Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
социальной политики
Калининградской области
от 14 октября 2014 г. N 394
Порядок
утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру утверждения тарифов на социальные услуги, входящие в Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Калининградской области, на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг (далее соответственно - Перечень социальных услуг, социальные услуги).
2. Уполномоченным органом по утверждению тарифов на социальные услуги и контролю за их применением является Министерство социальной политики Калининградской области (далее - Министерство).
3. Тарифы на социальные услуги ежегодно утверждаются приказом Министерства в срок до 1 января и являются обязательными к применению для всех поставщиков социальных услуг в Калининградской области.
4. Тарифы на социальные услуги подлежат досрочному пересмотру при изменении подушевых нормативов финансирования социальных услуг и утверждению в установленном порядке.
5. Расчет подушевых нормативов финансирования социальных услуг производится Министерством с учетом Методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации, согласно приложению.
6. Настоящий Порядок определяет методические подходы при утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг в Калининградской области.
7. Расчет подушевых нормативов финансирования социальных услуг с целью:
- повышения доступности и качества предоставления социальных услуг;
- расширения возможностей участия в предоставлении социальных услуг поставщиков социальных услуг всех форм собственности;
- оптимизации использования имеющихся мощностей, материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов поставщиков социальных услуг;
- стимулирования внедрения новых видов социальных услуг и расширения спектра существующих;
- сочетания экономических интересов поставщиков и получателей социальных услуг.
8. При расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг производится расчет по каждой социальной услуге, входящей в перечень видов социальных услуг, утвержденных в Калининградской области, в различных формах социального обслуживания, в том числе за плату, в зависимости от типа и вида поставщика социальной услуги ее предоставляющей.
9. Для расчета подушевых нормативов финансирования единицы социальной услуги используется нормативный метод.
10. Нормативы финансовых затрат устанавливаются:
в расчете на одно койко-место в день (человеко-день) для поставщиков социальных услуг, предоставляющих стационарное социальное обслуживание;
в расчете на одно место (человека) в день для поставщиков социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в полустационарных (нестационарных) формах;
на одного человека в год для поставщика, предоставляющих социальные услуги в форме социального обслуживания на дому.
11. При расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг используются утвержденные нормативы, характеризующие процесс предоставления социальных услуг, в том числе нормативы питания, мягкого инвентаря, медикаментов, норм потребления расходных материалов и др.
12. Расчет подушевого норматива финансирования социальной услуги производится исходя из расчета себестоимости предоставляемой гражданину (физическому лицу или семье) социальной услуги.
II. Порядок определения стоимости социальных услуг
13. Расчет себестоимости i-й социальной услуги (СБсу i) осуществляется по формуле:
,
где (1)
- прямые расходы i-й услуги;
- косвенные расходы i-й услуги.
14. К прямым расходам (Рпр i) относятся затраты, непосредственно связанные с
предоставлением гражданину (физическому лицу или семье) социальной услуги:
заработная плата персонала, предоставляющего социальную услугу;
начисления на оплату труда персонала, предоставляющего социальную услугу, определяемые в соответствии с налоговым законодательством;
общехозяйственные затраты, используемые непосредственно при предоставлении социальной услуги (услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, материальные запасы и т.д.) и т.п.
прочие расходы.
15. Расчет прямых расходов производится исходя из величины средних по Калининградской области расходов по перечисленным видам затрат государственных учреждений социального обслуживания на предоставление социальной услуги, за предшествующий расчетный период (не менее 1 года) с применением индекса роста потребительских цен за предыдущий год либо по утвержденным нормам расходов.
,
где (2)
- прямые расходы i-й услуги;
- расходы на оплату труда персонала, непосредственно оказывающего i-ю услугу, за расчетный период;
- начисления на оплату труда персонала, непосредственно оказывающего i-ю услугу, за расчетный период;
- общехозяйственные затраты, связанные с предоставлением услуги;
- прочие расходы.
16. Расчет затрат па оплату труда персонала (ЗП i) осуществляется с учетом норм времени на выполнение конкретного вида социальной услуги, заработной платы по каждому работнику в соответствии со штатным расписанием.
