Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области от 24 июля 2014 г. N 26 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к приказу Агентства по архитектуре, градостроению
и перспективному развитию Калининградской области
от 26 июня 2012 г. N 24
Административный регламент
Агентства по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 6 части 5 и пункте 2 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)
1 апреля, 24 июля, 17 декабря 2014 г., 25 июня, 14 октября 2015 г., 9 февраля 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент Агентства по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 6 части 5 и пункте 2 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) исполнения государственных функций по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 6 части 5 и пункте 2 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) (далее - государственная услуга), разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения государственной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов исполнения государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявление о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию могут представлять юридические или физические лица, включая индивидуальных предпринимателей (далее - заявитель).
От лица заявителя может выступать представитель на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация об исполнении государственной услуги предоставляется должностным лицом Агентство по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области (далее - Агентство), осуществляющим исполнение государственной услуги, непосредственно в помещении Агентства по адресу: 236007, г. Калининград, ул. Д. Донского, 1 (график работы: понедельник-пятница с 9.00 до 18.00 часов, обед: с 13:00 до 14:00).
1.4. Информация об административных процедурах исполнения государственной услуги предоставляется с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты, вычислительной и электронной техники, при личном обращении и посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.5. Местонахождение Агентства: 236007, г. Калининград, ул. Д. Донского, 1.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 236007, г. Калининград, ул. Д. Донского, 1, Агентство по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области.
Часы работы Агентства:
понедельник-пятница - с 9.00 до 18.00 часов;
обед: с 13:00 до 14:00.
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон (4012) 599-903.
Адрес официального портала Правительства Калининградской области в сети Интернет: www.gov39.ru.
1.6. На официальном портале Правительства Калининградской области размещается следующая информация:
место нахождения Агентства;
номера телефонов для справок, адреса электронной почты для обращения заявителей через официальные сайты;
порядок выполнения процедур исполнения государственной функции в текстовом виде и в виде блок-схемы;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действия (бездействия) и (или) решений, осуществляемых и принятых должностными лицами Агентства в рамках исполнения государственной функции;
список нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной услуги.
В соответствующем разделе портала Правительства Калининградской области размещается текст Регламента с приложениями, а также реестр выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
1.7. Информация о процедурах исполнения государственной услуги (далее - информация о процедурах) предоставляется без взимания платы.
Исполнение государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
1.8. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
1.9. Информирование заявителей организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится в форме письменного информирования (официальные сайты);
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или через официальные сайты).
1.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на официальном портале Правительства Калининградской области (далее - портал).
Информация на портале должна содержать:
адрес, номера телефонов, адреса электронной почты Агентства;
перечень документов, необходимых для предоставления заявителями;
порядок предоставления государственной услуги.
Приказом Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области от 1 апреля 2014 г. N 16 в пункт 1.11 настоящего приложения внесены изменения
1.11. Лицами, ответственными за индивидуальное устное информирование заявителей, в Агентстве (по телефону или лично) являются должностные лица Агентства.
Должностные лица Агентства должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителями при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут.
При индивидуальном устном информировании (по телефону или лично) должностные лица Агентства должны называть свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, в вежливой форме подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
При невозможности должностного лица Агентства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.12. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей Агентство осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, инициалов и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ заявителям направляется в течение 30 дней со дня поступления запроса.
Индивидуальное письменное информирование должно содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителе (директором) Агентства. Письмо направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного обращения заявителя за информированием.
1.13. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
время приема и выдачи документов;
срок предоставления заявителям результатов исполнения государственных функций;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной услуги.
1.14. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона, электронной почты или по письменному обращению.
При консультировании по телефону должностные лица Агентства в соответствии с поступившим запросом предоставляют информацию по следующим вопросам:
о входящих номерах заявлений (обращений) по вопросам выдачи разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, зарегистрированных в системе делопроизводства Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области;
о принятии решения по конкретному заявлению (обращению) по вопросам выдачи разрешений на ввод объекта в эксплуатацию;
о нормативных актах и предоставлении заявителям результатов исполнения государственных услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о перечне необходимых документов для получения разрешений на ввод объекта в эксплуатацию;
о необходимости надлежаще заверять документы, прилагаемые к заявлению.
1.15. Заявители, представившие документы для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в обязательном порядке информируются должностными лицами Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области:
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения;
об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
1.16. Уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию направляется заявителю в письменном виде и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пунктах 2, 6 части 5 и пункте 2 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Агентство по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области.
2.2.1. Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную услугу, являются:
- Руководитель (директор) Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области (далее - Руководитель) или лицо, исполняющее его обязанности;
- начальник отдела градостроительного контроля Агентства;
- другие должностные лица, осуществляющие функции в пределах своей компетенции.
