N п/п
|
Показатель
|
Единица измерения
|
Год
|
2011 год
|
2012 год
|
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
1
|
Доля лиц целевых групп населения, осознавших важность соотношения рисков и выгод при выборе финансовых продуктов
|
%
|
-
|
-
|
увеличение
|
увеличение
|
увеличение
|
увеличение
|
2
|
Доля пользователей финансовых услуг с низким и средним уровнем доходов, начавших изучать и сравнивать условия предоставления потребительских кредитов
|
%
|
-
|
-
|
увеличение
|
увеличение
|
увеличение
|
увеличение
|
3
|
Доля лиц целевых групп населения, осознавших важность формирования финансовой "подушки безопасности" на случай непредвиденных жизненных ситуаций
|
%
|
-
|
-
|
увеличение
|
увеличение
|
увеличение
|
увеличение
|
4
|
Доля лиц целевых групп населения, начавших разбираться в основах системы пенсионного обеспечения
|
%
|
-
|
-
|
увеличение
|
увеличение
|
увеличение
|
увеличение
|
5
|
Доля лиц из числа взрослого населения, уверенных в возможности быстрого и справедливого разрешения споров с финансовыми организациями
|
%
|
-
|
-
|
увеличение
|
увеличение
|
увеличение
|
увеличение
|
6
|
Доля школьников и студентов, уровень знаний которых по основам финансового рынка и потребительских услуг оценивается на "хорошо" и "отлично"
|
%
|
-
|
-
|
увеличение
|
увеличение
|
увеличение
|
увеличение
|
Цель 1. Содействие формированию разумного финансового поведения жителей Калининградской области путем повышения их финансовой грамотности
|
Задача 1. Разработка стратегии повышения финансовой грамотности, мониторинг и оценка уровня финансовой грамотности и защиты прав потребителей
|
7
|
Наличие координатора реализации Программы на региональном уровне
|
да/нет
|
да
|
да
|
да
|
да
|
да
|
да
|
8
|
Наличие Координационной комиссии при Правительстве Калининградской области
|
да/нет
|
нет
|
да
|
-
|
-
|
-
|
-
|
9
|
Наличие Экспертного Совета
|
да/нет
|
нет
|
да
|
-
|
-
|
-
|
-
|
10
|
Наличие рабочей группы при Министерстве финансов Калининградской области
|
да/нет
|
нет
|
да
|
-
|
-
|
-
|
-
|
11
|
Проведение социологических исследований на территории Калининградской области по вопросам финансового развития, опросов, характеризующих уровень финансовой грамотности, актуальности и востребованности финансовых услуг (приоритетов жителей Калининградской области), наличие отчетов, сборников с результатами
|
да/
нет
|
да
|
нет
|
нет
|
да
|
нет
|
да
|
12
|
Наличие комплексной системы оценки и мониторинга уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области
|
да/нет
|
нет
|
да
|
нет
|
нет
|
нет
|
нет
|
13
|
Проведение мониторинга и оценки инициатив по повышению финансовой грамотности и защите прав потребителей финансовых услуг
|
да/нет
|
нет
|
да
|
да
|
да
|
да
|
да
|
Задача 2. Создание кадрового и институционального потенциала в области повышения финансовой грамотности
|
14
|
Количество проведенных мероприятий по определению и привлечению региональных экспертов в области финансовой грамотности
|
ед.
|
-
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
15
|
Количество проведенных круглых столов и конференций для учителей и преподавателей Калининградской области о внедрении образовательных модулей в образовательный процесс
|
ед.
|
-
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
16
|
Количество проведенных мероприятий с целью специальной подготовки представителей профессиональных сообществ по программам повышения уровня финансовой грамотности
|
ед.
|
-
|
1
|
2
|
2
|
2
|
2
|
17
|
Количество проведенных региональных, межрегиональных, международных мероприятий, которые могут стать площадкой для общения преподавателей образовательных программ по вопросам финансовой грамотности (круглых столов, конференций)
|
ед.
|
-
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
18
|
Количество проведенных специализированных выставок банковских и других финансовых услуг, ярмарок и выставок финансовой литературы
|
ед.
|
-
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
19
|
Количество разработанных аналитических материалов (рекомендаций) по повышению финансовой грамотности населения и развитию финансового рынка с учетом лучшего российского и международного опыта работы и региональной специфики
|
аналитический отчет
|
-
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
20
|
Количество организованных выездных встреч региональных экспертов и специалистов с представителями общественности в муниципальных образованиях
|
ед.
|
-
|
2
|
5
|
5
|
2
|
2
|
21
|
Проведение работы с обращениями граждан, консультирование
|
да/нет
|
да
|
да
|
да
|
да
|
да
|
да
|
22
|
Сопровождение интернет-ресурса, осуществляющего информационно-консультационную поддержку граждан - потребителей финансовых услуг (регионального раздела национального информационно-образовательного портала)
|
да/
нет
|
нет
|
нет
|
да
|
да
|
да
|
да
|
Задача 3. Разработка и реализация образовательных программ и информационных кампаний по повышению финансовой грамотности
|
|
Направление 1. Разработка и реализация образовательных программ
|
|
|
|
|
|
|
|
23
|
Количество школьников, вовлеченных в образовательные программы
|
Чел.
|
-
|
8000
|
8000
|
8000
|
8000
|
8000
|
24
|
Количество студентов, учащихся ПТУ, вовлеченных в образовательные программы
|
Чел.
|
-
|
4000
|
8000
|
8000
|
8000
|
8000
|
25
|
Количество граждан, прошедших обучение (курс обучения 10 часов)
|
Чел.
|
-
|
4000
|
4000
|
8000
|
8000
|
8000
|
26
|
Наличие подробного плана образовательных мероприятий, осуществляемых в рамках Программы, учитывающих региональную специфику
|
да/нет
|
нет
|
да
|
да
|
да
|
да
|
да
|
27
|
Количество мероприятий вне учебной программы (олимпиад, игр), обеспеченных разработанным материалом
|
ед.
|
-
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
28
|
Количество проведенных мероприятий по вопросам финансовой грамотности в негосударственных вузах (пилотных вузах)
|
ед.
|
-
|
6
|
6
|
6
|
6
|
6
|
29
|
Количество проведенных мероприятий по вопросам финансовой грамотности для взрослых (пилотных тренингов)
|
ед.
|
-
|
6
|
6
|
6
|
6
|
6
|
30
|
Количество проведенных конкурсов, олимпиад, игр (творческих конкурсов для молодежи, конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства, среди СМИ, реализующих политику в области повышения финансовой грамотности, учреждений образования)
|
ед.
|
-
|
3
|
6
|
6
|
6
|
6
|
31
|
Количество созданных учебных банков-тренажеров (позволяют имитировать операции финансовых институтов) и других учебных информационных инструментов для повышения уровня финансовой грамотности
|
ед.
|
-
|
|
1
|
1
|
|
|
32
|
Количество обеспеченных материалом модульных образовательных программ, направленных на повышение финансовой грамотности неработающего населения (в центрах занятости)
|
ед.
|
-
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
|
Направление 2. Информационная кампания
|
|
|
|
|
|
|
|