N п/п
|
Наименование цели, задачи, мероприятия
|
Показатель
|
Единица измерения
|
Значения за год
|
|
2011
|
2012
|
2013
|
2014
|
2015
|
2016
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Цель. Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан Калининградской области
|
1.
|
|
Удовлетворенность населения качеством образования (% от числа опрошенных)
|
%
|
80,0
|
80,0
|
85,0
|
85,0
|
90,0
|
95,0
|
Задача 1. Обеспечение устойчивого развития системы дошкольного образования Калининградской области
|
2.
|
|
Доля детей дошкольного возраста, получающих услуги дошкольного образования
|
%
|
57,1
|
61,7
|
63,9
|
65,5
|
68,7
|
70,2
|
3.
|
Поддержка программ развития муниципальных систем дошкольного образования
|
доля муниципальных образований, в которых реализуются программы развития муниципальных систем дошкольного образования
|
%
|
64,0
|
73,0
|
77,0
|
86,0
|
90,0
|
100,0
|
4.
|
Выявление, поддержка и распространение успешных моделей внедрения вариативных форм оказания услуг дошкольного образования
|
доля детей дошкольного возраста, охваченных услугами дошкольного образования в иных формах, от общей численности детей, получающих услуги дошкольного образования
|
%
|
11,0
|
14,0
|
17,0
|
18,0
|
19,0
|
20,0
|
5.
|
Выявление, поддержка и распространение успешных моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество дошкольного образования
|
доля дошкольных образовательных учреждений, в которых созданы условия для повышения эффективности и качества дошкольных образовательных услуг
|
%
|
38,0
|
42,0
|
45,0
|
47,0
|
51,0
|
54,0
|
6.
|
Внедрение модели и осуществление мониторинга удовлетворенности населения услугами дошкольного образования
|
доля муниципальных образований, в которых проводится единый мониторинг удовлетворенности населения услугами дошкольного образования
|
%
|
0
|
50,0
|
70,0
|
85,0
|
90,0
|
95,0
|
7.
|
Создание условий для получения полной информации об услугах дошкольного образования и перевода регистрации нуждающихся в предоставлении мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в доступную и открытую для населения форму (электронная регистрация очереди)
|
доля муниципальных образований, обеспечивающих электронную регистрацию очереди
|
%
|
9,0
|
30,0
|
50,0
|
70,0
|
85,0
|
100,0
|
доля посетителей, удовлетворенных качеством услуг и информации, представленных на портале, от общего количества посетителей портала
|
%
|
0,0
|
50,0
|
60,0
|
70,0
|
80,0
|
90,0
|
Задача 2. Обеспечение доступности качественного образования в образовательных учреждениях Калининградской области на основе введения ФГОС нового поколения
|
8.
|
|
Доля детей школьного возраста, обучающихся по новым образовательным стандартам
|
%
|
3,16
|
20,0
|
30,0
|
40,0
|
50,0
|
60,0
|
9.
|
Выявление, поддержка и распространение успешных моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования в условиях внедрения новых ФГОС (конкурсный отбор общеобразовательных учреждений "Супершик")
|
удельный вес обучающихся, которым обеспечена возможность использования учебного оборудования для практических работ в соответствии с новым ФГОС
|
%
|
22,0
|
25,0
|
40,0
|
50,0
|
60,0
|
70,0
|
10.
|
Создание и развитие портала информационно-образовательных ресурсов для сопровождения внедрения новых ФГОС, включая базу данных и электронное портфолио педагогических работников, экспертов и консультантов в сфере образования
|
доля посетителей портала от общего числа педагогических работников системы общего образования
|
%
|
0,0
|
25,0
|
30,0
|
45,0
|
70,0
|
80,0
|
доля посетителей, удовлетворенных качеством услуг и информации, представленных на портале, от общего количества посетителей портала
|
%
|
0,0
|
50,0
|
60,0
|
70,0
|
80,0
|
90,0
|
11.
|
Выявление, поддержка и распространение лучших разработок педагогических работников, направленных на изменение образовательного процесса в целях реализации новых ФГОС
|
доля педагогических работников, принимающих участие в создании разработок, направленных на изменение образовательного процесса в целях реализации ФГОС
|
%
|
5,0
|
10,0
|
12,0
|
15,0
|
17,0
|
20,0
|
12.
