Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
от 10 декабря 2014 г. N 622
Муниципальная программа
"Эффективное муниципальное управление" на 2015-2017 годы
10 июня 2015 г.
Постановлением администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" Калининградской области от 10 июня 2015 г. N 408 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Эффективное муниципальное управление" на 2015-2017 годы (далее - муниципальная программа)
Наименование муниципальной программы |
"Эффективное муниципальное управление" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
администрация Мамоновского городского округа |
Соисполнители муниципальной программы |
Структурные подразделения администрации Мамоновского городского округа |
Участники муниципальной программы |
органы местного самоуправления Мамоновского городского округа; муниципальные учреждения; общественные организации |
Перечень подпрограмм муниципальной программы и отдельных мероприятий, не включенных в подпрограммы |
- подпрограмма N 1 "Развитие муниципальной службы"; - подпрограмма N 2 "Противодействие коррупции"; - подпрограмма N 3 "Совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг на 2015-2017 годы"; - подпрограмма N 4 "Развитие информационно-коммуникационных технологий для повышения эффективности процессов управления и создания благоприятных условий жизни"; - мероприятие "Обеспечение информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и социально-экономическом развитии"; - мероприятие "Обеспечение деятельности главы муниципального образования"; - мероприятие "Обеспечение функций администрации"; - мероприятие "Улучшению условий охраны труда" |
Цель муниципальной программы |
повышение эффективности функционирования системы муниципального управления, развитие информационного общества в Мамоновском городском округе, обеспечение доступа населения к информации о деятельности органов местного самоуправления и социально-экономическом развитии Мамоновского округа |
Задачи муниципальной программы |
1) Совершенствование системы муниципального управления, повышение эффективности муниципальной службы Мамоновского городского округа и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Мамоновского городского округа; 2) повышение профессионального образования лиц, замещающих муниципальные должности в Мамоновском городском округе и должности муниципальной службы, а также участников кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы и резерва управленческих кадров Мамоновском городского округа; 3) снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Мамоновском городском округе; 4) Повышение эффективной системы муниципального управления на основе информационной открытости и на основе использования информационно-коммуникационных технологий; 5) обеспечение информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и о социально-экономическом развитии Мамоновского городского округа, включая опубликование в средствах массовой информации нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов окружного Совета и администрации Мамоновского городского округа, официальных материалов и иной информации о деятельности органов местного самоуправления и их структурных подразделений. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2015-2017 годы Этапы реализации муниципальной программы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам: |
общий объем финансирования муниципальной программы составляет 75995,90 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 27504,00 тыс. рублей; 2016 год - 24249,20 тыс. рублей; 2017 год - 24242,70 тыс. рублей. По источникам: Местный бюджет 69695,90 тыс. рублей Областной бюджет 6300,00 тыс. рублей Иные источники |
Целевые показатели реализации муниципальной программы |
В количественном выражении: 1) доля муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации, от общего числа муниципальных служащих Мамоновского городского округа не менее 30%; 2) доля вакантных должностей муниципальной службы, замещенных по результатам проведения конкурса на замещение вакантных должностей из кадрового резерва до 35% в 2017 году, от общего числа замещенных вакантных должностей; 3) индекс доверия к муниципальным служащим Мамоновского городского округа (от общего числа опрошенных); 4) доля лиц, включенных в резерв управленческих кадров Мамоновского городского округа, от числа претендентов, подавших документы для участия в отборочных мероприятиях на включение в резерв управленческих кадров Мамоновского городского округа и их активное практическое использование (не менее 65% на конкурсной основе); 3) доля лиц, прошедших обучение за последние 3 года, от общего количества лиц, включенных в кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы и резерв управленческих кадров Мамоновского городского округа (нарастающим итогом) до 70 % к 2017 году; В качественном выражении: 5) формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня доступности и качества предоставляемых на ее основе услуг; 6) существенное улучшение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, обеспечение открытости деятельности муниципальных органов власти. |
Конечные результаты реализации муниципальной программы |
1) повышение уровня доверия граждан Мамоновского городского округа к муниципальным служащим Мамоновского городского округа к 2018 году до 60%; 2) повышение уровня удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления Мамоновского городского округа к 2018 году до 65% (от общего числа опрошенных). |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Итоги развития и современное состояние сферы муниципального управления
1.1. Ключевыми целями и задачами государственного управления независимо от уровня и полномочий властных структур является создание благоприятных условий для жизни и деятельности граждан и организаций. В контексте общих целей и задач в Российской Федерации на перспективу до 2017 года определены основные направления совершенствования системы государственного управления, которые в свою очередь задают приоритеты муниципальной политики в Мамоновском городском округе в сфере муниципального управления.
