Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Полномочия
Постановлением Правительства Калининградской области от 5 июня 2012 г. N 391 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Министерство осуществляет следующие полномочия в области топлива и энергетики:
1) обобщает практику применения на территории Калининградской области нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность субъектов топливно-энергетического комплекса;
2) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов, регулирующих отношения в топливно-энергетическом комплексе;
3) осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти и организациями топливно-энергетического комплекса;
4) обобщает отечественную и зарубежную практику использования топливно-энергетических ресурсов,
5) выявляет тенденции, определяет приоритеты основных направлений развития топливно-энергетического комплекса и энергосбережения в Калининградской области;
6) участвует в разработке и рассмотрении проектов социально-экономического развития Калининградской области, перспективных схем газоснабжения и теплоснабжения муниципальных образований области, проектов и планов капитального строительства;
7) организует разработку проектов, направленных на обеспечение координации развития электрификации и газификации, реализацию предложений по финансовой и инвестиционной политике в сфере топливно-энергетического комплекса, использование местных видов топлива;
8) ведет работы по внедрению технических средств учета и сертификации потребляемых топливных ресурсов, обеспечению выполнения требований нормативных правовых актов по вопросам поставок, хранения и использования топлива;
9) осуществляет перспективное планирование потребности Калининградской области в топливно-энергетических ресурсах;
Нумерация подпунктов приводится согласно источнику
11) осуществляет комплексный анализ целесообразности и перспективности использования топливно-энергетических ресурсов, разрабатывает и реализует соответствующие мероприятия по оптимизации обеспечения топливно-энергетическими ресурсами Калининградской области;
12) осуществляет анализ топливного рынка Калининградской области, формирование банка данных по поставщикам топлива, в установленном порядке обеспечение создания и распределения областного резерва топлива;
13) изучает, обобщает и распространяет передовой опыт экономических, технических, организационно-правовых разработок по вопросам функционирования и развития топливно-энергетического комплекса, обеспечения топливно-энергетическими ресурсами;
14) организует проведение совещаний, семинаров и выставок по вопросам топливно-энергетического комплекса;
15) участвует в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) на территории Калининградской области;
16) обеспечивает полноту и своевременность рассмотрения обращений граждан и организаций по вопросам топлива и энергетики;
17) проводит государственную политику в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Калининградской области;
18) разрабатывает схемы и программы развития электроэнергетики Калининградской области;
19) разрабатывает региональную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
20) координирует реализацию региональной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
21) осуществляет информационное обеспечение на территории Калининградской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
22) координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
23) осуществляет контроль за проведением подведомственными бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Калининградской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
24) осуществляет иные полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенные федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и не отнесенные к полномочиям других органов исполнительной власти Калининградской области;
25) утверждает границы охранных зон газораспределительных сетей и налагает ограничения (обременения) на входящие в них земельные участки.
26) осуществляет иные полномочия в соответствии с полномочиями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в топливно-энергетической сфере;
27) обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Постановлением Правительства Калининградской области от 2 февраля 2012 г. N 37 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Министерство осуществляет следующие полномочия в области недропользования:
1) обобщает практику применения на территории Калининградской области нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность субъектов, осуществляющих недропользование;
2) осуществляет в установленном порядке и в пределах своей компетенции контроль за соблюдением требований законодательства о недрах;
3) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов, регулирующих отношения недропользования в Калининградской области;
4) осуществляет взаимодействие с соответствующими федеральными органами государственной власти и организациями - недропользователями;
5) обобщает отечественную и зарубежную практику использования недр;
6) составляет территориальные балансы и кадастры месторождений и проявлений полезных ископаемых, создает территориальный фонд геологической информации;
7) организует проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экологической информации о предоставляемых в пользование участков недр, а также геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых;
8) обеспечивает получение геодезических и картографических данных, связанных с использованием недр;
9) вносит в пределах своей компетенции предложения по устранению нарушений установленного режима пользования недрами;
10) в установленном порядке и в пределах своих полномочий разрабатывает и осуществляет мероприятия по геодезии и картографии;
11) разрабатывает стратегию в части удовлетворения потребности региона в минерально-сырьевых ресурсах;
12) разрабатывает в установленном порядке проекты программ: геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр;
13) готовит в установленном порядке предложения по совершенствованию действующего законодательства Российской Федерации в части использования недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы;
Постановлением Правительства Калининградской области от 21 августа 2008 г. N 567 подпункт 14 пункта 11 главы 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
14) осуществляет оформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр относительно участков недр, распоряжение которыми относится к компетенции Калининградской области;
15) участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
16) участвует в пределах своей компетенции в подготовке конкурсов и аукционов на право пользования недрами;
17) участвует в пределах своей компетенции в предоставлении недр в пользование по целевому назначению;
18) готовит предложения о выплате денежного вознаграждения за открытие и разведку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, выявление признаков месторождений;
19) осуществляет в установленном порядке ведение государственного учета полезных ископаемых;
20) участвует в разработке основных направлений государственной политики в сфере недропользования;
21) осуществляет взаимодействие в сфере недропользования с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями;
22) участвует в подготовке разрешительных документов на недропользование;
23) участвует в определении размеров платежей за пользование недрами;
24) готовит предложения по определению суммы сбора за участие в конкурсе, аукционе на право пользования недрами, распоряжение которыми отнесено к компетенции субъекта Российской Федерации;
25) обеспечивает полноту и своевременность рассмотрения обращений граждан и организаций по вопросам недропользования;
26) предоставляет в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также получает от иных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, такие документы и информацию по системе межведомственного (электронного) взаимодействия;
27) осуществляет иные полномочия в соответствии с полномочиями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере управления недропользованием.
