Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Перечень программных мероприятий
25. Программные мероприятия, направленные на реализацию поставленных задач, подразделяются на мероприятия по совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы, организационные мероприятия, а также мероприятия по финансированию капитальных и прочих расходов, и приводятся в таблице 8.
Перечень программных мероприятий
Таблица 8
26. Реализация программных мероприятий позволит обеспечить планируемый ввод жилья на территории Калининградской области на период 2011-2015 годов в объеме 3,1 млн. кв. м.
Объем ввода жилья по годам приведен в таблице 9.
Таблица 9
N п/п |
Показатель ввода жилья |
Ед. измер. |
Год |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
6 |
7 |
1 |
Ввод жилья, всего |
тыс. кв. м |
540 |
580 |
620 |
660 |
700 |
2 |
из них: по стандартам экономкласса |
тыс. кв. м |
365 |
370 |
380 |
390 |
400 |
3 |
Малоэтажное жилье |
тыс. кв. м |
160 |
190 |
220 |
250 |
280 |
4 |
Общая площадь помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, введенная в действие за год |
кв. м/чел. |
0,57 |
0,61 |
0,66 |
0,7 |
0,74 |
5 |
Обеспеченность населения жильем |
кв. м/чел. |
23,61 |
23,68 |
24,12 |
24,71 |
25,34 |
Контрольные показатели ввода жилья в эксплуатацию в муниципальных образованиях Калининградской области в 2011-2015 годах приведены в таблице 10.
Таблица 10
(тыс. кв. м)
N п/п |
Муниципальное образование |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1 |
Всего по области: |
540 |
580 |
620 |
660 |
700 |
|
2 |
Городской округ "Город Калининград" |
356 |
377 |
403 |
429 |
455 |
|
3 |
Багратионовский муниципальный район |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
4 |
Балтийский муниципальный район |
8 |
9 |
9,5 |
10 |
10,5 |
|
5 |
Гвардейский район |
3 |
4,5 |
5 |
6 |
7 |
|
6 |
Гурьевский муниципальный район |
64 |
66 |
68 |
69 |
71 |
|
7 |
Гусевский муниципальный район |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
8 |
Зеленоградский район |
25 |
29 |
32 |
35 |
37 |
|
9 |
Краснознаменский муниципальный район |
1,5 |
1,7 |
2 |
2,5 |
2,7 |
|
10 |
Неманский муниципальный район |
4 |
5,5 |
5,7 |
6 |
6,3 |
|
11 |
Нестеровский район |
2 |
2 |
2,2 |
2,5 |
2,7 |
|
12 |
Озёрский район |
1,5 |
1,7 |
2 |
2,3 |
2,5 |
|
13 |
Полесский муниципальный район |
3,2 |
3,5 |
3,7 |
4 |
4,2 |
|
14 |
Правдинский район |
1,5 |
1,7 |
2 |
2,3 |
2,7 |
|
15 |
Светлогорский район |
17 |
18 |
19 |
20 |
20,5 |
|
16 |
Славский муниципальный район |
3 |
3,5 |
3,7 |
3,8 |
3,9 |
|
17 |
Черняховский муниципальный район |
6 |
7 |
8 |
9 |
9,5 |
|
18 |
Ладушкинский городской округ |
1,5 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,8 |
|
19 |
Мамоновский городской округ |
1,5 |
1,7 |
1,7 |
1,9 |
2 |
|
20 |
Пионерский городской округ |
14 |
15 |
16 |
16,5 |
17,5 |
|
21 |
Светловский городской округ |
5 |
5,5 |
6 |
6,5 |
7 |
|
22 |
Советский городской округ |
8 |
9 |
9,3 |
10 |
11,7 |
|
23 |
Янтарный городской округ |
4,3 |
5 |
5,5 |
6 |
6,5 |
Реализация Программы в 2011-2015 годах при активном развитии жилищного строительства в центральной и восточной частях Калининградской области позволит обеспечить к 2020 году ввод жилья в эксплуатацию в объеме 1 кв. м общей площади на человека в год.
27. Для разработки документов территориального планирования и правил землепользования и застройки к установленному градостроительным и земельным законодательством сроку до 01 января 2013 года в рамках Программы предусмотрены следующие мероприятия:
1) осуществление мониторинга сведений, поступающих из муниципальных образований Калининградской области, о реализации положений Градостроительного кодекса Российской Федерации в части разработки муниципальными образованиями Калининградской области документов территориального планирования и правил землепользования и застройки;
2) предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам для завершения в 2011-2012 годах разработки документов территориального планирования и правил землепользования и застройки в соответствии с целями и условиями, утвержденными постановлением Правительства Калининградской области от 09 июня 2011 года N 417 "О целях и условиях предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам для завершения в 2011-2012 годах разработки документов территориального планирования и правил землепользования и застройки, их распределения между муниципальными образованиями Калининградской области и использования", объемы которых приведены в таблице 11.
Объемы софинансирования мероприятий по разработке документов
территориального планирования и градостроительного зонирования
в муниципальных образованиях Калининградской области
Таблица 11
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Документы территориального планирования |
Правила землепользования и застройки |
||||||||||
|
расчетная стоимость работ (тыс. руб.) |
муниципальное образование Калининградской области, не приступившее к разработке и не получившее дотацию (тыс. руб.) |
необходимые средства (тыс. руб.) |
расчетная стоимость работ (тыс. руб.) |
средства, которые необходимо предусмотреть в бюджете муниципального образования (тыс. руб.) |
средства, которые необходимо предусмотреть в областном бюджете из учета предельной доли софинансирования (тыс. руб.) |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||||
1 |
Городской округ "Город Калининград" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
2 |
Багратионовский муниципальный район |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
3 |
Багратионовское городское поселение |
- |
- |
- |
687,55 |
275,02 |
412,53 |
||||||
4 |
Гвардейское сельское поселение |
- |
- |
- |
587,84 |
235,14 |
352,70 |
||||||
5 |
Долгоруковское сельское поселение |
- |
- |
- |
549,42 |
219,77 |
329,65 |
||||||
6 |
Нивенское сельское поселение |
- |
- |
- |
765,78 |
306,31 |
459,47 |
||||||
7 |
Пограничное сельское поселение |
- |
- |
- |
833,09 |
333,24 |
499,85 |
||||||
8 |
Балтийский муниципальный район |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
9 |
Городское поселение "Город Балтийск" |
- |
- |
- |
2062,11 |
721,74 |
1340,37 |
||||||
10 |
Приморское городское поселение |
- |
- |
- |
395,80 |
138,53 |
257,27 |
||||||
11 |
Сельское поселение Дивное |
- |
- |
- |
310,47 |
108,66 |
201,81 |
||||||
12 |
Гвардейский район |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
13 |
Гвардейское городское поселение |
- |
- |
- |
1021,23 |
408,49 |
612,74 |
||||||
14 |
Знаменское сельское поселение |
- |
- |
- |
662,89 |
132,58 |
530,31 |
||||||
15 |
Зоринское сельское поселение |
- |
- |
- |
488,55 |
97,71 |
390,84 |
||||||
16 |
Озерковское сельское поселение |
- |
- |
- |
579,25 |
115,85 |
463,40 |
||||||
17 |
Славинское сельское поселение |
- |
- |
- |
474,78 |
94,96 |
379,82 |
||||||
18 |
Гурьевский муниципальный район |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
19 |
Гурьевское городское поселение |
- |
- |
- |
897,15 |
628,00 |
269,15 |
||||||
20 |
Большеисаковское сельское поселение |
- |
- |
- |
765,88 |
536,12 |
229,76 |
||||||
21 |
Добринское сельское поселение |
- |
- |
- |
553,44 |
387,41 |
166,03 |
||||||
22 |
Кутузовское сельское поселение |
- |
- |
- |
557,47 |
390,23 |
167,24 |
||||||
23 |
Луговское сельское поселение |
- |
- |
- |
549,17 |
384,42 |
164,75 |
||||||
24 |
Низовское сельское поселение |
- |
- |
- |
557,28 |
390,10 |
167,18 |
||||||
25 |
Новомоссковское сельское поселение |
- |
- |
- |
633,18 |
443,23 |
189,95 |
||||||
26 |
Храбровское сельское поселение |
- |
- |
- |
742,80 |
519,96 |
222,84 |
||||||
27 |
Гусевский муниципальный район |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
28 |
