Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
администрации
Советского городского округа
от 23 апреля 2008 г. N 473
Положение
об управлении по бюджету и финансам администрации Советского городского округа
1. Общие положения
1.1. Управление по бюджету и финансам является структурным подразделением администрации Советского городского округа, осуществляет бюджетный процесс, обеспечивает составление проекта бюджета и исполнение бюджета, а также осуществляет предварительный, текущий контроль за исполнением бюджета города.
1.2. Управление по бюджету и финансам администрации Советского городского округа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента России, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, указаниями Министерства финансов Российской Федерации, законами областной Думы, решениями окружного Совета депутатов городского округа, постановлениями и распоряжениями Правительства Калининградской области и администрации Советского городского округа, Уставом городского округа и настоящим Положением.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами управления являются:
2.1. Разработка и реализация основных направлений налоговой и бюджетной политики городского округа.
2.2. Формирование единого бюджета городского округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, обеспечивающего осуществление финансово-бюджетной, налоговой и социально-экономической политики, на основе прогноза социально-экономического развития и сводного финансового баланса города.
2.3. Организация, формирование, исполнение бюджета, управление доходами и расходами бюджета на счетах в банках и иных финансово-кредитных учреждениях исходя из принципа единства кассы.
2.4. Формирование доходов бюджета от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов бюджета на обеспечение финансовой устойчивости бюджета в установленном законодательством порядке.
2.5. Совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности, совершенствование межбюджетных отношений между бюджетом города и областным бюджетом с целью уменьшения встречных финансовых потоков.
2.6. Координация работы с налоговыми органами и Управлением федерального казначейства по Калининградской области по обеспечению мобилизации в бюджет налоговых и неналоговых доходов.
2.7. Разработка положений о порядке и условиях предоставления бюджетного кредита, а также порядка осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом.
2.8. Участие в разработке краткосрочного и среднесрочного прогнозов социально-экономического развития и целевых программ города в части обеспечения их источниками финансирования.
2.9. Сбор, обработка и анализ информации о состоянии местных финансов, представление окружному Совету депутатов Советского городского округа и главе Советского городского округа города информации о состоянии исполнения бюджета за соответствующий период.
2.10. Осуществление финансового контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных средств
2.11. Ведение учета и составления отчетности об исполнении бюджета.
3. Функции Управления
В соответствии с возложенными задачами управление выполняет следующие функции и бюджетные полномочия:
3.1. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Советском городском округе работу по составлению проекта бюджета городского округа и представляет его главе городского округа, окружному Совету депутатов Советского городского округа в разрезе разделов, подразделов, видов, экономических статей бюджетной классификации, составляет и представляет в Министерство финансов Калининградской области расчет и необходимые материалы к нему на получение финансовой помощи из областного бюджета.
3.2. Организует исполнение бюджета городского округа на принципах, закрепленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.3. Обеспечивает в установленном порядке исполнение бюджета городского округа, осуществляет в соответствии с законодательством уточнение бюджетных назначений с учетом поступлений доходов в бюджет города, финансирование бюджетополучателей в пределах утвержденных расходов, осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств.
3.4. Выступает непременным участником бюджетного процесса.
3.5. Участвует в установленном порядке в разработке проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
3.6. Обеспечивает получение от структурных подразделений администрации, администраторов платежей в бюджет городского округа, получателей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета городского округа, отчета об исполнении бюджета городского округа.
3.7. Разрабатывает программы муниципальных внутренних заимствований в городском округе, осуществляет управление муниципальным долгом, ведет муниципальную долговую книгу.
3.8. Составляет сводную бюджетную роспись доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета с поквартальным распределением.
3.9. Доводит уведомления о бюджетных ассигнованиях и уведомления о лимитах бюджетных обязательств до всех главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
3.10. Осуществляет управление доходами и расходами бюджета городского округа, распоряжается средствами, числящимися на соответствующих счетах в уполномоченных банках, иных финансово-кредитных учреждениях, а также осуществляет операции с этими средствами.
3.11. Организует и контролирует осуществление взаимных расчетов между бюджетом городского округа и вышестоящим бюджетом.
3.12. Организует и осуществляет сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций по движению средств бюджета городского округа на открытых ему счетах.
3.13. Составляет отчет об исполнении бюджета городского округа и представляет его окружному Совету депутатов и главе городского округа.
3.14. В случаях временных финансовых затруднений исполнения доходной части бюджета, наличия кассовых разрывов и необходимости бесперебойного финансирования расходов готовит предложения главе городского округа на привлечение дополнительных источников финансирования в виде ссуд из вышестоящего бюджета, банковских кредитов и прочих заемных средств.
3.15. Исполняет постановления, распоряжения главы городского округа и решения окружного Совета депутатов городского округа, уведомления Министерства Финансов Калининградской области по внесению изменений в отдельные статьи доходов и расходов бюджета города, сводные сметы отдельных предприятий и учреждений, непосредственно финансируемых управлением.
3.16. Ведет реестр расходных обязательств.
4. Права Управления
Управление имеет право:
4.1. Получать от муниципальных учреждений, управлений, отделов администрации, Окружного Совета депутатов городского округа, администраторов платежей в городской бюджет материалы, необходимые для составления проекта бюджета городского округа, осуществления контроля за исполнением бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления бюджетного планирования и финансирования расходов.
4.2. Получать от учреждений, предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделенных из бюджета городского округа.
4.3. Требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств городского бюджета и иные сведения, связанные с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета городского округа.
4.4. Направлять представления главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств с требованием устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства, приостанавливать операции по лицевым счетам бюджетополучателей средств бюджета городского округа и списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом.
4.5. Вносить предложения о привлечении руководителей учреждений и организаций, получающих средства бюджета городского округа к материальной, административной и уголовной ответственности за нецелевое использование средств и другие нарушения бюджетного законодательства.
4.6. Получать от банков, иных финансово-кредитных учреждений сведения об операциях с бюджетными средствами, о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций, использующих средства бюджета городского округа.
4.7. Издавать в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации, решений окружного Совета депутатов городского округа и главы городского округа инструктивные указания, разъяснения, являющиеся обязательными для исполнения получателями средств бюджета городского округа.
5. Организация работы Управления
5.1. Управление возглавляет начальник управления по бюджету и финансам, который утверждается и освобождается от должности главой Советского городского округа.
Начальник управления осуществляет общее руководство деятельностью управления
5.2. Начальник управления:
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главы городского округа проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
5.3. Начальник управления координирует:
- вопросы бюджетной, налоговой политики
- оперативные вопросы финансирования, кредитования
Осуществляет взаимодействие с:
- предприятиями и организациями округа;
- федеральной налоговой службой;
- банковскими структурами округа;
- территориальными органами федерального казначейства.
6. Структура Управления
Управление состоит из специалистов по следующим видам деятельности:
- по бюджету;
- по бухгалтерскому учету и отчетности исполнения бюджета;
- по казначейскому исполнению бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.