Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Советского городского округа
от 28 февраля 2012 г. N 195
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду муниципального имущества казны"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду муниципального имущества казны" (далее - регламент) определяет сроки и последовательность действий в ходе предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду муниципального имущества казны путем заключения договора аренды на нежилые здания, помещения муниципальной собственности городского округа "Советский городской округ" (далее - муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность административных процедур должностных лиц Управления при оказании муниципальной услуги (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения открытости деятельности органов местного самоуправления, качества предоставления и доступности результатов муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением имущественных и земельных отношений администрации Советского городского округа (далее - Управление), расположенным по адресу: Калининградская область, город Советск улица Театральная, 3. Приемные дни - с понедельника по пятницу с 08-00 до 17-00 ч., перерыв с 13.00-14.00 ч.
1.3. Получателями муниципальной услуги могут быть юридические лица, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица и физические лица или их представители (далее - заявители). Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора аренды на нежилые помещения (здания) муниципальной собственности, передача объекта в пользование арендатору по акту приёма-передачи.
1.4. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адреса электронной почты, сведения о графике (режиме) работы управления сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
- на официальном информационно-справочном портале администрации города Советска Калининградской области в сети Интернет (далее - Интернет-сайт);
- на информационных стендах в Управлении.
1.5. Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в Управление:
- в устной форме лично или через представителей по доверенности, оформленной в установленном порядке;
- по телефону;
- в письменном виде почтой;
- через Интернет-сайт.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата подачи документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
1.6. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается:
- в Управлении;
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на Интернет-сайте в разделе "Услуги"), в средствах массовой информации, на информационных стендах.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Предоставление в аренду муниципального имущества казны".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Управлением имущественных и земельных отношений администрации Советского городского округа (далее - Управление).
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора аренды на нежилые помещения (здания) муниципальной собственности, передача объекта в пользование арендатору по акту приёма-передачи.
2.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 27.12.2009), глава 28.
- "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 17.07.2009), глава 34.
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 05.04.2010) "О защите конкуренции", статья 17.1., 19, 20.
- Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Советский городской округ" от 22 ноября 2006 г. N 352 "Об утверждении Методики начисления арендной платы за недвижимое муниципальное имущество".
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.09.2003) (ред. 25.07.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.5. Сведения о месте нахождения и графике работы Управления, налоговых органов, обращение в которые необходимы для получения муниципальной услуги, подлежат официальному размещению на сайте администрации городского округа "Советский городской округ": www.sovetsk-tilsit.ru (за исключением сведений о налоговых органах), на информационном стенде Управления, размещённом возле каб. N 326.
2.6. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области - в части проведения правовой экспертизы документов и, в случае принятия положительного решения, регистрации договора аренды нежилого здания (помещения);
- ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Калининградский филиал Светлогорское отделение - в части проведения технической инвентаризации нежилого здания (помещения) и выдачи документов;
- средства массовой информации.
2.7. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
- заявление на имя главы администрации Советского городского округа;
- платёжный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов (аукциона) задатка в счёт обеспечения оплаты приобретаемого на торгах права на заключение договора аренды муниципального нежилого здания (помещения);
- справка налогового органа об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджет;
- физическое лицо предъявляет копии документов удостоверяющих личность (паспорта - страниц, содержащих сведения о заявителе и месте регистрации). Физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, дополнительно представляет копию свидетельства о регистрации в качестве предпринимателя без образования юридического лица. В случае подачи заявки представителем претендента предоставляется доверенность, оформленная в соответствии с требованиями главы 10 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- юридическое лицо прилагает к заявке копии учредительных документов (учредительный договор, решение о создании юридического лица, устав, приказ о назначении директора) и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также письменное решение соответствующего органа управления претендента, разрешающее приобретение права на заключение договора аренды, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством страны, в которой зарегистрирован претендент. В случае подачи заявки представителем претендента предоставляется доверенность, оформленная в соответствии с требованиями главы 10 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- иные документы, представляемые претендентом по своему усмотрению, в соответствии с требованием законодательства и учредительными документами претендента;
- опись представленных документов (составляется в 2 экземплярах, один из которых остаётся в Управлении, другой - у Претендента);
- соглашение о внесении задатка на участие в аукционе (торгах) на право заключения договора аренды (приложение N 2 к Административному регламенту, составляется в 2 экземплярах, один из которых остаётся в Отделе, другой - у претендента).
2.7.1. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, предоставляются в Управление в письменной форме. Заявители могут их получить в Управлении как на бумажном, так и на электронном носителе. Предоставление Отделом таких документов осуществляется бесплатно.
2.7.2. Истребование документов, не предусмотренных Административным регламентом, не допускается.
