Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Эффективное муниципальное
управление" на 2015-2017 годы
Подпрограмма
"Совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг на 2015-2017 годы"
Паспорт
подпрограммы "Совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг на 2015-2017 годы" (далее - подпрограмма N 3)
Наименование подпрограммы N 3 |
Совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг на 2015-2017 годы |
Ответственный исполнитель подпрограммы N 3 (соисполнитель муниципальной программы) |
Администрация муниципального образования "Мамоновский городской округ" (далее - администрация МО) |
Соисполнители подпрограммы N 3 |
отсутствуют |
Участники подпрограммы N 3 |
Муниципальное казенное учреждение Мамоновского городского округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МКУ МФЦ г. Мамоново) |
Цель подпрограммы N 3 |
Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг |
Задачи подпрограммы N 3 |
1. Оптимизация и упорядочение административных процедур при предоставлении государственных и муниципальных услуг. 2. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" |
Сроки и этапы реализации подпрограммы N 3 |
2015-2017 годы Подпрограмма N 3 реализуется в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы N 3 |
Финансовое обеспечение подпрограммы N 3 осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов и составляет 13400,00 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 6200, 00 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 3600, 00 тыс. рублей; 2016 год - 3600, 00 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 1350, 00 тыс. рублей; 2017 год - 3600, 00 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 1350, 00 тыс. рублей |
Целевые показатели реализации подпрограммы N 3 |
1) Создание 5 окон в МКУ МФЦ г. Мамоново для приема заявителей при предоставлении государственных и муниципальных услуг; 2) Доля муниципальных услуг, оказываемых в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", от общего числа муниципальных услуг, оказываемых администрацией МО |
Конечные результаты реализации подпрограммы N 3 |
1) Увеличение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональном центре предоставления государственных услуг, к 2017 году до 100 процентов. 2) Сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя для получения государственной (муниципальной) услуги к 2017 до 15 минут. |
1. Общие положения подпрограммы N 3, описание основных проблем, прогноз ее развития
1. Улучшение качества и доступности государственных и муниципальных услуг является одним из основ реформирования системы муниципального управления.
2. Государственная политика в области предоставления государственных и муниципальных услуг определена Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности муниципальных услуг на 2011-2013 годы, разработанной Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1021-р (далее - Концепция).
3. Концепцией предусматривается, что в целях обеспечения принципа "одного окна" административные регламенты должны содержать процедуры, связанные с межведомственным взаимодействием. Необходим переход на оптимизацию и регламентацию не отдельных услуг, а комплексных сервисов "по жизненным ситуациям" (рождение ребенка, приобретение недвижимости, открытие бизнеса и др.). Предусматривается систематическая оптимизация наиболее востребованных государственных и муниципальных услуг.
Механизм и порядок предоставления государственных и муниципальных услуг регулируется Федеральным законом от 27.10.2010 года N 210-ФЗ "Об организации и предоставлении государственных и муниципальных услуг".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 27.07.2010 года N 210-ФЗ
Приоритетные направления совершенствования системы предоставления государственных и муниципальных услуг определены Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
Приоритеты государственной политики в области обеспечения проведения административной реформы на территории Калининградской области обозначены положениями государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 311.
4. С целью оптимизации и упорядочения административных процедур при предоставлении государственных и муниципальных услуг необходимо внедрение системы электронного межведомственного и межуровневого взаимодействия, что позволит сократить перечень документов и сведений, представляемых гражданами и бизнесом при обращении за муниципальной услугой, за счет исключения необходимости представления документов и сведений, имеющихся в других органах и организациях.
5. В настоящее время в администрации муниципального образования ведется активная работа по внедрению информационных ресурсов, сведения которых являются необходимыми для формирования иных информационных ресурсов, организация использования сведений из базовых информационных ресурсов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. Организован обмен информацией с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
6. В рамках повышения эффективности муниципального управления одной из ключевых задач является совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций в различных сферах общественных отношений в целях преодоления существующих административных барьеров.
7. Исходя из приоритетов и целей настоящей подпрограммы N 3 органами местного самоуправления муниципального образования утверждено более 70 административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг. В реестр муниципальных услуг (функций) внесено 56 государственных и муниципальных услуг. Все размещены на Портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации. Решением Совета депутатов от 16 июня 2011 года N 43 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования "Мамоновский городской округ" и Порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования "Мамоновский городской округ", которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией Мамоновского городского округа. Сформирован перечень муниципальных услуг, требующих межведомственного электронного взаимодействия, получены электронно-цифровые подписи сотрудниками, работающими в Региональной системе межведомственного электронного взаимодействия. Разработан и утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по организации многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ".
8. Необходимость совершенствования существующей системы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Мамоновского городского округа обоснована следующими условиями:
1) социальной значимостью предоставления государственных и муниципальных услуг, носящих, как правило, межведомственный и межуровневый характер.
В этой связи, улучшение предоставления отдельно взятой государственной или муниципальной услуги невозможно только в рамках одного органа государственной власти или органа местного самоуправления без оптимизации работы других участников предоставления услуг, а также их тесного взаимодействия.
