Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Реализация преимущественного права выкупа муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа "Город Калининград" и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации городского округа "Город Калининград", предоставляющего муниципальную услугу. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа "Город Калининград", организуется отделом распоряжения муниципальной собственностью управления имущественных отношений комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград".
2.2.2. В процессе предоставления муниципальной услуги участвует структурное подразделение администрации городского округа "Город Калининград" - КМИиЗР, территориальные подразделения федеральных служб, а также иные организации, в том числе:
- оценочные организации, победившие в торгах на размещение муниципальной закупки на оказание услуг по оценке муниципального имущества;
- специализированные организации, победившие в торгах на размещение муниципальной закупки на оказание услуг по проведению строительно-технической экспертизы;
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области (далее - Управление Росреестра);
- налоговые инспекции Управления Федеральной налоговой службы по Калининградской области (далее - инспекции УФНС);
- нотариальные конторы.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:
1) предложения о заключении договора купли-продажи муниципального имущества, проектов договоров купли-продажи муниципального имущества (с залогом и без такового), копии распоряжения об условиях приватизации муниципального имущества либо
2) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги - 117 рабочих дней.
Приостановление срока предоставления муниципальной услуги предусмотрено в следующих случаях:
- обжалование субъектами малого и среднего предпринимательства отказа уполномоченного органа в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, а также его бездействия в части принятия решения об отчуждении арендуемого имущества и (или) совершения юридически значимых действий, необходимых для реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
- обжалование субъектами малого и среднего предпринимательства достоверности величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества.
Срок выдачи заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги:
- выдается в течение рабочего дня, указанного в расписке в графе "дата получения результата";
- направляется (в случае неявки заявителя либо избрания им способа получения результата по почте) заказным почтовым отправлением с уведомлением в рабочий день, следующий за днем выдачи результата, указанным в расписке.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят Государственной Думой 21.10.1994) (в действующей редакции), ст. ст. 124-127, 215, 420-427, 432-437, 447-453, первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета" 08.12.1994, N N 238-239;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят Государственной Думой 22.12.1995) (в действующей редакции), ст. ст. 549-555, первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" 29.01.1996 N 5, ст. 410, "Российская газета" 10.02.1996 NN 23-25, 27;
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4344, "Российская газета", N 156, 17.07.2015;
- Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ (в действующей редакции) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" 03.08.1998, N 31, ст. 3813; "Российская газета" 06.08.1998, NN 148-149;
- Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (в действующей редакции) "О приватизации государственного и муниципального имущества", первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета" 26.01.2002 N 19, "Российская газета" 26.01.2002 N 16, "Собрание законодательства Российской Федерации" 28.01.2002, N 4, ст. 251;
- Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в действующей редакции) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", первоначальный текст документа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 08.04.2013, в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" 08.04.2013, N 14, ст. 1652, "Российская газета" 12.04.2013, N 80;
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (в действующей редакции) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" 30.07.2007, N 31, ст. 4006, "Российская газета" 31.07.2007, N 164, "Парламентская газета" 09.08.2007, N 99-101;
- Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ (в действующей редакции) "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета" 25.07.2008, N 158; "Собрание законодательства Российской Федерации" 28.07.2008, N 30 (ч. 1), ст. 3615, "Парламентская газета" 31.07.2008, NN 47-49;
- Федеральный закон от 02.07.2013 N 144-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства", первоначальный текст документа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 03.07.2013, в изданиях "Российская газета" 05.07.2013, N 145, "Собрание законодательства Российской Федерации" 08.07.2013, N 27, ст. 3436;
- Закон Калининградской области от 28.10.2008 N 287 (в действующей редакции) "Об установлении предельного значения площади арендуемого помещения и срока рассрочки оплаты арендуемого недвижимого имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на его приобретение", первоначальный текст документа опубликован в издании "Калининградская правда" 31.10.2008, N 204;
- Программа приватизации муниципального имущества городского округа "Город Калининград" на текущий год и Прогнозный перечень муниципального имущества, подлежащего приватизации в текущем году, принимаемые ежегодно решением городского Совета депутатов Калининграда.