Развитие и совершенствование системы муниципального управления являются одним из важных условий обеспечения устойчивого социально-экономического развития Мамоновского городского округа, повышения уровня и качества жизни населения.
Эффективность муниципального управления определяется возможностями органов муниципальной власти реагировать на факторы воздействия внешней среды, сохраняя при этом стабильность и устойчивость политической системы. В результате эффективность муниципального управления определяется исключительно с позиций ее рациональности, достигаемой за счет профессионализма сотрудников управленческого аппарата.
1.2. С принятием Федерального закона от 02.03.2007 года N 25-ФЗ (ред. от 04.03.2014) "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Калининградской области от 05 декабря 2008 года N 301 "О правовом регулировании муниципальной службы в Калининградской области" созданы основы единой системы муниципальной службы, заложены правовые, организационные и экономические принципы ее функционирования. Продолжается внедрение современных кадровых технологий на муниципальной службе, в частности, назначение на вакантные должности муниципальной службы Мамоновского городского округа производится, в том числе и через процедуры конкурсного отбора. Ведется работа по формированию резерва управленческих кадров в Мамоновском городском округе.
1.3. К началу разработки муниципальной программы в Мамоновском городском округе в сфере муниципального управления практически завершена актуализация нормативных правовых актов по ключевым направлениям данной сферы, действовали соответствующие целевые программы, использовался региональный опыт и опыт муниципальных образований России и Калининградской области реформирования системы муниципального управления.
1.4. Преобразование системы муниципального управления в Мамоновском городском округе охватывает все ее составляющие, однако последние несколько лет более глубокие и качественные изменения происходили в сфере управления кадровыми ресурсами системы муниципального управления в Мамоновском городском округе.
1.5. В настоящее время повысился уровень требований к профессионализму руководителей и специалистов, возникла необходимость в подготовке высококвалифицированных кадров. Органы местного самоуправления испытывают определенные трудности с подбором кадров, как на руководящие должности, так и на должности специалистов. В связи с этим возникает необходимость развития резерва управленческих кадров в Мамоновском городском округе из числа высококвалифицированных специалистов, способных профессионально и результативно осуществлять управленческую деятельность в приоритетных сферах экономики, сфере муниципального управления, и необходимость его использования в целях эффективного обеспечения социально-экономического развития муниципального образования "Мамоновский городской округ", формирования и внедрения системы подбора в органы власти кандидатур, компетентных специалистов на основе принципа равного доступа к муниципальной службе, привлечения организаций, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий к работе по формированию резерва и его использованию, в также создание кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.7. В ходе работы, направленной на снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления:
- идет процесс создания системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе по созданию в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" МФЦ. Определено место размещения многофункционального центра в городе Мамоново на 5 окон, разработаны план мероприятий и план-график реализации мероприятий по организации МФЦ с указанием сроков и ответственных исполнителей реализуется комплекс мер по регламентации муниципальных услуг, по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных муниципальных функций, по приведению в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов администрации Мамоновского городского округа, регулирующих вопросы предоставления государственных и муниципальных услуг (выполнение функций);
1.8. С 2006 года в Мамоновском городском округе планомерно ведется работа, направленная на применение органами местного самоуправления информационных и коммуникационных технологий:
- на 80% удовлетворены заявленные потребности органов местного самоуправления Мамоновского городского округа в вычислительной технике и лицензионном программном обеспечении в объеме выделяемого на эти цели муниципального финансирования и определены планы по модернизации компьютерной и офисной техники;
- создана локально вычислительная сеть (ЛВС) администрации городского округа, организован по оптико-волоконной связи доступ в Интернет по безлимитному тарифному плану, в результате чего пользователи имеют доступ к сети Интернет, к информационно-правовым системам Консультант плюс, ГАРАНТ; - создан с января 2010 года и развивается сайт администрации Мамоновского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на платформе портала Правительства Калининградской области: на сайте размещается нормативная правовая, справочная и новостная информация, связанная с деятельностью органов местного самоуправления Мамоновского городского округа; поддержка сайта осуществляется сотрудниками администрации городского округа, информация сайта актуализируется;
- приобретено 7 рабочих мест системы электронного документооборота "Дело" и 1 рабочее место "Веб-Дело"; - на Портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) и в сети Интернет размещены регламенты по предоставлению муниципальных услуг, в том числе с обеспечением возможности получения услуги в электронной форме, проведена проверка опубликованных на ЕПГУ электронных форм подачи заявлений о получении муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Мамоновского городского округа.
