Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Оформление и выдача дополнительного соглашения к договору на передачу в аренду городских земель под существующими объектами".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации городского округа "Город Калининград", предоставляющего муниципальную услугу. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа "Город Калининград", организуется отделом правоустанавливающих документов под существующими объектами управления земельных отношений комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград".
2.2.2. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- Управление Росреестра;
- ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калининградской области;
- Управление ФНС России по Калининградской области;
- МРИ ФНС N 1 по Калининградской области;
- нотариальные конторы.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю:
1) подписанного проекта дополнительного соглашения к договору на передачу в аренду городских земель (далее - проект дополнительного соглашения);
2) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в срок не более одного месяца со дня регистрации запроса с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Срок выдачи (направления) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги:
- выдается в течение рабочего дня, указанного в расписке в графе "дата получения результата";
- направляется (в случае избрания заявителем способа получения результата по почте) в течение рабочего дня, указанного в расписке в графе "дата получения результата";
- направляется (в случае неявки заявителя за результатом предоставления услуги) на следующий рабочий день после наступления даты выдачи результата, указанной в расписке.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ), официальный текст Конституции Российской Федерации с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009;
- Земельный кодекс Российской Федерации, от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 28.07.2012) ст. ст. 22, 35, 36, первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001;
- Водный кодекс Российской Федерации, от 03.06.2006 N 74-ФЗ ст. 6, первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 05.06.2006, N 23, ст. 2381, "Парламентская газета", N 90-91, 08.06.2006, "Российская газета", N 121, 08.06.2006;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 04.03.2013), первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 14.06.2012) ст. 621, первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.01.1996, N 5, ст. 410, "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996;
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 29.06.2012) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4148, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211- 212, 30.10.2001;
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ст. 25.5, первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 28.07.1997, N 30, ст. 3594, "Российская газета", N 145, 30.07.1997;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", первоначальный текст опубликован в изданиях "Российская газета", 30.07.2010, N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 10.07.2012) "Об электронной подписи", первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036;
- постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов", текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 18.07.2011, N 29, ст. 4479;
- постановление Правительства Калининградской области от 15.05.2012 N 336 "О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках ее внесения за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена", текст документа опубликован в изданиях "Калининградская правда" (вкладыш "Официальный вестник Правительства Калининградской области"), N 86, 23.05.2012, "Новости Пионерского", N 23, 8-14 июня, 2012;
- приказ Минэкономразвития России от 13.10.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 30.09.2011 N 21942), текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 222, 05.10.2011;
- решение окружного Совета депутатов города Калининграда от 28.11.2007 N 376 "Об утверждении Положения "О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения в городе Калининграде", первоначальный текст документа опубликован в издании "Гражданин" (специальный выпуск), N 21, 30.11.2007;
- постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 31.12.2010 N 2424 "Об установлении коэффициентов, определяемых по виду использования земельных участков, - ставки арендной платы за землю в городе Калининграде на 2011 год", текст документа опубликован в издании "Гражданин" (специальный выпуск), N 2, 20.01.2011.
- постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 29.12.2011 N 2374 "Об установлении коэффициентов, определяемых по виду разрешенного использования земельных участков, - ставки арендной платы за землю в г. Калининграде на 2012 год", текст документа опубликован в издании "Гражданин" (специальный выпуск), N 3, 26.01.2012;
- постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 29.03.2013 N 403 "Об установлении коэффициентов, определяемых по виду разрешенного использования земельных участков, - ставки арендной платы за землю в г. Калининграде на 2013 год", текст документа опубликован на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград".
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 10 сентября 2014 г. N 1390 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
- документ, удостоверяющий личность заявителя, - паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина;
- запрос в Комитет о подготовке дополнительного соглашения к договору на передачу в аренду городских земель под существующими объектами.
В запросе указываются:
- наименование Комитета, в который направляется запрос;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей) либо полное наименование юридического лица, ОГРН, ИНН (для юридических лиц), ИНН (для индивидуальных предпринимателей);
- адрес регистрации по месту жительства (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей);
- место нахождения организации (для юридических лиц);
- номер контактного телефона;
- адрес земельного участка и его кадастровый номер;
- номер и дата договора, к которому запрашивается дополнительное соглашение;
- цель обращения;
- способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом, примерный образец заполнения запроса приводится в приложениях N N 1, 3 к настоящему Административному регламенту, примерные формы запросов приводятся в приложениях N N 2, 4 к настоящему Административному регламенту.
В случае подачи запроса с комплектом документов представителем заявителя к запросу прилагается документ, подтверждающий его полномочия (нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, удостоверенная иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом).
