Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Мэра г. Калининграда
от 2 апреля 2002 г. N 948
Положение
о контрольно-ревизионном отделе мэрии г. Калининграда
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионный отдел мэрии г. Калининграда является контрольным органом мэра и выполняет функции контроля за деятельностью комитетов, управлений, отделов мэрии, администраций районов и муниципальных предприятий и учреждений по осуществлению возложенных на них функций и соблюдением ими действующего законодательства Российской Федерации, Указов Президента, постановлений Правительства Российской Федерации, распорядительных документов главы администрации области, решений областной Думы, мэра города, решений городского Совета депутатов в пределах компетенции, установленной настоящим Положением.
1.2. Контрольно-ревизионный отдел является самостоятельным структурным подразделением мэрии и подчиняется мэру, осуществляет свою деятельность на основе планов, утвержденных мэром, и отчитывается о своей деятельности перед мэром.
1.3. Контрольно-ревизионный отдел в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Калининградской области, постановлениями и распоряжениями мэра г. Калининграда и другими нормативными актами, относящимися к компетенции отдела, и настоящим Положением.
1.4. Контрольно-ревизионный отдел при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с первыми вице-мэрами, с вице-мэрами, управляющим делами, со структурными подразделениями мэрии, администрациями районов, городским Советом депутатов Калининграда, правоохранительными и контролирующими органами.
2. Основные задачи контрольно-ревизионного отдела
2.1. Основными задачами контрольно-ревизионного отдела являются:
- организация и осуществление контроля за выполнением комитетами, управлениями, отделами мэрии, администрациями районов, муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями возложенных на них функций и соблюдением ими действующего законодательства и распорядительных документов мэра города;
- организация и осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью комитетов, управлений, отделов мэрии, администраций районов и муниципальных предприятий, учреждений и организаций, а также предприятий, имеющих в уставном фонде долю муниципальной собственности;
- организация и осуществление контроля за сохранностью и использованием муниципальной собственности и целевым расходованием средств городского бюджета любыми хозяйствующими субъектами, соблюдением интересов города в договорных отношениях с любыми юридическими и физическими лицами.
2.2. В целях реализации указанных задач контрольно-ревизионный отдел:
- составляет планы работы отдела и обеспечивает их реализацию;
- разрабатывает проекты постановлений и распоряжений мэра и выносит их на рассмотрение мэру;
- вносит предложения по совершенствованию системы управления городом и улучшению аппаратной работы, участвует в разработке структуры мэрии и администраций районов;
- организует подготовку совещаний семинаров и других аналогичных мероприятий в мэрии в соответствии с поручениями мэра, в пределах компетенции отдела.
- формирует временные рабочие группы для проработки возникающих управленческих задач, подготовки необходимых материалов, методических и нормативных документов;
- изучает, обобщает и распространяет положительный опыт работы;
- организует работу с письмами и запросами из вышестоящих органов власти;
- совместно с отделом кадров, в пределах компетенции отдела, принимает меры по формированию резерва кадров, повышению квалификации специалистов, аттестации кадров.
3. Функции контрольно-ревизионного отдела
3.1. Контрольно-ревизионный отдел в пределах своей компетенции, определенной настоящим Положением, осуществляет мероприятия по организации контроля:
- за распорядительными документами мэра;
- за выполнением программ социально-экономического развития города;
- поручений мэра по исполнению постановлений и распоряжений губернатора области;
- поручений мэра, высказанных на аппаратных совещаниях;
- поручений мэра, данных по итогам приема руководителей предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности.
3.2. Контрольно-ревизионный отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет контроль за:
- выполнением всеми юридическими лицами, расположенными на территории города, законодательства РФ, постановлений и распоряжений мэра города в части, относящейся к их компетенции;
- финансово-хозяйственной деятельностью комитетов, управлений, отделов, администраций районов и муниципальных предприятий, организации учреждений;
- соблюдением интересов города предприятиями и организациями, имеющими в уставном фонде долю муниципальной собственности;
- сохранностью муниципальной собственности, ее использованием и распоряжением любыми юридическими и физическими лицами;
- приватизацией муниципальной собственности;
- целевым и рациональным использованием предприятиями любых организационно-правовых форм, средств, выделяемых из городского бюджета;
- выполнением предприятиями различных организационно-правовых форм муниципальных заказов;
- соблюдением интересов города в договорных отношениях с юридическими и физическими лицами.
4. Структура и штаты контрольно-ревизионного
отдела мэрии г. Калининграда
4.1. Структура, штаты и Положение о контрольно-ревизионном отделе утверждаются постановлением мэра.
4.2. Муниципальные служащие контрольно-ревизионного отдела назначаются и освобождаются от должности распоряжением мэра по согласованию с начальником отдела в установленном действующим законодательством порядке.
4.3. Начальник контрольно-ревизионного отдела подотчетен мэру города Калининграда и руководствуется действующим законодательством и настоящим Положением.
4.3.1. Начальник контрольно-ревизионного отдела имеет одного заместителя, который назначается и освобождается распоряжением мэра по представлению начальника отдела.