1.9. Детально итоги развития сферы муниципального управления будут рассмотрены в соответствующих разделах подпрограмм, входящих в муниципальную программу.
Прогноз развития системы муниципального управления
1.10. В настоящее время перед органами местного самоуправления Мамоновского городского округа стоят неотложные задачи по совершенствованию муниципальной службы, развитию кадрового потенциала в системе муниципального управления. Эти задачи невозможно решить без модернизации существующей системы муниципального управления в Мамоновском городском округе.
1.11. На протяжении последних лет в Мамоновском городском округе осуществляется комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, финансовых основ муниципальной службы, формирование кадрового состава муниципальных служащих Мамоновском городского округа.
1.12. Вместе с отмечаемыми положительными тенденциями в сфере муниципального управления в Мамоновском городском округе остается комплекс нерешенных проблем и нереализованных задач:
1) имеется дефицит квалифицированных кадров, обладающих современными знаниями и навыками в области муниципального управления;
2) качество дополнительного профессионального обучения муниципальных служащих не в полной мере соответствует потребностям развития муниципальной службы;
3) отсутствует объективный механизм оценки профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Мамоновского городского округа;
4) система отбора кадров для муниципальной службы и методологии управления кадровыми процессами в системе муниципального управления в Мамоновском городском округе недостаточно эффективна, в работе кадровой службы администрации городского округа области все еще используются устаревшие технологии, недостаточно активно ведется работа по привлечению молодых перспективных кадров.
1.13. Нерешенными в полной мере в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг являются следующие проблемы:
1) не создана инфраструктура предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечивающая гражданам их доступность по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, и в электронной форме.
2) необходима оптимизация муниципальных услуг (функций) Мамоновского городского округа, актуализация сведений о них в областных и Федеральных информационных системах. Лишь 80% информации о предоставляемых государственных и муниципальных услугах (функциях) доступно на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
1.14. Сегодняшний уровень развития информационно-телекоммуникационной среды органов местного самоуправления в Мамоновском городском округе не обеспечивает полноценного доступа к информационно-коммуникационным сервисам ОМСУ и в целом не позволяет использовать преимущества высоких технологий во многих сферах жизни города.
Отсутствует единая лицензионная политика при приобретении и применении программного обеспечения в органах местного самоуправления Мамоновского городского округа, что приводит к неоптимальному расходованию бюджетных средств.
Не применяются в полной мере инструменты массового интерактивного взаимодействия на основе ИКТ граждан и организаций с государственными органами Калининградской области при предоставлении муниципальных услуг.
Недостаточными темпами развивается инфраструктура доступа населения к сайтам органов местного самоуправления в Мамоновском городском округе и информационное наполнение этих ресурсов.
В значительной мере на эффективность муниципального управления влияет уровень профессиональной подготовки, повышения квалификации и профессиональных навыков в сфере управления муниципальных служащих Мамоновского городского округа.