Приказом Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области от 25 июня 2015 г. N 26 пункт 2.2. настоящего приложения дополнен подпунктом 2.2.2
2.2.2. Государственная услуга может быть оказана в рамках взаимодействия между Государственным казенным учреждением Калининградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Агентством.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.4. Отказ в выдаче заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.5. Предоставление информации из реестра выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию заинтересованным федеральным органам исполнительной власти.
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Срок осуществления процедуры выдачи либо отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию составляет не более 10 дней со дня поступления в Агентство заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.7. Уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию оформляется письмом Агентства за подписью Руководителя или уполномоченного им лица с указанием причин отказа в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Агентство заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.8. Срок осуществления процедуры предоставления информации из реестра выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию заинтересованным федеральным органам исполнительной власти составляет не более 30 дней со дня получения соответствующего запроса. Предоставление информации из реестра выданных разрешений на строительство заинтересованным федеральным органам исполнительной власти осуществляется в письменной форме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Приказом Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области от 25 июня 2015 г. N 26 в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Исполнение государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, ст. 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, ст. 2260; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4195, ст. 4209; N 48, ст. 6246; N 49, ст. 6410; 2011, N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4281, ст. 4291; N 30, ст. 4563, ст. 4572, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4594, ст. 4605);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010, Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, N 95, 05.05.2006, Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060, Парламентская газета, N 70-71, 11.05.2006);
- Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- постановлением Правительства Калининградской области от 24.06.2011 года N 462 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти Калининградской области" (Калининградская правда (вкладыш "Официально"), N 114, 29.06.2011);
- постановлением Правительства Калининградской области от 04.02.2011 г. N 75 "Об Агентстве по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области" ("Калининградская правда" (вкладыш "Ведомости Правительства Калининградской области"), N 21 09.02.2011., "Калининградская правда" (вкладыш "Официальный вестник Правительства Калининградской области"), N 61, 11.04.2012);
- настоящим Административным регламентом.
Перечень документов, необходимых заявителю для исполнения государственных услуг
2.10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Приказом Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области от 25 июня 2015 г. N 26 в пункт 2.11 настоящего приложения внесены изменения
2.11. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - заявление) подается заявителем (его уполномоченным представителем) лично либо почтовым отправлением либо при обращении в Государственное казенное учреждение Калининградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"МФЦ. Заявление заполняется от руки, машинописным способом или с применением компьютера и заверяется печатью заявителя.
2.12. В заявлении должно быть указано: куда подается данное заявление (в Агентство); для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей - наименование, организационно-правовая форма, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН); юридический и почтовый адреса; фамилия, имя, отчество руководителя; телефон; банковские реквизиты (наименование банка, расчетный счет, корреспондентский счет, банковский индивидуальный код (далее - р/с, к/с, БИК)); для физических лиц - Ф.И.О., место жительства, данные документа, удостоверяющего личность.
2.13. В заявлении также указывается дата и номер выданного разрешения на строительство.
2.14. К заявлению прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
Приказом Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области от 14 октября 2015 г. N 33 пункт 2.12. настоящего приложения дополнен подпунктом 8
8) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости;
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
2.15. Документы, необходимые для получения разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, представляются в одном экземпляре, копия может быть заверена организацией.
2.16. Предоставление информации из реестра выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется на основании заявления, направленного в Агентство.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.17. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- обращение заявителя за государственной услугой, предоставление которой не осуществляется органом власти, предоставляющим государственную услугу;
- представление заявителем документов, не соответствующих установленным требованиям;
- представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.14. настоящего Регламента;
- представление заявителем документов, содержащих противоречивые сведения.
Перечень оснований отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.18. Письменное решение об отказе в приеме запроса и документов, необходимых для получения государственной услуги, оформляется по требованию заявителя, подписывается руководителем органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченным им должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
2.19. Основаниями для отказа в выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.14. настоящего Регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
5) невыполнение застройщиком требований по безвозмездной передачи в Агентство сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и одного экземпляра копий разделов проектной документации, а именно - схему планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка; перечень мероприятий по охране окружающей среды; перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации); перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
2.20. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 9 пункта 2.14. настоящего Регламента, запрашиваются Агентством в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель (застройщик) не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте 1, 4, 5, 6, 7 и 8 пункта 2.14. настоящего Регламента, направляются заявителем (застройщиком) самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если указанные документы находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются Агентством в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документ, указанный в подпункте 10 пункта 2.14. настоящего Регламента, направляется заявителем (застройщиком) самостоятельно.
Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов и заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
2.20.1. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных Агентством, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.21. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги, связанной с исполнением государственной функции, осуществляется бесплатно.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Приказом Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области от 1 апреля 2014 г. N 16 в пункт 2.23 настоящего приложения внесены изменения
2.23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Время ожидания заявителями приема у должностных лиц Агентства не должно превышать 15 минут.
2.24. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Рабочий день, следующий за днем поступления запроса в Агентство.