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Для получения муниципальной услуги заявителями предоставляются в МФЦ следующие документы:
Индивидуальные предприниматели:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги. Образец заполнения заявления представлен в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, примерная форма заявления представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
- документ, удостоверяющий личность заявителя, - паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина.
В случае подачи заявления с комплектом документов представителем заявителя к заявлению прилагается документ, подтверждающий его полномочия (для представителя индивидуального предпринимателя - нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, удостоверенная иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом).
Юридические лица:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги. Образец заполнения заявления представлен в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, примерная форма заявления представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
- заверенные печатью организации копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц, о доле участия, принадлежащей одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства. Последнее ограничение не распространяется на хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования, а также на юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в указанный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:
а) юридические лица являются открытыми акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные открытые акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);
б) юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале юридического лица, в виде информационного письма за подписью руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации;
- документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
В случае подачи заявления с комплектом документов представителем заявителя к заявлению прилагается документ, подтверждающий его полномочия (доверенность от имени юридического лица для представителя юридического лица, не являющегося его руководителем, должна быть подписана руководителем юридического лица или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами).
Все листы документов, представляемых одновременно с заявлением, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью заявителя (для юридического лица) и подписаны заявителем или его представителем.
Соблюдение заявителем указанных требований означает, что заявление и документы, представляемые одновременно с заявлением, поданы от имени заявителя. При этом ненадлежащее исполнение заявителем требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявлением, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа заявителю в приеме документов.
Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой (заявлением), за исключением требований, предусмотренных статьей 16 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2.6.1. Документы, необходимые при подаче заявления о зачете стоимости неотделимых улучшений в счет оплаты приобретаемого имущества.
Прием и регистрация заявления о зачете стоимости неотделимых улучшений арендуемого имущества в счет оплаты приобретаемого заявителем арендуемого имущества осуществляется в случае, если указанные улучшения осуществлены с согласия КМИиЗР (в случае ранее произведенной реконструкции или проведенных ремонтных работ капитального характера). К заявлению о зачете стоимости неотделимых улучшений арендуемого имущества в счет оплаты приобретаемого заявителем арендуемого имущества прилагаются:
2.6.1.1. При проведении реконструкции:
- договор на производство работ;
- локальная смета (локальный сметный расчет) на производимые работы;
- акт о приемке выполненных работ.
2.6.1.2. При проведении ремонтных работ капитального характера:
- договор на производство работ;
- локальная смета (локальный сметный расчет) на производимые работы;
- акт о приемке выполненных работ.
2.6.2. Заявитель получает примерный бланк заявления у специалиста МФЦ при личном обращении либо самостоятельно в электронном виде в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru либо на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" klgd.ru в разделе "Услуги".
Заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом.
Заявление о зачете стоимости неотделимых улучшений составляется в произвольной форме от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом.
Доверенность на право представления интересов индивидуального предпринимателя, не имеющего печать, выдается нотариусами. Список нотариусов города Калининграда и Калининградской области размещен на официальном сайте нотариальной палаты Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Электронная форма получения заявителем перечисленных в п.п. 2.6, 2.6.1 настоящего Административного регламента документов не предусмотрена.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов заявитель представляет:
- при личном обращении к специалисту МФЦ, ответственному за прием и выдачу документов;
- по почте в адрес Комитета;
- в электронной форме посредством заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Единого портала государственных и муниципальных услуг;
- по электронной почте (в форме электронных документов) по адресу property@klgd.ru.
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов по электронной почте электронные образы документов, представляемые с заявлением, должны представляться в формате PDF или RTF.
Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг заявление формируется посредством заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Идентификация заявителя о предоставлении муниципальной услуги, подавшего заявление в электронном виде, регистрация заявления осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, нормативными правовыми актами городского округа.
Электронные образы документов, представляемые с заявлением, направляются в виде файлов в одном из форматов: PDF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, JPG, PNG. Электронные образы документов, представляемые с заявлением, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов по почте либо по электронной почте выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном обращении заявителя при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, предусмотренного законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина).