2.6.1. Вместе с запросом заявитель представляет следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копию зарегистрированного уполномоченным органом (в случае если договор подлежал государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на момент его заключения) договора на передачу в аренду городских земель.
2.6.2. В случае если целью обращения заявителя является изменение стороны в договоре на передачу в аренду городских земель в связи с переходом права на объект, расположенный на арендованном земельном участке, то вместе с заявителем обращается новый арендатор (созаявитель) и предоставляются следующие документы:
- договор на переход права на объект, расположенный на испрашиваемом земельном участке;
- документ, удостоверяющий личность созаявителя, - паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина;
- письменную информацию о юридическом лице - новом арендаторе (полное фирменное наименование, ОГРН, ИНН, юридический адрес);
- копии документов, подтверждающих обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка на особых условиях (при наличии их у заявителя).
2.6.3. Заявитель получает примерную форму запроса у специалиста Отдела документооборота, ответственного за прием и выдачу документов, при личном обращении либо самостоятельно в электронном виде на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" klgd.ru в разделе "Услуги".
Доверенность на право представления интересов физического лица удостоверяется нотариусом. Список нотариусов города Калининграда и Калининградской области размещен на официальном сайте нотариальной палаты Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Договор на передачу в аренду городских земель, заключенный до 01.08.2001, зарегистрированный уполномоченным органом, (в случае если договор подлежал государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на момент его заключения) выдается Управлением Росреестра.
Электронная форма получения заявителем перечисленных в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента документов не предусмотрена.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги и комплект документов заявитель представляет:
- при личном обращении к специалисту Отдела документооборота, ответственному за прием и выдачу документов;
- по почте в адрес Комитета;
- по электронной почте в форме электронных документов, по адресу: property@kl gd. ru.
Документы, направленные по электронной почте, должны предоставляться в формате *.pdf или *.rtf.
Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае направления запроса о предоставлении муниципальной услуги и комплекта документов по электронной почте указанные документы заверяются электронной цифровой подписью.
В случае направления запроса о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов по почте либо по электронной почте выдача результата предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя осуществляется при предъявления документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина).
2.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Документы и информация, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
- копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);
- выписку из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющимся заявителем;
- выписку из Единого государственного реестра прав на объект недвижимого имущества, расположенный на арендованном земельном участке.
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии зарегистрированных прав на земельный участок;
- кадастровый паспорт на земельный участок.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие в запросе информации о заявителе (для физических лиц - фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), адреса регистрации по месту жительства; для юридических лиц - полного фирменного наименования, ОГРН, ИНН, места нахождения организации; для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), адреса регистрации по месту жительства, ИНН);
- отсутствие в запросе даты и номера договора, к которому запрашивается дополнительное соглашение, адреса земельного участка;
- отсутствие в запросе указания цели получения муниципальной услуги, предусмотренной п. 1.2.1 настоящего Административного регламента;
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия по представлению интересов, в случае подачи запроса с комплектом документов представителем заявителя;
- отсутствие подписи заявителя в запросе;
- наличие в запросе неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- запрос исполнен карандашом;
- запрос не поддается прочтению и/или из его содержания невозможно установить, какая именно услуга запрашивается;
- отсутствие комплекта документов, указанных в п. п. 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента;
- в запросе, поданном в электронной форме, отсутствует электронная цифровая подпись заявителя, владелец электронной цифровой подписи, подписавший запрос, не имеет соответствующих полномочий, данные подписанта из запроса не соответствуют данным владельца сертификата ключа подписи, электронная цифровая подпись не соответствует запросу.
Отказ в приеме документов оформляется в письменном виде и выдается (направляется) заявителю в течение 3 рабочих дней.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- на земельный участок зарегистрировано право собственности Российской Федерации;
- на земельный участок зарегистрировано право собственности субъекта Российской Федерации - Калининградской области;
- определение суда об обеспечении иска, которым наложен арест на арендуемый земельный участок либо запрещено совершать с ним какие-либо действия;
- отсутствие информации и документов, подтверждающих право собственности, право хозяйственного ведения на объекты недвижимого имущества (доли);
- назначение объекта недвижимого имущества не соответствует установленному разрешенному использованию земельного участка;
- отсутствие сведений в государственном кадастре недвижимости об испрашиваемом земельном участке;
- отсутствие в запросе информации о заявителе, установленное при проверке информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
- отсутствие государственной регистрации договора на передачу в аренду городских земель в случае, если договор подлежал государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на момент его заключения;
- нарушение существенных условий зарегистрированного договора на передачу в аренду городских земель.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- выдача документа, подтверждающего передачу полномочий одного лица другому, для предоставления третьим лицам (доверенность);
- выдача документа, подтверждающего право на получение льготы по арендной плате за землю (документов, являющихся основанием для предоставления льготы по арендной плате за землю в соответствии с решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 28.11.2007 N 376 "Об утверждении Положения "О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения в городе Калининграде") производится учреждениями и организациями, ответственными за выдачу соответствующих документов.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Государственная пошлина либо иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Информация о тарифах на совершение нотариальных действий размещена на официальном сайте нотариальной палаты Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информация о тарифах на совершение действий Управления ФНС России по Калининградской области размещена на сайте www.r39.nalog.ru.
