Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Развитие первичной медико-санитарной помощи, развитие
профилактической направленности здравоохранения, сети общеврачебных
практик, модернизация службы скорой медицинской помощи
186. Работа в системе одноканального подушевого финансирования позволила выявить зоны неэффективности в деятельности как работников, так и структурных подразделений и лечебных учреждений в целом. Это потребовало принятия своевременных организационных решений, направленных на увеличение эффективности деятельности учреждений здравоохранения, как в части оптимизации структуры и штатов, так и в части реорганизации.
187. Так, в новой модели финансирования достаточно ощутимо возросла активность деятельности первичного звена здравоохранения - объемы оказываемой амбулаторно-поликлинической помощи возросли с 6,68 посещения на 1 жителя в год в 2005 году до 7,37 в 2009 году.
188. Вследствие усиления профилактической направленности деятельности поликлиник и их диагностического потенциала, нацеленности на раннюю и своевременную диагностику заболеваний, организации службы неотложной медицинской помощи удалось добиться сокращения уровня госпитализаций на койку круглосуточного стационара с 18,1 до 17,2 на 100 человек населения.
189. В 2011-2012 годах планируется увеличить объем оказываемой медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях до 9,44 посещения на 1 жителя Калининградской области за счет:
1) увеличения посещений населением организаций здравоохранения с профилактической целью до 20%;
2) улучшения работы участковой службы с учетом ведения "Паспорта врачебного участка", утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 22 ноября 2004 года N 255;
3) роста патронажных посещений до 25%;
4) роста активных посещений до 20%;
5) развития стационарозамещающих организационных форм;
6) внедрения новых видов медицинского (сестринского) ухода на дому за маломобильными пациентами, перенесшими инсульт, онкобольными и другими хроническими больными;
7) распространения выездных форм работы областных учреждений;
8) совершенствования организации неотложной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях;
9) увеличения процента охвата медицинскими осмотрами (предварительными, периодическими) лиц декретированных профессий, льготных категорий граждан, процента дополнительной диспансеризации работающего населения.
190. C целью предупреждения обострения хронических заболеваний в период экстремальных погодных условий будет активизирована работа по диспансерному наблюдению пациентов с хроническими заболеваниями, а также будет осуществляться обучение пациентов навыкам самопомощи.
191. Для повышения доступности и качества предоставляемой амбулаторной медицинской помощи на территории Калининградской области сформирована трехуровневая система в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи.
192. Третий уровень представлен городскими поликлиниками, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, включая участковую терапевтическую службу, прием врачей-специалистов, кабинет (отделение) профилактики, имеющими в составе смотровой кабинет, кабинеты флюорографии, рентгенографии, электрокардиографии, школы здоровья, отделения медико-социальной помощи, лабораторной диагностики, Центры здоровья, дневные стационары и отделения неотложной помощи. Состав врачей-специалистов будет определен исходя из структуры заболеваемости населения.
193. Второй уровень представлен межтерриториальными амбулаторными центрами, оказывающими квалифицированную специализированную амбулаторную медицинскую помощь по наиболее востребованным специализированным профилям в соответствии с порядками оказания специализированной медицинской помощи. В межрайонных центрах будут широко применяться стационарозамещающие формы (дневные стационары) по специализированным профилям, представлен широкий спектр диагностических процедур, специальные рентгенологические исследования.
194. Первый уровень - это консультативно-диагностическая специализированная помощь, которая организована в областных консультативно-диагностических центрах. В центрах проводятся консультации и диагностические исследования по направлениям из амбулаторно-поликлинических учреждений. Одновременно с оказанием консультативно-диагностической помощи данные учреждения осуществляют организационно-методическую функцию.
195. Представленная модель обеспечивает повышение доступности и качества медицинской помощи населению Калининградской области.
196. Реализация данной модели амбулаторной службы позволяет осуществлять этапность оказания помощи, соблюдать принципы территориальности и профилактической направленности, а также компенсировать неравномерность развития амбулаторной медицинской помощи.
197. Рациональное распределение медицинских ресурсов и медицинских кадров на третьем уровне позволяет значительно активизировать профилактическую работу, в том числе деятельность Центров здоровья.
198. Кроме того, в полном объеме используется дорогостоящее оборудование, компенсируется дефицит врачей-специалистов по требуемым профилям и, как следствие, снижаются сроки ожидания диагностических исследований и приема врача.
199. С 2009 года во всех поликлиниках Калининградской области прием и обслуживание вызовов на дом осуществляется с 8:00 до 20:00 дежурными врачами или специалистами созданных отделений неотложной помощи. Четко организовано взаимодействие поликлиник со службой скорой помощи. Диспетчерами муниципального учреждения здравоохранения "Городская станция скорой медицинской помощи" города Калининграда проводится переадресация вызовов в поликлиники, если пациент нуждается в оказании неотложной помощи.
200. Повсеместно это будет организовано при работе единой диспетчерской службы в полном объеме. В настоящее время эта система отрабатывается в трех пилотных районах Калининградской области.
201. С целью повышения доступности стационарной помощи для жителей, прикрепленных к лечебно-профилактическим учреждениям, и снижения объемов круглосуточной стационарной помощи в амбулаторных медицинских учреждениях продолжит свое развитие внедрение стационарозамещающих технологий - дневных стационаров, стационаров на дому, что также увеличит объемы амбулаторной помощи населению. Развитие дневных стационаров и приближение их к населению позволит уменьшить потоки госпитализации в круглосуточные стационары, что повысит эффективность их работы.
202. В 2009 году в поликлиниках взрослой сети Калининградской области имелось 1027 мест дневного стационара, в круглосуточных стационарах - 401 место. К 2012 году планируется иметь в поликлиниках 1050 мест дневного стационара, в круглосуточных стационарах - 407 мест.
203. В рамках Программы совершенствование оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе будет осуществляться по пути дальнейшего развития общеврачебных практик, обеспечения профилактической направленности здравоохранения, перевода части объемов неотложной медицинской помощи со скорой медицинской помощи на амбулаторно-поликлинический этап.
204. Указанные мероприятия позволят обеспечить выявляемость заболеваний на ранних стадиях, в том числе социально-значимых заболеваний, что положительно отразится на динамике общей заболеваемости.
205. Таким образом, в процессе реализации Программы Калининградская область планирует повысить показатели, характеризующие качество человеческой жизни, путем снижения показателей общей смертности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.