Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе "Эффективное
муниципальное управление" на 2015-2017 годы
Подпрограмма N 2
"Противодействие коррупции"
Паспорт подпрограммы
"Противодействие коррупции" (далее - подпрограмма N 2)
Наименование подпрограммы N 2 |
Противодействие коррупции |
Основание для разработки подпрограммы N 2 |
- Федеральный закон от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" - Закон Калининградской области от 10 марта 2009 г. N 332 "О противодействии коррупции в Калининградской области" |
Разработчик подпрограммы |
Администрация муниципального образования "Мамоновский городской округ" |
Основной исполнитель подпрограммы |
Администрация муниципального образования "Мамоновский городской округ" |
Цель подпрограммы |
Создание эффективной системы противодействия коррупции в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" |
Задачи подпрограммы |
- обеспечение правовых и организационных мер, направленных на противодействие коррупции; - совершенствование механизма контроля - соблюдения ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы; - противодействие коррупции в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд; - организация антикоррупционного образования и пропаганды, формирование нетерпимого отношения к коррупции; - противодействие коррупции в сферах, где наиболее высоки коррупционные риски (земельные и имущественные отношения) |
Сроки реализации подпрограммы |
2015-2017 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета - 30,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 10,0 тыс. рублей; 2015 год - 10,0 тыс. рублей; 2016 год - 10,0 тыс. рублей |
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы |
- доля проектов нормативных правовых актов муниципального образования "Мамоновский городской округ", прошедших антикоррупционную экспертизу, от общего количества нормативных правовых актов, принятых в отчетном периоде (%); - доля устраненных коррупционных фактов в муниципальных правовых актах (проектах), прошедших антикоррупционную экспертизу, от общего числа выявленных коррупционных фактов (%); - доля муниципальных служащих, в отношении которых проведен внутренний мониторинг сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера от общего числа муниципальных служащих, представляющих указанные сведения (%); - доля представлений прокуратуры в отношении муниципальных служащих, представивших неполные (недостоверные) сведения о доходах, от общего числа муниципальных служащих, представляющих указанные сведения (%.); - доля предоставления муниципальных услуг в электронном виде от общего числа предоставляемых услуг (%); - доля обоснованных жалоб от общего числа жалоб на нарушение законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования "Мамоновский городской округ" (%); - количество муниципальных служащих муниципального образования "Мамоновский городской округ", прошедших обучение по вопросам противодействия коррупции (чел.); - количество проведенных мероприятий по вопросам противодействия коррупции (ед.); - доля установленных фактов коррупции от общего количества жалоб и обращений граждан, поступивших за отчетный период (%) |
1. Характеристика проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом
Одним из эффективных механизмов противодействия коррупции является формирование и проведение антикоррупционной политики в органах местного самоуправления.
Практика свидетельствует, что противодействие коррупции не может сводиться только к привлечению к ответственности лиц, виновных в коррупционных нарушениях, необходима система правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на предупреждение коррупции, устранение причин ее порождающих. Несмотря на то, что органы местного самоуправления муниципального образования самостоятельны в решении вопросов противодействия коррупции, организация работы по данному направлению осуществляется комплексно на всех уровнях власти в рамках единой антикоррупционной политики.
Регулирование отношений в сфере противодействия коррупции осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Калининградской области от 10 марта 2009 г. N 332 "О противодействии коррупции в Калининградской области" и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Мамоновский городской округ", направленными на противодействие коррупции:
- Постановление администрации муниципального образования от 27.08.2010 г. N 532 "О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации муниципального образования"
- Постановление администрации муниципального образования от 25.11.2010 г. N 700 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и соблюдения муниципальными служащими администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" ограничений и запретов, требований о предотвращении и урегулированию конфликта интересов";
- Постановление администрации муниципального образования от 11.03.2011 г N 77 "Об утверждении перечня должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей";
- Постановление администрации муниципального образования от 10 06.2012 г. N 482 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ";- Постановление администрации муниципального образования от 02.08.2012 г. N 467 "Об утверждении Положения о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и лицами, замещающими должности муниципальной службы в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей";
- Постановление администрации муниципального образования от 12.08.2013 г. N 488 "О составе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации муниципального образования"- Постановление администрации муниципального образования от 12.08.2013 г. N 489 "Об утверждении Правил передачи подарков, полученных Главой муниципального образования и (или) сотрудниками администрации муниципального образования в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями".