2.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- выписка (сведения) из ЕРСМиСП;
- разрешение на строительство (в случае проведения реконструкции объектов капитального строительства);
- разрешение на производство ремонтных работ капитального характера (в случае проведения ремонтных: работ капитального характера);
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (в случае проведения реконструкции объектов капитального строительства).
Выписку (сведения) из ЕРСМиСП юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (заявители) получает при обращении уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя в инспекцию УФНС по месту учета.
Разрешение на строительство (в случае проведения реконструкции объектов капитального строительства), разрешение на производство ремонтных работ капитального характера, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию заявители получают в установленном порядке в комитете архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград".
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено. нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу и (или) подведомственных органам, местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги по реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества:
- заявление не подписано заявителем или подписано лицом, полномочия которого не подтверждены документально;
- отсутствие подписи уполномоченного лица на копиях представленных документов в случаях, когда копии документов должны быть заверены уполномоченным лицом (внутренних документов заявителя, например, копии учредительных документов, копии документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица (приказа о назначении или выписки из протокола об его избрании);
- отсутствие печати юридического лица или индивидуального предпринимателя, действующего с оформлением печати, на представленном заявлении или приложенных к нему документах, в случаях, когда документы должны быть заверены или подписаны заявителем;
- отсутствие комплекта документов, указанного в п. 2.6 настоящего Административного регламента;
- отсутствие в заявлении сведений о документах, указанных в п. 2.7 настоящего Административного регламента;
- заявление и/или документы исполнены карандашом;
- текст заявления и/или документов написан неразборчиво, без указания фамилии, имени, отчества (последнего - при наличии) заявителя, адреса его регистрации, в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, не позволяющие однозначно истолковать содержание.
При подаче заявления о зачете стоимости неотделимых улучшений:
- заявление не подписано заявителем или подписано лицом, полномочия которого не подтверждены документально;
- отсутствие комплекта документов, указанного в п. 2.6.1.1 или п. 2.6.1.2 настоящего Административного регламента;
- заявление и/или документы исполнены карандашом;
- текст заявления и/или документов написан неразборчиво, без указания фамилии, имени, отчества (последнего - при наличии) заявителя, адреса его регистрации, в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, не позволяющие однозначно истолковать содержание.
Отказ в приеме документов оформляется в письменном виде и выдается (направляется) заявителю в течение 3 рабочих дней.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Приостановление срока предоставления муниципальной услуги предусмотрено в следующих случаях:
- обжалование субъектами малого и среднего предпринимательства отказа уполномоченного органа в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, а также его бездействия в части принятия решения об отчуждении арендуемого имущества и (или) совершения юридически значимых действий, необходимых для реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
- обжалование субъектами малого и среднего предпринимательства достоверности величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества.
Сроком начала приостановления срока предоставления муниципальной услуги является дата получения специалистом Отдела РМС определения Арбитражного суда о принятии искового заявления и возбуждении производства по делу и (или) поступление от заявителя заявления о приостановлении срока заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с законом. О данном факте специалист Отдела РМС извещает МФЦ путем направления письма.
При получении специалистом Отдела РМС определения Арбитражного суда о принятии искового заявления и возбуждении производства по делу данные сведения вносятся им в регистрационную карточку в СЭД.