2.25. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственных услуг, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги.
Специализированное помещение или иное помещение, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица уполномоченного подразделения;
- возможность и удобство оформления заявителем необходимых документов;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Агентства;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение государственной функции;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
2.26. Показатели доступности и качества государственных услуг. Соблюдение Агентством сроков рассмотрения заявлений о выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
Иные требования
2.27. Сведения о месте нахождения Агентства, местах исполнения государственной услуги, почтовых адресах, справочных телефонных номерах и адресах электронной почты для направления документов и обращений представлены на официальном портале Правительства Калининградской области (www. gov39.ru) в сети Интернет.
2.28. График приема заявителей в Агентстве: понедельник-пятница с 9.00 до 18.00 часов; обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов.
2.29. Информация о процедуре исполнения государственной услуги размещается на официальном портале Правительства Калининградской области в сети Интернет.
На официальном портале Правительства Калининградской области размещается следующая информация:
место нахождения Агентства;
номера телефонов для справок, адреса электронной почты для обращения заявителей через официальные сайты;
порядок выполнения процедур исполнения государственной функции в текстовом виде и в виде блок-схемы;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действия (бездействия) и (или) решений, осуществляемых и принятых должностными лицами Агентства в рамках исполнения государственной функции;
список нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Административные процедуры
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления и проверка комплектности представленных документов, осмотр построенного, реконструированного объекта капитального строительства;
- оформление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или направление уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- предоставление информации из реестра выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к настоящему Регламенту.
Прием и регистрация заявлений о выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию
3.2. Заявление и документы, направленные почтовым отправлением регистрируются в день поступления в Агентство.
Должностное лицо Агентства, ответственное за прием и регистрацию заявления, регистрирует заявление и приложенные к нему документы в соответствии с правилами делопроизводства. Заявление с пакетом документов передается на рассмотрение Руководителю.
3.3. Руководитель в день регистрации заявления дает поручение и направляет заявление с документами для исполнения должностному лицу Агентства, ответственному за их рассмотрение и подготовку разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе.
Рассмотрение заявления и проверка комплектности представленных документов. Осмотр построенного, реконструированного объекта капитального строительства
3.4. Ответственными за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Регламентом, являются должностные лица Агентства, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций.
3.5. В течение рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления, должностные лица Агентства осуществляют проверку комплектности представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Регламентом.
3.6. Должностные лица могут проводить осмотр объекта капитального строительства.
3.6.1. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта должностные лица Агентства осуществляют проверку соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - в проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
3.6.2. Если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
Оформление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или направление уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
3.7. По результатам проверки документов и осмотра должностное лицо Агентства готовит проект разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или проект уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию с указанием причин отказа и передает его на рассмотрение Руководителю.
3.8. В случае отсутствия полного перечня документов, прилагаемых к заявлениям в соответствии требованиями настоящего Регламента, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заявителю отказывается в выдаче разрешения на строительство и в течение 5 дней уведомление об отказе в выдаче разрешения ввод объекта в эксплуатацию за подписью уполномоченного должностного лица вручается под роспись заявителю либо направляется простым письмом в адрес заявителя с указанием причин отказа.
3.8.1. Вместе с уведомлением об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявителям (их уполномоченным представителям) возвращаются все представленные ими документы.
3.8.2. В случае направления заявителем заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, не входящего в компетенцию Агентства, заявителю отказывается в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и в течение 3 дней простым письмом направляется уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Приказом Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области от 9 февраля 2016 г. N 9 пункт 3.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.9. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается по форме, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
3.10. В случае передачи разрешения на строительство почтовым отправлением датой передачи считается дата регистрации указанного письма почтовым отделением связи по месту получения почтового отправления. В случае непосредственной передачи разрешения на строительство заявителю (его уполномоченному представителю) под роспись датой передачи считается дата регистрации в Реестре выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
3.11. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию изготавливается в трех экземплярах, два из которых выдается заявителю (его уполномоченному представителю), второй хранится в архиве Агентства.
Учет выданных разрешений на строительство и ведение реестра выданных разрешений на строительство
3.12. Документы каждого заявителя, относящиеся к выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, формируются в отдельный для каждого объекта капитального строительства том номенклатурного дела.
3.13. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию учитывается в Реестре выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию (далее - Реестр) под отдельным порядковым номером.
При внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в Реестр вносится новая запись с указанием в примечании реквизитов ранее выданного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.14. Ведение Реестра, формирование и оформление номенклатурного дела осуществляют должностные лица Агентства.
Предоставление информации из реестра выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию
3.15. Предоставление информации из реестра выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию производится по письменному запросу заявителей путем направления данным органам ответа в письменной форме в течение 30 календарных дней с момента регистрации заявления в Агентстве.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Агентства, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций.
