Прошу Вас разъяснить следующее:
1. Организация применяет упрощенную систему налогообложения учета и отчетности, являются ли средства организации, после оплаты единого налога средствами предприятия остающимися в его распоряжении.
Входит ли в состав единого налога у организаций применяющих упрощенную систему налогообложения учета и отчетности налог на доходы организации.
2. Распространяется ли действие пункта 4 статьи 236 Налогового кодекса РФ на предпринимателей и организации применяющие упрощенную систему налогообложения учета и отчетности.
3. Согласно пункта 1 статьи 145 Налогового кодекса РФ организации и индивидуальные предприниматели имеют право освобождения от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога и налога с продаж не превысила в совокупности один миллион рублей. Правомерны ли следующее понятие данной статьи:
- Для определения суммы выручки не имеет значения были ли организации или индивидуальный предприниматель плательщиками налога на добавленную стоимость и налога с продаж так как данные налоги исключены из понятия сумма выручки.
- Понятие "три предшествующих последовательных календарных месяца" означают ли три любых последовательных месяца например: октябрь, ноябрь, декабрь 2000 г.
4. Согласно подпункта 23 пункта 2 статьи 149 не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации работ (услуг) по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания
Относятся ли к данным услугам услуги погрузочно-разгрузочные, услуги по хранению и агентированию судов и другие услуги связанные с обработкой судов и их грузов оказываемые портами. Для портов обработка (обслуживание) судов является основным видом деятельности.
Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо от 6 февраля 2001 г. N 24 по вопросу применения упрощенной системы налогообложения прибыли, учета и отчетности и сообщает следующее.
1. Правовые основы введения и применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства определены Федеральным законом от 29 декабря 1995 года N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".
Названный Закон предоставил возможность малым предприятиям, численность которых не превышает 15 человек, перейти на упрощенную систему налогообложения, при которой юридические лица взамен совокупности федеральных, региональных и местных налогов и сборов - уплачивают один налог с валовой выручки (в федеральный бюджет в размере 3,33 процента и в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет в размере не более 6,67 процента от суммы валовой выручки) или совокупного дохода (в размере 10 процентов в федеральный бюджет и не более 20 процентов в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет), исчисляемых по результатам хозяйственной деятельности за отчетной период. Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов.
По организациям, перешедшим на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства, сохраняется обязанность удержания налогов (обязательных платежей), которые в соответствии с действующим порядком удерживаются и вносятся ими в бюджет в качестве налоговых агентов. Это относится, в частности, к удержанию и уплате налога на доходы физических лиц и единого социального налога.
В то же время применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью.
Таким образом, действие пункта 4 статьи 236 Налогового кодекса Российской Федерации не распространяется на индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и напротив - организации (юридические лица), применяющие упрощенную систему должны руководствоваться названным пунктом.
2. Следует также иметь в виду, что если организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, выплачивает дивиденды или доходы по долевому участию в ее деятельности другим предприятиям, физическим лицам, такая организация должна в общеустановленном порядке удерживать у источника налог по законодательно установленной ставке и вносить его в доход федерального бюджета.
3. Что касается налога на добавленную стоимость, то необходимо иметь в виду следующее.
Согласно пункту 1 статьи 145 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три любых предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж не превысила в совокупности один миллион рублей.
Согласно статье 31 Федерального закона от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" часть вторая Кодекса применяется к правоотношениям, регулируемым законодательством о налогах и сборах, возникшим после введения ее в действие. В связи с этим положения главы 21 "Налог на добавленную стоимость" части второй Кодекса применяются к правоотношениям, возникшим после 1 января 2001 года. При этом данной главой Кодекса календарные ограничения при применении нормы, установленной статьей 145 Кодекса, не предусмотрены.
Таким образом, освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возможно предоставлять с 1 января 2001 года на основании данных об объеме выручки, начиная с октября 2000 года.
Заместитель | А.И.Косолапов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.