Заявление о приостановлении срока заключения договора купли-продажи арендуемого имущества регистрируется специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, в системе АИС с проставлением на заявлении оттиска штампа входящей корреспонденции МФЦ с присвоением номера и даты в соответствии с записью в АИС.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- арендуемое заявителем имущество по состоянию на 1 июля 2015 года не находилось в его временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
- сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества исключены из ЕРСМиСП;
- заявитель на момент обращения утратил право на получение муниципальной услуги в связи с утратой преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества, на основании ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- у заявителя имеется непогашенная задолженность по арендной плате за находящееся во временном владении имущество, неустойкам (штрафам, пеням);
- арендуемое заявителем имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 155-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в последней ред. от 02.07.2013 N 144-ФЗ);
- наличие между арендодателем и арендатором отношений, возникающих при отчуждении арендуемого имущества, переданного организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- наличие между арендодателем и арендатором отношений, возникающих при приватизации имущественных комплексов государственных или муниципальных унитарных предприятий;
- арендуемое заявителем недвижимое имущество принадлежит государственным или муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;
- арендуемое заявителем недвижимое имущество ограничено в обороте;
- по состоянию на 01 июля 2015 г. опубликовано объявление о продаже государственного или муниципального недвижимого имущества на торгах или заключен договор, предусматривающий отчуждение такого имущества унитарным предприятием.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- выдача документа, подтверждающего передачу полномочий одного лица другому, для предоставления третьим лицам (доверенность);
- подготовка и выдача локальной сметы (локального сметного расчета) при проведении реконструкции, ремонтных работ капитального характера.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Государственная пошлина либо иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
При принятии решения о предоставлении заявителю преимущественного права выкупа арендуемого муниципального имущества выкуп арендуемого муниципального имущества осуществляется по цене, установленной на основании отчета об оценке рыночной стоимости муниципального имущества, проведенной независимым оценщиком.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Информация о тарифах на совершение нотариальных действий размещена на официальном сайте нотариальной палаты Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Тарифы на совершение действий по производству работ или по составлению локальной сметы (локальный сметный расчет) при проведении реконструкции, ремонтных работ капитального характера устанавливаются гражданско-правовыми договорами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуг, предоставляемых органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг - 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и услуг, предоставляемых органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.14.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов (уведомления о переходе прав на земельные участки, об образовании земельного участка):
- при личном обращении не должен превышать 30 минут;
- при направлении документов по почте, электронной почте, посредством заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Портала не должен превышать 1 рабочего дня.
2.14.2. Заявление регистрируется специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, в автоматизированной информационной системе (далее - АИС) с проставлением на заявлении оттиска штампа входящей корреспонденции МФЦ, присвоением номера и даты в соответствии с записью в АИС.
2.14.3. Регистрация заявления в электронной форме не предусмотрена.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещения и оформления визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги с учетом требований к обеспечению доступности указанных объектов для инвалидов.
2.15.1. Помещения МФЦ и Отдела, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспечивать комфортное пребывание заявителей и исполнителей. В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте должны располагаться схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
2.15.2. Места ожидания приема заявителями должны быть оборудованы стульями (не менее трех), столами (стойками) для возможности оформления запросов (заявлений), обеспечены местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды заявителей.
Место для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги должно быть оснащено писчей бумагой и письменными принадлежностями, которые предоставляются на бесплатной основе, должно соответствовать нормативам по искусственному и естественному освещению.
2.15.3. Прием заявителей осуществляется непосредственно у рабочего места специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов.
Каждое рабочее место специалиста МФЦ, ведущего прием заявителей, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, сканирующим устройствами, стулом для приема заявителя.
Специалисты МФЦ, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности и (или) настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Кабинеты (окна) приема заявителей оснащаются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета (окна).
2.15.4. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде КМИиЗР.