2.8. Справочные телефоны Управления: (8 40161) 40 040; 40 046; 40 047.
2.9. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляются:
- начальником Управления;
- специалистами Управления;
- посредством личного обращения;
- посредством ответа на обращения по телефону;
- посредством ответа на письменные обращения по почте;
- посредством ответа на письменные обращения по факсимильной связи;
- посредством ответа на обращения по электронной почте.
2.10. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций по процедуре предоставления муниципальной услуги:
2.10.1. При консультировании по телефону специалист Управления должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование отдела, а затем - в вежливой форме чётко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
2.10.2. При невозможности специалиста Управления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.10.3. При консультировании посредством индивидуального устного информирования специалист Управления даёт Потребителю услуги полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы.
2.10.4. Максимальное время консультации о процедуре предоставления муниципальной услуги специалистом Управления, не должно превышать 20 минут.
2.10.5. При консультировании по письменным обращениям даётся чёткий и понятный ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение выдаётся под роспись или направляется по почте на адрес, указанный Потребителем услуги, в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления письменного обращения.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1. поступление заявки на участие в торгах (аукционе) по истечении срока её приёма:
2.11.2. представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанном в информационном сообщении о проведении торгов (аукциона), а также п. 2.7. Административного регламента;
2.11.3. заявление подано лицом, неуполномоченным на осуществление таких действий;
2.11.4. не подтверждено поступление в установленный в информационном сообщении о проведении торгов (аукциона) срок задатка на счёт (счета) бюджета городского округа, указанный в извещении о проведении торгов.
2.11.5. наличие у Потребителя услуги задолженности:
- по иным договорам, заключённым в отношении муниципального имущества;
- по налогам и сборам, установленным действующим законодательством Российской Федерации;
2.11.6. в случае признания торгов (аукциона) не состоявшимися, по причине отсутствия необходимого числа (не менее двух) заявителей.
2.12. Государственная пошлина либо иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам заполнения заявлений, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать предъявляемым к ним требованиям.
2.13.2. В Управлении выделяются помещения для приема заявителей. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.13.3. Места ожидания должны находиться в холлах или ином специально приспособленном помещении. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов места ожидания оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.13.4. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, на видном доступном месте размещаются информационные стенды, которые содержат следующую информацию: режим работы, адреса Управления (238750 Калининградская область город Советск улица Театральная, д. 3);
адрес Интернет-сайта (www.sovetsk-tilsit.ru)
почтовые адреса, телефоны, фамилии руководителей Управления;
порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги;
порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
образцы заявлений и образцы их заполнения;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в приеме документов о предоставлении муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, должностных лиц и муниципальных служащих;
иная информация, необходимая для получения муниципальной услуги.
2.14. Показателем доступности и качества муниципальной услуги может служить отсутствие жалоб и претензий со стороны заявителей.
2.15. Иные требования и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
2.15.1. Прием заявлений и прилагаемых к ним документов о предоставлении муниципальной услуги, рассмотрение заявлений и выдача документов по результатам рассмотрения заявлений осуществляются в соответствии с графиком:
День недели |
Время приема заявлений, рассмотрение документов управлением |
Понедельник |
с 08.00 час. до 17.00 час., перерыв - с 13.00 час, до 14.00 час. |
Вторник |
с 08.00 час. до 17.00 час., перерыв - с 13.00 час. до 14.00 час. |
Среда |
с 08.00 час. до 17.00 час., перерыв - с 13.00 час, до 14.00 час. |
Четверг |
с 08.00 час. до 17.00 час., перерыв - с 13.00 час, до 14.00 час. |
Пятница |
с 08.00 час. до 17.00 час., перерыв - с 13.00 час, до 14.00 час. |
Суббота |
Выходной |
Воскресенье |
Выходной |
Прием заявлений и прилагаемых к ним документов о предоставлении муниципальной услуги и выдача документов осуществляются в Управлении по адресу: Калининградская область город Советск ул. Театральная, 3 (каб. N 326).
В случае изменения указанного графика, а также контактных телефонов и электронных адресов в регламент вносятся соответствующие изменения, информация об изменении также размещается в средствах массовой информации и на Интернет-сайте.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) месторасположение Управления, в котором осуществляется прием запроса и выдача результата предоставления муниципальной услуги с учетом транспортной доступности;
2) возможность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- по телефону,
- непосредственно в Управлении, в котором осуществляется прием заявления и выдается результат (на информационном стенде, при личном консультировании);
- на официальном сайте администрации городского округа "Советский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) возможность получения заявителем примерного образца бланка заявления:
- в Управлении, осуществляющем прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- на официальном сайте администрации городского округа "Советский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.17. Специалистами Управления может даваться устное индивидуальное информирование (личное или по телефону). Контактные телефоны Управления (8 40161) 40 040; 40 046; 40047
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления в рамках своей компетенции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о названии учреждения (органа, предоставляющего муниципальную услугу), имени, отчестве и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
Рекомендуемое время телефонного разговора - не более 10 минут, личного устного информирования - не более 20 минут.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведен) другому специалисту.
