Устав города Пионерского
(принят решением городского Собрания депутатов от 26 марта 1996 г. N 30)
Решением Совета депутатов Пионерского городского округа Калининградской области от 18 марта 2007 г. N 10 настоящий Устав признан утратившим силу
Правовой статус Устава
1. Устав города - местный нормативный акт, основанный на Конституции Российской Федерации, указах Президента Российской Федерации, законах Российской Федерации, законах субъекта Российской Федерации и являющийся обязательным для исполнения всех государственными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
2. Устав города определяет систему местного самоуправления города Пионерского, компетенцию и порядок формирования представительных и исполнительных органов местного самоуправления, территориального самоуправления, правовую, экономическую и финансовую систему самоуправления.
3. Устав города самостоятельно разрабатывается муниципальными образованием и принимается представительным органом.
4. г. Пионерский - город - курорт республиканского значения.
5. г. Пионерский - город областного подчинения.
Глава 1. Город и его территория
Статья 1. Основание города и его статус.
Город Пионерский, основанный в 1946 г., является городом областного подчинения согласно Указу Президиума Верховного Совета Российской Федерации N 4664-1 от 22 марта 1993 г.
Статья 2. Граница города.
1. Местное самоуправление осуществляется на территории, входящей в состав земель г. Пионерского. Границы города определяются проектом городской черты г. Пионерского разработанным, согласованным и утвержденным в установленном законами РФ и законом Калининградской области (приложение N 1).
2. Городская черта города Пионерского является административно-территориальной границей и совпадает с границей муниципального образования "город Пионерский".
3. Изменение городской черти производится областной Думой Калининградской области по представлению администрации области с учетом мнения городского Совета депутатов города Пионерского.
4. Официальном документом, фиксирующим городскую черту, является Решение Совета депутатов Пионерского городского округа Калининградской области от 18 марта 2007 г. N 10, содержащий необходимые пояснения (см. приложение N 1 к настоящему Уставу).
Статья 3. Состав и использование земель города.
Все земли в пределах городской черты находятся в ведении органов местного самоуправления города за исключением земель, находящихся в собственности граждан, федерального и областного значения.
В соответствии с основным целевым назначением все земли города делятся на:
1. Земли городской застройки и земли общего пользования;
2. Земли граждан;
3. Земли промышленного и иного индустриально-технического назначения;
4. Земли оздоровительного и природоохранного назначения;
5. Земли лесного фонда;
6. Земли водного фонда;
Конкретное использование земель, отнесенных к той или иной категории, осуществляется в соответствии с Генеральным планом города.
7. Органы и должностные лица местного самоуправления осуществляют разработку норм отвода земельных участков под строительство индивидуального жилья, гаражей, временных огородов, регулирование планировки и застройки территории муниципальных образований.
Глава II. Система Самоуправления города
Статья 4. Право граждан на участие в местном самоуправлении
1. Гражданам, постоянно проживающим в городе гарантируется вся полнота прав на участие в местном самоуправлении, как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений.
2. Участие гражданина в местном самоуправлении выражается:
- правом избирать и быть избранным в органы местного самоуправления;.
- возможность состоять на службе в органах местного самоуправления;
- правом получения информации о деятельности органов местного самоуправления;
- правом на судебную защиту участия в самоуправлении.
Статья 5. Формы осуществления самоуправления в городе:
1. Население города осуществляет права самоуправления:
- посредством местных референдумов, собраний, сходов жителей, собраний по месту жительства;
- путем участия в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления;
- через выборные органы местного самоуправления;
- через территориальные органы местного самоуправления.
Статья 6. Структура местного самоуправления.
1. Структура местного самоуправления города определяется населением и утверждается городским Советом и является приложением N 2 к настоящему Уставу.
2. Структура местного самоуправления города предусматривает наличие городского Совета депутатов, главы местного самоуправления (мэр), а также комитеты, отделы и другие самостоятельные хозяйствующие и бюджетные подразделения администрации города в соответствии с положением и Уставами о них.
3. При формировании структуры местного самоуправления наличие выборных, органов является обязательным.
4. Осуществление местного самоуправления областной думой, администрацией области, либо иными государственными органами и должностными лицами не допускается.
Статья 7. Функции местного самоуправления в реализаций прав и свобод граждан.
1. Приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления в городе является создание для жителей города благоприятной среди обитания, охрана их здоровья, обеспечение широкого доступа к образованию и культуре, социальная защита и личная безопасность жителей, их жилищ и собственности.
2. Органы местного самоуправления города регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития города, о работе городского транспорта, жилищном строительстве, развитии сети социально-культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, состоянии охраны общественного порядка. В этих целях используется средства местной информации.
3. В каждом органе местного самоуправления города организуется прием жителей по вопросам отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан, в соответствии с действующим законодательством.
4. Граждане имеют право обжаловать в суд решение органов и должностных лиц местного самоуправления если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.
Глава III. Организационные основы местного самоуправления
Статья 8. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления города.
1. Компетенцию органов и должностных лиц местного самоуправления образуют:
- все полномочия, установленные Конституцией, законами Российской Федерации и законами Калининградской области, и иные, не предусмотренные действующим законодательством, если они не отнесены законами к компетенции других органов местного самоуправления и органов государственной власти, не влекут ограничений прав и свобод граждан, а также предусмотренной законом хозяйственной самостоятельности предприятий и объединений различных форм собственности;
- отдельные государственные полномочия, возложенные на органы местного самоуправления законами;
- полномочия, переданные другими местными сообществами по договору.
