочия, установленные Конституцией, законами Российской Федерации и законами Калининградской области, и иные, не предусмотренные действующим законодательством, если они не отнесены законами к компетенции других органов местного самоуправления и органов государственной власти, не влекут ограничений прав и свобод граждан, а также предусмотренной законом хозяйственной самостоятельности предприятий и объединений различных форм собственности;
- отдельные государственные полномочия, возложенные на органы местного самоуправления законами;
- полномочия, переданные другими местными сообществами по договору.
Полномочия города по этому Уставу истолковываться в пользу города. Конкретные упоминания в Уставе частных полномочий не истолковываются как ограничение общих полномочий предоставленных по этой статье.
2. Органы и должностные лица органов местного самоуправления города обладают следующими полномочиями по решению вопросов местного значения:
2.1. владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
2.2. местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
2.3. комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
2.4. содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
2.5. организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
2.6. организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
2.7. охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
2.8. регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;
2.9. создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
2.10. контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
2.11. регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
2.12. организация, содержание в развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
2.13. организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
2.14. муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
2.15. благоустройство и содержание территории муниципального образования;
2.16. организация утилизации и переработки бытовых отходов;
2.17. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
2.18. организация и содержание муниципальных архивов;
2.19. организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
2.20. создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного и бытового обслуживания;
2.21. создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
2.22. сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
2.23. организация и содержание муниципальной информационной службы;
2.24. создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
2.25. создание условий для организации зрелищных мероприятий;
2.26. создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
2.27. обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
2.28. участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
2.29. обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.
Органы местного самоуправления города вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Калининградской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
3. Органы и должностные лица местного самоуправления города исполняют отдельные государственные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами Калининградской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.
Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяется соответственно федеральным законам и законами Калининградской области.
Статья 9. Разграничение компетенций между органами и должностными лицами местного самоуправления.
1. Компетенция органов и должностных лиц местного самоуправления определяется в соответствии с законодательством о местном самоуправлении и настоящим Уставом.
Статья 10. Разграничение компетенции между органами местного самоуправления города и органами территориального общественного самоуправления.
К компетенции органов территориального общественного самоуправления относится решение вопросов местного значения, предусмотренных уставами этих органов в соответствии с законодательством об общественных объединениях граждан, а также отдельных вопросов местного значения, переданных решениями органов местного самоуправления города, с предоставлением необходимых для этого финансовых и материальных ресурсов.
Статья 11. Осуществление местного самоуправления Областной Думой, администрацией области либо иными государственными органами и должностными не допускается.
Статья 12. Органы местного самоуправления - юридические лица.
1. Юридическими лицами в системе местного самоуправления города является:
- городской Совет возглавляемый главой местного самоуправления (мэром);
- администрация города, возглавляемая мэром города;
- комитеты, отделы и другие самостоятельные хозяйствующие и бюджетные подразделения администрации города в соответствии о положениями и уставами о них.
Глава IV. Финансовые и экономические основы самоуправления в городе
Статья 13. Основы экономической системы города.
1. Основу экономической системы города составляет государственная, частная, муниципальная и иные формы собственности, предусмотренные Конституцией РФ и действующим законодательством.
2. Муниципальная собственность является достоянием населения, проживающего в границах действий местного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления владеет, пользуются и распоряжаются имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
4. В исключительной собственности города находятся в соответствии с реестром и отчуждению не подлежат объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения города, удовлетворения потребностей населения и городского хозяйства a также сохранения историко-культурного наследия (городские парки, ценные природные ландшафты, памятники архитектуры, городские системы водоснабжения и энергообеспечения, городские дороги и площади, инженерные сети и сооружения, полезные ископаемые, имеющие общегородское значение).
5. К объектам муниципальной собственности города, распоряжение которыми осуществляется только в порядке, установленном городским Советом, относятся:
- объекты социально-культурного назначения (школы и другие учебные заведения, библиотеки, дома и дворцы культуры, детские сады и ясли, детские дома, дома престарелых и инвалидов, больницы и поликлиники, спортивные сооружения общегородского значения, здания, используемые для нужд управления города);
- объекты муниципального жилого фонда, сделки по поводу которых влекут переселение их нанимателей;
- муниципальные земли.
6. Органы и должностные лица местного самоуправления в отношении имущества, переданного им в управление иными органами власти, а также не находящихся в муниципальной собственности города, предприятий, организаций и учреждений, осуществляет исключительно те права, которые определены решением соответствующего органа, организации и договором о передаче имущества в управление органам и должностным лицам местного самоуправления.