Несмотря на созданную в Мамоновском городском округе систему управления муниципальной службой, урегулирование вопросов организации муниципальной службы, реализацию концептуальных положений, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Калининградской области по вопросам муниципальной службы, совершенствование системы муниципального управления делает необходимой постановку новых задач в сфере муниципальной службы. В современных условиях меняются требования, предъявляемые к муниципальной службе со стороны общества: она должна стать доступной, эффективной и прозрачной. Указом Президента Российской Федерации N 601 установлены новые принципы кадровой политики в системе государственной службы, которые в полной мере относятся к системе муниципальной службы. Эти принципы требуют создания и внедрения механизмов управления по результатам, оценки и мотивации профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, введения на муниципальной службе ротации, института наставничества, развития механизмов, обеспечивающих участие общества в формировании и оценке кадрового состава на муниципальной службе.
Проблемы в сфере совершенствования муниципальной службы обусловлены отсутствием механизмов и процедур практической реализации новых принципов кадровой политики, устанавливаемых на федеральном уровне, отсутствием методической базы их внедрения на уровне региона.
1.15. Анализ текущего состояния системы муниципального управления в Мамоновском городском округе выявил ее сильные и слабые стороны.
К сильным сторонам, в частности, относится наличие системного и комплексного подхода к вопросам развития системы муниципального управления в Мамоновском городском округе.
Среди слабых сторон можно отметить:
- недостаточный уровень адаптивности органов местного самоуправления к изменениям, происходящим в экономической и социальной сферах;
- отсутствие эффективных инструментов обеспечения потребности органов местного самоуправления квалифицированными кадрами и их дальнейшего развития, оценки и мотивации;
- слабые механизмы выявления коррупциогенных проявлений.
1.16. Выявление сильных и слабых сторон в сфере муниципального управления важно прежде всего в контексте анализа возможностей и рисков, которые позволяют им реализоваться в том или ином направлении.
1.17. К возможностям следует отнести:
1) активное внедрение в деятельность органов местного самоуправления информационно-коммуникационных технологий;
2) развитие взаимодействия с федеральными и региональными органами исполнительной власти, общественными организациями и правоохранительными органами;
3) внедрение в полном объеме результативных принципов управления в деятельность органов местного самоуправления;
4) передача функций органов местного самоуправления, не связанных с реализацией властных полномочий, подведомственным учреждениям или на аутсорсинг.
1.18. Перечень рисков:
1) снижение управляемости и адаптивности органов местного самоуправления в вопросах муниципального управления;
2) проявление коррупциогенных факторов в деятельности должностных лиц органов местного самоуправления;
3) необоснованная оплата труда должностных лиц органов местного самоуправления, подведомственных учреждений без учета результатов их деятельности.
1.19. В результате реализации муниципальной программы прогнозируется достижение следующих конечных результатов:
1) создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих Мамоновского городского округа;
2) внедрение системы оценочных показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Мамоновского городского округа и механизмов стимулирования результативности их деятельности;
3) оптимизация численности муниципальных служащих Пионерского городского округа.
Настоящая Программа направлена на решение актуальных и требующих в период с 2015 по 2017 год включительно решения проблем и задач в сфере муниципального управления. Комплексный подход к их решению в рамках муниципальной программы Мамоновского городского округа "Эффективное муниципальное управление" заключается в совершенствовании системы муниципального управления Мамоновского городского округа по приоритетным направлениям:
- снижение административных барьеров и развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по принципу "одного окна" и в электронном виде, повышение качества и доступности услуг в предпочтительной для заявителя форме предоставления услуг;
- создание и развитие ИС и информационных ресурсов муниципального образования "Мамоновский городской округ", обеспечивающих оперативное принятие решений, эффективное межведомственное взаимодействие органов местного самоуправления Мамоновского городского округа в процессе муниципального управления, открытость и прозрачность деятельности органов местного самоуправления Мамоновского городского округа для граждан и организаций городского округа;
- совершенствование системы муниципальной службы, обеспечение высокого уровня профессиональной подготовки и практических управленческих навыков муниципальных служащих, эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления Мамоновского городского округа по решению поставленных задач во взаимодействии с гражданами и организациями.