Гусевское городское поселение |
- |
- |
- |
1598,20 |
639,28 |
958,92 |
||||||
29 |
Калининское сельское поселение |
- |
- |
- |
409,07 |
163,63 |
245,44 |
||||||
30 |
Кубановское сельское поселение |
- |
- |
- |
434,78 |
173,91 |
260,87 |
||||||
31 |
Маяковское сельское поселение |
- |
- |
- |
329,02 |
131,61 |
197,41 |
||||||
32 |
Михайловское сельское поселение |
- |
- |
- |
375,49 |
150,20 |
225,29 |
||||||
33 |
Зеленоградский район |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
34 |
Зеленоградское городское поселение |
- |
- |
- |
1261,80 |
757,08 |
504,72 |
||||||
35 |
Ковровское сельское поселение |
- |
- |
- |
1033,76 |
413,50 |
620,26 |
||||||
36 |
Красноторовское сельское поселение |
- |
- |
- |
624,82 |
187,45 |
437,37 |
||||||
37 |
Сельское поселение "Куршская коса" |
- |
- |
- |
497,32 |
397,86 |
99,46 |
||||||
38 |
Переславское сельское поселение |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
39 |
Краснознаменский муниципальный район |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
40 |
Краснознаменское городское поселение |
- |
- |
- |
496,41 |
198,56 |
297,85 |
||||||
41 |
Алексеевское сельское поселение |
- |
- |
- |
458,87 |
183,55 |
275,32 |
||||||
42 |
Весновское сельское поселение |
- |
- |
- |
398,31 |
159,32 |
238,99 |
||||||
43 |
Добровольское сельское поселение |
- |
- |
- |
542,44 |
216,98 |
325,46 |
||||||
44 |
Ладушкинский городской округ |
- |
- |
- |
510,27 |
204,11 |
306,16 |
||||||
45 |
Мамоновский городской округ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
46 |
Неманский муниципальный район |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
47 |
Неманское городское поселение |
- |
- |
- |
955,06 |
238,75 |
716,31 |
||||||
48 |
Жилинское сельское поселение |
- |
- |
- |
452,14 |
113,02 |
339,12 |
||||||
49 |
Лунинское сельское поселение |
- |
- |
- |
424,09 |
106,02 |
318,07 |
||||||
50 |
Нестеровский район |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
51 |
Нестеровское городское поселение |
- |
- |
- |
578,16 |
231,26 |
346,90 |
||||||
52 |
Илюшинское сельское поселение |
- |
- |
- |
544,26 |
217,70 |
326,56 |
||||||
53 |
Пригородное сельское поселение |
- |
- |
- |
595,11 |
238,04 |
357,07 |
||||||
54 |
Чистопрудненское сельское поселение |
- |
- |
- |
486,34 |
194,54 |
291,80 |
||||||
55 |
Озёрский район |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
56 |
Озёрское городское поселение |
- |
- |
- |
704,97 |
70,50 |
634,47 |
||||||
57 |
Гавриловское сельское поселение |
450,00 |
- |
405,00 |
470,38 |
47,04 |
423,34 |
||||||
58 |
Красноярское сельское поселение |
450,00 |
- |
405,00 |
507,29 |
50,73 |
456,56 |
||||||
59 |
Новостроевское сельское поселение |
450,00 |
- |
405,00 |
524,71 |
52,47 |
472,24 |
||||||
60 |
Пионерский городской округ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
61 |
Полесский муниципальный район |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
62 |
Полесское городское поселение |
783,89 |
- |
548,72 |
720,37 |
216,11 |
504,26 |
||||||
63 |
Головкинское сельское поселение |
- |
- |
- |
370,08 |
111,02 |
259,06 |
||||||
64 |
Залесовское сельское поселение |
- |
- |
- |
416,42 |
124,93 |
291,49 |
||||||
65 |
Саранское сельское поселение |
- |
- |
- |
529,67 |
158,90 |
370,77 |
||||||
66 |
Тургеневское сельское поселение |
- |
- |
- |
523,51 |
157,05 |
366,46 |
||||||
67 |
Правдинский район |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
68 |
Правдинское городское поселение |
- |
- |
- |
546,71 |
218,68 |
328,03 |
||||||
69 |
Городское поселение Железнодорожное |
- |
- |
- |
485,97 |
194,39 |
291,58 |
||||||
70 |
Домновское сельское поселение |
- |
- |
- |
457,49 |
137,25 |
320,24 |
||||||
71 |
Мозырьское сельское поселение |
- |
- |
- |
432,02 |
129,61 |
302,41 |
||||||
72 |
Светлогорский район |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
73 |
Городское поселение "Город Светлогорск" |
- |
- |
- |
1026,97 |
718,88 |
308,09 |
||||||
74 |
Городское поселение "Поселок Донское" |
- |
- |
- |
492,84 |
344,99 |
147,85 |
||||||
75 |
Городское поселение "Поселок Приморье" |
- |
- |
- |
350,60 |
245,42 |
105,18 |
||||||
76 |
Светловский городской округ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
77 |
Славский муниципальный район |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
78 |
Славское городское поселение |
- |
- |
- |
583,63 |
116,73 |
466,90 |
||||||
79 |
Большаковское сельское поселение |
- |
- |
- |
672,24 |
134,45 |
537,79 |
||||||
80 |
Тимирязевское сельское поселение |
- |
- |
- |
547,34 |
109,47 |
437,87 |
||||||
81 |
Ясновское сельское поселение |
- |
- |
- |
512,13 |
102,43 |
409,70 |
||||||
82 |
Советский городской округ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
83 |
Черняховский муниципальный район |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
84 |
Черняховское городское поселение |
- |
- |
- |
2171,54 |
651,46 |
1520,08 |
||||||
85 |
Калужское сельское поселение |
- |
- |
- |
566,46 |
169,94 |
396,52 |
||||||
86 |
Каменское сельское поселение |
- |
- |
- |
430,07 |
129,02 |
301,05 |
||||||
87 |
Свободненское сельское поселение |
- |
- |
- |
581,11 |
174,33 |
406,78 |
||||||
88 |
Янтарный городской округ |
- |
- |
- |
643,25 |
321,62 |
321,63 |
||||||
89 |
Итого: |
2133,89 |
0,00 |
1763,72 |
42948,62 |
17071,26 |
25877,36 |
28. Формирование и предоставление земельных участков для жилищного строительства, в том числе под комплексное малоэтажное и многоэтажное строительство жилья экономкласса, в рамках Программы будет осуществляться по следующим направлениям:
1) разработка и утверждение муниципальными образованиями Калининградской области планов-заданий по формированию земельных участков к аукционам под жилищное строительство, формирование муниципальными образованиями Калининградской области земельных участков к аукционам под жилищное строительство в соответствии с планами-заданиями на 2011-2015 годы, которые разрабатываются в соответствии с плановыми показателями ввода жилья, установленными данной Программой, и контролируются Агентством по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области;
2) использование земельных участков, освобожденных в результате сноса на этих участках аварийного жилья, в целях реализации мероприятий программ жилищного строительства, в том числе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
3) в рамках Соглашения от 13 апреля 2009 года о взаимодействии (сотрудничестве) между Правительством Калининградской области и Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства (далее - Фонд РЖС) предусматривается вовлечение в хозяйственный оборот на территории Калининградской области для целей жилищного строительства земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в первую очередь земельных участков, не используемых Министерством обороны Российской Федерации, на основании которого протоколом заседания Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства от 20 мая 2010 года N 16 в собственность Фонда РЖС передан один участок, расположенный на территории Багратионовского муниципального района Калининградской области, информация по которому приведена в таблице 12:
Таблица 12
N п/п |
Место нахождения земельного участка |
Тип застройки |
Категория земель |
Планируемый вид использования |
Площадь земельного участка, га |
Расчетный ввод жилья, тыс. кв. м |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
г. Багратионовск, ул. Спортивная |
многоэтажное |
земли населенных пунктов |
для жилищного строительства |
4,5 |
10,125 |
4) предоставление земельных участков под строительство индивидуального жилого дома многодетным семьям, проживающим на территории Калининградской области.
