Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 12 марта 2013 г. N 147
Раздел IV. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета по итогам конкурсов и конкурсных отборов
Глава 1. Областной конкурсный отбор проектов по созданию с участием работодателей инновационных образовательных (ресурсных) центров профессионального образования коллективного пользования по основным направлениям экономического развития Калининградской области
97. Областной конкурсный отбор проектов по созданию с участием работодателей инновационных образовательных (ресурсных) центров профессионального образования коллективного пользования по основным направлениям экономического развития Калининградской области (далее - конкурсный отбор) проводится Министерством образования Калининградской области (далее - Министерство).
98. Министерство разрабатывает и утверждает положение о конкурсном отборе, форму заявки, утверждает и объявляет сроки проведения конкурсного отбора, устанавливает сроки приема заявок на участие в конкурсном отборе, определяет и утверждает состав конкурсной комиссии, организует распространение информации о конкурсном отборе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсном отборе в течение срока приема заявок, организует прием, регистрацию и рассмотрение заявок, на основании решения конкурсной комиссии утверждает список победителей конкурсного отбора.
99. К участию в конкурсном отборе допускаются образовательные учреждения среднего профессионального образования Калининградской области, имеющие государственную аккредитацию и ведущие подготовку специалистов по следующим приоритетным направлениям: транспортно-логистический комплекс; энергетический комплекс; агропромышленный комплекс и пищевая промышленность; туристско-рекреационный комплекс; строительство; деревообработка и мебельное производство; судостроение, машиностроение и металлообработка; янтарная отрасль.
100. Цель конкурсного отбора - создание инновационных образовательных (ресурсных) центров профессионального образования коллективного пользования.
101. Конкурсный отбор является открытым.
102. Критерии отбора победителей:
1) софинансирование проекта работодателем в объеме не менее 25% от суммы субсидии победителю и софинансирование проекта учреждением профессионального образования за счет внебюджетных средств в объеме не менее 10% от суммы субсидии победителю;
2) соответствие заявки целям конкурсного отбора;
3) новизна и актуальность содержания реализуемого проекта;
4) развитие договорных отношений с работодателями по предоставлению современных баз практик, стажировок выпускников, мест для производственного обучения;
5) опыт осуществления проектов;
6) соответствие сметы целям проекта;
7) реалистичность предполагаемых результатов.
103. На основании рейтинга и анализа представленных заявок, содержащих финансово-экономическое обоснование планируемых расходов, определяются два победителя, которые получают финансовую поддержку (субсидии).
104. Размер субсидий определяется на основании следующих расчетов:
FiI = N/2, где:
FiI - субсидия победителю конкурсного отбора;
N - призовой фонд;
N= CiI - S, где:
S - расходы на организацию конкурсного отбора, оплату труда экспертов, не более 0,2% от предельного объема финансирования конкурсного отбора, предусмотренного Программой на текущий финансовый год;
CiI - предельный объем финансирования, предусмотренный Программой на проведение конкурсного отбора на текущий финансовый год.
105. Средства субсидии могут быть израсходованы на приобретение современного учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, программного и методического обеспечения в соответствии с целями представленного проекта.
106. Условия предоставления субсидии:
1) включение участников конкурсного отбора в список победителей конкурсного отбора, утверждаемый Министерством;
2) представление победителем конкурсного отбора финансово-экономического обоснования расходов, указанных в пункте 105 настоящей Программы, с учетом их софинансирования работодателем в объеме не менее 25% от суммы субсидии победителю конкурсного отбора и софинансирования проекта учреждением профессионального образования - победителем конкурсного отбора за счет внебюджетных средств в объеме не менее 10% от суммы субсидии победителю конкурсного отбора.
107. Перечисление средств субсидий из областного бюджета победителям конкурсного отбора осуществляется Министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой на текущий финансовый год на реализацию мероприятия "Областной конкурсный отбор проектов по созданию с участием работодателей инновационных образовательных (ресурсных) центров профессионального образования коллективного пользования по основным направлениям экономического развития Калининградской области" на основании соглашения, заключаемого между победителем конкурсного отбора и Министерством.
108. Победитель конкурсного отбора обязуется обеспечить целевое использование субсидии и представить отчет о целевом использовании выделенных средств в срок до 15 декабря отчетного периода в Министерство.
109. В случае выявления фактов нецелевого использования субсидии победитель конкурсного отбора по письменному требованию Министерства производит возврат субсидии, использованной не по целевому назначению.