13. Министерство осуществляет следующие полномочия в области транспортного комплекса и дорожного хозяйства:
1) проводит во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти области комплексный анализ деятельности транспортного комплекса и дорожного хозяйства Калининградской области, разрабатывает прогноз их развития;
2) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и Калининградской области по вопросам транспортного комплекса и дорожного хозяйства;
3) проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере управления транспортным комплексом и дорожным хозяйством;
4) готовит проекты нормативных правовых актов по вопросам управления транспортным комплексом и дорожным хозяйством Калининградской области;
5) осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти и органами исполнительной власти области по вопросам функционирования транспортного комплекса и дорожного хозяйства;
6) проводит мероприятия, направленные на увеличение объемов экспортно-импортных и транзитных перевозок через объекты транспортного комплекса области;
7) обеспечивает создание условий для добросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов, эффективного использования объектов в транспортном комплексе и дорожном хозяйстве;
8) осуществляет контроль за соблюдением правил пользования автомобильными дорогами, весовой контроль автотранспортных средств;
9) исполняет функции организатора пассажирских автомобильных перевозок по маршрутам внутриобластной (межмуниципальной) автобусной маршрутной сети;
10) заключает договоры об организации перевозок на автобусных маршрутах регулярного сообщения внутриобластной (межмуниципальной) маршрутной сети;
11) разрабатывает и реализует во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти области концепции, программы и мероприятия социально-экономического развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;
12) разрабатывает предложения по рациональному и эффективному использованию земель, занятых автомобильными дорогами;
13) участвует в разработке и проведении комплекса мероприятий по оптимизации транзитного грузового и пассажирского движения по автомобильным дорогам в Калининградской области;
Постановлением Правительства Калининградской области от 2 февраля 2012 г. N 37 подпункт 14 пункта 13 настоящего приложения изложен в новой редакции
14) в порядке, установленном Правительством Калининградской области, вводит временное ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог; в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения; в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог; в иных случаях, предусмотренных законами Калининградской области;
15) обеспечивает координацию развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства, исходя из их технического состояния, экономической целесообразности и интересов региона;
16) участвует в установленном порядке в расследовании происшествий и аварий с транспортными средствами всех видов транспорта общего пользования;
17) формирует внутриобластную (межмуниципальную) автобусную маршрутную сеть;
18) утверждает расписания движения автобусов по маршрутам внутриобластной (межмуниципальной) маршрутной сети, согласовывает расписания движения пригородных поездов, морских и речных судов во внутриобластном сообщении;
19) подготавливает документацию для проведения конкурсов на право работы по маршрутам внутриобластной (межмуниципальной) маршрутной сети;
Постановлением Правительства Калининградской области от 2 февраля 2012 г. N 37 в подпункт 20 пункта 13 настоящего приложения внесены изменения
20) ведет учет и обеспечивает функционирование (эксплуатацию) автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения общего пользования;
21) организует мероприятия по повышению безопасности дорожного движения и снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду, поддержанию в исправном техническом состоянии находящихся в эксплуатации транспортных средств;
22) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту интересов граждан при пользовании воздушным, морским, внутренним водным, автомобильным и железнодорожным транспортом и инфраструктурой дорожного хозяйства;
23) участвует в установленном порядке в подготовке нормативных актов, регулирующих вопросы цен, тарифов, сборов и иных платежей в сфере оказания услуг транспорта и дорожного хозяйства;
24) обосновывает объемы и направления бюджетного финансирования в транспортном комплексе и дорожном хозяйстве;
25) обеспечивает полноту и своевременность рассмотрения обращений граждан и организаций по вопросам транспортного комплекса и дорожного хозяйства;
26) обеспечивает мобилизационную подготовку транспортного комплекса и дорожного хозяйства;
27) осуществляет взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам транспортного комплекса и дорожного хозяйства;
28) осуществляет иные полномочия в соответствии с полномочиями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере управления транспортным комплексом и дорожным хозяйством.