На официальном сайте муниципального образования администрации создан раздел "Противодействие коррупции", в целях обеспечения возможности граждан на обращение по фактам коррупции в администрации установлен почтовый ящик для приёма жалоб и предложений.
Реализация данной Программы позволит сформировать систему мероприятий по противодействию коррупции, осуществляющую формирование организационной основы профилактики коррупционных проявлений (определено должностное лицо в администрации, осуществляющее работу по противодействию коррупции).
Реализация Программы будет способствовать совершенствованию системы противодействия коррупции в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ", повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления.
II. Цель и задачи подпрограммы N 2
Цель подпрограммы: создание эффективной системы противодействия коррупции в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ"
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) обеспечение правовых и организационных мер, направленных на противодействие коррупции;
2) совершенствование механизма контроля соблюдения ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы;
3) противодействие коррупции в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
4) организация антикоррупционного образования и пропаганды, формирование нетерпимого отношения к коррупции;
5) противодействие коррупции в сферах, где наиболее высоки коррупционные риски (земельные и имущественные отношения).
III. Сроки реализации подпрограммы N 2
Сроки реализации подпрограммы - 2015-2017 годы.
IV. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование программного мероприятия |
Срок исполнения мероприятия (год) |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Исполнитель (бюджетополучатель) |
||
|
|
|
2015 |
2016 |
2017 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Обеспечение правовых и организационных мер, направленных на противодействие коррупции | ||||||
1.1. |
Разработка проектов муниципальных правовых актов по противодействию коррупции в муниципальном образовании, внесение изменений в муниципальные правовые акты по вопросам противодействия коррупции |
2015-2017 годы |
- |
- |
- |
Администрация МО |
1.2. |
Проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов |
2015-2017 годы |
- |
- |
- |
Помощник главы администрации МО по правовым вопросам Прокуратура Багратионовского района |
1.3. |
Внесение изменений в административные регламенты оказания муниципальных услуг |
2015-2017 годы |
- |
- |
- |
Специалисты администрации МО |
1.4. |
Проведение мониторинга качества предоставления муниципальных услуг |
2015-2017 годы |
- |
- |
- |
Гл. специалист по организации предоставления муниципальных услуг в электронном виде администрации МО |
1.5. |
Проведение мониторинга применения административных регламентов исполнения функций муниципального контроля |
2015-2017 годы |
- |
- |
- |
Гл. специалист по организации предоставления муниципальных услуг в электронном виде администрации МО |
1.6. |
Проведение опроса с целью определения уровня удовлетворенности получателей муниципальных услуг качеством предоставления муниципальных услуг и выявления коррупциогенных факторов в рамках мониторинга качества предоставления муниципальных услуг |
2015-2017 годы |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Администрация МО |
1.7. |
Организация рассмотрения вопросов правоприменительной практики в соответствии с пунктом 2.1 статьи 6 Федерального закона "О противодействии коррупции" |
2015-2017 годы |
- |
- |
- |
Помощник главы администрации МО по правовым вопросам |
Итого по разделу 1: 2,0 2,0 2,0 | ||||||
2. Совершенствование механизма контроля соблюдения ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы | ||||||
2.1 |
Организация и проведение проверок сведений, представленных в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" гражданами при поступлении на муниципальную службу, а также по соблюдению муниципальными служащими ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой |
2015-2017 годы |
- |
- |
- |
Гл. специалист по работе с обращениями граждан и кадровой политике администрации МО |
2.2 |
Обеспечение своевременного представления муниципальными служащими, определенных перечнем, сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера |
2015-2017 годы |
- |
- |
- |
Управляющий делами администрации МО |
2.3 |
Проведение внутреннего мониторинга полноты и достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими |
2015-2017 годы |