110. Контроль за расходованием субсидий, направляемых победителям конкурсного отбора, осуществляется Министерством в соответствии с бюджетным законодательством.
Глава 2. Областной конкурс проектов по внедрению моделей сетевого взаимодействия и частно-государственного партнерства в систему профессионального образования
111. Областной конкурс проектов по внедрению моделей сетевого взаимодействия и частно-государственного партнерства в систему профессионального образования (далее - конкурс) проводится Министерством образования Калининградской области (далее - Министерство).
112. Министерство разрабатывает и утверждает положение о конкурсе, форму заявки, утверждает и объявляет сроки проведения конкурса, устанавливает сроки приема заявок на участие в конкурсе, определяет и утверждает состав конкурсной комиссии, организует распространение информации о конкурсе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе в течение срока приема заявок, организует прием, регистрацию и рассмотрение заявок, на основании решения конкурсной комиссии утверждает победителя конкурса.
113. К участию в конкурсе допускаются образовательные учреждения среднего профессионального образования Калининградской области, имеющие государственную аккредитацию, которые разработали/разрабатывают и внедрили/внедряют в практику сетевое взаимодействие по подготовке кадров с другими образовательными учреждениями с привлечением к этой работе работодателей.
114. Цель конкурса - внедрение моделей сетевого взаимодействия и частно-государственного партнерства в систему профессионального образования Калининградской области.
115. Конкурс является открытым.
116. Победитель конкурса из числа образовательных учреждений профессионального образования - участников конкурса отбирается по следующим критериям:
1) софинансирование проекта работодателем в объеме не менее 25% от суммы субсидии победителю и софинансирование проекта учреждением профессионального образования за счет внебюджетных средств в объеме не менее 20% от суммы субсидии победителю;
2) существующее состояние качества подготовки рабочих кадров и специалистов и взаимодействия образовательного учреждения с другими образовательными учреждениями и работодателями:
- эффективность системы управления и контроля качества в образовательном учреждении: наличие эффективной программы развития учреждения; наличие зарегистрированной в Уставе образовательного учреждения общественной составляющей управления образовательным учреждением (попечительский, опекунский, управляющий совет с участием представителей работодателей, профессионального сообщества и т.д.), наличие внутренней системы управления качеством в образовательном учреждении;
- востребованность выпускников на рынке труда;
- эффективность договорных отношений с работодателями по предоставлению современных баз для практических занятий и производственного обучения, а также мест для стажировок педагогических работников и мастеров производственного обучения; участие работодателей в образовательном процессе, оценке качества подготовки выпускников (итоговой аттестации);
- эффективность деятельности учреждения, связанной с трудоустройством выпускников, наличие в учреждении системы прогнозирования и постоянного мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда в кадрах в соответствии с профилем образовательных программ;
- эффективность деятельности, направленной на профессиональную ориентацию молодежи в соответствии с потребностями регионального рынка;
- совершенствование механизмов социального партнерства, внедрение системы корпоративной оценки подготовки кадров;
- разнообразные формы взаимодействия образовательного учреждения с другими учреждениями профессионального образования, а также с общеобразовательными учреждениями (взаимодействие ресурсных центров профессионального образования (при наличии) с образовательными учреждениями профессионального образования);
- эффективность использования переданного работодателями оборудования образовательному учреждению во временное или постоянное пользование (при наличии);
3) качество и ожидаемая результативность представленного проекта:
- ожидаемое качественное изменение содержания образования и методов организации образовательного процесса в образовательном учреждении в соответствии с современными производственными технологиями, потребностями работодателей;
- соответствие закупаемого учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, программного и методического обеспечения, повышения квалификации работников образовательного учреждения целям представленного проекта;
- планируемое участие работодателей в образовательном процессе, итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения и аттестации педагогических работников образовательного учреждения;
- ожидаемые результаты реализации проекта в сфере формирования инновационного потенциала, организации работы по подготовке и переподготовке преподавательских кадров для проведения образовательных, консультационных и иных мероприятий в области сетевого взаимодействия и частно-государственного партнерства;
- устойчивость предполагаемых результатов внедрения проекта и их влияние на изменение образовательной среды и взаимодействие с работодателями.
117. На основании рейтинга и анализа представленных заявок, содержащих финансово-экономическое обоснование планируемых расходов, определяется один победитель, который получает финансовую поддержку (субсидию).