Информация о тарифах на совершение действий Управлением Рос реестра размещена на сайте http: //to39. rosreestr. ru.
Информация о тарифах на совершение действий ФГБУ "ФКП Рос реестра" по Калининградской области размещена на сайте http: //to39. rosreestr. ru/kadastr/.
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 30 мая 2014 г. N 802 пункт 2.13 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуг, предоставляемых органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.14.1. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов заявителя:
- при личном обращении заявителя не должен превышать 30 минут;
- при направлении документов по почте, электронной почте не должен превышать 1 рабочего дня.
2.14.2. Запрос регистрируется специалистом Отдела документооборота, ответственным за прием и выдачу документов, в системе электронного документооборота (далее - СЭД) с проставлением на запросе оттиска штампа входящей корреспонденции, присвоением номера и даты в соответствии с записью в СЭД.
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 12 февраля 2016 г. N 170 пункт 2.15 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещения и оформления визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги с учетом требований к обеспечению доступности указанных объектов для инвалидов.
2.15.1. Помещения Отдела документооборота и Отдела, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспечивать комфортное пребывание заявителей и исполнителей. В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте должны располагаться схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников.
2.15.2. Места ожидания приема заявителями должны быть оборудованы стульями (не менее трех), столами (стойками) для возможности оформления запросов, обеспечены местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды заявителей.
2.15.3. Прием заявителей осуществляется непосредственно в кабинете у рабочего места специалиста Отдела документооборота, ответственного за прием и выдачу документов.
Каждое рабочее место специалиста Отдела документооборота, ответственного за прием и выдачу документов, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, сканирующим устройством, стулом для приема заявителя.
Кабинеты приема заявителей оснащаются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Специалисты Отдела документооборота, ответственные за прием и выдачу документов, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
2.15.4. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде Комитета.
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 12 февраля 2016 г. N 170 пункт 2.15. настоящего приложения дополнен подпунктом 2.15.5
2.15.5.Требования к обеспечению доступности для инвалидов муниципальной услуги:
- возможность беспрепятственного входа в здание МФЦ и выхода из него;
- при необходимости содействие со стороны специалистов МФЦ инвалиду при входе в здание МФЦ и выходе из него;
- оборудование на прилегающих к зданию МФЦ территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность самостоятельного передвижения в помещении МФЦ в целях доступа к месту приема и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдачи результата предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов МФЦ;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, в помещении МФЦ;
- проведение инструктажа должностных лиц МФЦ, осуществляющих первичный контакт с получателями муниципальной услуги, по вопросам работы с инвалидами;
- обеспечение допуска в помещение МФЦ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.07.2015, регистрационный N 38115), при соблюдении требований правил благоустройства территории городского округа "Город Калининград", утвержденных решением городского Совета депутатов Калининграда от 20.05.2015 N 161;
- оказание специалистами МФЦ инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность участия сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, пришедшего совместно с инвалидом, при консультировании инвалидов, приеме от них документов для предоставления муниципальной услуги и выдаче результатов ее предоставления.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) месторасположение Отдела документооборота, в котором осуществляется прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги, с учетом транспортной доступности (возможность добраться до подразделения в пределах 90 минут);
2) возможность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- по телефону;
- непосредственно у специалиста Отдела документооборота, который осуществляет прием документов и выдает результат (на информационном стенде, при личном консультировании);
- на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- через информационный терминал, расположенный в здании администрации городского округа "Город Калининград" (площадь Победы, 1);
3) возможность выбора заявителем порядка подачи запроса с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги:
- путем личного обращения;
- посредством почтовой связи;
4) возможность получения заявителем примерной формы запроса:
- у специалиста Отдела документооборота, осуществляющего прием документов для предоставления муниципальной услуги;
- на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых осуществляется прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. Показатели качества муниципальной услуги:
1) снижение числа обращений получателей муниципальной услуги с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
2) полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- на информационном стенде;
- на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) соответствие помещений, в которых осуществляется прием документов и выдача результата, мест ожидания приема заявителями санитарно-эпидемиологическим нормам, а также требованиям, установленным настоящим Административным регламентом в части комфортности;
4) удовлетворенность получателей муниципальной услуги ее качеством и доступностью (определяется в ходе проведения мониторинга качества и доступности муниципальной услуги);
5) соблюдение должностными лицами Отдела документооборота и Комитета, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, установленного нормативными правовыми актами порядка предоставления муниципальной услуги (в части срока предоставления, порядка информирования, комплекта документов, оснований для отказа в предоставлении услуги);
6) компетентность, вежливость и корректность должностных лиц Отдела документооборота и Комитета, осуществляющих непосредственное взаимодействие с заявителями;
7) отсутствие фактов более 4-х переадресаций звонков, поступивших от заявителей, обратившихся за консультацией.