Приоритеты муниципальной политики в сфере муниципального управления
1.20. Повышение эффективности деятельности органов муниципальной власти является одним из приоритетных направлений, зафиксированных в Программе социально-экономического развития Мамоновского городского округа.
1.21. Указанной Концепцией предусматривается, в том числе осуществление деятельности по следующим приоритетным направлениям:
1) кадровое обеспечение эффективного выполнения муниципальных функций и реализации государственных социальных гарантий;
2) формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня доступности и качества предоставляемых на ее основе услуг;
3) существенное улучшение доступа к информации о деятельности муниципальных органов, обеспечение открытости деятельности муниципальных органов власти;
4) внедрение новых принципов кадровой политики на муниципальной службе и совершенствование системы оплаты труда муниципальных служащих, развитие конкурсной системы замещения вакантных должностей в органах муниципального управления;
5) завершение внедрения технологий электронного правительства в Мамоновском городском округе.
1.22. Первоочередными задачами приоритетных направлений муниципальной политики в сфере муниципального управления на современном этапе являются:
1) Совершенствование системы муниципального управления, повышение эффективности муниципальной службы Мамоновского городского округа и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Мамоновского городского округа;
1) повышение эффективности муниципальной службы Мамоновского городского округа и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
2) внедрение на муниципальной службе Мамоновского городского округа эффективных технологий и современных методов кадровой работы;
3) повышение профессионального образования лиц, замещающих муниципальные должности в Мамоновском городском округе и должности муниципальной службы, а также участников резерва управленческих кадров Мамоновского городского округа;
4) снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Мамоновском городском округе;
5) создание и развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры органов местного самоуправления, информационных систем и информационных ресурсов Мамоновского городского округа, обеспечивающих эффективное взаимодействие исполнительных органов государственной власти Калининградской области и органов местного самоуправления муниципального образования "Мамоновский городской округ" с населением и организациями и внедрение в деятельность органов местного самоуправления эффективных информационных технологий и современных методов управления;
6) обеспечение информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и о социально-экономическом развитии Мамоновского городского округа, включая опубликование в средствах массовой информации нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов окружного Совета и администрации Мамоновского городского округа, официальных материалов и иной информации о деятельности органов местного самоуправления и их структурных подразделений.
1.23. В рамках муниципальной программы предполагается осуществить комплекс взаимоувязанных и скоординированных по времени мероприятий.
1.24. Целью муниципальной программы является повышение эффективности функционирования системы муниципального управления, совершенствование деятельности органов местного самоуправления Мамоновского городского округа.
1.25. На реализацию указанной цели направлен комплекс задач муниципальной программы:
1) повышение эффективности муниципальной службы Мамоновского городского округа и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Мамоновского городского округа;
2) обеспечение открытости муниципальной службы Мамоновского городского округа;
3) совершенствование механизмов отбора и системы подготовки и переподготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров Мамоновского городского округа;
1.26. Реализация вышеуказанных задач позволит к 2018 году сформировать эффективные механизмы функционирования системы муниципального управления в Мамоновском городском округе, ориентированные на достижение результатов с наименьшими затратами, в том числе и кадровых ресурсов. При этом качество кадровых ресурсов системы муниципального управления в Мамоновском городском округе будет расти.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач муниципальной программы
2.1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей и индикаторов. Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и подпрограмм, включенных в ее состав (с расшифровкой плановых значений по годам реализации), приведены в приложениях к настоящей муниципальной программе по каждой из подпрограмм. Показатели (индикаторы) определяются по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
2.2. Состав показателей и индикаторов муниципальной программы определен таким образом, чтобы обеспечить:
1) наблюдаемость значений показателей (индикаторов) в течение срока реализации муниципальной программы;
2) охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий;
3) минимизацию количества показателей (индикаторов);
4) наличие методик расчета значений показателей (индикаторов).