118. Размер субсидии определяется на основании следующих расчетов:
FiI = N, где:
FiI - субсидия победителю конкурса;
N - призовой фонд;
N= CiI- S, где:
CiI - предельный объем финансирования, предусмотренный Программой на проведение конкурса на текущий финансовый год;
S - расходы на организацию конкурса, оплату труда экспертов, не более 2% от предельного объема финансирования конкурса, предусмотренного Программой на текущий финансовый год.
119. Средства субсидии могут быть израсходованы на приобретение современного учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, на программное и методическое обеспечение, на повышение квалификации работников образовательного учреждения в соответствии с целями представленного проекта.
120. Условия предоставления субсидии:
1) включение участника конкурса в приказ по итогам конкурса, утверждаемый Министерством;
2) представление победителем конкурса финансово-экономического обоснования расходов на обеспечение проведения мероприятий, указанных в пункте 119 настоящей Программы, с учетом их софинансирования работодателем в объеме не менее 25% от суммы субсидии победителю конкурса и софинансирования проекта учреждением профессионального образования - победителем конкурса за счет внебюджетных средств в объеме не менее 20% от суммы субсидии победителю конкурса.
121. Перечисление средств субсидии из областного бюджета победителю конкурса осуществляется Министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой на соответствующий финансовый год на мероприятие "Областной конкурс проектов по внедрению моделей сетевого взаимодействия и частно-государственного партнерства в систему профессионального образования" на основании соглашения, заключаемого между победителем конкурса и Министерством.
122. Победитель конкурса обязуется обеспечить целевое использование субсидии и представить отчет о целевом использовании выделенных средств в срок до 15 декабря отчетного периода в Министерство.
123. В случае выявления фактов нецелевого использования субсидии победитель конкурса по письменному требованию Министерства производит возврат субсидии, использованной не по целевому назначению.
124. Контроль за расходованием субсидии, направляемой победителю конкурса, осуществляется Министерством в соответствии с бюджетным законодательством.
Глава 3. Областной конкурс проектов по внедрению эффективных финансово-экономических механизмов, развитию и совершенствованию технологической инфраструктуры учреждений профессионального образования
125. Областной конкурс проектов по внедрению эффективных финансово-экономических механизмов, развитию и совершенствованию технологической инфраструктуры учреждений профессионального образования (далее - конкурс) проводится Министерством образования Калининградской области (далее - Министерство).
126. Министерство разрабатывает и утверждает положение о конкурсе, форму заявки, утверждает и объявляет сроки проведения конкурса, устанавливает сроки приема заявок на участие в конкурсе, определяет и утверждает состав конкурсной комиссии, организует распространение информации о конкурсе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе в течение срока приема заявок, организует прием, регистрацию и рассмотрение заявок, на основании решения конкурсной комиссии утверждает победителя конкурса.
127. В конкурсе принимают участие образовательные учреждения среднего профессионального образования Калининградской области, имеющие государственную аккредитацию и реализующие образовательные программы начального и среднего профессионального образования.
128. Цель конкурса - внедрение эффективных финансово-экономических механизмов, развитие и совершенствование технологической инфраструктуры учреждений профессионального образования, которые развивают различные формы внебюджетной деятельности (учебные фирмы, малые производственные предприятия).
129. Конкурс является открытым.
130. Критерии отбора победителя:
1) соответствие заявки целям конкурса;
2) новизна и актуальность содержания реализуемого проекта;
3) развитие договорных отношений с работодателями по предоставлению современных баз практик, стажировок выпускников, мест для производственного обучения;
4) положительный опыт осуществления проектов по развитию различных форм внебюджетной деятельности (учебные фирмы, малые производственные предприятия и т.д.);
5) соответствие сметы целям проекта;
6) реалистичность предполагаемых результатов.
131. На основании рейтинга и анализа представленных заявок, содержащих финансово-экономическое обоснование планируемых расходов, определяется один победитель, который получает финансовую поддержку в виде субсидии.
132. Расчет субсидии, предоставляемой победителю конкурса, осуществляется в пределах объема финансирования конкурса, предусмотренного Программой на текущий финансовый год, на основании следующих расчетов:
FiI = N, где:
FiI - субсидия победителю конкурса;
N - призовой фонд;
N = CiI - S, где:
CiI - предельный объем финансирования конкурса, предусмотренный Программой на текущий финансовый год;
S - расходы на организацию конкурса, оплату труда экспертов, не более 2% от предельного объема финансирования конкурса, предусмотренного Программой на текущий финансовый год.