2.15.5. Требования к обеспечению доступности для инвалидов муниципальной услуги:
- возможность беспрепятственного входа в здание МФЦ и выхода из него;
- при необходимости содействие со стороны специалистов МФЦ инвалиду при входе в здание МФЦ и выходе из него;
- оборудование на прилегающих к зданию МФЦ территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность самостоятельного передвижения в помещении МФЦ в целях доступа к месту приема и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдачи результата предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов МФЦ;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, в помещении МФЦ;
- проведение инструктажа должностных лиц МФЦ, осуществляющих первичный контакт с получателями муниципальной услуги, по вопросам работы с инвалидами;
- обеспечение допуска в помещение МФЦ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.07.2015, регистрационный N 38115), при соблюдении требований правил благоустройства территории городского округа "Город Калининград", утвержденных решением городского Совета депутатов Калининграда от 20.05.2015 N 161;
- оказание специалистами МФЦ инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность участия сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, пришедшего совместно с инвалидом, при консультировании инвалидов, приеме от них документов для предоставления муниципальной услуги и выдаче результатов ее предоставления.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) месторасположение МФЦ, в котором осуществляется прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги, с учетом транспортной доступности (возможность добраться до подразделения в пределах 90 минут);
2) возможность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- по телефону;
- непосредственно у специалиста МФЦ (на информационном стенде, при личном консультировании);
- на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- через информационный терминал, расположенный в здании администрации городского округа "Город Калининград" (площадь Победы, 1);
3) возможность выбора заявителем порядка подачи заявления с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги:
- путем личного обращения;
- посредством почтовой связи;
- по электронной почте;
- посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
4) возможность получения заявителем примерного бланка заявления:
- у специалиста МФЦ;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых осуществляется прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. Показатели качества муниципальной услуги:
1) снижение числа обращений получателей муниципальной услуги с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
2) полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- на информационном стенде;
- на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
3) соответствие помещений, в которых осуществляется прием документов и выдача результата, мест ожидания приема заявителями санитарно-эпидемиологическим нормам, а также требованиям, установленным настоящим Административным регламентом в части комфортности;
4) удовлетворенность получателей муниципальной услуги ее качеством и доступностью (определяется в ходе проведения мониторинга качества и доступности муниципальной услуги);
5) соблюдение должностными лицами МФЦ и Отдела РМС, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, установленного нормативными правовыми актами порядка предоставления муниципальной услуги (в части срока предоставления, порядка информирования, комплекта документов, оснований для отказа в предоставлении услуги);
6) компетентность, вежливость и корректность должностных лиц МФЦ и Отдела РМС, осуществляющих непосредственное взаимодействие с заявителями;
7) отсутствие фактов более 4-х переадресаций звонков, поступивших от заявителей, обратившихся за консультацией.
2.16.3. При личном обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель взаимодействует:
1) с должностными лицами МФЦ два раза:
- при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении;
- при получении промежуточного результата предоставления муниципальной услуги (уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо информационного письма о движении документов);
2) с должностными лицами Отдела РМС два раза:
- при подписании договора купли-продажи муниципального имущества;
- при подписании акта приема-передачи муниципального имущества и получении договора купли-продажи недвижимого имущества и акта приема-передачи.
Продолжительность каждого взаимодействия составляет 30 минут.
Заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги, используя входящий номер своего заявления:
- непосредственно у специалиста МФЦ;
- с использованием средств телефонной связи у специалиста МФЦ;
- непосредственно или с использованием средств телефонной связи у специалиста Отдела РМС, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
При обращении за получением муниципальной услуги по почте, по электронной почте или посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявитель взаимодействует со специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, один раз: в случае, если в заявлении указан способ получения промежуточного результата предоставления муниципальной услуги (уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо информационного письма о движении документов) при личном обращении.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. Специалистом МФЦ предоставляются консультации по следующим вопросам:
- порядок заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- срок рассмотрения заявления с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги;
- время приема на консультацию или подачи заявления с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Время устной консультации о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
2.17.2. Информация о сроке предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, при приеме заявления с комплектом документов.
2.17.3. Начальник Отдела РМС осуществляет контроль передачи в МФЦ результата предоставления муниципальной услуги в срок не позднее 10 часов утра рабочего дня, предшествующего дню выдачи заявителю готового результата, указанному в расписке.
2.17.4. Специалисты Отдела РМС, ответственные за предоставление муниципальной услуги, предоставляют консультации по следующим вопросам:
- комментарий по составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- комплектность представленных документов;
- правильность оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация, их местонахождение).
По желанию гражданина специалист Отдела РМС выдает ему бланк и образец заполнения заявления.