7. Имущество, находящееся в муниципальной собственности закрепляется за муниципальными предприятиями, учреждениями во владение, пользование и распоряжение на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
8. Решение о вкладе бюджетных средств города в имущество предприятий любых форм собственности, акционерных обществ, банков, включая иностранные предприятия и общества с иностранным участием, а также размер вклада, устанавливается городским Советом.
9. Положение п.п. 1-7 настоящей статьи распространяются соответственно и на органы территориального общественного самоуправления в отношении объектов собственности, переданных в их управление.
Статья 14. Права органов местного самоуправления города в области земельных отношений
1. В муниципальной собственности города состоят находящиеся в пределах территории города земельные участки и природные объекты, переданные ему или приобретенные в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о разграничении или приобретении земельной собственности и зарегистрированные в поземельной книге города (реестре городских земель).
2. Городской Совет утверждает своим решением перечень земельных участков и других природных объектов, передача и продажа которых в собственность или аренду может осуществляться администрацией города только с согласия городского Совета на основании Генерального плана города и проекта планировки и застройки в соответствии с действующим законодательством.
3. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления в области использования земли и других природных ресурсов определяется Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Калининградской области "Об основах местного самоуправления в Калининградской области", земельным законодательством Российской Федерации, правовыми актами Калининградской области в области земле- и природопользования.
4. Органы и должностные лица местного самоуправления осуществляют контроль за соответствием использования земель и других природных ресурсов на территории города всеми собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами требованиям законодательства, генеральному плану города, а также установленным в городе правилам пользования земельными и другими природными ресурсами.
Органы и должностные лица местного самоуправления осуществляют на территории города выделение земельных участков для Федеральных, региональных и межрегиональных нужд на договорной основе (или в порядке, установленном законодательством).
5. В муниципальной собственности города могут находиться земельные участки и природные объекты, приобретенные за счет средств городского бюджета в установленном порядке на территории других административно-территориальных единиц, субъектов Российской Федерации и зарубежных государств.
6. По земельным участкам, имеющим областное значение, органы местного самоуправления города могут осуществлять предоставление (изъятие) земель гражданам и юридическим лицам только по согласовании с администрацией области.
Статья 15. Финансовые ресурсы города.
1. Финансовые ресурсы города состоят из средств местного бюджета, внебюджетных и валютных фондов, средств на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, получаемых кредитных ресурсов, а также средств органов территориального общественного самоуправления. Средства городского бюджета находятся в собственности города и могут быть изъяты только по решению соответствующих судебных органов.
2. Утверждение городского бюджета и контроль за его исполнением осуществляется городским Светом. Разработка проекта и исполнение бюджета осуществляется администрацией города. Вмешательство иных органов и организаций в процесс разработки, утверждения и исполнения бюджета, утверждение отчета об его исполнении не допускается.
3. В доход местного бюджета начисляются местные налоги, сборы, штрафы, отчисления от общефедеральных налогов и налогов субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными Федеральным законодательством и законодательством Калининградской области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, дивиденды от муниципальной доли в уставном капитале предприятий и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законодательством и решениями органов местного самоуправления.
4. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Калининградской области. Органы местного самоуправления устанавливают, исходя из имеющихся средств, нормы расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, учреждений социальной сферы, муниципальных органов охраны правопорядка и на другие цели, устанавливает за счет собственных средств дополнительные льготы и пособия для отдельных категорий граждан, нуждающихся в социальной защите.
5. Доходная часть минимального местного бюджета обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом Калининградской области доходных источников.
В случае недостаточности закрепленных доходных источников федеральные и областные органа государственной власти передает органам местного самоуправления иные доходные источники, отнесенные законодательством к доходам федерального и областного бюджета.
6. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются городским Советом самостоятельно.
7. Городской Совет с учетом мнения населения может предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.
8. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные бланки и иные финансово-кредитные учреждения.
Зарегистрировано в отделе юстиции администрации Калининградской
области 1 октября 1996 г. N 2
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устав определяет статус города, его территориальные границы, участие населения в осуществлении местного самоуправления, структуру, полномочия органов местного самоуправления, в которую входят городской совет, глава местного самоуправления - мэр, администрация города. Закреплен порядок принятия, регистрации устава и внесения в него изменений. Также правовыми нормами Устава определяются финансовые и экономические основы местного самоуправления, взаимодействие с иными органами власти и ответственность должностных лиц городского округа.
Устав города Пионерского (принят решением городского Собрания депутатов от 26 марта 1996 г. N 30)
Зарегистрировано в отделе юстиции администрации Калининградской
области 1 октября 1996 г. N 2
Текст устава опубликован в газете "Новости Пионерского" от 9 апреля 1996 г. N 15
Решением Совета депутатов Пионерского городского округа Калининградской области от 18 марта 2007 г. N 10 настоящий Устав признан утратившим силу