2.3. Показателями муниципальной программы являются:
1) доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет;
2) число муниципальных служащих, уволившихся с муниципальной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на муниципальной службе;
3) доля муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации, от общего числа муниципальных служащих Мамоновского городского округа более 30%;
4) доля вакантных должностей муниципальной службы, замещенных по результатам проведения конкурса на замещение вакантных должностей и из кадрового резерва, от общего числа замещенных вакантных должностей не менее 50% к 2017 году;
5) индекс доверия к муниципальным служащим Мамоновского городского округа (от общего числа опрошенных);
6) Уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления Мамоновского городского округа (от общего числа опрошенных).
3. Описание основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы
3.1. В результате реализации муниципальной программы ожидается:
1) повышение уровня доверия граждан Мамоновского городского округа к муниципальным служащим Мамоновского городского округа к 2018 году до 60%;
2) повышение уровня удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления Мамоновского городского округа к 2018 году до 65%.
3.2. Значения вышеуказанных показателей (индикаторов) будут достигнуты в результате достижения значений показателей (индикаторов), установленных в рамках подпрограмм муниципальной программы.
3.3. Достижение перечисленных конечных результатов должно явиться итогом согласованных действий органов местного самоуправления Мамоновского городского округа. Непосредственным образом на степень достижения поставленных в рамках муниципальной программы цели, результатов и решения задач будут оказывать влияние результаты реализации других муниципальных программ Мамоновского городского округа.
4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
4.1. Муниципальная программа реализуется в 2015-2017 годах. Этапы реализации муниципальной программы не выделяются.
5. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы
5.1. Основные мероприятия муниципальной программы реализуются в рамках подпрограмм, а также в качестве отдельных мероприятий, не включенных в подпрограммы.
5.2. Представленная в муниципальной программе характеристика подпрограмм с точки зрения их направленности на достижение цели муниципальной программы задает общее понимание концепции планируемых действий. В свою очередь, каждая из подпрограмм имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целью и задачами муниципальной программы и подкрепленных конкретными комплексами мероприятий, реализуемых в рамках соответствующих основных мероприятий.
5.3. Подпрограмма N 1 "Развитие муниципальной службы".
В рамках данной подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия, направленные на:
1) организацию обучения муниципальных служащих Мамоновского городского округа;
2) формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления;
3) обеспечение развития кадрового потенциала муниципальной службы Мамоновского городского округа;
4) повышение эффективности муниципальной службы в Мамоновском городском округе и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Мамоновского городского округа;
5) оптимизацию численности муниципальных служащих с одновременным привлечением на муниципальную службу наиболее квалифицированных специалистов и создание адекватных стимулов в зависимости от объема и результатов работы муниципальных служащих;
6) приведение в соответствие с федеральным законодательством, при необходимости, нормативной правовой базы, регулирующей вопросы муниципальной службы Мамоновского городского округа
5.4. Подпрограмма N 2 "Противодействие коррупции".
Для достижения поставленных в подпрограмме целей необходимо решить следующие задачи:
1) обеспечение правовых и организационных мер, направленных на противодействие коррупции;
2) совершенствование механизма контроля соблюдения ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы;
3) противодействие коррупции в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
4) организация антикоррупционного образования и пропаганды, формирование нетерпимого отношения к коррупции;
5) противодействие коррупции в сферах, где наиболее высоки коррупционные риски (земельные и имущественные отношения).
Постановлением администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" Калининградской области от 10 июня 2015 г. N 408 пункт 5.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.5. Подпрограмма N 3 "Совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг на 2015-2017 годы".
Для решения задач подпрограммы N 3 по оптимизации и упорядочению административных процедур при предоставлении государственных и муниципальных услуг, организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" необходимы:
1) совершенствование порядка принятия решений при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
2) организация межведомственного и межуровневого взаимодействия (в том числе электронного) между держателями данных, участвующих в процедурах предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) создание МФЦ на территории муниципального образования "Мамоновский городской округ";
4) обеспечение деятельности МКУ МФЦ г. Мамоново;
5) повышение информированности физических и юридических лиц о порядке, сроках, условиях получения государственных и муниципальных услуг.