Специалисты Отдела РМС, ответственные за предоставление муниципальной услуги, при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги обязаны:
- при консультировании по телефону назвать свою фамилию, должность, а также наименование отдела, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам. При невозможности специалиста Отдела РМС, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Не допускается переадресация обратившегося более 4-х раз. Во время ответа по телефону не допускается ведение параллельных разговоров с окружающими людьми;
- при консультировании посредством индивидуального устного информирования дать обратившемуся полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы;
- при консультировании по письменным обращениям дать четкий и лаконичный ответ на поставленные вопросы с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя. Ответ выдается под подпись или направляется по почте (по электронной почте) по адресу, указанному обратившимся, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления письменного обращения.
Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заявителя составляет 20 минут.
Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижать их чести и достоинства.
Сотрудники Отдела РМС не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартах процедуры и условиях исполнения муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
2.17.5. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- прием, проверка и регистрация заявления с комплектом документов - административная процедура осуществляется в первый рабочий день с момента поступления заявления. В случае принятия решения об отказе в приеме заявления и документов административная процедура заканчивается административным действием - выдачей (направлением) уведомления об отказе в приеме заявления для предоставления муниципальной услуги. Данная процедура должна быть завершена не позднее 3 рабочих дней с момента подачи заявления;
- передача заявления с комплектом документов начальнику Отдела РМС - административная процедура осуществляется не позднее 10 часов утра второго рабочего дня с момента регистрации заявления;
- рассмотрение заявления начальником Отдела РМС, назначение ответственного исполнителя, передача ему заявления с комплектом документов - административная процедура осуществляется в первой половине второго рабочего дня с момента регистрации заявления;
- проверка соответствия заявителя требованиям законодательства Российской Федерации об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого СМиСП, - административная процедура осуществляется со второй половины второго по четвертый рабочий день с момента регистрации заявления;
- подготовка требования о погашении задолженности (при наличии у заявителя задолженности по арендным платежам и пене), сверка платежей после погашения задолженности - административная процедура осуществляется с пятого по тридцать пятый рабочий день с момента регистрации заявления;
- проверка заявления и комплекта документов, подготовка проекта уведомления об отказе в предоставлении услуги заявителю, либо подготовка информационного письма в адрес заявителя - административная процедура осуществляется с пятого по одиннадцатый рабочий день с момента регистрации заявления;
- включение объекта, арендуемого заявителем, в перечень объектов муниципального имущества, подлежащих оценке, формирование перечня объектов, подлежащих оценке, - административная процедура осуществляется на двенадцатый рабочий день с момента регистрации заявления;
- выдача (направление) заявителю промежуточного результата предоставления муниципальной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - административная процедура осуществляется на двенадцатый рабочий день с момента регистрации заявления;
- организация и проведение запроса котировок цен на оказание услуг по оценке муниципального имущества, подписание протокола рассмотрения и оценки заявок по запросу котировок цен, заключение муниципального контракта на проведение оценки рыночной стоимости муниципального имущества, проведение независимым оценщиком оценки в соответствии с муниципальным контрактом, принятие специалистом, ответственным за размещение муниципальной закупки, отчета об оценке по муниципальному контракту - административная процедура осуществляется в двухмесячный срок с даты регистрации заявления, с двенадцатого по сорок четвертый рабочий день с момента регистрации заявления;
- прием и регистрация заявления о зачете стоимости неотделимых улучшений арендуемого имущества в счет оплаты приобретаемого заявителем арендуемого имущества в случае, если указанные улучшения осуществлены с согласия арендодателя (заявление о зачете стоимости неотделимых улучшений пишется в свободной форме с приложением необходимых документов), - административная процедура может осуществляться в течение одного рабочего дня в период с первого по сорок четвертый рабочий день с момента регистрации заявления (то есть до завершения процедуры оценки муниципальной собственности). В случае принятия решения об отказе в приеме заявления о зачете стоимости неотделимых улучшений арендуемого имущества в счет оплаты приобретаемого заявителем арендуемого имущества и документов, прилагаемых к заявлению, административная процедура заканчивается административным действием - выдачей (направлением) уведомления об отказе в приеме заявления о зачете стоимости неотделимых улучшений. Данная процедура должна быть завершена не позднее 3 рабочих дней с момента регистрации заявления о зачете стоимости неотделимых улучшений;