29. Развитие инженерной инфраструктуры в целях жилищного строительства:
1) на территории Калининградской области в период с 2011 года по 2015 год планируется осуществлять в рамках:
- федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2015 года и целевой программы Калининградской области "Областная инвестиционная программа на 2009-2014 годы", согласно которым предусмотрено финансирование в объеме 13865,6 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 11526,9 млн. рублей, из областного бюджета - 1224,6 млн. рублей, из местного бюджета - 1114,1 млн. рублей;
- инвестиционных программ организаций коммунального и энергетического комплекса, сформированных с учетом окупаемости затрат путем взимания с потребителей платы за подключение к построенным объектам и включения надбавки к тарифу на оказание жилищно-коммунальных услуг, которая будет корректироваться органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области в зависимости от мероприятий, выполненных в рамках программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее - ПКР);
- инвестиционных проектов, реализуемых застройщиками комплексных жилых районов;
2) согласно требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации развитие инженерной инфраструктуры должно осуществляться в муниципальных образованиях Калининградской области в соответствии с ПКР, разработанными и утвержденными муниципальными образованиями Калининградской области на основании методических рекомендаций Министерства регионального развития Российской Федерации.
30. В целях реализации проектов комплексного освоения территорий или развития застроенных территорий под строительство жилья экономкласса, перечень которых приводится в таблице 13, мероприятиями Программы предусмотрены следующие формы поддержки Калининградской области:
1) предоставление гарантии Калининградской области для обеспечения кредита, полученного в российских кредитных организациях на строительство инженерной инфраструктуры в целях жилищного строительства, в соответствии с Законом Калининградской области "О порядке предоставления государственных гарантий Калининградской области" и постановлением Правительства Калининградской области от 03 апреля 2008 года N 177 "Об утверждении перечня документов для предоставления государственной гарантии Калининградской области";
2) предоставление субсидий на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным муниципальными образованиями Калининградской области и (или) юридическими лицами в кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономкласса в соответствии с целями и условиями, установленными нормативным правовым актом Правительства Калининградской области;
3) предоставление субсидий на строительство объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономкласса в соответствии с целями и условиями, установленными нормативным правовым актом Правительства Калининградской области;
4) предоставление субсидий на строительство автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса в соответствии с целями и условиями, установленными нормативным правовым актом Правительства Калининградской области.
Перечень проектов
комплексной жилой застройки, планируемых к реализации на территории
Калининградской области
Таблица 13
N п/п |
Наименование проекта комплексной жилой застройки |
Тип застройки |
Площадь осваиваемой территории, га |
Ввод жилья (тыс.кв.м) |
|||||
всего по проекту |
в том числе: |
||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Перечень проектов комплексной многоэтажной жилой застройки, планируемых к реализации на территории Калининградской области | |||||||||
1 |
Восточный жилой район - I в границах ул. Молодой гвардии - Аксакова - Окружной дороги в г. Калининграде |
многоэтажная |
41,75 |
520,2 |
5,0 |
20,0 |
30,0 |
40,0 |
50,0 |
2 |
Юго-восточный жилой район в границах улиц Подп. Емельянова - Ямской - Семипалатинской - Одесской в г. Калининграде |
многоэтажная |
41,52 |
527 |
5,0 |
10,0 |
20,0 |
25,0 |
50,0 |
3 |
Квартал жилых домов по ул. Тимирязева - Каштановой в г. Советске |
многоэтажная |
2,0 |
13,76 |
2,0 |
11,76 |
- |
- |
- |
4 |
Итого: |
|
85,0 |
1060,96 |
12,0 |
41,76 |
50,0 |
65,0 |
100,0 |
5 |
Итого в период с 2011 по 2015 год |
|
|
|
268,76 |
||||
Перечень проектов комплексной малоэтажной жилой застройки, планируемых к реализации на территории Калининградской области | |||||||||
6 |
Комплексная малоэтажная жилая застройка в юго-восточном жилом районе в г. Калининграде |
малоэтажная |
12,5 |
24,0 |
- |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
7 |
Комплекс жилой застройки западнее пос. Раздольное Багратионовского муниципального района |
малоэтажная |
72,4 |
71,25 |
- |
- |
- |
- |
9,0 |
8 |
Комплексная жилая застройка по ул. Мелиораторов в г. Гвардейске |
малоэтажная |
8,53 |
5,2 |
2,6 |
2,6 |
- |
- |
- |
9 |
Комплексная жилая застройка "Березовый квартал" в пос. Малое Лесное Гурьевского муниципального района |
малоэтажная |
24,0 |
20,0 |
15,0 |
5,0 |
- |
- |
- |
10 |
Комплексная жилая застройка в пос. Луговое Гурьевского муниципального района |
малоэтажная |
76,8 |
140,0 |
30,0 |
23,0 |
23,0 |
22,0 |
22,0 |
11 |
Комплексная жилая застройка в районе "Сосновый бор" г. Гусева, 1-я очередь |
малоэтажная |
10,0 |
6,8 |
0,4 |
0,8 |
1,2 |
2,0 |
2,4 |
12 |
Комплексная жилая застройка "Дивное" в пос. Холмогоровка Зеленоградского района |
малоэтажная |
100,25 |
182,0 |
- |
5,0 |
15,0 |
30,0 |
50,0 |
13 |
Комплекс жилых домов в пос. Малиновка Зеленоградского района |
малоэтажная |
10,0 |
67,0 |
- |
- |
15,0 |
20,0 |
32,0 |
14 |
Комплексная малоэтажная застройка в пос. Куликово Зеленоградского района |
малоэтажная |
78,1 |
87,0 |
- |
5,0 |
18,0 |
29,0 |
30,0 |
15 |
Комплексная жилая застройка в районе ул. Пушкина в гор. Немане |
малоэтажная |
23,86 |
24 |
6,0 |
7,0 |
11,0 |
- |
- |
16 |
Комплекс жилых домов в пос. Новогурьевское Озёрского района |
малоэтажная |
8,56 |
10,2 |
- |
- |
2,5 |
3,0 |
4,7 |
17 |
Комплекс жилых домов по ул. Комсомольской - ул. Советской в г. Пионерском |
малоэтажная |
5,0 |
29,7 |
5,0 |
5,0 |
10,0 |
9,7 |
- |
18 |
Комплексная жилая застройка поселка Лесное в Светлогорском районе |
малоэтажная и многоэтажная |
30,0 |
56,75 |
4,75 |
10,0 |
12,0 |
15,0 |
15,0 |
19 |
Комплексное освоение в целях жилищного строительства по ул. Московской - ул. Энергетиков в г. Советске |
малоэтажная |
27,2 |
18,48 |
1,4 |
3,7 |
3,4 |
5,3 |
4,68 |
20 |
Квартал жилой застройки "Новая деревня" в г. Черняховске |
малоэтажная |
10,0 |
10,0 |
- |
- |
2,0 |
3,0 |
5,0 |
21 |
Квартал индивидуальной жилой застройки по ул. Ленинградской в г. Черняховске |
малоэтажная |
10,0 |
8,0 |
- |
- |
- |
- |
3,0 |
22 |
Комплексная жилая застройка в Южном районе пос. Янтарного |
малоэтажная и многоэтажная |
14,0 |
40,0 |
- |
- |
- |
5,0 |
15,0 |
23 |
Итого: |
|
521,2 |
800,38 |
65,15 |
72,1 |
118,1 |
149 |
197,78 |
24 |
Итого в период с 2011 года по 2015 год |
|
|
|
602,13 |
||||
25 |
Всего: |
|
606,2 |
1861,34 |
870,89 |
31. В целях развития малоэтажного жилищного строительства на территории Калининградской области определены следующие основные задачи:
- формирование в Калининградской области рынка доступного и комфортного малоэтажного жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности;
- демонстрация населению Калининградской области превосходства малоэтажного жилья по степени комфортности проживания и дешевизны дома по отношению к квартирам многоэтажных железобетонных домов;
- отработка системы комплексной застройки территорий доступными малоэтажными быстровозводимыми жилыми домами экономкласса, отвечающими современным требованиям энергоэффективности и экологичности;
- создание условий для стимулирования индустрии малоэтажного домостроения;
- продолжение общеевропейских традиций малоэтажного жилищного строительства в Калининградской области.