- |
- |
|
Гл. специалист по работе с обращениями граждан и кадровой политике администрации МО |
2.4 |
Организация заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (при наличии оснований) |
2015-2017 годы |
- |
- |
- |
Управляющий делами администрации МО |
2.5 |
Размещение сведений о доходах муниципальных служащих и членов их семей на официальном сайте муниципального образования |
2015-2017 годы |
- |
- |
- |
Гл. специалист по работе с обращениями граждан и кадровой политике администрации МО |
2.6 |
Анализ жалоб и обращений граждан о фактах коррупции в органах местного самоуправления и организация проверок указанных фактов |
2015-2017 годы |
- |
- |
- |
Управляющий делами администрации МО; Гл. специалист по работе с обращениями граждан и кадровой политике администрации МО |
3. Противодействие коррупции в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд | ||||||
3.1. |
Осуществление контроля за соблюдением требований Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
2015-2017 годы |
- |
- |
- |
Отдел экономики и предпринимательской деятельности администрации МО |
3.2. |
Проведение анализа эффективности бюджетных расходов муниципального бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказании услуг для муниципальных нужд |
2015-2017 годы (каждое полугодие) |
- |
- |
- |
Отдел экономики и предпринимательской деятельности администрации МО; Финансовый отдел администрации МО |
3.3. |
Проведение выборочного сопоставительного анализа закупочных и среднерыночных цен на основные виды закупаемой продукции |
2015-2017 годы |
- |
- |
- |
Отдел экономики и предпринимательской деятельности администрации МО; |
4. Организация антикоррупционного образования и пропаганды, формирование нетерпимого отношения к коррупции | ||||||
4.1. |
Обучение муниципальных служащих администрации по вопросам противодействия коррупции |
2015-2017 годы |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
Администрация МО |
4.2. |
Включение в содержание квалификационного экзамена и аттестации муниципальных служащих вопросов на знание антикоррупционного законодательства |
2015-2017 годы |
- |
- |
- |
Управляющий делами администрации МО; Помощник главы администрации МО по правовым вопросам |
4.3. |
Организация и проведение семинаров с депутатами окружного Совета депутатов и муниципальными служащими по вопросам противодействия коррупции |
2015-2017 годы |
- |
- |
- |
Управляющий делами администрации МО; |
4.4. |
Информационное освещение антикоррупционной деятельности муниципального образования |
2015-2017 годы |
- |
- |
- |
Управляющий делами администрации МО; |
Итого по разделу 8: |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
|
||
5. Противодействие коррупции в сферах, где наиболее высоки коррупционные риски | ||||||
5.1. |
Осуществление контроля, выявление и пресечение коррупционных нарушений в ходе процессов, связанных с предоставлением земельных участков, реализацией недвижимого муниципального имущества, сдачей помещений в аренду |
2015-2017 годы |
- |
- |
- |
Первый заместитель главы администрации МО; Управляющий делами администрации МО; |
5.2. |
Размещение информации в СМИ и на официальном сайте муниципального образования: - о возможности заключения договоров аренды муниципального недвижимого имущества, земельных участков; - о предстоящих торгах по продаже, представлению в аренду муниципального имущества и результатах проведенных торгов |
2015-2017 годы |
- |
- |
- |
Первый заместитель главы администрации МО; Управляющий делами администрации МО; |
5.3. |
Информирование предпринимателей муниципального образования "Мамоновский городской округ" об изменениях в законодательстве в части, касающейся сферы малого и среднего бизнеса |
2015-2017 годы |
- |
- |
- |
Отдел экономики и предпринимательской деятельности администрации МО; |
5.4. |
Организация и проведение заседаний представителей органов местного самоуправления, правоохранительных органов и предпринимателей с целью предупреждения и исключения фактов коррупции, выработки согласованных мер по снижению административных барьеров |
2015-2017 годы |
- |
- |
- |
Первый заместитель главы администрации МО; Управляющий делами администрации МО; |
Итого по разделу 5: | ||||||
Итого по подпрограмме: |
|
10,0 |
10,0 |
|
10,0 |
V. Ресурсное обеспечение подпрограммы N 2
Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета в 2015-2017 годов составит - 30,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 г. - 10,0 тыс. рублей;
2016 г. - 10,0 тыс. рублей.