2.18. Индивидуальное письменное информирование (по электронной почте) осуществляется направлением электронного письма на адрес электронной почты заявителя и должно содержать четкий ответ на поставленные вопросы.
3. Административные процедуры
3.1. Муниципальная услуга предоставляется путем выполнения административных процедур.
В состав административных процедур входят:
рассмотрение заявления на участие в торгах (аукционе) права на заключение договоров аренды нежилых зданий (помещений);
оформление выписки из реестра муниципального имущества на жилое помещение муниципального образования "Советский городской округ";
оформление договора аренды нежилого помещения (здания).
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги в Управление (с приложением документов в соответствии с подпунктом 2.7. раздела 2 регламента).
3.2. При наличии/высвобождении помещений, пригодных для сдачи в аренду Администрация принимает решение о проведении торгов по продаже на аукционе права на заключение договоров аренды нежилых зданий (помещений), находящихся в муниципальной собственности городского округа "Советский городской округ". Решение оформляется постановлением администрации городского округа.
3.3. Проект постановления изготавливается в одном экземпляре специалистом Управления в течение одного рабочего дня. Постановление визируется начальником управления имущественных и земельных отношений (в течение одного дня), начальником правового управления, начальником управления делами и передаётся в тот же день на подпись главе администрации (подписывается в течение одного дня).
3.4. После получения распорядительного документа о проведении торгов (аукциона) на право заключения договора аренды Управление организует и проводит торги (аукцион).
3.5. Специалист Управления изготавливает информационное сообщение о проведении торгов (аукциона) в срок не позднее следующего рабочего дня, после получения постановления администрации городского округа, указанного в п. 3.3. Административного регламента.
Информационное сообщение и подписывается начальником Управления в день его изготовления.
3.6. Специалист Управления передаёт его для публикации в ближайшем выпуске в средствах массовой информации, выбранных на конкурсной основе.
3.7. После публикации информационного сообщения в средствах массовой информации специалист управления принимает заявления на участие в торгах (аукционе).
Специалист Управления проверяет поступившие заявления на соответствие условиям, указанным в п. 2.7 Административного регламента.
Специалист Управления сведения о принятом заявлении вносит в журнал приёма заявлений на заключение договоров аренды на нежилые здания, помещения муниципальной собственности городского округа "Советский городской округ" на торгах (аукционе) (прошитый и пронумерованный), хранящийся в Управлении. Заявлению присваивается порядковый номер, который указывается на экземпляре заявления Претендента вместе с подписью специалиста Управления, принявшего заявление.
Заявителю выдаётся расписка в получении документов, представленных заявителем в Управление (приложение N 3 к Административному регламенту) с указанием места, даты и времени подведения итогов торгов (аукциона).
Специалист Управления принимает подписанные Претендентом два экземпляра соглашения о внесении задатка на участие в аукционе и передаёт его на подпись главе администрации городского округа. Один экземпляр подписанного главой администрации городского округа соглашения о внесении задатка, передаётся Претенденту, второй - остаётся у Управления и подшивается в дело.
3.8. Аукцион проводится в указанном в извещении о проведении аукциона месте, в соответствующие день и час. Аукционная комиссия принимает решение о допуске претендентов к участию в аукционе.
Аукцион является открытым по составу участников. При этом аукцион является закрытым по форме подачи предложений о размере арендной платы.
Предложения о размере арендной плате подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене).
Аукцион проводится председателем аукционной комиссии. Аукцион проводится в следующем порядке:
а) секретарь аукционной комиссии, сформированной администрацией городского округа, на заседании аукционной комиссии принимает предложения по цене от участников аукциона в запечатанных конвертах непосредственно в день и час проведения аукциона; аукционная комиссия проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе о результатах аукциона;
б) участник аукциона подаёт секретарю аукционной комиссии предложения по цене в запечатанном конверте, после обозрения аукционной комиссии документа, подтверждающего полномочия участника (доверенность, паспорт);
в) вскрытие конвертов и обозрение предложений производится председателем аукционной комиссии после подачи всех предложений участниками по лоту, по которому ведётся аукцион, в порядке их подачи, которая устанавливается в соответствии с номерами поданных заявок;
г) при вскрытии конвертов и оглашении предложений помимо участника аукциона, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники аукциона или их представители, имеющие доверенность, а также с разрешения аукционной комиссии представители средств массовой информации;
д) предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником аукциона (его представителем). Размер годовой арендной платы за 1 кв. м общей площади нежилого здания (помещения) указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указаны разные размеры арендной платы, аукционная комиссия принимает во внимание размер арендной платы, указанный прописью. Предложения, содержащие размер арендной платы ниже начального размера, не рассматриваются;
е) победителем аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене, признаётся участник аукциона, предложивший наибольший размер годовой арендной платы за 1 кв. м муниципального нежилого здания (помещения);
ж) при равенстве предложений победителем признается тот участник аукциона, чья заявка была подана раньше;
з) аукционная комиссия объявляет о принятом решении в месте и в день проведения аукциона.
