Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа "Город Калининград"
от 22 сентября 2011 г. N 1571
Администрация городского округа "Город Калининград"
Комитет городского хозяйства
Долгосрочная целевая программа
"Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов
городского округа "Город Калининград" в 2012-2014 гг."
27 декабря 2011 г., 5, 26 марта, 23 августа, 19 сентября, 22 ноября, 14, 29 декабря 2012 г.
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 29 декабря 2012 г. N 2515 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование программы |
"Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов городского округа "Город Калининград" в 2012-2014 гг." |
Заказчик программы |
комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" |
Предполагаемые сроки реализации программы (подпрограмм) |
2012-2014 гг. |
Перечень подпрограмм |
в рамках Программы предполагается исполнение следующих мероприятий: - определение реального технического состояния многоквартирных домов; - проведение комплексного и выборочного капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в объемах, обеспечивающих приведение многоквартирного дома в надлежащее техническое состояние для безопасного и комфортного проживания жителей многоквартирных домов, в том числе: - ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения; - ремонт и замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, в том числе ремонт лифтовых шахт; - ремонт крыш; - ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу; - утепление и ремонт фасадов, в том числе ремонт фундаментов; - установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); - разработка проектно-сметной (сметной) документации, проведение государственной экспертизы и ведение технического (авторского) надзора (приложение) |
Исполнители основных мероприятий программы |
- комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград"; - комитет архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград"; - администрации районов городского округа "Город Калининград"; - управляющие организации, товарищества собственников жилья, ЖСК |
Предполагаемые объемы и источники финансирования мероприятий программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 1 271 326,3 тыс. руб., в том числе: 2012 год: 531 726,4 тыс. руб., 2013 год: 305 724,0 тыс. руб., 2014 год: 433 875,9 тыс. руб., ресурсное обеспечение Программы по источникам финансирования выглядит следующим образом: средства Фонда содействия реформированию ЖКХ - 51 300,0 тыс. руб., в том числе: 2012 год: 51 300,0 тыс. руб., средства областного бюджета - 4 846 тыс. руб., в том числе: 2012 год: 4 846 тыс. руб., средства бюджета городского округа - 1 148 441,2 тыс. руб., в том числе: 2012 год: 453 464,1 тыс. руб., 2013 год: 282 795,0 тыс. руб., 2014 год: 412 182,1 тыс. руб., средства собственников помещений в многоквартирных домах, товариществ собственников жилья и т.д. - 66 739,1 тыс. руб., в том числе: 2012 год: 22 116,3 тыс. руб., 2013 год: 22 929,0 тыс. руб., 2014 год: 21 693,8 тыс. руб. Объем средств, выделяемых из бюджета городского округа "Город Калининград", подлежит ежегодному уточнению при утверждении городского бюджета на соответствующий год. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
- рост доли участия собственников жилья, управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК, ЖК и иных предусмотренных жилищным законодательством субъектов в финансировании капитального ремонта общего имущества собственников жилья, осуществляемого с привлечением бюджетных средств; - увеличение количества многоквартирных домов, в которых выполнены обязательства по капитальному ремонту; - увеличение количества многоквартирных домов, обслуживаемых товариществами собственников жилья; - уменьшение расходов управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных и иных специализированных кооперативов на текущий ремонт общего имущества |
1. Общие положения долгосрочной целевой программы
1.1. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Программа разработана в целях стимулирования и повышения качества реформирования жилищного хозяйства, приведения жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими безопасные и комфортные условия проживания граждан, оказания финансовой поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом (товариществом собственников жилья или управляющей организацией) и приняли решение о проведении капитального ремонта, формирования эффективных механизмов управления многоквартирными домами.
Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
- привлечь собственников помещений многоквартирного дома к управлению многоквартирным домом;
- оказать финансовую поддержку объединениям собственников помещений в многоквартирном доме в приведение общего имущества в надлежащее техническое состояние;
- обеспечить показатели технического состояния общего имущества, систем инженерно-технического обеспечения и конструкций многоквартирных домов, соответствующие нормативным срокам проведения капитального ремонта;
- использовать бюджетные средства для привлечения к участию в финансировании капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов средств из внебюджетных источников с целью увеличения объемов ремонтных работ;
- сформировать в сознании собственников ответственность за санитарно-техническое состояние не только жилых/нежилых помещений, но и общего имущества многоквартирного дома.
Разработка Программы осуществляется на основе следующих принципов:
- прозрачность и публичность принятия решений о включении многоквартирных домов в Программу;
- заявочный характер включения объектов капитального ремонта в Программу;
- полнота и достоверность информации, необходимой для формирования Программы;
- конкурентность при отборе многоквартирных домов, включаемых в Программу;
- приоритет комплексности работ и ресурсосбережения при проведении капитальных ремонтов многоквартирных домов;
- эффективность расходования средств финансовой поддержки.
Срок реализации Программы: 2012-2014 гг.