Прогнозируемые в 2011-2015 годах показатели развития малоэтажного строительства в Калининградской области приведены в таблице 14.
Таблица 14
N п/п |
Показатель ввода жилья |
2010 год (план) |
Прогноз |
Итого |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
за 5 лет |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Малоэтажное жилье, тыс. кв. м |
125 |
160 |
190 |
220 |
250 |
280 |
1100 |
2 |
Ввод малоэтажного жилья, кв. м на 1 чел. |
0,13 |
0,17 |
0,2 |
0,23 |
0,27 |
0,30 |
1,3 |
3 |
Объем привлеченных частных инвестиций, млн. руб. |
2900 |
3600 |
4300 |
5000 |
5600 |
6300 |
24800 |
Планируется, что к 2015 году частные инвестиции на покупку земли, строительство жилых малоэтажных кварталов, а также на развитие строительной индустрии быстровозводимых домов по итогам пяти лет должны составить 24,8 млрд. руб. При этом ставка должна делаться на системное развитие территорий муниципальных образований Калининградской области под комплексную малоэтажную жилую застройку, доля которой будет составлять порядка 70% от общего количества вводимого малоэтажного жилья на территории Калининградской области.
В рамках Программы в период с 2011 по 2015 год в первую очередь планируется реализовать проекты комплексной малоэтажной жилой застройки на земельных участках общей площадью 703,9 га с расчетным выходом жилья в объеме 1284 тыс. кв. м. Перечень данных площадок приведен в таблице 13.
В целях развития малоэтажного жилищного строительства планируются следующие мероприятия:
- формирование перечня проектов комплексной малоэтажной жилой застройки, в первую очередь экономкласса, муниципальные образования Калининградской области предоставляют предложения по реализуемым и перспективным площадкам комплексной малоэтажной жилой застройки, площадь которых должна быть не менее 4,0 га;
- проведение отбора и формирование базы типовых проектов малоэтажных жилых домов экономкласса для их массового использования при освоении площадок комплексной малоэтажной жилой застройки;
- реализация на территории Калининградской области пилотных проектов, демонстрирующих преимущества технологий быстровозводимых малоэтажных жилых домов.
Дополнительные направления по увеличению объемов малоэтажного строительства:
- вовлечение в хозяйственный оборот в целях жилищного строительства земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";
- освоение таких участков будет осуществляться по одному из вариантов:
полномочия по распоряжению земельным участком передаются решением правительственной комиссии по развитию жилищного строительства на установленный законодательством срок Калининградской области, которая в установленном порядке реализует данные участки через аукцион, средства от продажи или аренды земельных участков распределяются в соответствии со статьями 57, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации в доход областного бюджета и бюджета муниципального образования, на территории которого расположен данный участок, данные средства можно использовать для развития инженерной инфраструктуры в рамках территорий, отведенных под комплексное малоэтажное строительство;
земельный участок решением правительственной комиссии по развитию жилищного строительства передается в качестве имущественного взноса в Фонд РЖС, который за счет собственных и привлеченных средств обеспечивает формирование участка для аукциона и реализует его инвестору;
- использование кредитных продуктов АИЖК: "Малоэтажное жилье", "Новостройка", "Стимул".
32. В рамках направления по снижению административных барьеров при реализации проектов жилищного строительства предусматривается реализация следующих мероприятий:
1) внедрения органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области административных регламентов, определяющих полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области при осуществлении строительной деятельности, определяющих порядок и сроки оказания государственных услуг;
2) публикации на официальных сайтах органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области исчерпывающей информации об административных процедурах при реализации инвестиционных проектов;
3) внедрения до конца 2012 года предоставления в электронном виде услуг по приему заявлений о проведении государственной экспертизы проектной документации, проведения такой экспертизы и выдачи заключения по ее результатам, услуг по выдаче разрешений на строительство, ввод объектов в эксплуатацию;
4) внедрения процедуры электронных торгов по размещению государственных и муниципальных заказов на подрядные строительные работы для государственных и муниципальных нужд;
5) оптимизации процедуры формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешения на строительство в соответствии с требованиями федерального законодательства;
6) развития системы негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, создания механизмов обеспечения ответственности организаций, осуществляющих такую экспертизу;
7) сокращения сроков проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий до 60 дней с закреплением возможности заказчика устранять замечания в течение срока проведения такой экспертизы;
8) снятия избыточных административных барьеров при подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к системам инженерно-технического обеспечения и снижения стоимости подключения;
9) внесения поправок в действующее законодательство, предусматривающих выдачу технических условий для строительства на срок не менее трех лет;
10) внесения поправок в действующее законодательство, согласно которым не допускается вносить изменения в технические условия в период их действия.
33. В целях поддержки развития коммерческого жилищного строительства, в рамках формирования государственного заказа на жилье экономкласса, выкуп готового жилья экономкласса у застройщиков будет осуществляться в рамках следующих основных направлений:
1) обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством;
2) стимулирование кредитования застройщиков, реализующих проекты строительства жилья экономкласса, и физических лиц, приобретающих жилые помещения в рамках данных проектов;
3) переселение граждан из аварийного жилого фонда (реализуемое Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства).
34. В целях снижения объема аварийного жилья в Калининградской области в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Федерального закона от 09 марта 2010 года N 25-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" в течение периода действия Программы будут осуществлены мероприятия по расселению граждан из аварийного жилого фонда в индивидуальные и многоквартирные дома, застраиваемые с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд содействия реформированию ЖКХ).
Для расселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, с учетом требований жилищного законодательства потребуется приобретение жилых помещений общей площадью 84,2 тыс. кв. м, из которых 28,0 тыс. кв. м могут быть приобретены в рамках реализации программ Фонда содействия реформированию ЖКХ.
Ориентировочный объем финансирования мероприятий составит 2033,6 млн. рублей, в том числе за счет средств консолидированного бюджета Калининградской области - 1864,6 млн. рублей, средств Фонда содействия реформированию ЖКХ - 169,0 млн. рублей.
Прогноз объема финансирования расселения граждан из аварийного жилищного фонда сформирован с учетом данных автоматизированной информационной системы "Реформа ЖКХ" и стоимости приобретения одного квадратного метра общей площади жилых помещений, устанавливаемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
Объемы финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ в 2011-2012 годах на строительство жилья в рамках расселения граждан из аварийного жилищного фонда будут уточняться с учетом размера лимита, установленного в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также размера увеличения имущества Фонда содействия реформированию ЖКХ за счет имущественного взноса Российской Федерации.
При этом расчет доли софинансирования средств Фонда содействия реформированию ЖКХ средствами консолидированного бюджета Калининградской области производится исходя из установленного для Калининградской области уровня софинансирования в размере 36,36% в 2011-2012 годах и может быть изменен в случае внесения соответствующих изменений в Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Реализация мероприятий будет осуществляться в соответствии с ежегодно утверждаемыми областными программами переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Расселение граждан из аварийного жилого фонда планируется провести в течение 2011-2015 годов.
35. Формирование жилищного фонда Калининградской области будет осуществляться путем:
- приобретения (строительства) жилых помещений для увеличения количества служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Калининградской области для отдельных категорий граждан;
- приобретения (строительства) жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Калининградской области;
- приобретения (строительства) жилых помещений маневренного фонда специализированного жилищного фонда Калининградской области для обеспечения прав на жилье граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения.
В основном строительство жилищного фонда Калининградской области будет осуществляться по проектам повторного применения и с использованием быстровозводимых конструкций.
В течение 2011-2015 годов на территории Калининградской области будет создан маневренный фонд в количестве 31 квартиры общей площадью 1674 кв. м, в том числе по годам:
- 2013 год - 648 кв. м - 12 квартир;
- 2014 год - 486 кв. м - 9 квартир;
- 2015 год - 540 кв. м - 10 квартир.
