Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Содержание
проблемы, обоснование необходимости программной разработки
14. В комплексе мероприятий, обеспечивающих защиту населения и территорий при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, важное место занимает оповещение населения, а также органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций об опасностях.
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794, в каждом звене управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий действуют системы оповещения.
15. Существующая ТАСЦО построена на базе аналоговой аппаратуры оповещения П-160, П-162, П-164, развернута в 1978 году, прошла реконструкцию в 1991 году и введена в эксплуатацию в 1992 году.
16. Охват населения техническими средствами оповещения и информирования приведен в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Средства оповещения и информирования, количество |
Охват населения, % |
||
городское |
сельское |
всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Средства уличного оповещения (электросирены - 130) |
61,0 |
44,0 |
52,5 |
2. |
Радиовещание (неавтоматизированные устройства перехвата вещания - 22, ультракоротковолновые станции - 2, коротковолновые и средневолновых# станции - 2) |
95,0 |
65,0 |
80,0 |
3. |
Телевизионное вещание (телевизионные станции - 1) |
90,0 |
65,0 |
80,0 |
4. |
Проводное вещание (радиоточки - 18472, уличные громкоговорители - 382) |
68,0 |
37,0 |
52,5 |
Учитывая, что отдельные районы охвачены несколькими видами средств оповещения и информирования населения одновременно, средний уровень охвата оповещением населения Калининградской области составляет 85%.
17. На территории Калининградской области функционирует 30 химически опасных объектов, на 16 объектах должны функционировать локальные системы оповещения, которые необходимо создать (реконструировать) и подключить к РАСЦО и МАСЦО для обеспечения их дистанционного запуска.
18. Действующая система оповещения по показателям охвата населения и подключения локальных систем оповещения соответствует состоянию "ограниченно готова".
19. Качество эксплуатационно-технического обслуживания системы оповещения и эффективность функционирования ТАСЦО снижают следующие факторы:
1) низкий уровень надежности, обусловленный использованием оборудования, не отвечающего современным требованиям и выработавшего установленный эксплуатационный ресурс более чем в 2,5 раза;
2) интенсивное сокращение основного вида средств информирования населения - сетей проводного радиовещания, по состоянию на 01 июля 2010 года в Калининградской области действовало 18472 радиоточки, в том числе в городе Калининграде - 13895 радиоточек (в 1994 году действовало 231466 радиоточек);
3) наличие технических проблем подключения локальных систем оповещения (далее - ЛСО) в районах размещения потенциально опасных объектов (далее - ПОО) к действующей системе оповещения, что не позволяет обеспечить оперативное оповещение и информирование населения, проживающего в районах размещения ППО;
4) отсутствие оборудования и ремонтных комплектов запасных инструментов и принадлежностей, вызванное тем, что после распада СССР завод-изготовитель аппаратуры П-160 ( г. Ровны Сумской области, Украина) с 1993 года прекратил их выпуск.
20. В результате реализации Программы посредством современных технологий планируется реконструировать действующую систему оповещения Калининградской области, обеспечив охват не менее 98,7% населения.
21. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года N 1544-р органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано организовать и провести реконструкцию территориальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения, в том числе путем принятия и реализации целевых программ, предусмотрев финансовые средства при формировании проектов соответствующих бюджетов.
22. Программа должна стать механизмом реализации государственной политики в области создания и развития систем оповещения на территории Калининградской области.
23. Наиболее эффективным способом создания РАСЦО и МАСЦО является использование комплекса программно-технических средств автоматизированной системы оповещения с использованием современных телекоммуникационных технологий.
24. Для выполнения мероприятий по реконструкции ТАСЦО необходимо взаимодействие органов исполнительной государственной власти Калининградской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций связи и телерадиовещания, а также организаций, эксплуатирующих ПОО.
Эффективным решением данной проблемы является реализация Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.