1.2. Правовое обоснование разработки долгосрочной целевой программы
Многоквартирный дом (далее - МКД) - сложный инженерно-технический объект, состоящий из конструктивных элементов, инженерных систем и иного оборудования, требующий регулярного обслуживания в процессе эксплуатации, а также проведения текущего и капитального ремонта.
Ранее капитальный ремонт выполнялся за счет бюджетных средств, но из-за недостаточного финансирования работы не выполнялись своевременно и в полном объеме. В связи с этим значительное количество многоквартирных домов пришло в неудовлетворительное состояние.
В соответствии с положениями Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" помещения в многоквартирных домах стали предметом собственности граждан. Хотя в ходе приватизации помещений новыми собственниками не фиксировалось состояние общего имущества многоквартирного дома (обязательства бывших наймодателей по капитальному ремонту не были определены), обязательства по капитальному ремонту сохранились за бывшим наймодателем, исходя из минимальной продолжительности эффективной эксплуатации элементов зданий и объектов.
Проблема неисполненных обязательств по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов становится все более и более социально значимой, так как год от года все большее количество помещений переходит в частную собственность. Бремя капитального ремонта является основным фактором, препятствующим созданию объединений собственников помещений, так как граждане, ставшие собственниками после приватизации жилых и нежилых помещений, не смогут самостоятельно решить накопившиеся проблемные вопросы и, следовательно, будут вынуждены нести большие затраты по эксплуатации или ремонту домов, находящихся в неудовлетворительном состоянии.
Для того, чтобы механизм самоуправления многоквартирными домами заработал в полную силу, требуется в короткие сроки привести дома, в отношении которых имеются обязательства бывших наймодателей по выполнению капитального ремонта, в надлежащее техническое состояние.
Настоящая Программа определяет комплекс мероприятий, направленных на реализацию в городском округе "Город Калининград" положений Жилищного кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", обеспечивающих безопасность и комфортные условия проживания жителей многоквартирных домов независимо от срока их эксплуатации, а также улучшение технического состояния жилищного фонда городского округа "Город Калининград".
В целях оказания помощи гражданам в приведении многоквартирного дома в надлежащее техническое состояние необходимо привлечение бюджетных средств, предусмотренное ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", ст. 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
1.3. Обоснование необходимости решения задач субъекта
бюджетного планирования программно-целевым методом
По состоянию на 01.01.2011 жилищный фонд городского округа "Город Калининград" составляет 10645,5 тыс. кв. метров, в том числе 375,9 тыс. кв. метров находится в государственной собственности (3,5% от общей площади жилищного фонда), 873,1 тыс. кв. метров - в муниципальной собственности (8,2%), 9396,5 тыс. кв. метров - в частной собственности (88,3%).
По состоянию на 01.01.2011 в состав жилищного фонда входит 12290 жилых домов, из которых 4677 индивидуально-определенных зданий. Из 7613 многоквартирных домов более половины (4338 - 57,0%) довоенных годов постройки (1921-1945 гг.), 1372 многоквартирных домов - 1946-1970 гг. постройки, 1150 - 1971-1995 гг. постройки, 753 - после 1995 года.
Более половины жилищного фонда городского округа "Город Калининград" (66,0% от общей площади жилья) имеет износ от 31 до 65%, 23,9% общей площади жилья имеет степень износа до 30%, жилищный фонд со степенью износа от 66% и выше составляет 10,1% общей площади жилья. Приведенные данные свидетельствуют о наличии в городском округе "Город Калининград" такой проблемы, как неудовлетворительное состояние жилищного фонда.
По данным ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" в зависимости от года возведения и процента износа жилищного фонда, более 5,0 тысяч многоквартирных домов требуют проведения капитального ремонта. По данным комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" эта цифра немного завышена, так как не учитывает проведение капитального ремонта в рамках долгосрочных целевых программ. В 2009-2010 гг. только в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов городского округа "Город Калининград" в 2009-2011 гг." было отремонтировано около 250 многоквартирных домов. В 2011 году планируется выполнить работы капитального характера еще на 150 домах. Ранее капитальный ремонт осуществлялся администрациями районов городского округа "Город Калининград" путем реализации плана социально-экономического развития на очередной финансовый год.
Существующая система мониторинга многоквартирных домов не дает возможности определить реальные объемы требуемого капитального ремонта, однако очевидно, что потребность велика.
С учетом бюджетных возможностей городского округа "Город Калининград", вопрос исполнения обязательств по капитальному ремонту многоквартирных домов, находящихся в зоне ответственности городского округа "Город Калининград", не может быть решен в течение ближайших 3-х лет. Решение проблемы требует системного подхода, при этом необходимо постоянное увеличение расходов, в том числе бюджета городского округа "Город Калининград" на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.