Постановлением Правительства Калининградской области от 12 сентября 2011 г. N 689 пункт 13 настоящего приложения дополнен подпунктом 29
29) осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и контроль за соблюдением требований действующего законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Калининградской области, предусмотренные Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Постановлением Правительства Калининградской области от 12 сентября 2011 г. N 689 в подпункт 30 настоящего приложения внесены изменения
30) осуществляет контроль за оказанием перевозчиками услуг по маршрутным перевозкам пассажиров и багажа, организуемым по внутриобластной (межмуниципальной) автобусной маршрутной сети.
30) исключен;
См. текст подпункта 30 пункта 13
Постановлением Правительства Калининградской области от 2 февраля 2012 г. N 37 пункт 13 настоящего приложения дополнен подпунктом 31
31) предоставляет в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также получает от иных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, такие документы и информацию по системе межведомственного (электронного) взаимодействия.
Постановлением Правительства Калининградской области от 23 мая 2012 г. N 353 пункт 13 настоящего приложения дополнен подпунктом 32
32) осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти Калининградской области в сфере технического осмотра транспортных средств на территории Калининградской области.
Постановлением Правительства Калининградской области от 5 июня 2012 г. N 391 в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. Министерство является уполномоченным органом государственной власти в области водных отношений и осуществляет следующие полномочия в данной сфере:
1) обобщает практику применения на территории Калининградской области нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в области водных отношений;
2) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов, регулирующих водные отношения;
3) участвует в осуществлении прав владения, пользования, распоряжения водными объектами, находящимися в собственности Калининградской области;
4) участвует в разработке и реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению последствий вредного воздействия вод;
5) участвует в разработке и реализации программ Калининградской области по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Калининградской области;
6) участвует в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений об использовании, восстановлении и охране водных объектов на территории Калининградской области;
7) участвует в разработке и согласовании схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории Калининградской области;
8) участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
9) участвует в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий на территории Калининградской области;
10) устанавливает ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Калининградской области, порядок расчета и взимания такой платы;
11) в установленном порядке участвует в деятельности бассейновых советов;
12) участвует в осуществлении мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении:
- водных объектов, находящихся в собственности Калининградской области;
- водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Калининградской области;
13) осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Калининградской области, и водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Калининградской области;
14) предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности, собственности Калининградской области и расположенные на территории Калининградской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации;
15) организует проведение мероприятий по увеличению пропускной способности русел рек, их расчистке, дноуглублению;
16) организует проведение предпаводкового и послепаводкового обследования паводкоопасных территорий и водных объектов;
17) осуществляет подготовку предложений по финансированию водохозяйственных мероприятий за счет субсидий и субвенций, поступающих из федерального бюджета:
18) осуществляет подготовку заявочных материалов по проведению конкурсов (аукционов) и котировок цен на разработку проектно-сметной документации по реализации водохозяйственных мероприятий;
19) осуществляет администрирование платежей за пользование водными объектами;
20) осуществляет резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
21) предоставляет в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также получает от иных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, такие документы и информацию по системе межведомственного (электронного) взаимодействия;
22) утверждает проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам;
23) устанавливает границы и режимы зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам;
24) осуществляет выдачу разрешений на создание искусственного земельного участка или его части на водном объекте, находящемся в федеральной собственности и расположенном на территории Калининградской области, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
25) осуществляет иные полномочия в соответствии с полномочиями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водных отношений.
Постановлением Правительства Калининградской области от 5 июня 2012 г. N 391 настоящее приложение дополнено пунктом 15
15. Министерство осуществляет следующие полномочия в области охраны окружающей среды:
1) осуществляет выдачу разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
2) осуществляет администрирование доходов областного бюджета от получения государственной пошлины за выдачу разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
16. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) принимать решения по всем вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
2) запрашивать и получать сведения и оперативную информацию от органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций, необходимые для осуществления возложенных на Министерство задач;
3) принимать в установленном порядке участие в подготовке правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
4) взаимодействовать в установленном порядке с органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, Калининградской областной Думой;
5) привлекать в установленном порядке для проверок, изучения дел, консультаций, разработки предложений и подготовки проектов решений по вопросам, касающимся компетенции управления, специалистов соответствующих федеральных и областных государственных органов и организаций;
Постановлением Правительства Калининградской области от 11 мая 2006 г. N 324 пункт 14 настоящего приложения дополнен подпунктом 6
6) в установленном порядке осуществлять полномочия по приему, увольнению, применению мер поощрения и дисциплинарного воздействия к руководителям организаций, находящихся в ведомственной подчиненности Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.