5.6. Подпрограмма N 4 "Развитие информационно-коммуникационных технологий для повышения эффективности процессов управления и создания благоприятных условий жизни"
Достижение цели подпрограммы - повышение эффективной системы муниципального управления на основе и информационной открытости на основе использования информационно-коммуникационных технологий на территории Мамоновского городского округа - требует скоординированного проведения работ по ряду направлений и невозможно без решения следующих задач подпрограммы, и текущих подзадач, обеспечивающих нормальное функционирование уже существующих информационных систем и средств их обеспечения:
1) формирование "электронного правительства", ориентированного на предоставление услуг гражданам и организациям на базе современных информационных технологий;
2) повышение эффективности работы структурных подразделений за счет внедрения и развития информационных систем в деятельность сотрудников подразделений;
3) обеспечение работы сотрудников органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации городского округа и учреждений за счет предоставления доступа к информационным базам данных, а также за счет обеспечения безопасности информации в локально-вычислительной сети, в том числе при обработке персональных данных;
4) повышение эффективности функционирования информационной системы органов местного самоуправления и сегментов информационных систем структурных подразделений администрации городского округа.
6. Информация о наличии на региональном и федеральном уровнях государственных программ
6.1. Часть мероприятий программы предполагается реализовать в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 25 марта 2014 года N 145 "О Государственной программе Калининградской области "Эффективное государственное управление"
7. Объемы финансирования муниципальной программы
Постановлением администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" Калининградской области от 10 июня 2015 г. N 408 пункт 7.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.1. Предполагаемые объемы финансирования муниципальной программы в разрезе источников финансирования по годам реализации (в тыс. рублей):
годы |
Источники финансирования |
|||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет Мамоновского городского округа |
Внебюджетные источники |
Иные источники |
Всего |
|
2015 |
|
3600,0 |
23904,0 |
|
|
27504,0 |
2016 |
|
1350,0 |
22899,2 |
|
|
24249,2 |
2017 |
|
1350,0 |
22892,7 |
|
|
24242,7 |
всего |
|
6300,0 |
69695,9 |
|
|
75995,9 |
7.2. Объемы указанных средств являются прогнозными и подлежат ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения окружного Совета депутатов Мамоновского городского округа о бюджете Мамоновского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
7.3. Объемы финансирования реализации муниципальной программы из средств бюджета городского округа распределяются по подпрограммам и отдельным мероприятиям, не включенным в подпрограммы, а также по муниципальной программе Мамоновского городского округа "Эффективное муниципальное управление" в целом и по годам ее реализации следующим образом:
1) на реализацию подпрограммы N 1 "Развитие муниципальной службы" предусмотрено за счет средств городского бюджета 180,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 60,0 тыс. рублей;
2016 год - 60,0 тыс. рублей;
2017 год - 60,0 тыс. рублей;
2) на реализацию подпрограммы N 2 "Противодействие коррупции". предусмотрено за счет средств городского бюджета 30 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 10 тыс. рублей;
2016 год - 10 тыс. рублей;
2017 год - 10 тыс. рублей.
Постановлением администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" Калининградской области от 10 июня 2015 г. N 408 подпункт 3 пункта 7.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) на реализацию подпрограммы N 3 "Совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг на 2015-2017 годы" предусмотрено за счет средств городского бюджета 13400,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 6200,00,0 тыс. рублей, в том числе из средств областного бюджета 3600,00 тыс. рублей;
2016 год - 3600,00 тыс. рублей, в том числе из средств областного бюджета 1350,00 тыс. рублей;
2017 год - 3600,00,0 тыс. рублей, в том числе из средств областного бюджета 1350,00 тыс. рублей.