- передача заявления о зачете стоимости неотделимых улучшений с прилагаемыми документами начальнику Отдела РМС, рассмотрение начальником Отдела РМС документов и передача их специалисту Отдела РМС - административная процедура может осуществляться в течение одного рабочего дня в период с первого по сорок четвертый рабочий день с момента регистрации заявления;
- рассмотрение вопроса о зачете стоимости неотделимых улучшений арендуемого имущества в счет оплаты приобретаемого заявителем арендуемого имущества в случае, если указанные улучшения осуществлены с согласия арендодателя, - административная процедура осуществляется в течение трех рабочих дней с сорок пятого по сорок седьмой рабочий день с момента регистрации заявления;
- организация и размещение закупки на оказание услуги по проведению строительно-технической экспертизы, заключение муниципального контракта на проведение строительно-технической экспертизы, получение экспертного заключения - административная процедура осуществляется в течение сорока календарных дней с сорок восьмого по семьдесят четвертый рабочий день с момента регистрации заявления;
- организация и размещение закупки на оказание услуги по оценке рыночной стоимости неотделимых улучшений, заключение муниципального контракта на проведение оценки рыночной стоимости неотделимых улучшений, получение отчета об оценке рыночной стоимости неотделимых улучшений - административная процедура осуществляется в течение сорока календарных дней с семьдесят пятого по сто второй рабочий день с момента регистрации заявления;
- подготовка, подписание проекта распоряжения об условиях приватизации муниципального имущества, проекта предложения о заключении договора купли-продажи муниципального имущества, проектов договоров купли-продажи муниципального имущества (с залогом и без такового) - административная процедура осуществляется в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке, со сто третьего по сто шестнадцатый рабочий день с момента регистрации заявления;
- выдача (направление) заявителю предложения о заключении договора купли-продажи муниципального имущества, проектов договоров купли-продажи муниципального имущества (с залогом и без такового), копии распоряжения об условиях приватизации муниципального имущества - административная процедура осуществляется на сто семнадцатый рабочий день с момента регистрации заявления.
СМиСП утрачивает преимущественное право на приобретение арендуемого имущества по истечении тридцати дней со дня получения им предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан СМиСП в указанный срок, за исключением случаев приостановления течения указанного срока в соответствии с ч. 4.1 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Действия, осуществляемые за рамками предоставления услуги:
- подача заявителем сопроводительного письма и подписанных им экземпляров договора купли-продажи;
- регистрация договора купли-продажи муниципального имущества;
- подготовка проекта акта приема-передачи, визирование, подписание, скрепление печатью акта приема-передачи;
- подписание акта приема-передачи заявителем и выдача заявителю экземпляра зарегистрированного договора купли-продажи и акта приема-передачи;
- представление заявителем совместно с представителем Отдела РМС документов в Управление Росреестра на государственную регистрацию перехода права собственности на выкупаемое заявителем муниципальное имущество;
- проверка поступления в бюджет последнего платежа по договору купли-продажи с залогом;
- подготовка проекта акта исполнения обязательств, визирование, подписание, скрепление печатью акта исполнения обязательств, подписание акта исполнения обязательств, выдача акта исполнения обязательств заявителю;
- представление заявителем совместно с представителем Отдела РМС документов в Управление Росреестра на государственную регистрацию снятия обременения (прекращения залога).
2.17.6. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель имеет возможность получения примерного бланка заявления в электронном виде.
Заявитель имеет возможность подачи заявления в электронной форме посредством заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.17.7. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в многофункциональных центрах в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным администрацией городского округа "Город Калининград" с Государственным казенным учреждением Калининградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае приема документов специалисты многофункциональных центров выполняют действия, предусмотренные пунктами 3.5-3.6.6, 3.13.3, 3.15.2, 3.16.2, 3.21.2, 3.21.2.1 настоящего Административного регламента, а также действия за рамками предоставления услуги в последовательности и сроки, установленные настоящим Административным регламентом и соглашением о взаимодействии, с учетом требований к порядку выполнения процедур.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.