В целях обеспечения жильем работников организаций бюджетной сферы Калининградской области планируется сформировать жилищный фонд Калининградской области коммерческого использования (арендное жилье) для последующего предоставления жилых помещений таким работникам на условиях возмездного использования с правом выкупа.
Формирование жилищного фонда Калининградской области коммерческого использования (арендного жилья) будет осуществляться в рамках мероприятий подпрограммы "Формирование жилищного фонда Калининградской области коммерческого использования (арендного жилья) на период до 2015 года" Программы.
36. Для развития рынка ипотечного жилищного кредитования и деятельности его участников в Калининградской области важнейшим фактором повышения покупательского спроса населения является реализация мер по предоставлению гражданам, приобретающим жилье в новостройках (уже возведенных или возводимых жилых домах), ипотечных жилищных кредитов по льготным условиям.
В целях развития жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономкласса, широкое распространение на рынке получит кредитование физических и юридических лиц на приобретение (строительство) жилья для дальнейшей сдачи его внаем. Кредитование юридических и физических лиц на цели строительства или приобретения жилья с целью дальнейшей сдачи его внаем будет развиваться по мере формирования рынка жилищного найма.
При этом необходимы меры государственной поддержки как граждан, приобретающих жилье в новостройках, так и застройщиков, осуществляющих жилищное строительство. Доступность ипотеки достигается за счет:
- развития рынка строительства жилья экономкласса, в том числе в рамках массового внедрения механизмов, предусмотренных программой по стимулированию предоставления кредитов (займов) на цели строительства и приобретения жилья "Стимул" (далее - программа "Стимул"), обеспечивающих заказ, строительство и кредитование жилья экономкласса;
- расширения ипотечных программ для различных социально ориентированных групп населения;
- создания условий для развития областного оператора АИЖК НО "Фонд жилищного и социального строительства Калининградской области";
- поддержки заемщиков, оказавшихся в трудном финансовом положении;
- создания условий для секьюритизации ипотечных кредитов с участием АИЖК;
- разработки схем привлечения долгосрочных финансовых ресурсов на рынок ипотечного жилищного кредитования;
- формирования маневренного фонда;
- обучения и развития участников рынка ипотеки.
Развитие рынка строительства жилья экономкласса будет обеспечиваться в рамках реализации следующих программ и мероприятий:
- программа "Стимул" - направлена на стимулирование кредитования застройщиков, реализующих проекты жилья экономкласса, и граждан, приобретающих жилые помещения в рамках данных проектов; приоритетным проектом комплексного освоения территорий под строительство жилья экономкласса на территории Калининградской области на период 2011-2015 годов в рамках программы "Стимул" является строительство двух новых микрорайонов в городе Калининграде - "Юго-Восточный жилой район в границах улиц Подполковника Емельянова - Ямская - Семипалатинская - Одесская" под многоэтажную застройку и "Комплексная жилая застройка в границах дороги Б. Окружной пос. Совхозное (Майский) - пос. Западный" под малоэтажную застройку (планируемый ввод жилья и объемы финансирования данных проектов приведен в таблице 15); при реализации жилья отдельным категориям граждан его стоимость не должна превышать пороговое значение стоимости квадратного метра жилья экономкласса, установленной Министерством регионального развития Российской Федерации;
- программа "Новостройка" - направлена на стимулирование спроса граждан на ипотечные жилищные кредиты, предоставляемые на цели приобретения жилья в многоквартирных домах на первичном рынке;
- программа "Малоэтажное жилье" - направлена на стимулирование спроса при покупке (строительстве) жилья на территории организованной комплексной малоэтажной застройки: квартиры, жилого дома с земельным участком, земельного участка под строительство на нем жилого дома;
- мероприятия государственной поддержки граждан, в том числе молодых семей, приобретающих жилье в новостройках, из областного бюджета.
В целях развития рынка ипотеки и жилищного финансирования новостроек будет оказана целевая финансовая поддержка по следующим направлениям:
- разработка и внедрение специальных программ ипотечного кредитования, ориентированных на отдельные категории заемщиков, в том числе в рамках реализации следующих мероприятий:
субсидирования первоначального взноса для молодых семей;
субсидирования гражданам части процентной ставки, в том числе в рамках программ "Стимул", "Новостройка" и "Малоэтажное жилье";
ипотечного страхования;
- реализация областного механизма поддержки жилищного строительства на 2010-2012 годы посредством предоставления бюджетной гарантии Калининградской области областному оператору АИЖК НО "Фонд жилищного и социального строительства Калининградской области", в рамках указанного механизма НО "Фонд жилищного и социального строительства Калининградской области" и открытым акционерным обществом "Банк ВТБ" заключено кредитное соглашение об открытии кредитной линии в размере 2,3 млрд. рублей, обеспеченной бюджетной гарантией Калининградской области; кредитные средства используются на финансирование объектов жилищного строительства по заключаемым областным оператором АИЖК и застройщиками договорам участия в долевом строительстве, планируемый объем ввода жилья в рамках данного механизма в 2011-2012 годах составит порядка 100 тыс. кв. м.
При реализации конкретных проектов в рамках заключенного АИЖК, Правительством Калининградской области и НО "Фонд жилищного и социального строительства Калининградской области" соглашения о сотрудничестве по стимулированию строительства жилья экономкласса региональному оператору АИЖК НО "Фонд жилищного и социального строительства Калининградской области" будут предусмотрены гарантии Калининградской области при формировании бюджета на 2013-2015 годы.
Прогнозные объемы финансирования мероприятий указаны в таблице 6.
Для снижения размера первоначального взноса по ипотечным жилищным кредитам граждане могут представить сертификаты (свидетельства), удостоверяющие право:
- на материнский (семейный) капитал;
- участника областных и федеральных программ по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
В рамках реализации мероприятий по развитию системы ипотечного жилищного кредитования планируется за 2011-2015 годы улучшить жилищные условия почти 23 тысяч семей, в том числе оказать государственную поддержку порядка 8 тысячам семей для приобретения жилых помещений (из них более 7 тысяч семей используют ипотечный кредит для улучшения жилищных условий), на что предусматривается объем бюджетных ассигнований в размере 2,9 млрд. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 664,49 млн. рублей, включающих средства для исполнения в 2011 году принятых до 31 декабря 2010 года обязательств по субсидированию граждан (семей) в порядке и на условиях, определенных в рамках реализации целевой программы Калининградской области "Жилище" на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 26 сентября 2006 года N 700, а именно:
- 227,3 млн. рублей - субсидирование первоначального взноса для молодых семей, участников федеральной программы обеспечения жильем молодых семей;
- 437,19 млн. рублей - субсидирование гражданам процентной ставки.
При этом сумма средств областного бюджета, предусмотренная для финансирования вышеуказанных мероприятий, и размер бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год на указанные цели, могут корректироваться с учетом изменения расчетных показателей и спроса на рынке жилья и ипотеки.
Для реализации мероприятий по формированию рынка доступного жилья и комфортного проживания жителей Калининградской области в рамках развития жилищного кредитования в Калининградской области на период 2011-2015 годов планируется привлечь почти 30 млрд рублей кредитных ресурсов в виде жилищных кредитов, в том числе ипотечных, на приобретение (строительство) жилья.
К концу 2015 года доля семей, которым будет доступен ипотечный жилищный кредит, достигнет 30 процентов.
Значения целевых индикаторов по годам приведены в таблице 5.
В 2011-2015 годах планируется предоставление ипотечных жилищных займов (кредитов) на сумму более 18 млрд руб. по общефедеральной системе выдачи и рефинансирования ипотечных жилищных кредитов (займов), из которых при участии НО "Фонд жилищного и социального строительства Калининградской области" будет предоставлено 6,0 млрд рублей, в том числе по годам:
в 2011 году - 0,8 млрд рублей;
в 2012 году - 1,0 млрд рублей;
в 2013 году - 1,3 млрд рублей;
в 2014 году - 1,4 млрд рублей;
в 2015 году - 1,5 млрд рублей.
В аспекте увеличения количества просроченной задолженности особое внимание заслуживает вопрос развития системы реструктуризации просроченных ипотечных кредитов (займов) в рамках программы поддержки граждан, попавших в сложные финансовые условия, разработанной АРИЖК и реализуемой на территории Калининградской области НО "Фонд жилищного и социального строительства Калининградской области".