4.2. Текущий контроль за исполнением по существу, форме и срокам положений административного регламента, осуществляется в процессе повседневной служебной деятельности путем проведения уполномоченным должностным лицом Агентства проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Агентства, осуществляющими исполнение государственных услуг, положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и несущими персональную ответственность за соблюдение установленных административных процедур и сроков.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на действия и/или бездействие должностных лиц Агентства, принятие решений и подготовку ответов на указанные обращения. Контроль за исполнением государственной услуги проводится уполномоченным должностным лицом Агентства в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Агентства, положений настоящего Регламента, утвержденных планов работ, определяющих порядок выполнения процедуры.
4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителей или иных заинтересованных лиц. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Агентства или заместителем руководителя Агентства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель или иное заинтересованное лицо (либо их уполномоченные представители) могут обратиться с заявлением и/или жалобой (далее - обращение) на действия (бездействие) и/или решения, осуществленные и принятые в ходе исполнения государственной услуги, к Руководителю или Губернатору Калининградской области.
5.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Заявитель или иное заинтересованное лицо могут направить обращение в письменной форме или в форме электронного сообщения по адресам (электронной почтой), указанным на официальном портале Правительства Калининградской области.
5.4. Обращения заявителей, содержащие жалобу на действия (бездействие) и/или решения конкретных должностных лиц Агентства, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.5. В случае если обращение содержит вопросы, рассмотрение которых не входит в компетенцию Агентства, заявителю или иному заинтересованному лицу дается ответ, разъясняющий порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
Обжалование отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
5.6. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть обжалован заявителем в досудебном или судебном порядке.
5.7. Обжалование отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Заявитель (либо его уполномоченный представитель) вправе обратиться с заявлением об обжаловании действий должностного лица Агентства об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - заявление) непосредственно в Агентство.
По результатам рассмотрения заявления принимается одно из следующих мотивированных решений:
1) об отказе в удовлетворении заявления с обоснованием причин отказа;
2) о признании заявления обоснованным, отмене решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в течение 3 дней со дня принятия такого решения.
Порядок подачи и рассмотрения обращения в письменной форме
5.8. Письменное обращение должно содержать:
наименование органа исполнительной власти (Агентства), в которое лицо направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество либо полное наименование заявителя или иного заинтересованного лица;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
суть обращения;
причину несогласия с обжалуемым решением и (или) действием (бездействием);
личную подпись обратившегося заявителя или иного заинтересованного лица (за исключением электронного обращения) и дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
5.9. Поступившее письменное обращение докладывается руководителю (заместителю руководителя) для рассмотрения и подготовки письменного ответа. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения и (или) действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения. В случае удовлетворения требований заявителя соответствующие решения подлежат приведению в соответствие с законодательством.
5.10. При поступлении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов.
5.11. Если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в обращение содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Руководитель или лицо, исполняющее его обязанности, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения рассматривались в Агентстве. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение, в письменном виде.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, обращение может быть направлено повторно.
5.12. В рассмотрении обращения заявителю отказывается в следующих случаях:
1) отсутствуют сведения об обжалуемом действии (бездействии) и (или) решении (в чем выразилось, кем принято), об обратившемся лице (фамилия, имя, отчество, дата, подпись, почтовый адрес для ответа (для индивидуального предпринимателя), полное наименование, место нахождения, фамилия, имя, отчество, дата, подпись руководителя или лица, подписавшего обращение (для юридического лица));
2) получателем представлено дубликатное обращение (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные данным заявителем или иным заинтересованным лицом в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ). При этом заявителю или иному заинтересованному лицу направляются уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Приказом Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области от 17 декабря 2014 г. N 43 пункт 5.13 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.13. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если иные сокращенные сроки не установлены Правительством Российской Федерации.
Порядок подачи и рассмотрения обращения в форме электронного сообщения
5.14. Для приема обращений в форме электронных сообщений (интернет-обращений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем или иным заинтересованным лицом реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа. В случае незаполнения указанных реквизитов заявитель или иное заинтересованное лицо автоматически информируется о невозможности принятия его обращения. Адрес электронной почты заявителя или иного заинтересованного лица и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией. В случае если в интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в его рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
5.15. Основаниями для отказа в рассмотрении интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 5.12 настоящего Регламента, также являются:
- указание заявителем или иным заинтересованным лицом недостоверных сведений о себе и (или) адресе для ответа;
- поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
- невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов.
5.16. Ответ на интернет-обращение направляется в письменной форме.
5.17. Обращение заявителя, которое содержит вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Агентства либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Агентство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.19. Обращения заявителей и иных заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Обжалование отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в судебном порядке.
5.20. Заявитель вправе обжаловать действия Агентства об отказе в выдаче разрешения на строительство в судебном порядке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.21. Заявитель или заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Агентства, соответственно осуществленные и принятые в ходе исполнения государственной услуги, в арбитражном суде по общим правилам искового производства, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.