3.9. Аукцион признаётся несостоявшимся в случае, если:
а) в аукционе участвовало менее 2 участников;
б) ни один из участников аукциона в соответствии с решением аукционной комиссии не был признан победителем.
3.10. В случае, если аукцион состоялся, однако победитель аукциона в установленные сроки отказался или уклонился от подписания протокола о результатах аукциона и (или) заключения договора аренды объекта муниципального нежилого фонда, он утрачивает право на заключение договора аренды, а результаты аукциона аннулируются.
3.11. Организатор аукциона в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить о повторном проведении аукциона.
3.12. В день подведения итогов торгов (аукциона) специалист Управления изготавливает протокол заседания аукционной комиссии, протокол подведения итогов торгов (аукциона), по каждому лоту проект постановления администрации городского округа об утверждении итогов торгов (аукциона) на право заключения договора аренды.
Протокол заседания аукционной комиссии и протокол подведения итогов торгов (аукциона) по каждому лоту подписывается членами аукционной комиссии и победителем аукциона в зале заседания аукционной комиссии в течении времени заседания аукционной комиссии.
3.13. На основании протокола итогов торгов (аукциона) специалист Управления изготавливает проект договора аренды. Проект договора аренды визируется начальником правового управления и передается на подпись главе администрации городского округа (подписывается в течение одного дня).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами действующего законодательства Российской Федерации и положений регламента в ходе предоставления муниципальной услуги:
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением действующего законодательства Российской Федерации и положений регламента в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок специалистов управления начальником управления.
4.1.2. Периодичность осуществления текущего контроля определяется начальником управления.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых (в соответствии с утвержденным графиком) и внеплановых проверок, проверки также проводятся по конкретным обращениям заявителей.
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности по предоставлению муниципальной услуги.
4.2.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
4.3.1. Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при предоставлении муниципальной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
4.4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
4.4.2. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) управления, а также действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конфетное решение и действие (бездействие) управления, а также действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги, в результате которых нарушены права заявителя на получение муниципальной услуги, созданы препятствия в предоставлении ему муниципальной услуги.
5.3. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) специалистов управления, уполномоченных должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги во внесудебном порядке начальнику управления, главе администрации Советского городского округа.
5.4. В рассмотрении обращения (жалобы) может быть отказано в случае:
отсутствия указания фамилии заявителя и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ (в случае если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в уполномоченный орган в соответствии с его компетенцией); если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
поступления от заявителя обращения о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения.
В рассмотрении обращения по существу может быть отказано в случае:
наличия в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (в этом случае в адрес заявителя направляется письмо о недопустимости злоупотребления своим правом);
если в обращении обжалуется судебное решение (в этом случае обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
если в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (в этом случае заявитель уведомляется о безосновательности направления очередного обращения и прекращении с ним переписки по данному вопросу); решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки заявителем по данному вопросу принимается начальником управления (в его отсутствие - заместителем начальника), главой администрации Советского городского округа (в его отсутствие - заместителем главы администрации Советского городского округа, курирующим деятельность управления);
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством Российской Федерации тайну (в этом случае заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в уполномоченный орган.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения заявителей.
Письменное обращение должно содержать следующую информацию:
наименование уполномоченного органа, в который направляется обращение, либо должность руководителя уполномоченного органа, в который направляется обращение, либо его фамилия, имя, отчество;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
наименование органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, муниципального служащего (при наличии сведений), решение и действия (бездействие) которого обжалуются;
- существо обжалуемого решения и действий (бездействия);
личная подпись и дата.
Дополнительно в обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением и действиями (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконными действий (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.
5.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.
При рассмотрении обращения заявителю предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую действующим законодательством Российской Федерации тайну.
5.7. Ответственным за рассмотрение обращения является начальник управления, заместитель главы администрации Советского городского округа, курирующим деятельность управления.
5.8. Срок рассмотрения обращения составляет не более 30 дней со дня регистрации заявления в администрации Советского городского округа в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.9. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.