|
Выявление инновационных программ развития муниципальных систем и инновационных моделей развития деятельности учреждений дополнительного образования детей, в том числе расширение внеурочного пространства посредством музейно-педагогических технологий
|
доля учреждений дополнительного образования, отвечающих современным требованиям
|
%
|
2,0
|
3,0
|
5,0
|
10,0
|
20,0
|
30,0
|
доля общеобразовательных учреждений, использующих музейно-педагогические технологии в рамках введения ФГОС
|
%
|
4,0
|
10,0
|
15,0
|
20,0
|
25,0
|
30,0
|
13.
|
Выявление, поддержка и распространение успешных моделей модернизации инфраструктуры общеобразовательных учреждений в условиях внедрения новых ФГОС, в том числе:
- создание безбарьерной среды для детей с особыми образовательными потребностями;
- создание современной информационной среды;
- создание современной здоровьесберегающей среды, среды для занятия спортом и физической культурой;
- создание современной эстетической среды общеобразовательных учреждений и прилегающих к ним территорий
|
доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, от общей численности школьников
|
%
|
84,0
|
85
|
87,0
|
90,0
|
93,0
|
95,0
|
14.
|
Выявление и распространение лучших моделей государственно-общественного управления образованием
|
доля общеобразовательных учреждений, участвующих в распространении опыта по вопросам государственно-общественного управления образованием
|
%
|
1,0
|
2,0
|
5,0
|
7,0
|
9,0
|
10,0
|
15.
|
Выявление, поддержка и распространение успешных моделей сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений для осуществления совместных образовательных программ
|
доля общеобразовательных учреждений, участвующих в сетевом взаимодействии для осуществления совместных образовательных программ
|
%
|
5,0
|
10,0
|
30,0
|
50,0
|
70,0
|
100,0
|
16.
|
Выявление, поддержка и распространение успешных моделей взаимодействия общеобразовательных учреждений с местным сообществом для осуществления деятельности в качестве социокультурных центров
|
доля общеобразовательных учреждений в сельской местности, являющихся социокультурными центрами
|
%
|
5,0
|
7,0
|
15,0
|
20,0
|
25,0
|
30,0
|
Задача 3. Модернизация процесса повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников системы образования, обеспечивающего рост их профессиональной компетентности
|
17.
|
|
Доля педагогических работников и руководящих работников, реализующих повышение квалификации по новой модели, обеспечивающей непрерывность и адресный подход
|
%
|
35
|
50,0
|
60,0
|
70,0
|
90,0
|
100,0
|
18.
|
Организация мероприятий (в том числе конкурсов профессионального мастерства, профессиональных праздников, педагогических конференций), направленных на повышение престижа профессии педагога, выявление и поддержку лучших педагогических работников общего, дошкольного и дополнительного образования
|
доля педагогических работников, принявших участие в мероприятиях
|
%
|
3,0
|
5,0
|
7,0
|
10,0
|
12,0
|
15,0
|
количество публикаций в средствах массовой информации
|
единицы
|
40
|
50
|
60
|
70
|
80
|
100
|
19.
|
Денежное поощрение лучших учителей и педагогических работников дошкольного и дополнительного образования
|
доля педагогических работников, принявших участие в конкурсном отборе на получение поощрения
|
%
|
2,5
|
3,5
|
4,0
|
5,0
|
7,0
|
10,0
|
20.
|
Подготовка педагогических и руководящих работников системы образования для работы по новым ФГОС, в том числе по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (курсы повышения квалификации, семинары по обмену опытом)
|
удельный вес численности педагогических и руководящих работников системы образования, прошедших курсы повышения квалификации для работы по новым ФГОС, в том числе по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
|
%
|
15,0
|
25,0
|
35,0
|
45,0
|
55,0
|
60,0
|
21.
|
Разработка дистанционных модулей, обеспечивающих непрерывность и адресный подход к повышению квалификации педагогических и руководящих работников системы образования, в том числе по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
|
доля педагогических и руководящих работников, реализующих повышение квалификации с дистанционной поддержкой (с использованием дистанционных модулей, в том числе по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов)
|
%
|
10,0
|
25,0
|
30,0
|
35,0
|
40,0
|
50,0
|
22.
|
Организация и проведение предметных олимпиад учителей
|
доля учителей-предметников, принявших участие в предметных олимпиадах учителей
|
%
|
5,0
|
8,0
|
10,0
|
12,0
|
14,0
|
16,0
|
23.