4.3.2. Начальник контрольно-ревизионного отдела:
- планирует работу отдела;
- руководит деятельностью отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;
- распределяет обязанности между работниками отдела, определяет их функции и должностные обязанности;
- в пределах своей компетенции самостоятельно решает вопросы, связанные с осуществлением контроля, проведением ревизий и проверок, а также принимает необходимые меры по их результатам;
- представляет кандидатуры для назначения на должность работников отдела в установленном порядке;
- вносит предложения об освобождении от должности работников отдела в установленном порядке;
- вносит предложения о поощрении работников отдела и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
- подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
- визирует проекты распорядительных документов (постановления, распоряжения), требующих контроля и проверки исполнения;
- решает в установленном порядке вопросы служебных командировок работников отдела для изучения опыта работы в пределах компетенции отдела;
- вносит предложения по совершенствованию деятельности контрольно-ревизионного отдела;
- анализирует и обобщает отчеты комитетов, управлений, отделов мэрии и районных администраций по вопросам контроля и проверки исполнения и ежеквартально докладывает мэру.
5. Полномочия и права контрольно-ревизионного отдела
5.1. Для выполнения своих функций контрольно-ревизионному отделу и его работникам предоставляется право:
- проводить проверки исполнения законов Российской Федерации, Указов Президента, постановлений Правительства Российской Федерации, распорядительных документов главы администрации области, решений областной Думы, постановлений и распоряжений мэра города, решений городского Совета;
- проверять организацию контроля, исполнительской дисциплины во всех структурных подразделениях мэрии и администрациях районов;
- запрашивать и получать от всех структурных подразделений мэрии, администраций районов и других организаций, входящих в схему управления городом, информацию о принимаемых мерах, а также документы, материалы и письменные объяснения, касающиеся вопросов контроля и проверки исполнения за распорядительными документами;
- проводить ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности комитетов, управлений, отделов мэрии, администраций районов, муниципальных предприятий, организаций и учреждений, а также предприятий, учреждений и организаций, имеющих в уставном фонде долю муниципальной собственности.
- проводить проверки юридических лиц, использующих в своей деятельности городские бюджетные и внебюджетные средства в части использования этих средств или состоящих в договорных отношениях с структурными подразделениями мэрии, районными администрациями в части соблюдения интересов города.
- беспрепятственно входить на вышеперечисленные объекты, проверять учредительные и денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы, договоры и иные документы, относящиеся к проверяемым вопросам, наличие денежных сумм, ценных бумаг, материальных ценностей и правильность их расходования;
- привлекать в случае необходимости для участия в проверках и ревизиях квалифицированных специалистов структурных подразделений мэрии, предприятий и организаций, а также координировать свою деятельность с ведомственным контролем и другими контрольными органами;
- требовать из проверяемых структурных подразделений мэрии, предприятий, организаций, учреждений всю необходимую документацию и иную информацию об их финансово-хозяйственной деятельности, а также получать от руководителей и других должностных лиц проверяемых объектов письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверок;
- требовать от руководителей проверяемых предприятий проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей, средств, расчетов, проведения контрольных обмеров объемов выполненных работ;
- давать руководителям проверяемых объектов обязательные для них указания об устранении вскрытых нарушений и недостатков;
- представлять мэру города докладные записки, информации, справки о выявленных нарушениях, их причинах и последствиях, а также предложения о принятии необходимых мер по устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц, готовить соответствующие проекты постановлений и распоряжений мэра;
- созывать и проводить совещания должностных лиц проверяемых структур мэрии, организаций, предприятий и учреждений с целью устранения вскрытых в процессе проверок нарушений;
- направлять должностным лицам органов местного самоуправления материалы проверок с фактами нарушений в деятельности подведомственных им структур для принятия соответствующих мер;
- истребовать в случае необходимости от всех подотчетных мэру органов установленную отчетность по любым разделам их деятельности; пользоваться в установленном порядке банками данных структурных подразделений мэрии, муниципальных предприятий, организаций и учреждений;
- выходить с предложением через правовое управление мэрии о признании сделок, совершенных проверяемыми юридическими лицами недействительными, о восстановлении нарушенных прав, возмещении причиненного муниципальной собственности ущерба;
- в пределах своей компетенции, установленной настоящим Положением, вносить предложения мэру о взыскании с юридических лиц в доход городского бюджета всю сумму материального ущерба, нанесенного городскому хозяйству, незаконно полученных доходов, использованных не по назначению бюджетных средств;
- использовать систему связи, автотранспорт;
- взаимодействовать в установленном порядке с аппаратами областной администрации, областной Думы, городского Совета, контролирующими органами, расположенными на территории города;
- рассматривать предложения и обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-ревизионного отдела;
5.2. Требования контрольно-ревизионного отдела по представлению необходимых материалов, документов, сообщений, письменных объяснений, а так же его предписания обязательны для всех структурных подразделений мэрии, администраций районов, муниципальных предприятий, организаций и подлежат исполнению в 10-дневный срок с момента получения, если отделом не установлены другие сроки.
<< Назад |
Приложение >> N 2. Должностная инструкция |
|
Содержание Постановление Мэра г. Калининграда от 2 апреля 2002 г. N 948 "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном отделе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.