2.16.3. При личном обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель взаимодействует со специалистом Отдела документооборота, ответственным за прием и выдачу документов, два раза: при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
При обращении за предоставлением муниципальной услуги по почте, электронной почте и получении результата предоставления муниципальной услуги при личном обращении, заявитель взаимодействует со специалистом Отдела документооборота, ответственным за прием и выдачу документов, один раз: при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 30 минут.
Заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги, используя входящий номер своего запроса:
- непосредственно у специалиста Отдела документооборота, ответственного за прием и выдачу документов;
- с использованием средств телефонной связи у специалиста Отдела документооборота, ответственного за прием и выдачу документов;
- с использованием официального сайта администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" klgd.ru в разделе "Услуги", подразделе "Контроль исполнения запросов".
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. Специалистом Отдела документооборота, ответственным за прием и выдачу документов, предоставляются консультации по следующим вопросам:
- порядок заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- срок рассмотрения запроса с комплектом документов;
- время приема на консультацию или подачи запроса с комплектом документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время устной консультации о процедуре предоставления муниципальной услуги - 20 минут.
2.17.2. Информация о сроке предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю специалистом Отдела документооборота при приеме запроса с комплектом документов.
2.17.3. Начальник Отдела осуществляет контроль передачи начальнику Отдела документооборота результата предоставления муниципальной услуги в срок не позднее 10 часов утра рабочего дня, предшествующего сроку предоставления муниципальной услуги.
2.17.4. Специалисты Отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги, предоставляют консультации по следующим вопросам:
- комментарий по составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- комплектность представленных документов;
- правильность оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация, ее местонахождение).
Специалисты Отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги, при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги обязаны:
- при консультировании по телефону назвать свою фамилию, должность, а также наименование отдела, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам. При невозможности специалиста Отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Не допускается переадресация обратившегося более 4-х раз. Во время ответа по телефону не допускается ведение параллельных разговоров с окружающими людьми;
- при консультировании посредством индивидуального устного информирования дать обратившемуся полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы;
- при консультировании по письменным обращениям дать четкий и лаконичный ответ на поставленные вопросы с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя. Ответ выдается под подпись или направляется по почте (по электронной почте) на адрес, указанный обратившимся, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления письменного обращения;
- по желанию гражданина специалисты Отдела выдают заявителю бланк запроса и образец его заполнения.
2.17.5. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- прием, проверка и регистрация запроса с комплектом документов - административная процедура осуществляется в первый рабочий день с момента поступления запроса. В случае принятия решения об отказе в приеме запроса и документов административная процедура заканчивается административным действием - выдача (направление) уведомления об отказе в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги. Данная процедура должна быть завершена не позднее 3-х рабочих дней с момента регистрации запроса;
- передача запроса с комплектом документов начальнику Отдела - административная процедура осуществляется в первый рабочий день с момента регистрации запроса;
- рассмотрение запроса с комплектом документов начальником Отдела и назначение ответственного исполнителя - административная процедура осуществляется в первой половине второго рабочего дня с момента регистрации запроса;
- направление запросов, проверка документов, подготовка проекта дополнительного соглашения либо проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - административная процедура осуществляется со второго по двадцатый день с момента регистрации запроса;
- визирование и согласование проекта дополнительного соглашения либо проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - административная процедура осуществляется с двадцать первого по двадцать седьмой день с момента регистрации запроса;
- выдача проекта дополнительного соглашения либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - административная процедура осуществляется с двадцать восьмого по тридцатый день (но не позднее последнего дня месячного срока) с момента регистрации запроса.
2.17.6. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель имеет возможность получения примерного бланка запроса в электронном виде.
Переход на предоставление данной муниципальной услуги в электронном виде будет реализовываться в соответствии с этапами, указанными в распоряжении Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.