|
Организация повышения квалификации руководящих кадров "Школа молодого управленца"
|
доля специалистов, повысивших профессиональный статус по завершению обучения в "Школе молодого управленца"
|
%
|
4,0
|
5,0
|
6,0
|
8,0
|
16,0
|
24,0
|
24
|
Участие представителей Калининградской области во всероссийских, межрегиональных, международных фестивалях, конкурсах, конференциях, праздниках, слетах, форумах
|
доля педагогических работников Калининградской области, принявших участие во всероссийских, межрегиональных, международных фестивалях, конкурсах, конференциях, праздниках, слетах, форумах, от общей численности педагогических работников
|
%
|
0,5
|
0,7
|
0,9
|
1,1
|
1,3
|
1,5
|
24.1
|
Улучшение жилищных условий молодых, в возрасте до 35 лет, учителей государственных общеобразовательных учреждений Калининградской области и муниципальных общеобразовательных учреждений путем субсидирования первоначального взноса по ипотечным кредитам (займам), но не более 20 процентов от суммы ипотечного кредита (займа) с уровнем процентной ставки не более 8,5 процента годовых
|
доля молодых, в возрасте до 35 лет, учителей государственных общеобразовательных учреждений Калининградской области и муниципальных общеобразовательных учреждений, получивших ипотечный кредит (займ), от общей численности молодых, в возрасте до 35 лет, учителей государственных общеобразовательных учреждений Калининградской области и муниципальных общеобразовательных учреждений, желающих получить ипотечный кредит (займ)
|
%
|
|
15,0
|
15,0
|
|
|
|
доля молодых, в возрасте до 35 лет, учителей государственных общеобразовательных учреждений Калининградской области и муниципальных общеобразовательных учреждений, улучшивших жилищные условия за счет ипотечного кредита (займа), от общей численности молодых, в возрасте до 35 лет, учителей государственных общеобразовательных учреждений Калининградской области и муниципальных общеобразовательных учреждений, улучшивших жилищные условия в рамках реализации других программ
|
%
|
|
10,0
|
10,0
|
|
|
|
Задача 4. Создание системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях творческой деятельности
|
25.
|
|
Доля детей школьного возраста, включенных в систему выявления и развития поддержки одаренных детей, от общего числа обучающихся
|
%
|
45,0
|
50,0
|
55,0
|
60,0
|
70,0
|
80,0
|
26.
|
Выявление, поддержка и распространение успешных моделей развития творческой среды в образовательных учреждениях для выявления и поддержки талантливых детей
|
доля общеобразовательных учреждений, в которых реализуются инновационные модели развития творческой среды
|
%
|
3,0
|
5,0
|
10,0
|
12,0
|
17,0
|
20,0
|
27.
|
Организация конкурсных мероприятий по выявлению и поддержке талантливых детей:
- в сфере научно-технического творчества;
- в сфере художественного творчества;
- в сфере спорта и физического воспитания;
- в сфере общественно значимой деятельности;
- в сфере экологии, краеведения и туризма, исследовательской деятельности
|
доля детей школьного возраста, принявших участие в конкурсных мероприятиях различного уровня, от общего числа обучающихся
|
%
|
35,0
|
40,0
|
45,0
|
50,0
|
60,0
|
70,0
|
28.
|
Организация всероссийской олимпиады школьников
|
доля детей школьного возраста, принимающих участие во Всероссийской олимпиаде школьников
|
%
|
14,0
|
15,0
|
20,0
|
30,0
|
40,0
|
50,0
|
29.
|
Создание и обеспечение деятельности областной очно-дистанционной школы для талантливой молодежи, включая организацию летних школ, очных сессий, консультационных пунктов
|
доля детей школьного возраста, обучающихся в очно-дистанционной школе для талантливой молодежи, включая организацию летних школ, очных сессий, консультационных пунктов
|
%
|
0,5
|
1,0
|
3,0
|
5,0
|
7,0
|
10,0
|
30.
|
Создание и функционирование конкурсного механизма поддержки талантливых детей и их педагогов для обеспечения их участия в мероприятиях межрегионального, всероссийского и международного уровней, проводящихся за пределами Калининградской области (с возможностью подачи заявок и их рассмотрения в электронной форме)
|
доля детей школьного возраста, принявших участие в мероприятиях межрегионального, всероссийского и международного уровней, проводящихся за пределами Калининградской области
|
%
|
0,3
|
0,3
|
0,5
|
1,0
|
3,0
|
5,0
|
Задача 5. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, развития психолого-педагогической, медико-педагогической и социальной поддержки их образовательной деятельности
|
31.
|
|
Доля образовательных учреждений, в которых созданы условия для сохранения и укрепления здоровья школьников
|
%
|
84,0
|
87,0
|
90,0
|
95,0
|
97,0
|
100,0
|
32.