17. Оплата пруда персонала (ЗПi) определяется исходя из фонда оплаты труда персонала, занятого непосредственным предоставлением i-й социальной услуги, и времени, необходимого на предоставление i-й социальной услуги, по формуле:
,
где (3)
- затраты на оплату труда в пересчете на один час по сотрудникам, предоставляющим i-ю услугу за расчетный период (руб.);
- время, необходимое для предоставления i-й услуги персоналом (мин.)
18. Расчет оплаты труда персонала, непосредственно оказывающего услугу, определяется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
19. Начисления на заработную плату персонала, непосредственно оказывающего социальную услугу (Нi), устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации в процентах от фонда оплаты труда.
20. Общехозяйственные затраты (ОХзi), используемые непосредственно при предоставлении социальной услуги, включают:
услуги связи,
транспортные услуги,
коммунальные услуги,
материальные запасы,
прочие
и рассчитываются по формуле:
,
где (4)
- затраты на услуги связи, возникшие непосредственно при предоставлении i-й услуги;
- транспортные затраты, возникшие непосредственно при предоставлении i-й услуги;
- затраты на коммунальные услуги, возникшие непосредственно при предоставлении i-й услуги;
- затраты на приобретение материальных запасов, возникшие непосредственно при предоставлении i-й услуги;
- прочие затраты, возникшие непосредственно при предоставлении i-й услуги.
21. Расходы на оказание услуг связи в целях обеспечения собственных нужд могут включать: аренду технических средств, телефонную связь, сотовую связь, подключение и использование информационно- телекоммуникационной сети Интернет, доступ к телефонной сети (установка телефонов), междугородные и международные соединения, местное телефонное соединение (абонентская и повременная оплата), радиосвязь и другие средства связи, кроме того, пересылку почтовых отправлений, почтовые переводы, приобретение почтовых марок, конвертов, пользование радиоточкой и другие аналогичные расходы.
22. Транспортные расходы учреждений могут включать: оплату договоров на оказание транспортных услуг в целях обеспечения собственных нужд, в том числе за наем транспортных средств, стоимость переезда и иные транспортные расходы, связанные с перемещением работников.
23. Расходы учреждения по оплате договоров на оказание коммунальных услуг в целях обеспечения собственных нужд могут включать: отопление и технологические нужды, горячее водоснабжение, потребление газа, электроэнергии, водоснабжения, канализации, ассенизации и т.д.
24. Расходы на потребление коммунальных услуг определяются исходя из расходов учреждения за предшествующий расчетный период (1-3 года) с применением коэффициента дефлятора либо согласно заключенным договорам с учетом действующих тарифов на коммунальные услуги, либо нормативов на коммунальные услуги.
25. Расходы учреждения на материальные запасы могут включать: приобретение продуктов питания, мягкого инвентаря, горюче-смазочных материалов, канцелярских товаров и прочих материалов.
26. Расходы на приобретение продуктов определяются исходя из действующих норм среднесуточного набора продуктов для одного проживающего и действующих цен.
27. Расходы на приобретение горюче-смазочных материалов определяются исходя из планируемого объема работы (годового пробега) для каждого автомобиля, действующих норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте и фактической средней стоимости горюче-смазочных материалов либо исходя из натурального норматива и действующих цен.
28. Расходы на приобретение канцелярских принадлежностей и прочих материальных ценностей определяются исходя из фактических затрат или согласно расчету потребности.
29. К косвенным расходам относятся те виды расходов, которые необходимы для предоставления социальной услуги, но которые нельзя включить в себестоимость методом прямого счета.
30. Косвенные расходы при оказании социальной услуги могут включать:
1) заработную плату управленческого персонала, определяемую в соответствии со штатным расписанием и фактическими начислениями за предыдущий год, который определяются согласно действующему штатному расписанию;
2) начисления на оплату труда управленческого персонала, которые определяются в соответствии с налоговым законодательством.