В целях формирования маневренного фонда в Калининградской области в третьем квартале 2011 года Правительством Калининградской области запланировано заключение соглашения с АИЖК, АРИЖК и НО "Фонд жилищного и социального строительства Калининградской области" по обеспечению права на жилье граждан, утративших право проживания в жилье в результате обращения с взысканием этого жилья.
Постановлением Правительства Калининградской области от 27 октября 2011 г. N 801 пункт 37 настоящего приложения изложен в новой редакции
37. Одним из направлений стимулирования жилищного строительства является оказание государственной поддержки льготным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в том числе обеспечение жилыми помещениями в установленном действующим законодательством порядке:
- отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством, из них:
граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц;
граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
граждан, признанных в установленном действующим законодательством порядке вынужденными переселенцами;
граждан, пострадавших от радиационных аварий и катастроф, и приравненных к ним лиц;
ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- молодых семей.
Предоставление государственной поддержки указанным категориям граждан осуществляется посредством приобретения жилых помещений преимущественно на первичном рынке.
В рамках реализации Программы за счет средств федерального бюджета планируется обеспечить жильем:
- 2074 семьи граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц;
- 195 семей граждан, пострадавших от радиационных аварий и катастроф, и приравненных к ним лиц;
- 47 семей граждан, признанных в установленном действующим законодательством порядке вынужденными переселенцами;
- 10 семей граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
- 400 семей ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Объем финансирования обеспечения жильем граждан данных категорий устанавливается в соответствии с ежегодно определяемыми объемами ассигнований из федерального бюджета.
Для обеспечения жильем 231 человека (детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) из областного бюджета в рамках областной инвестиционной программы планируется направить 230 млн рублей.
Государственная поддержка молодым семьям по улучшению жилищных условий предоставляется в форме:
- социальных выплат молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, на приобретение (строительство) жилых помещений;
- субсидий молодым семьям для уплаты части расходов по оплате процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), полученным на приобретение (строительство) жилых помещений в новостройках;
- государственной поддержки молодых семей для приобретения жилья в новостройках при участии в реализации механизма ипотечного страхования.
Для реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в рамках федеральной целевой программы "Жилище" и программы Калининградской области по обеспечению жильем молодых семей в областном бюджете на 2011-2015 годы предусматриваются 664,49 млн. рублей на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилых помещений, что позволит оказать государственную поддержку почти 4,4 тыс. молодых семей.
Объем финансирования обеспечения жильем молодых семей в Калининградской области из федерального бюджета определяется ежегодно исходя из объема средств, предусмотренных на реализацию Программы в федеральном законе о федеральном бюджете, и полученных заявок от субъектов Российской Федерации.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Калининградской области.
Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита (займа), создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
Решение жилищной проблемы молодых семей позволит сформировать экономически активный слой населения.
38. Для повышения энергоэффективности в жилом секторе и развития промышленности строительных материалов программными мероприятиями предусмотрена модернизация предприятий строительной индустрии, перечень которых приводится в таблице 15, на поддержку которых из бюджета Калининградской области в соответствии с целями и условиями, установленными нормативным правовым актом Правительства Калининградской области, предусмотрено предоставление субсидий на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным муниципальными образованиями Калининградской области и (или) юридическими лицами в кредитных организациях на строительство (реконструкцию) энергоэффективных предприятий строительной индустрии, выпускающих энергоэфективные# и энергосберегающие строительные материалы, конструкции и изделия, что позволит в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дать толчок развития по таким направлениям, как:
- развитие производств малоэтажных жилых домов c максимальным использованием местных энергоресурсоэффективных материалов;
- производство конструкций и изделий для малоэтажного жилья эконом-класса с использованием в качестве несущего элемента легкого каркаса с теплоизоляцией наружных стен;
- применение современных технологий, использование которых сократит уровень теплопотерь;
- применение типовых решений для повторного применения проектов по строительству жилья и объектов инфраструктуры, включая социальную инфраструктуру, с максимальным использованием существующих энерго- и ресурсосберегающих инновационных технологий и с минимальной себестоимостью, а также позволит к 2020 году достичь следующих показателей:
снизить энергоемкость валового областного продукта Калининградской области не менее чем на 40% (по сравнению с 2007 годом);
годовая экономия первичной энергии на первом этапе (к 2015 году) составит не менее 436 тыс. т.у.т и на втором этапе - 1180 тыс. т.у.т. (к 2020 году);
достичь объемов выпуска основных строительных материалов и изделий в Калининградской области, указанных в таблице 16.
Мероприятия
по модернизации и расширению производства строительных материалов
и конструкций в Калининградской области в 2011-2015 годах
Таблица 15
N п/п |
Инициатор проекта, вид производимой продукции |
Описание мероприятия по модернизации и расширению производства строительных материалов и конструкций |
Срок начала модернизации или реконструкции и ввода в эксплуатацию |
Ввод мощностей |
Объем инвестиций на 2010-2015 годы, млн. рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Железобетонные изделия и конструкции, тыс. куб. м | |||||
1 |
Открытое акционерное общество "Завод ЖБИ-2", г. Калининград, - производство плит перекрытий |
- монтаж технологического оборудования по производству преднапряженных плит пустотного настила методом непрерывного виброформования; |
2011 г. |
150 тыс. кв. м плит перекрытий |
153 (внебюджетные средства) |
- производство железобетонных изделий |
- перевод тепловой обработки железобетонных изделий с пара на использование продуктов сгорания газа непосредственно в тепловых камерах; |
2012-2014 гг. |
|
38,5 (внебюджетные средства) |
|
- добыча песчано-гравийной смеси в пос. Каменское, Черняховский муниципальный район |
- разработка месторождения "Каменское" |
2011 г. |
550 тыс. куб. м |
90,5 (внебюджетные средства) |
|
2 |
Общество с ограниченной ответственностью "КПД-Калининград", г. Калининград, |
|
|
|
|
производство сборных железобетонных конструкций |
модернизация кассетного оборудования в 2011-2012 годах |
2011-2013 гг. |
50 тыс. куб. м |
400 (внебюджетные средства) |
|
3 |
Закрытое акционерное общество "М-Индустрия", Гусевский муниципальный район, производство железобетонных изделий и конструкций сборно-монолитного каркасного домостроения |