2017 г. - 10,0 тыс. рублей
VI. Оценка ожидаемой эффективности от реализации подпрограммы N 2
Целевые индикаторы
(показатели) подпрограммы N 2
Реализация мероприятий подпрограммы позволит:
- снизить уровень коррупционных рисков при решении вопросов местного значения и исполнения отдельных государственных полномочий, предоставлении муниципальных услуг, повышении их качества и доступности;
- повысить качество муниципальных правовых актов за счет проведения антикоррупционной экспертизы, усовершенствовать правовую базу по противодействию коррупции;-
создать условия для обеспечения открытости, здоровой конкуренции и объективности при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказании услуг для муниципальных нужд;
- привлечь представителей общественности к осуществлению антикоррупционного контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования "Мамоновский городской округ";
- повысить профессиональный уровень муниципальных служащих в вопросах противодействия коррупции;
- сформировать систему открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления при выработке и принятии решения по важнейшим вопросам жизнедеятельности населения
- повысить правовую культуру населения и уровень доверия граждан к органам местного самоуправления муниципального образования "Мамоновский городской округ".
Оценка
эффективности реализации поставленных задач производится на основе целевых индикаторов (показателей), позволяющих оценить ход реализации подпрограммы по годам.
N п/п |
Наименование индикаторов (показателей) |
2015 (прогноз) |
2016 (прогноз) |
2017 (прогноз) |
1. |
Доля проектов нормативных правовых актов, прошедших антикоррупционную экспертизу, от общего количества нормативных правовых актов, принятых в отчетном периоде (%); |
100 |
100 |
100 |
2. |
Доля устраненных коррупционных факторов в муниципальных правовых актах (проектах), прошедших антикоррупционную экспертизу, от общего числа выявленных коррупционных факторов (%) |
100 |
100 |
100 |
3. |
Доля муниципальных служащих, в отношении которых проведен внутренний мониторинг сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера от общего числа муниципальных служащих, представляющих указанные сведения (%) |
100 |
100 |
100 |
4. |
Доля представлений прокуратуры в отношении муниципальных служащих, представивших неполные (недостоверные) сведений о доходах от общего числа муниципальных служащих, представляющих указанные сведения (%.) |
0 |
0 |
0 |
5. |
Доля предоставления муниципальных услуг в электронном виде от общего числа предоставляемых муниципальных услуг (%) |
32,0 |
36,5 |
49,0 |
6. |
Доля обоснованных жалоб от общего числа жалоб на нарушение законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (%) |
0 |
0 |
0 |
7. |
Количество муниципальных служащих, прошедших обучение по вопросам противодействия коррупции (ед.) |
2 |
2 |
2 |
8. |
Количество проведенных семинаров (мероприятий) по вопросам противодействия коррупции (ед.) |
2 |
2 |
2 |
9. |
Доля установленных фактов коррупции, от общего количества жалоб и обращений граждан, поступивших за отчетный период (%) |
0 |
0 |
0 |
10. |
Размещение на сайте муниципального образования Программы по противодействию коррупции и отчета о ее выполнении. Информационное освещение антикоррупционной деятельности (да/нет) |
да |
да |
да |
VII. Система управления и контроля
Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий подпрограммы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых ресурсов, несут исполнители подпрограммы.
Общий контроль за выполнением подпрограммы возлагается на главу муниципального образования "Мамоновский городской округ".
Информация о ходе реализации подпрограммы размещается на официальном сайте муниципального образования в разделе "Противодействие коррупции".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.