Полномочия города по этому Уставу истолковываться в пользу города. Конкретные упоминания в Уставе частных полномочий не истолковываются как ограничение общих полномочий предоставленных по этой статье.
2. Органы и должностные лица органов местного самоуправления города обладают следующими полномочиями по решению вопросов местного значения:
2.1. владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
2.2. местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
2.3. комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
2.4. содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
2.5. организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
2.6. организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
2.7. охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
2.8. регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;
2.9. создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
2.10. контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
2.11. регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
2.12. организация, содержание в развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
2.13. организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
2.14. муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
2.15. благоустройство и содержание территории муниципального образования;
2.16. организация утилизации и переработки бытовых отходов;
2.17. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
2.18. организация и содержание муниципальных архивов;
2.19. организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
2.20. создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного и бытового обслуживания;
2.21. создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
2.22. сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
2.23. организация и содержание муниципальной информационной службы;
2.24. создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
2.25. создание условий для организации зрелищных мероприятий;
2.26. создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
2.27. обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
2.28. участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
2.29. обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.
Органы местного самоуправления города вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Калининградской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
3. Органы и должностные лица местного самоуправления города исполняют отдельные государственные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами Калининградской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.
Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяется соответственно федеральным законам и законами Калининградской области.
Статья 9. Разграничение компетенций между органами и должностными лицами местного самоуправления.
1. Компетенция органов и должностных лиц местного самоуправления определяется в соответствии с законодательством о местном самоуправлении и настоящим Уставом.
Статья 10. Разграничение компетенции между органами местного самоуправления города и органами территориального общественного самоуправления.
К компетенции органов территориального общественного самоуправления относится решение вопросов местного значения, предусмотренных уставами этих органов в соответствии с законодательством об общественных объединениях граждан, а также отдельных вопросов местного значения, переданных решениями органов местного самоуправления города, с предоставлением необходимых для этого финансовых и материальных ресурсов.
Статья 11. Осуществление местного самоуправления Областной Думой, администрацией области либо иными государственными органами и должностными не допускается.
Статья 12. Органы местного самоуправления - юридические лица.
1. Юридическими лицами в системе местного самоуправления города является:
- городской Совет возглавляемый главой местного самоуправления (мэром);
- администрация города, возглавляемая мэром города;
- комитеты, отделы и другие самостоятельные хозяйствующие и бюджетные подразделения администрации города в соответствии о положениями и уставами о них.
Глава IV. Финансовые и экономические основы самоуправления в городе
Статья 13. Основы экономической системы города.
1. Основу экономической системы города составляет государственная, частная, муниципальная и иные формы собственности, предусмотренные Конституцией РФ и действующим законодательством.
2. Муниципальная собственность является достоянием населения, проживающего в границах действий местного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления владеет, пользуются и распоряжаются имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
4. В исключительной собственности города находятся в соответствии с реестром и отчуждению не подлежат объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения города, удовлетворения потребностей населения и городского хозяйства a также сохранения историко-культурного наследия (городские парки, ценные природные ландшафты, памятники архитектуры, городские системы водоснабжения и энергообеспечения, городские дороги и площади, инженерные сети и сооружения, полезные ископаемые, имеющие общегородское значение).
5. К объектам муниципальной собственности города, распоряжение которыми осуществляется только в порядке, установленном городским Советом, относятся:
- объекты социально-культурного назначения (школы и другие учебные заведения, библиотеки, дома и дворцы культуры, детские сады и ясли, детские дома, дома престарелых и инвалидов, больницы и поликлиники, спортивные сооружения общегородского значения, здания, используемые для нужд управления города);
- объекты муниципального жилого фонда, сделки по поводу которых влекут переселение их нанимателей;
- муниципальные земли.
6. Органы и должностные лица местного самоуправления в отношении имущества, переданного им в управление иными органами власти, а также не находящихся в муниципальной собственности города, предприятий, организаций и учреждений, осуществляет исключительно те права, которые определены решением соответствующего органа, организации и договором о передаче имущества в управление органам и должностным лицам местного самоуправления.
7
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устав определяет статус города, его территориальные границы, участие населения в осуществлении местного самоуправления, структуру, полномочия органов местного самоуправления, в которую входят городской совет, глава местного самоуправления - мэр, администрация города. Закреплен порядок принятия, регистрации устава и внесения в него изменений. Также правовыми нормами Устава определяются финансовые и экономические основы местного самоуправления, взаимодействие с иными органами власти и ответственность должностных лиц городского округа.
Устав города Пионерского (принят решением городского Собрания депутатов от 26 марта 1996 г. N 30)
Зарегистрировано в отделе юстиции администрации Калининградской
области 1 октября 1996 г. N 2
Текст устава опубликован в газете "Новости Пионерского" от 9 апреля 1996 г. N 15
Решением Совета депутатов Пионерского городского округа Калининградской области от 18 марта 2007 г. N 10 настоящий Устав признан утратившим силу