Отсутствие каких-либо официальных разъяснений налоговых органов на федеральном уровне относительно использования бланков строгой отчетности образовательными учреждениями приводит к тому, что налоговые инспекции на местах по разному оценивают возможность их применения.
Просим Ваших разъяснений о правомерности использования институтом упомянутых бланков при расчетах за платные образовательные услуги с физическими лицами без применения ККМ.
Департамент налоговой политики рассмотрел письмо от 31.01.2001 N 110 по вопросу правомерности использования бланков строгой отчетности при расчетах с населением за образовательные услуги, и сообщает следующее.
Согласно Федеральному Закону от 18.06.98 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" прием наличных денег при оказании услуг населению на территории Российской Федерации должен производиться с обязательным применением контрольно-кассовых машин.
В настоящее время Минфином России ведется работа по подготовке порядка, регламентирующего изготовление, учет, регистрацию, хранение, применение и уничтожение бланков строгой отчетности в целях их унификации.
В связи с этим, до момента утверждения вышеуказанного порядка, организациям, осуществляющим свою деятельность в сфере образовательных услуг для расчетов с населением рекомендуется использовать форму квитанции, утвержденную письмом Минфина России от 20.04.95 N 16-00-30-35, которая может применяться при расчетах с населением для учета денежных средств без применения ККМ, как бланк строгой отчетности.
Руководитель Департамента | А.И.Иванеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.