|
Разработка и внедрение сбалансированного рациона питания школьников
|
доля обучающихся общеобразовательных учреждений, имеющих возможность получать двухразовое горячее питание
|
%
|
22,0
|
40,0
|
70,0
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
33.
|
Организация и проведение спортивно-оздоровительного фестиваля школьников "Президентские состязания"
|
доля обучающихся 1-х-11-х классов, принявших участие в спортивно-оздоровительном фестивале школьников "Президентские состязания"
|
%
|
37,0
|
60,0
|
65,0
|
70,0
|
75,0
|
85,0
|
34.
|
Организация и проведение спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры"
|
доля обучающихся 5-х-11-х классов, принявших участие в спортивных играх школьников "Президентские спортивные игры"
|
%
|
12,0
|
30,0
|
35,0
|
40,0
|
45,0
|
50,0
|
35.
|
Областная Спартакиада воспитанников специальных (коррекционных) школ-интернатов и детских домов
|
доля детей с ограниченными возможностями здоровья, ставших участниками соревнований
|
%
|
33,0
|
47,0
|
50,0
|
53,0
|
56,0
|
60,0
|
36.
|
Мониторинг состояния физического развития и подготовленности учащихся общеобразовательных школ Калининградской области
|
удельный вес числа общеобразовательных учреждений, в которых проводится мониторинг состояния физического развития и подготовленности учащихся
|
%
|
0,0
|
20,0
|
25,0
|
30,0
|
35,0
|
40,0
|
37.
|
Участие представителей Калининградской области в региональных, всероссийских соревнованиях, турнирах, конкурсах, фестивалях спортивно-оздоровительной направленности
|
доля победителей и призеров из числа спортсменов, принявших участие в региональных, всероссийских соревнованиях, турнирах, конкурсах, фестивалях спортивно-оздоровительной направленности, от общего числа участников данных мероприятий
|
%
|
3,0
|
10,0
|
12,0
|
15,0
|
17,0
|
20,0
|
38.
|
Повышение эффективности психолого-педагогического сопровождения обучающихся общеобразовательных учреждений
|
доля детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих психолого-медико-педагогическое сопровождение специалистов территориальных психолого-медико-педагогических комиссий, от общего числа детей с ограниченными возможностями здоровья
|
%
|
18,0
|
30,0
|
35,0
|
40,0
|
45,0
|
50,0
|
39.
|
Создание в образовательных учреждениях общего типа доступной образовательной среды для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
|
доля образовательных учреждений общего типа, оснащенных безбарьерной средой
|
%
|
1,5
|
5,5
|
6,5
|
12,8
|
20,0
|
20,0
|
40.
|
Апробация и распространение организационно-правовой модели, обеспечивающей успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья
|
доля образовательных учреждений, транслирующих модели успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
|
%
|
1,0
|
3,0
|
10,0
|
15,0
|
18,0
|
20,0
|
41.
|
Конкурс специальных (коррекционных) образовательных учреждений, направленный на повышение качества предоставляемых образовательных услуг
|
доля специальных (коррекционных) образовательных учреждений, в которых созданы условия для повышения качества предоставляемых образовательных услуг
|
%
|
10,0
|
20,0
|
30,0
|
50,0
|
80,0
|
100,0
|
42.
|
Развитие и функционирование системы дистанционного образования детей с особыми образовательными потребностями
|
число детей-инвалидов, получающих образование в дистанционной форме
|
единицы
|
135
|
160
|
165
|
170
|
175
|
180
|
Задача 6. Становление единого образовательного пространства на основе использования новейших информационных и телекоммуникационных технологий
|
43.
|
|
доля общеобразовательных учреждений, обеспечивающих доступ к образовательным услугам и сервисам в электронной форме (электронная школа)
|
%
|
8,0
|
10,0
|
30,0
|
60,0
|
80,0
|
100,0
|
44.
|
Создание, развитие и поддержка информационных систем, обеспечивающих процессы управления по отдельным направлениям деятельности в сфере образования на областном, муниципальном уровнях, на уровне образовательного учреждения, а также внедрение системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам в электронной форме
|
доля образовательных учреждений, предоставляющих в электронной форме информацию о текущей успеваемости учащихся, обеспечивающих ведение электронных дневников и электронных журналов
|
%
|
15,0
|
20,0
|
40,0
|
60,0
|
100,0
|
100,0
|
45.