строительство завода по производству железобетонных изделий и конструкций для строительства жилых домов в технологии сборно-монолитного каркасного домостроения |
2011-2013 гг. |
250 тыс. кв. м жилья в год |
450 (внебюджетные средства) |
4 |
Открытое акционерное общество "Концерн Энергоатом", Неманский муниципальный район, пос. Лунино, производство товарного бетона |
строительство двух заводов WIGGERT по производству бетонных смесей мощностью 240 тыс. куб. м в год каждый |
2011 г. |
560 тыс. куб. м |
50 (внебюджетные средства) |
5 |
Открытое акционерное общество "Концерн Энергоатом", г. Неман, производство металлоконструкций |
строительство завода по производству металлоконструкций |
2012 г. |
30 тыс. тонн |
50 (внебюджетные средства) |
6 |
Открытое акционерное общество "Балтийское военно-строительное управление", г. Калининград, ул. Ремесленная, д. 2, производство сборных железобетонных конструкций |
модернизация предприятия по производству сборных железобетонных конструкций |
2012-2015 гг. |
25 тыс. куб. м |
30 (внебюджетные средства) |
7 |
Общество с ограниченной ответственностью "БалтМосБелстрой", г. Черняховск, производство цемента и сухих строительных смесей |
строительство завода по производству сухих строительных смесей проектной мощностью 350 тыс. тонн в год |
2012-2015 гг. |
350 тыс. тонн |
1700 (внебюджетные средства) |
Стеновые материалы, млн. шт. условного кирпича | |||||
8 |
Общество с ограниченной ответственностью "Гусевский силикатный завод", Гусевский муниципальный район, производство силикатного кирпича |
строительство завода по производству силикатного кирпича, мощностью 60 млн. штук условного кирпича |
2012-2014 гг. |
60 млн. шт. условного кирпича |
350 (внебюджетные средства) |
9 |
Открытое акционерное общество "Силикатстром", пос. А. Космодемьянского, г. Калининград, производство силикатного кирпича |
техническое перевооружение силикатного производства (установка новых прессов и автоклавов) |
2012-2013 гг. |
20 млн. шт. условного кирпича |
25 (внебюджетные средства) |
10 |
Закрытое акционерное общество "Керамзит", г. Калининград, производство мелких стеновых блоков из керамзита |
проведение модернизации и реконструкции предприятия |
2013-2015 гг. |
15 тыс. куб. м |
15 (внебюджетные средства) |
11 |
Общество с ограниченной ответственностью "Слава", Гурьевский муниципальный район, пос. Малое Исаково, производство газосиликатных блоков |
проведение модернизации и реконструкции предприятия |
2011-2012 гг. |
30 тыс. куб. м |
40 (внебюджетные средства) |
12 |
Группа компаний "Эдиль", Гусевский муниципальный район, производство блоков из ячеистого бетона, бетонных смесей, добыча нерудных материалов |
модернизация группы компаний "Эдиль": - провести реконструкцию производства с увеличением мощности до 60 тыс. куб. м; - приобретение автобетононасоса; - установка весов для взвешивания инертных материалов в карьере |
2012-2014 гг. |
60 тыс. куб. м |
25 (внебюджетные средства) |
Оконные блоки, тыс. кв. м | |||||
13 |
Общество с ограниченной ответственностью "Базис-Дизайн", г. Калининград, производство оконных и дверных блоков |
монтаж технологической линии по производству энергосберегающих стеклопакетов "тепловое зеркало" по лицензии фирм Southwall Technology (США) |
2011-2012 гг. |
20 тыс. кв. м |
10 (внебюджетные средства) |
14 |
Общество с ограниченной ответственностью "Пластикат сервис", г. Черняховск, производство оконных и дверных блоков |
модернизация производства стеклопакетов, оконных и дверных блоков |
2012-2015 гг. |
10 тыс. кв. м |
15 (внебюджетные средства) |
Теплоизоляционные материалы, тыс. куб. м | |||||
15 |
Общество с ограниченной ответственностью "Бипепласт-А", пос. Васильково, Гурьевский муниципальный район |
модернизация производства изделий из пенополистирола |
2011-2015 гг. |
10 тыс. куб. м |
1,5 (внебюджетные средства) |
16 |
Всего: |
|
|
|
3503,5 |
Объемы выпуска
основных строительных материалов и изделий предприятиями стройиндустрии
Калининградской области
Таблица 16
N п/п |
Наименование строительного материала |
Единица измерения |
Ожидается |
Прогноз объема выпуска строительных материалов и изделий предприятиями стройиндустрии Калининградской области по годам |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Сборные железобетонные конструкции и изделия |
тыс. куб. м |
320 |
340 |
364 |
390 |
417 |
442 |
2 |
Товарный бетон и раствор |
тыс. куб. м |
350 |
367 |
390 |
418 |
448 |
478 |
3 |
Стеновые блоки (газосиликатные и пенобетонные) |
тыс. куб. м |
84 |
86 |
92 |
98 |
104 |
110 |
4 |
Стеновые материалы: - кирпич силикатный |
млн. усл. кирпичей |
32 |
36 |
42 |
44 |
46 |
50 |
- кирпич глиняный |
38 |
40 |
42,8 |
46 |
49 |
52 |
||
5 |
Дверные блоки |
тыс. кв. м |
200 |
210 |
225 |
240 |
256 |
271 |
6 |
Оконные блоки |
тыс. кв. м |
215 |
226 |
242 |
260 |
278 |
295 |
39. Развитие системы подготовки кадров для строительной отрасли Калининградской области в вопросах подготовки кадров остается острым и актуальным.
Строительная отрасль Калининградской области ощущает нехватку высокопрофессиональных и хорошо подготовленных кадров. Отсутствие института девелоперов и необходимого количества грамотных управленцев зачастую приводит к стратегическим просчетам в экономике и менеджменте строительных организаций, поэтому требуется системный подход подготовки кадров.
Повышение качества подготовки специалистов, приведение структуры подготовки кадров в соответствие с реальными потребностями строительной отрасли, развитие материально-технической базы учебных заведений в настоящее время невозможно без создания системы участия работодателей в процессе подготовки кадров, без привлечения материальных и финансовых ресурсов бизнес-структур в образовательную сферу.
Для дальнейшего развития системы подготовки кадров планируется проведение следующих мероприятий:
- разработки и внедрения государственных общеобязательных стандартов начального и среднего профессионального образования, их обновления с учетом ситуации на рынке труда;
- модернизации системы профессионального образования;
- формирования нормативной правовой базы по вопросам профессионального образования, занятости, предпринимательской деятельности молодежи, подготовки и переподготовки квалифицированных специалистов;
- расширения международного сотрудничества по вопросам подготовки и переподготовки кадров в учебных заведениях начального и среднего профессионального образования.
В рамках обеспечения строительной отрасли Калининградской области достаточным количеством специалистов будет продолжена практика совместной подготовки специалистов учреждениями начального и среднего профессионального образования с участием профильных отраслевых организаций.
Планируется коренная трансформация системы повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов как при освоении новых технологий, так и при обучении новым формам управления строительным производством. Будет на качественно новом уровне организована работа по подготовке нормативной базы для взаимодействия учебных заведений с организациями строительного комплекса по системе переподготовки и повышения квалификации специалистов, по стажировке специалистов в передовых строительных организациях, в том числе за рубежом.
Информация о количестве специалистов, планируемых учебными заведениями Калининградской области к обучению, повышению и профессиональной переподготовке в 2011-2015 годах для строительного комплекса Калининградской области, представлена в таблице 17.
С учетом увеличения объемов строительно-монтажных работ численность рабочей силы намечается увеличить за счет обучения и переподготовки специалистов из других отраслей экономики.
