Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению администрации
городского округа "Город Калининград"
от 28.05.2013 г. N 316-р
Положение
о финансовом управлении комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград"
1. Общие положения
1.1. Финансовое управление комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" (далее - управление) является структурным подразделением комитета городского хозяйства ( далее - комитет) администрации городского округа "Город Калининград" (далее - администрация).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Калининградской области, нормативными правовыми актами Губернатора Калининградской области и Правительства Калининградской области, Уставом городского округа "Город Калининград", нормативными и иными правовыми актами городского Совета депутатов Калининграда, администрации, Регламентом администрации городского округа "Город Калининград" и настоящим Положением.
1.3. Управление в своей деятельности подконтрольно и подотчетно заместителю главы администрации, председателю комитета городского хозяйства администрации (далее - председатель комитета).
2. Задачи управления
2.1. Организация финансовой деятельности комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград".
2.2. Контроль использования бюджетных средств получателями, подведомственными комитету.
2.3. Организация постановки и ведения бухгалтерского учета в комитете в соответствии с требованиями законодательства, инструкции по бюджетному учету и иных нормативных актов, издаваемых органами, которым законодательством предоставлено право регулирования организации учета.
2.4. Организация исполнения полномочий муниципального заказчика.
2.5. Реализация полномочий собственника муниципальных предприятий в пределах полномочий отраслевого (ведомственного) органа управления в части финансового обеспечения.
3. Функции управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Исполняет функции и полномочия главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета городского округа "Город Калининград" и получателя бюджетных средств в соответствии с действующими законодательными и нормативно-правовыми актами. Обеспечивает открытие лицевых счетов в органах муниципального и федерального казначейства.
3.2. Составляет, ведет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств, рассматривает предложения подведомственных получателей бюджетных средств по изменению бюджетной росписи, готовит изменения в бюджетную роспись, доводит утвержденные показатели, а также изменение показателей бюджетных средств, направляет бюджетную роспись в орган, исполняющий бюджет, составляет и вносит изменения в кассовый план, направляет его в орган, исполняющий бюджет.
3.3. Составляет бюджетную смету комитета и подведомственных учреждений в части финансирования расходов на городское хозяйство, пассажирский транспорт на очередной финансовый год и плановый период.
3.4. Ведет реестр расходных обязательств комитета и подведомственных учреждений.
3.5. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными комитету бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
3.6. Планирует бюджетные ассигнования для выделения субсидий организациям и осуществляет контроль использования субсидий их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
3.7. Организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности путем осуществления контроля подведомственных организаций в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
3.8. Организует постановку и ведение бухгалтерского учета в комитете в соответствии с требованиями законодательства, инструкцией по бюджетному учету и иных нормативных актов, издаваемых органами, которым законодательством предоставлено право регулирования организации учета.
3.9. Реализует полномочия собственника муниципальных предприятий в пределах полномочий отраслевого (ведомственного) органа управления в части финансового обеспечения.
3.10. Принимает участие в составе комиссии по проверке деятельности управляющих компаний, товарищества собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации в части проверки правильности начисления собственникам платы за содержание жилья (в рамках ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации).
3.11. Представляет в финансовый орган ежемесячную информацию об исполнении сметы комитета по разделам бюджетной классификации, создавая информационную базу для анализа исполнения бюджета и принятия соответствующих мер, оформляет пояснительную записку.
3.12. Разрабатывает муниципальное задание, осуществляет расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для подведомственных бюджетных учреждений, в отношении которых комитет выполняет функции и полномочия учредителя.
3.13. Участвует в разработке муниципальных целевых программ и прогноза социально-экономического развития городского округа в рамках полномочий комитета.
3.14. Анализирует показатели планов финансово-хозяйственной деятельности, экономической эффективности предприятий, подведомственных комитету, оказывающих услуги в области тепло-, водоснабжения, водоотведения, сбора, вывоза и утилизации ТБО, предоставления транспортных услуг, организации услуг по погребению и содержанию мест погребения граждан, благоустройству и озеленению территории, организации освещения улиц и прочих услуг, относящихся к вопросам местного значения городского округа.
3.15. Осуществляет подготовку материалов для заключения тарифного соглашения профсоюзов с работодателем в сфере жилищно-коммунального хозяйства и городского транспорта.
3.16. Осуществляет сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в части городского хозяйства.
3.17. Организует планирование, размещение муниципальных заказов в части исполнения сметы комитета в пределах утвержденных бюджетных ассигнований. Обеспечивает составление отчетности по проведенным торгам и закупкам от имени комитета. Обеспечивает контроль размещения муниципальных заказов подведомственными учреждениями.
3.18. Организует постановку и ведение бюджетного учета, бухгалтерского учета в комитете в соответствии с требованиями законодательства, инструкции по бюджетному учету и иных нормативных актов, издаваемых органами, которым законодательством предоставлено право регулирования организации учета.