133. Средства субсидии могут быть израсходованы на приобретение современного учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, инвентаря, мебели, учебно-методических пособий, компьютерных программ в соответствии с целями представленного проекта.
134. Условия предоставления субсидии:
1) включение участника конкурса в приказ по итогам конкурса, утверждаемый Министерством;
2) представление победителем конкурса финансово-экономического обоснования расходов на обеспечение проведения мероприятий, указанных в пункте 133 настоящей Программы.
135. Перечисление субсидии из областного бюджета победителю конкурса осуществляется Министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой на соответствующий финансовый год на мероприятие "Областной конкурс проектов по внедрению эффективных финансово-экономических механизмов, развитие и совершенствование технологической инфраструктуры учреждений профессионального образования".
136. Победитель конкурса обязуется обеспечить целевое использование субсидии и представить отчет о целевом использовании выделенных средств в срок до 15 декабря отчетного периода в Министерство.
137. В случае выявления фактов нецелевого использования субсидии победитель конкурса по письменному требованию Министерства производит возврат субсидии, использованной не по целевому назначению.
138. Контроль за расходованием субсидии, направляемой победителю конкурса, осуществляется Министерством в соответствии с бюджетным законодательством.
Глава 4. Областной конкурсный отбор образовательных учреждений профессионального образования на лучшее студенческое общежитие
139. Областной конкурсный отбор образовательных учреждений профессионального образования на лучшее студенческое общежитие (далее - конкурсный отбор) проводится Министерством образования Калининградской области (далее - Министерство).
140. Министерство разрабатывает и утверждает положение о конкурсном отборе, форму заявки, утверждает и объявляет сроки проведения конкурсного отбора, устанавливает сроки приема заявок на участие в конкурсном отборе, определяет и утверждает состав конкурсной комиссии, организует распространение информации о конкурсном отборе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсном отборе в течение срока приема заявок, организует прием, регистрацию и рассмотрение заявок, на основании решения конкурсной комиссии утверждает список победителей конкурсного отбора.
141. В конкурсном отборе принимают участие образовательные учреждения среднего профессионального образования Калининградской области, имеющие общежития.
142. Конкурсный отбор направлен на улучшение жилищно-бытовых условий проживающих в общежитиях образовательных учреждений профессионального образования учащихся и студентов, стимулирование процесса совершенствования воспитательной работы в общежитиях, развитие студенческого самоуправления и самообслуживания в решении социальных вопросов, формирование здорового образа жизни студентов.
143. Конкурсный отбор является открытым.
144. Критерии оценки заявок участников конкурсного отбора:
N п/п |
Параметр оценки |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
1. |
Презентация общежития (видеоролик, Power Point) |
от 1 до 10 баллов |
2. |
Общее состояние здания общежития (наличие паспорта общежития, протоколов (актов) проверок Госпожнадзора, Роспотребнадзора, Госэнергонадзора о санитарно-техническом и противопожарном состоянии зданий) и уровень его материально-технической оснащенности (обеспеченность мебелью, твердым и мягким инвентарем, сантехническим оборудованием), подтверждаемые соответствующими документами) |
от 1 до 10 баллов |
3. |
Обеспеченность общежития современным противопожарным оборудованием (средства пожаротушения, противопожарной защиты и др.), подтверждаемая актами проверок Госпожнадзора за последние 3 года |
от 1 до 10 баллов |
4. |
Создание комфортных жилищно-бытовых условий проживания учащихся и студентов (наличие прачечной, душевых помещений, библиотеки, интернет-комнаты, актового зала, комнат самостоятельных занятий, психологической разгрузки, досуга, спортивной и др., организация буфета (санитарно-техническое состояние, удобный для учащихся и студентов режим работы, расширенный ассортимент буфетной продукции) |
от 1 до 10 баллов |
5. |
Организация действенного контроля за порядком поселения обучающихся в общежитии, наличие мест в общежитии и их наполняемость |
от 1 до 10 баллов |
6. |
Содержание общежития в соответствии с установленными санитарными нормами и правилами |
от 1 до 10 баллов |
7. |
Благоустройство и содержание прилегающих территорий |
от 1 до 10 баллов |
8. |