2. Система мероприятий долгосрочной целевой программы
В рамках реализации Программы планируется проведение следующих мероприятий:
1. Комплексный капитальный ремонт многоквартирных домов. В состав работ включаются все необходимые мероприятия для того, чтобы после их реализации здание удовлетворяло эксплуатационным и нормативным требованиям. Как правило, данный вид ремонта предусматривает замену конструкций, инженерных систем, сетей и оборудования, а также приведение в технически исправное состояние всех конструктивных элементов здания. Фактические объемы работ определяются на основании технических заключений, актов сезонного осмотра или дефектных ведомостей для каждого многоквартирного дома.
2. Выборочный капитальный ремонт, при котором производится замена или ремонт отдельных конструктивных элементов, инженерного оборудования. В зависимости от технического состояния при выборочном капитальном ремонте может производиться:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
- ремонт и замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
- ремонт крыш;
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
- утепление и ремонт фасадов;
- установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
- ремонт фундаментов многоквартирных домов, а также разработка проектно-сметной (сметной) документации, проведение государственной экспертизы и ведение технического (авторского) надзора.
Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов осуществляется в соответствии с адресным перечнем мероприятий согласно приложениям к настоящей Программе.
В соответствии с положениями Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" к прямым обязательствам бывших наймодателей по проведению капитального ремонта относятся многоквартирные дома, которые построены и приняты в эксплуатацию до введения в действие Закона.
В связи с вышеизложенным в адресный перечень мероприятий будут включаться дома, построенные и принятые в эксплуатацию до 1991 года включительно и не определенные к сносу и реконструкции.
Работы, проводимые в многоквартирных домах в рамках Программы, независимо от вида капитального ремонта, должны обеспечивать устранение всех неисправностей конструктивных элементов общего имущества в многоквартирном доме при условии, что они не требуют реконструкции или отселения граждан.
Мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов осуществляются исходя из имеющихся лимитов финансирования. Средства, направляемые на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, могут использоваться только на виды работ, которые перечислены выше.
При формировании адресного перечня мероприятий на очередной финансовый год уточняется перечень объектов жилищного фонда, включаемых в Программу, который ежеквартально корректируется в зависимости от стоимости работ в пределах выделенных бюджетных ассигнований с учетом прогнозируемого коэффициента инфляции.
Глава администрации городского округа "Город Калининград" может принять решение о дополнительном финансировании работ сверх утвержденной предельной стоимости проведения капитального ремонта, рассчитанной с учетом данных о годах постройки, материале основных строительных конструкций, этажности и т.д. за счет средств бюджета городского округа "Город Калининград".
Решение о выделении дополнительного финансирования утверждается распоряжением администрации городского округа "Город Калининград".
Система мероприятий долгосрочной целевой Программы
Таблица 1
N п/п |
Наименование задачи, показателя, мероприятия |
Наименование показателя, мероприятия |
Единицы измерения |
Базовое значение |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Целевое значение |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1 |
Задача 1. Вовлечение собственников помещений многоквартирного дома в управление жилищным фондом (многоквартирными домами) |
||||||||
1.1 |
Доля участия собственников жилья, управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК, ЖК и иных предусмотренных жилищным законодательством субъектов в финансировании капитального ремонта общего имущества собственников жилья, осуществляемого с привлечением бюджетных средств |
% |
4,95 |
5,0 |
7,5 |
8,0 |
8,0 |
||
1.1.1 |
Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов городского округа*(1) |
Кол-во МКД (нарастающим итогом) |
ед. |
- |
150 |
300 |
450 |
450 |
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 29 декабря 2012 г. N 2515 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий программы
с распределением по предлагаемым источникам финансирования
Общий объем финансирования Программы на 2012-2014 гг. составляет 1 271 326,3 тыс. руб., в том числе: 2012 год: 531 726,4 тыс. руб.,
2013 год: 305 724,0 тыс. руб.,
2014 год: 433 875,9 тыс. руб.
Финансовое обеспечение мероприятий долгосрочной целевой программы
Таблица 2
N п/п |
Наименование мероприятий |
Источник финансирования |
Финансовые затраты, тыс. рублей |
Исполнитель мероприятий |
|||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
всего |
||||
|
Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов городского округа |
Всего: |
531 726,4 |
305 724,0 |
433 875,9 |
1 271 326,3 |
|
Безвозмездные поступления из федерального бюджета |
51 300,0 |
0 |
0 |
51 300,0 |
|
||
Безвозмездные поступления из регионального бюджета |
4 846,0 |
0 |
0 |
4 846,0 |
|
||
Налоговые и неналоговые доходы местного бюджета |
453 464,1 |
282 795,0 |
412 182,1 |
1 148 441,2 |
|
||
Безвозмездные поступления от негосударственных организаций |
22 116,3 |
22 929,0 |
21 693,8 |
66 739,1 |
|
5. Критерии качества выполнения мероприятий, применяемые
при оценке выполнения мероприятий программы муниципальными учреждениями
и сторонними организациями
Для обеспечения единого подхода к включению многоквартирных домов в Программу будут применяться следующие критерии оценки обращений собственников, которые пре
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.