3.19. Осуществляет финансовый контроль деятельности подведомственных администраторов доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3.20. Выполняет функции и полномочия главного администратора (администратора) доходов местного бюджета в соответствии с действующими законодательными и нормативными правовыми актами.
3.21. Формирует бюджетную отчетность получателя бюджетных средств, главного распорядителя бюджетных средств и главного администратора (администратора) доходов бюджета.
3.22. Осуществляет методическое руководство, касающееся финансово-экономической деятельности подведомственных предприятий и учреждений.
3.23. Организует и осуществляет внутренний финансовый контроль путем осуществления текущего контроля соответствия принимаемых бюджетных обязательств и операций действующему законодательству, целевого и эффективного использования бюджетных средств.
3.24. Осуществляет ежеквартальный мониторинг полноты использования бюджетных ассигнований подведомственными получателями средств для своевременного принятия решений о направлении невостребованных ассигнований на другие расходные обязательства.
3.25. Формирует и представляет в финансовый орган исходные данные для проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей кредитов бюджетных средств.
3.26. Участвует в организации открытых конкурсов по выбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в части финансово-экономического обоснования тарифов по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов (в рамках ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
3.27. В рамках исполнения бюджетной сметы комитета обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении. Организует расчеты с организациями на получение части платы за жилые и нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, доли муниципалитета в коммунальных квартирах, возмещения затрат за содержание и ремонт жилых помещений маневренного фонда, по предоставлению льгот по оплате коммунальных услуг.
3.28. Осуществляет мониторинг расчетов управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, с ресурсоснабжающими организациями за приобретенные коммунальные ресурсы, на цели оказания коммунальных услуг.
3.29. Рассматривает письменные обращения контрольных и надзорных органов, депутатов, граждан, организаций, готовит на них проекты ответов и заключения.
3.30. Осуществляет межуровневое и межведомственное взаимодействие в рамках реализации требований Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в электронной форме.
4. Права управления
Управление для исполнения возложенных на него функций имеет право:
4.1. Запрашивать и получать от предприятий, учреждений и организаций городского округа, вне зависимости от формы собственности, информацию, документы и материалы, необходимые для решения задач, возложенных на управление, передавать указанным предприятиям, учреждениям, организациям информацию в установленном порядке.
4.2. Проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий по вопросам, относящимся к компетенции управления.
4.3. Представлять комитет по поручению председателя комитета по вопросам, относящимся к компетенции управления.
4.4. Представлять председателю комитета предложения по вопросам, относящимся к компетенции управления.
4.5. Разрабатывать и представлять на рассмотрение в установленном порядке проекты правовых актов органов местного самоуправления городского округа "Город Калининград".
4.6. Осуществлять контроль финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий и учреждений.
4.7. Осуществлять текущий контроль целевого и эффективного использования получателями бюджетных средств.
4.8. В пределах предоставленных полномочий вести договорную работу и расчёты по обязательствам комитета.
4.9. Вносить предложения в соответствии с анализом финансово хозяйственной деятельности о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия. Участвовать в работе ликвидационных комиссий.
4.10. Вносить предложения о проведении в подведомственных предприятиях проверок использования муниципального имущества.
4.11. Осуществлять в отношении подведомственных получателей бюджетных средств разработку и контроль соблюдения внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
4.12. Пользоваться системой связи и информационными системами администрации.
5. Структура управления
5.1. Управление состоит из двух отделов:
- финансово-экономический отдел;
- бухгалтерия.
5.2. Руководство деятельностью управления осуществляет начальник управления, который назначается на должность и освобождается от нее главой городского округа "Город Калининград", распоряжением администрации по представлению председателя комитета.
5.3. На период отсутствия начальника управления исполнение его обязанностей осуществляет заместитель начальника управления, начальник финансово-экономического отдела.
5.4. Начальник управления:
- осуществляет общее руководство управлением, планирует и организует деятельность управления, обеспечивает выполнение возложенных на него задач и функций;
- вносит председателю комитета предложения по назначению, перестановке и освобождению от должности специалистов управления;
- подписывает документы от имени управления;
- дает сотрудникам управления поручения и указания по вопросам деятельности управления, являющиеся обязательными для исполнения;
- распределяет обязанности между сотрудниками управления и осуществляет контроль их исполнения;
- осуществляет другие права и исполняет иные обязанности согласно должностной инструкции и трудовому договору.
5.5. Сотрудники управления осуществляют свою работу в соответствии с должностными инструкциями, распоряжениями и указаниями председателя комитета, начальника управления, заместителя начальника управления, начальника отдела.
6. Ответственность
Начальник управления и специалисты управления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей, требований действующего законодательства, положений Устава городского округа "Город Калининград", Регламента администрации, положения о комитете, настоящего Положения, трудового договора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.