3) Оплату работ, услуг, в том числе:
услуги связи (услуги почтовой связи, услуги телефонной, телеграфной, факсимильной и других видов связи; пользование информационно-телекоммуникационной сетью Интернет; другие аналогичные расходы);
транспортные услуги;
коммунальные услуги (отопление, потребление электроэнергии, потребление газа, водоснабжение, водоотведение, оплата технологических нужд, другие аналогичные расходы);
работы, услуги по содержанию имущества (санитарно-гигиеническое обслуживание: дератизация, дезинфекция, вывоз мусора; техническое обслуживание технических средств, текущий ремонт оборудования, текущий ремонт зданий, ремонт автотранспорта и другие аналогичные расходы);
прочие работы, услуги (установка и монтаж локальных вычислительных сетей, систем охранной и пожарной сигнализации, видеонаблюдения, контроля доступа; услуги вневедомственной (в том числе пожарной) охраны; услуги по страхованию; изготовление и (или) приобретение бланочной продукции; услуги в области информационных технологий), которые рассчитываются исходя из предшествующего периода (1 - 3 года) с применением индекса- дефлятора;
расходование материальных запасов (расходы на горюче-смазочные материалы, канцелярские расходы и иные материальные запасы).
В себестоимость i-й социальной услуги косвенные расходы включаются через коэффициент косвенных расходов пропорционально прямым расходам.
,
(5) где
- величина косвенных расходов, включаемых в себестоимость конкретной i-й услуги (руб.);
- прямые затраты по i-й услуге (руб.);
- коэффициент косвенных расходов.
Коэффициент косвенных расходов (Ккр) определяется по формуле:
,
(6) где
- сумма косвенных расходов по учреждению;
- сумма прямых расходов по учреждению.
31. Подушевой норматив финансирования социальных услуг (ПНcyi) равен сумме экономически обоснованной себестоимости по формуле:
,
(7) где
- себестоимость i-й услуги.
32. Подушевой норматив бюджетного финансирования для социальных услуг (ПНсу ci) равен сумме экономически обоснованной себестоимости за вычетом платы за социальное обслуживание (Псп) по формуле:
,
(7) где
- себестоимость i-й услуги;
- объем привлеченных средств, планируемых к поступлению от потребителей государственных услуг, установленных государственным заданием и предоставляемых в соответствии с законодательством на условиях полной или частичной оплаты.
III. Порядок изменения стоимости социальных услуг
33. Подушевой норматив бюджетного финансирования социальных услуг на очередной финансовый год и на плановый период могут быть пересчитаны в случае изменения объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Калининградской области об областном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания, а также внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг.
34. Министерство социальной политики Калининградской области вправе произвести пересчет нормативных затрат на очередной финансовый год и на плановый период в случае изменения государственного задания учреждению на оказание государственных услуг.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
III. Порядок расчета объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания
35. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в форме субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие цели.
36. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания на соответствующий финансовым год (Vфо) определяется индивидуально для каждого учреждения по формуле:
,
(8) где
- себестоимость i-й услуги;
- численность обслуживающих граждан i-й услуги;
- корректирующий коэффициент, зависящий oт численности обслуживаемых граждан.
37. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания на соответствующий финансовый год () определяемся индивидуально дли каждого поставщика по формуле:
,
(9) где
- себестоимость i-й услуги;
- численность обслуживающих граждан i-й услуги;
- объем привлеченных средств, планируемых к поступлению от потребителей государственных услуг, установленных государственным заданием и предоставляемых в соответствии с законодательством на условиях полной или частичной оплаты.
- корректирующий коэффициент, зависящий от численности обслуживаемых граждан.
38. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, определяемый на основе тарифов, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью главного распорядителя средств областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
39. При невыполнении государственного задания более чем на 10% объем субсидий корректируется в сторону уменьшения.
40. Предоставление субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого между главным распорядителем и поставщиком, предоставляющим социальные услуги, в соответствии с примерной формой такого соглашения, утвержденной Министерством финансов Калининградской области.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 14 октября 2014 г. N 394 "О Порядке утверждения тарифов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.