|
Создание условий для минимизации отчетности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений
|
доля общеобразовательных учреждений, в которых используются информационные технологии для автоматизации процессов управления общеобразовательным учреждением
|
%
|
25,0
|
40,0
|
60,0
|
80,0
|
90,0
|
100,0
|
46.
|
Освещение хода реализации модернизации системы образования (издание газеты, публичный доклад, телевизионные передачи)
|
количество информационных сообщений и публикаций
|
единицы
|
90
|
100
|
150
|
200
|
250
|
300
|
Задача 7. Формирование механизмов объективного оценивания качества образования в Калининградской области
|
47.
|
|
Доля муниципальных образований, в которых введена независимая оценка качества на всех уровнях и направлениях образования
|
%
|
0
|
14,0
|
30,0
|
50,0
|
80,0
|
100,0
|
48.
|
Организация единого государственного экзамена в том числе:
- организационно-технологическое обеспечение проведения и проверки заданий;
- обеспечение технической обработки и мониторинга единого государственного экзамена
|
доля выпускников 11- х (12-х) классов, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию, от общего числа выпускников
|
%
|
97,5
|
97,5
|
98
|
98,5
|
98,5
|
99,0
|
49.
|
Проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования
|
доля выпускников 9-х классов, участвующих в проведении государственной (итоговой) аттестации в условиях независимой системы оценки качества образования
|
%
|
83,0
|
85,0
|
90,0
|
91,0
|
92,0
|
93,0
|
50.
|
Совершенствование системы мониторинга качества образования в общеобразовательных учреждениях
|
доля учащихся общеобразовательных учреждений, участвующих в мониторинговых исследованиях независимой оценки индивидуальных образовательных достижений
|
%
|
30,0
|
35,0
|
40,0
|
45,0
|
50,0
|
55,0
|
51.
|
Разработка, апробация и внедрение моделей независимой системы оценки результатов дошкольного и дополнительного образования
|
доля муниципальных образований, в которых внедрена независимая система оценки результатов дошкольного образования
|
%
|
0
|
14,0
|
30,0
|
50,0
|
80,0
|
100,0
|
доля муниципальных образований, в которых внедрена независимая система оценки результатов дополнительного образования
|
%
|
0
|
14,0
|
30,0
|
50,0
|
80,0
|
100,0
|
52.
|
Создание системы и проведение мониторинга психолого-педагогического сопровождения и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
|
доля образовательных учреждений, принявших участие в мониторинге психолого-педагогического сопровождения и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
|
%
|
0,0
|
20,0
|
30,0
|
40,0
|
50,0
|
60,0
|
Задача 8. Создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы воспитания и дополнительного образования детей в Калининградской области
|
53.
|
|
Удельный вес образовательных учреждений, участвующих в реализации специальных программ и проектов, направленных на ознакомление, сохранение и развитие отечественных духовно-нравственных и культурно-исторических традиций
|
%
|
60,
|
70,
|
70,0
|
75,0
|
80,0
|
90,0
|
54.
|
Развитие кадетского движения
|
доля общеобразовательных учреждений, в которых функционируют кадетские классы, от общего числа общеобразовательных учреждений Калининградской области
|
%
|
15,0
|
17,0
|
19,0
|
21,0
|
23,0
|
25,0
|
доля обучающихся кадетских классов, принимающих участие в мероприятии
|
%
|
35,0
|
50,0
|
60,0
|
68,0
|
80,0
|
90,0
|
55.
|
Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие духовно-нравственного воспитания
|
доля детей школьного возраста, принимающих участие в мероприятиях, направленных на развитие духовно-нравственного воспитания
|
%
|
18,0
|
20,0
|
21,0
|
22,0
|
23,0
|
25,0
|
56.
|
Развитие экологического воспитания школьников
|
доля детей школьного возраста, принимающих участие в мероприятиях экологической направленности
|
%
|
1,5
|
2,0
|
3,0
|
4,0
|
5,0
|
6,0
|
57.
|
Конкурс школьных библиотек "БиблиОбраз"
|
доля школьных библиотек, отвечающих современным требованиям, от общего числа библиотек общеобразовательных учреждений
|
%
|
30,0
|
40,0
|
50,0
|
60,0
|
70,0
|
80,0
|
58.
|
Конкурс юных инспекторов движения "Безопасное колесо"
|
доля детей школьного возраста, принимающих участие в мероприятиях, формирующих культуру безопасного поведения на дороге
|
%
|
50,0
|
60,0
|
65,0
|
70,0
|
75,0
|
80,0
|