Организация воспитательной работы в общежитии (наличие плана воспитательной работы и его выполнение, культурно-массовая, спортивно-оздоровительная, профилактическая работа, участие проживающих учащихся и студентов в мероприятиях, проводимых в общежитии, использование наглядной агитации, стенгазет в освещении жизни общежития) |
от 1 до 10 баллов |
9. |
Наличие и эффективность работы органов общественного самоуправления (ученического совета, студенческого совета, старост этажей и др.) в решении проблем общежития, наличие документации (планы работ, отчет о проделанной работе, протоколы заседаний советов, нормативные документы, регулирующие работу ученического, студенческого самоуправления и др.) |
от 1 до 10 баллов |
10. |
Дизайн и художественно-эстетическое оформление общежития |
от 1 до 10 баллов |
11. |
Уровень правонарушений в общежитии, уровень несчастных случаев и случаев травматизма проживающих в общежитии |
от 1 до 10 баллов |
12. |
Обеспечение личной и общественной безопасности проживающих (наличие охраны, системы видеонаблюдения, тревожных кнопок, наличие добровольной дружины по поддержанию общественного порядка и др.), подтверждаемое соответствующими договорами, выполнение проживающими режима и правил безопасности |
от 1 до 10 баллов |
145. Заявки участников конкурсного отбора оцениваются на основании критериев, представленных в пункте 144 настоящей Программы.
146. При равенстве баллов нескольких заявок приоритет устанавливается для заявок, поданных в ранние сроки с даты начала приема заявок. Список победителей конкурсного отбора составляется в порядке убывания значений баллов, полученных по итогам оценки заявок.
147. На основании рейтинга и анализа представленных заявок, содержащих финансово-экономическое обоснование планируемых расходов, определяются три победителя, набравшие наибольшее количество баллов по итогам конкурсного отбора, которые получают финансовую поддержку (субсидии).
148. Расчет субсидий, предоставляемых победителям конкурсного отбора, осуществляется в пределах объема финансирования конкурсного отбора, предусмотренного Программой на текущий финансовый год, на основании следующих расчетов:
Si = Ni * Сi, где:
Si - субсидия победителю конкурсного отбора;
Ni - кол-во баллов
i - заявки победителя; i - заявка победителя N 1, i - заявка победителя N 2, i - заявка победителя N 3;
Сi - стоимость одного балла;
Стоимость одного балла рассчитывается по формуле:
, где:
- сумма баллов заявок победителей конкурсного отбора N 1, N 2 и N 3;
К - призовой фонд;
К= F-J, где:
J - расходы на организацию конкурсного отбора, оплату труда экспертов, не более 2% от предельного объема финансирования конкурсного отбора, предусмотренного Программой на текущий финансовый год.
F - предельный объем финансирования, предусмотренного Программой на текущий финансовый год на мероприятие "Областной конкурсный отбор образовательных учреждений профессионального образования на лучшее студенческое общежитие".
149. Средства субсидии могут быть израсходованы на приобретение оборудования, мебели, инвентаря, проведение ремонтных работ в соответствии с целями конкурсного отбора.
150. Условия предоставления субсидии:
1) включение участников конкурсного отбора в список победителей конкурсного отбора, утверждаемый Министерством;
2) представление победителями конкурсного отбора финансово-экономического обоснования расходов субсидий на обеспечение проведения мероприятий, указанных в пункте 149 настоящей Программы.
151. Перечисление средств субсидий из областного бюджета победителям конкурсного отбора осуществляется Министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Программе на соответствующий финансовый год и на плановый период на мероприятие "Областной конкурсный отбор образовательных учреждений профессионального образования на лучшее студенческое общежитие" целевой программы "Развитие профессионального образования на 2012-2016 годы" на основании соглашения, заключенного между победителем конкурсного отбора и Министерством.
152. Победитель конкурсного отбора обязуется обеспечить целевое использование субсидии и представить отчет о целевом использовании выделенных средств в срок до 15 декабря отчетного периода в Министерство.
153. В случае выявления фактов нецелевого использования субсидии победитель конкурсного отбора по письменному требованию Министерства производит возврат субсидии, использованной не по целевому назначению.
154. Контроль за расходованием субсидий, направляемых победителям конкурсного отбора, осуществляется Министерством в соответствии с бюджетным законодательством.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Калининградской области от 12 марта 2013 г. N 147 "О внесении изменений и дополнения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.