Количество специалистов, планируемых учебными заведениями
Калининградской области к обучению, повышению квалификации и
профессиональной переподготовке в 2011-2015 годах для строительного
комплекса Калининградской области
Таблица 17
N п/п |
Наименование учебного заведения |
Количество специалистов, выпускаемых по годам: |
НПО* |
СПО** |
ВПО*** |
Повышение квалификации (человек) |
Профессиональная переподготовка (человек) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Государственное автономное образовательное учреждение Калининградской области "Колледж предпринимательства", г. Калининград |
всего: |
- |
60 |
- |
75 |
100 |
2011 |
- |
- |
- |
10 |
20 |
||
2012 |
- |
- |
- |
10 |
20 |
||
2013 |
- |
20 |
- |
15 |
20 |
||
2014 |
- |
20 |
- |
20 |
20 |
||
2015 |
|
20 |
|
20 |
20 |
||
2 |
Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования Калининградской области "Индустриально-педагогический колледж", г. Черняховск |
всего: |
- |
225 |
- |
280 |
150 |
2011 |
- |
25 |
- |
45 |
30 |
||
2012 |
- |
50 |
- |
45 |
30 |
||
2013 |
- |
50 |
_ |
60 |
30 |
||
2014 |
|
50 |
_ |
65 |
30 |
||
2015 |
|
50 |
|
65 |
30 |
||
3 |
Государственное автономное учреждение среднего профессионального образования Калининградской области "Колледж сервиса и туризма", г. Калининград |
всего: |
140 |
- |
- |
70 |
50 |
2011 |
- |
- |
- |
10 |
10 |
||
2012 |
20 |
- |
|
15 |
10 |
||
2013 |
30 |
|
_ |
15 |
10 |
||
2014 2015 |
40 50 |
- |
- |
15 15 |
10 10 |
||
4 |
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Калининградской области "Профессиональный лицей N 21", г. Полесск |
всего: |
360 |
- |
- |
170 |
175 |
2011 |
60 |
- |
- |
30 |
35 |
||
2012 |
75 |
- |
- |
35 |
35 |
||
2013 |
75 |
- |
- |
35 |
35 |
||
2014 |
75 |
_ |
|
35 |
35 |
||
2015 |
75 |
. |
- |
35 |
35 |
||
5 |
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калининградской области "Промышленно-строительный техникум", г. Калининград |
всего: |
300 |
210 |
- |
140 |
150 |
2011 |
60 |
30 |
- |
20 |
30 |
||
2012 |
60 |
30 |
- |
30 |
30 |
||
2013 |
60 |
30 |
- |
30 |
30 |
||
2014 |
60 |
60 |
|
30 |
30 |
||
2015 |
60 |
60 |
- |
30 |
30 |
||
6 |
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калининградской области "Техникум отраслевых технологий", г. Светлый |
всего: |
445 |
- |
- |
- |
450 |
2011 |
85 |
- |
- |
- |
90 |
||
2012 |
90 |
- |
- |
- |
90 |
||
2013 |
90 |
- |
- |
_ |
90 |
||
2014 |
90 |
|
|
|
90 |
||
2015 |
90 |
- |
- |
- |
90 |
||
7 |
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калининградской области "Технологический колледж", г. Советск |
всего: |
350 |
75 |
- |
790 |
400 |
2011 |
50 |
- |
- |
125 |
80 |
||
2012 |
60 |
- |
- |
145 |
80 |
||
2013 |
70 |
20 |
- |
155 |
80 |
||
2014 |
80 |
25 |
_ |
170 |
80 |
||
2015 |
90 |
30 |
- |
195 |
80 |
||
8 |
Автономная некоммерческая организация "Калининградский бизнес-колледж", г. Калининград |
всего: |
- |
135 |
- |
- |
- |
2011 |
- |
15 |
- |
- |
- |
||
2012 |
- |
30 |
- |
- |
- |
||
2013 |
- |
30 |
- |
- |
_ |
||
2014 |
|
30 |
|
|
|
||
2015 |
- |
30 |
- |
- |
- |
||
9 |
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта" (БФУ им. И. Канта). Градостроительный колледж |
всего: |
- |
1350 |
- |
- |
400 |
2011 |
- |
270 |
- |
- |
80 |
||
2012 |
- |
270 |
- |
- |
80 |
||
2013 |
- |
270 |
|
_ |
80 |
||
2014 |
- |
270 |
- |
- |
80 |
||
2015 |
|
270 |
|
|
80 |
||
10 |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Калининградский государственный технический университет", г. Калининград |
всего: |
- |
- |
1300 |
105 |
175 |
2011 |
- |
- |
260 |
10 |
35 |
||
2012 |
- |
- |
260 |
20 |
35 |
||
2013 |
- |
_ |
260 |
20 |
35 |
||
2014 |
|
|
260 |
25 |
35 |
||
2015 |
- |
- |
260 |
30 |
35 |
||
11 |
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калининградской области "Прибалтийский судостроительный техникум" |
всего: |
400 |
- |
- |
- |
- |
2011 |
40 |
- |
- |
- |
- |
||
2012 |
60 |
- |
- |
- |
- |
||
2013 |
80 |
- |
- |
- |
- |
||
2014 |
100 |
- |
- |
- |
|
||
2015 |
120 |
|
|
|
|
||
12 |
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Калининградской области "Профессиональное училище N 5", г. Калининград |
всего: |
125 |
- |
- |
- |
150 |
2011 |
25 |
- |
- |
- |
30 |
||
2012 |
25 |
- |
- |
- |
30 |
||
2013 |
25 |
- |
- |
- |
30 |
||
2014 |
25 |
- |
- |
- |
30 |
||
2015 |
25 |
|
|
|
30 |
||
13 |
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калининградской области "Гусевский агропромышленный колледж", г. Гусев |
всего: |
370 |
- |
- |
- |
300 |
2011 |
40 |
- |
- |
- |
60 |
||
2012 |
60 |
- |
- |
- |
60 |
||
2013 |
90 |
- |
- |
- |
60 |
||
2014 |
90 |
- |
- |
- |
60 |
||
2015 |
90 |
|
|
|
60 |
||
14 |
|
всего: |
2490 |
2055 |
1300 |
1650 |
2500 |
|
|
2011 |
360 |
340 |
260 |
250 |
500 |
|
|
2012 |
450 |
380 |
260 |
300 |
500 |
|
|
2013 |
520 |
420 |
260 |
330 |
500 |
|
|
2014 |
560 |
455 |
260 |
360 |
500 |
|
|
2015 |
600 |
460 |
260 |
390 |
500 |
* - НПО - начальное профессиональное образование;
** - СПО - среднее профессиональное образование;
*** - ВПО - высшее профессиональное образование.
Планируемая численность работающих в строительной отрасли представлена в таблице 18.
Таблица 18
N п/п |
Численность работающих в строительной отрасли |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Количество работающих в строительной отрасли, тыс. чел. |
35,426 |
36,360 |
37,294 |
38,228 |
39,162 |
2 |
Количество работающих в жилищном строительстве, тыс. чел. |
19,484 |
19,998 |
20,512 |
21,025 |
21,539 |
40. Осуществление мониторинга и контроля за ходом жилищного строительства.
Для выполнения установленных показателей ввода в эксплуатацию жилых домов, строительства жилья в установленные сроки формированием ежегодных программ по вводу жилья на территориях муниципальных образований Калининградской области предусматривается:
- проведение работы с муниципальными образованиями Калининградской области по установлению контрольных показателей ввода жилья на территориях муниципальных образований Калининградской области;
- проведение мониторинга жилищного строительства на территории Калининградской области;
- формирование перечня объектов жилищного строительства, расположенных на территории Калининградской области;
- формирование перечня приостановленных строительством объектов жилищного строительства, строящихся с привлечением средств граждан-дольщиков;
- формирование перечня объектов жилищного строительства, которые находятся на начальной стадии строительства;
- обеспечение комплекса мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области долевого строительства многоквартирных жилых домов и иных объектов недвижимости, направленных на предотвращение застройщиками, осуществляющими привлечение денежных средств граждан на строительство указанных объектов, нарушений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
В рамках данных мероприятий ежегодно формируется план мероприятий по обеспечению установленного объема ввода в эксплуатацию жилья.
41. Для урегулирования вопросов долевого строительства приостановленных строительством жилых домов на территории Калининградской области планируется:
1) создать межведомственную комиссию по урегулированию вопросов долевого строительства на территории Калининградской области, в состав которой необходимо включить представителей правоохранительных органов, прокуратуры Калининградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Калининградской области, а также представителей саморегулируемых строительных организаций;
2) разработать планы и механизмы по возобновлению строительства приостановленных жилых домов;
3) реализовать комплекс мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области долевого строительства многоквартирных жилых домов и иных объектов недвижимости, направленных на предотвращение застройщиками, осуществляющими привлечение денежных средств граждан на строительство указанных объектов, нарушений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Постановлением Правительства Калининградской области от 27 октября 2011 г. N 801 пункт 42 настоящего приложения изложен в новой редакции
42. Информационное обеспечение строительной отрасли.
Основная цель развития информатизации инвестиционно-строительной деятельности - повышение эффективности информационной поддержки рынка строительной продукции и услуг, в том числе предоставление информации о жилищном строительстве, внедрении новейших технологий в области производства строительных конструкций и материалов, технологии строительства, освещении проведения выставок, ярмарок и других мероприятий.
Информационное обеспечение населения и юридических лиц о положении дел в сфере строительства осуществляется посредством публикаций в средствах массовой информации, на официальном сайте Министерства строительства и ЖКХ Калининградской области. На сайте предусмотрена организация "обратной связи" с гражданами, что позволяет осуществлять мониторинг общественного мнения.
В 2011-2015 годах планируется дальнейшее внедрение информационных технологий в части координации деятельности строительной отрасли. Намечается создание информационной системы мониторинга рынка вводимых в эксплуатацию на территории Калининградской области жилых домов, в которой ежемесячно будут освещаться данные о степени строительной готовности зданий, стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, данные о заказчиках-застройщиках, подрядчиках, их контактные телефоны. Актуальная информация должна поступать от муниципальных образований Калининградской области. Система поможет населению ориентироваться по стоимостным факторам на рынке строящегося жилья, позволит несколько упорядочить спрос и предложение жилья, ускорить продажу квартир в готовых жилых домах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.