4) на реализацию подпрограммы N 4 "Развитие информационно-коммуникационных технологий для повышения эффективности процессов управления и создания благоприятных условий жизни" предусмотрено за счет средств городского бюджета 4835,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 2050,6 тыс. рублей;
2016 год - 1395,8 тыс. рублей;
2017 год - 1389,3 тыс. рублей.
6) на реализацию отдельного мероприятия, не включенного в подпрограммы: "Обеспечение информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и о социально-экономическом развитии Мамоновского городского округа, включая расходы на опубликование в средствах массовой информации нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов окружного Совета и администрации Мамоновского городского округа, официальных материалов и иной информации о деятельности органов местного самоуправления и их структурных подразделений" предусмотрено 1543,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 514,4 тыс. рублей;
2016 год - 514,4 тыс. рублей;
2017 год - 514,4 тыс. рублей.
7) на реализацию отдельных мероприятий, не включенных в подпрограммы:
на обеспечение деятельности главы муниципального образования 2166,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 722,0 тыс. рублей;
2016 год - 722,0 тыс. рублей;
2017 год - 722,0 тыс. рублей.
8) на реализацию отдельных мероприятий, не включенных в подпрограммы:
на обеспечение функций администрации Мамоновского городского округа предусмотрено 53691,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 17897,0 тыс. рублей;
2016 год - 17897,0 тыс. рублей;
2017 год - 17897,0 тыс. рублей.
9) на реализацию отдельных мероприятий, не включенных в подпрограммы: мероприятия по улучшению условий охраны труда в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" предусмотрено 150,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 50,0 тыс. рублей;
2016 год - 50,0 тыс. рублей;
2017 год - 50,0 тыс. рублей.
9. Анализ рисков реализации и основные меры управления рисками реализации муниципальной программы
9.1. Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации муниципальной программы и достижения поставленной цели и решения задач, позволяет выделить следующие виды рисков: внутренние риски и внешние риски.
9.2. Риск недостаточного обеспечения финансирования мероприятий муниципальной программы может возникнуть вследствие реализации муниципальной программы. При этом, учитывая сложившуюся сегодня систему бюджетного планирования и определение приоритетов для первоочередного финансирования, риск сбоев в реализации муниципальной программы в результате недофинансирования можно считать минимальным. В этой связи можно дать следующую качественную оценку данного риска - риск средний.
9.3. Риск возникновения сбоев при реализации муниципальной программы (операционный риск) возникает в результате низкой эффективности деятельности, в том числе в результате ошибок исполнителей, совершенных правонарушений, неготовности региональной инфраструктуры (управленческой, информационной, финансовой и др.) к решению задач, поставленных муниципальной программой. В рамках данного риска можно выделить следующие виды рисков:
1) риск исполнителей - вероятность возникновения проблем при реализации муниципальной программы в результате недостаточной квалификации ответственных исполнителей, также к данному виду рисков относится риск злоупотреблений исполнителями своим служебным положением в рамках реализации муниципальной программы; качественная оценка данного риска - риск средний;
2) риск несовершенства технологической инфраструктуры - неготовность инфраструктуры к решению поставленных перед ней задач - может привести к задержкам реализации муниципальной программы, качественная оценка данного вида риска - риск средний, снижение данного риска можно обеспечить за счет более активного привлечения к реализации муниципальной программы органов исполнительной власти Калининградской области и организаций.
9.4. Таким образом, операционный риск реализации муниципальной программы определяется как средний. Вес операционного риска не является критическим для реализации муниципальной программы.
9.5. К внешним рискам относятся экономические риски, которые подразумевают влияние возможной нестабильной экономической ситуации в Российской Федерации, Калининградской области, экономического кризиса и т.п. на показатели эффективности реализации муниципальной программы, ухудшение бюджетной обеспеченности Калининградской области в целом и муниципального образования "Мамоновский городской округ" в частности, что ставит под угрозу бюджетное финансирование отдельных мероприятий муниципальной программы и может существенно повлиять на сроки достижения целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, объемы и сроки реализации мероприятий. Данные риски могут привести как к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджета Мамоновского городского округа, так и к недостатку внебюджетных источников финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.