2) идентичностью отдельных административных процедур различных органов государственной власти и органов местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также необходимостью предоставления идентичных документов.
9. Эффективная реализация подпрограммы N 3 позволит уменьшить временные, организационные, финансовые издержки граждан и организаций при взаимодействии с органами местного самоуправления муниципального образования, что позволит сократить сроки предоставления муниципальных услуг, количество истребуемых от заявителя документов, количество обращений заявителя в органы местного самоуправления муниципального образования.
10. Проведение работы, направленной на снижение административных барьеров путем выявления и исключения избыточных и дублирующих административных процедур, обеспечения межведомственного и межуровневого взаимодействия и усовершенствования нормативного правового регулирования порядка предоставления муниципальных услуг.
11. Для оценки качества и доступности муниципальных услуг, отбора приоритетов для реформирования муниципального управления, а также для оценки последствий комплексной оптимизации порядка предоставления муниципальных услуг необходима организация мониторинга качества и доступности муниципальных услуг. Целью проведения мониторинга является определение реального количества обращений, масштабов временных и материальных затрат на получения заявителем конечного результата обращения к муниципальным органам и организациям (в целом по муниципальной услуге и по каждому обращению). Результаты мониторинга будут использоваться для оценки проводимых преобразований в сфере муниципального управления.
12. В современных условиях для организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования, с учетом действующего законодательства Российской Федерации и Калининградской области необходимо создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования (далее - МКУ МФЦ г. Мамоново).
13. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МКУ МФЦ г. Мамоново является необходимым мероприятием по повышению качества предоставления наиболее массовых и общественно значимых услуг всех трех уровней власти: федерального, регионального, муниципального.
14. Подпрограммой планируется повышение качества, доступности и комфортности получения заявителями государственных и муниципальных услуг, в том числе путем реализации принципа "одного окна", предусматривающего возможность однократного обращения заявителя за получением комплекса государственных и муниципальных услуг, а также сопутствующих услуг в одном присутственном месте - МКУ МФЦ г. Мамоново.
Формирование и развитие новой системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в МКУ МФЦ г. Мамоново, позволит обеспечить доступность получения государственных и муниципальных услуг.
15. Для обеспечения уровня доступности в получении заявителями государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" до 90% (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 601), в Мамоновском городском округе к исходу 2017 года.
16. В 2015 году в здании МФЦ планируется открыть 5 операционных "окон" по приёму-выдаче документов, в которых помимо муниципальных услуг будут предоставляться государственные услуги, оказываемые Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 10; Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по Калининградской области; Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области; Управлением Федеральной миграционной службы по Калининградской области и других организаций.
2. Цели и задачи подпрограммы N 3 и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач подпрограммы
17. Целью подпрограммы N 3 является повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования "Мамоновский городской округ".
18. Для обеспечения достижения поставленной цели необходима реализация поставленных задач:
1) Оптимизация и упорядочение административных процедур при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
2) Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
19. Оценка степени достижения поставленной цели и решения задач проводится на основе целевых индикаторов и показателей:
1) Создание 5 окон в МКУ МФЦ г. Мамоново для приема заявителей при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 30 октября 2012 года N 135 в каждом городском округе создается не менее одного МФЦ. При этом количество окон МФЦ городского округа рассчитывается исходя из принципа 1 окно на каждые 5 000 населения, но не менее 5 окон в одном МФЦ.
2) Доля муниципальных услуг, оказываемых в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" от общего числа муниципальных услуг, оказываемых администрацией МО.
20. В соответствии с постановлением администрации МО от 07 марта 2014 года N 101 "Об утверждении новой редакции Реестра муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями муниципального образования "Мамоновский городской округ" утвержден реестр государственных и муниципальных услуг. В целях эффективного использования потенциала МКУ МФЦ г. Мамоново планируется организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
21. Перечень целевых показателей подпрограммы N 3, позволяющих определить качество выполнения мероприятий, степень решения задач и достижения цели, представлен в приложении 1 к настоящей подпрограмме
3. Описание основных конечных результатов реализации подпрограммы N 3
22. Ожидаемыми конечными результатами подпрограммы N 3 являются:
1) Увеличение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональном центре предоставления государственных услуг, к 2017 году до 100 процентов.
2) Сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя для получения государственной (муниципальной) услуги к 2017 до 15 минут.
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы N 3
23. Подпрограмма N 3 реализуется в 2015-2017 годах.
24. Этапы реализации муниципальной подпрограммы N 3 не выделяются.
5. Характеристика основных мероприятий подпрограммы N 3
25. Для решения задач подпрограммы N 3 планируется проведение следующих мероприятий:
1) Основное мероприятие 1: Разработка рабочей и проектной документации для организации многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Мамоново Калининградской области.
2) Основное мероприятие 2: Создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории МО "Мамоновский городской округ".
3) Основное мероприятие 3: Обеспечение деятельности МКУ МФЦ г. Мамоново.
6. Объемы финансирования подпрограммы N 3
26. Финансовое обеспечение подпрограммы N 3 осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов и составляет 13400,00 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 6200, 00 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 3600, 00 тыс. рублей;
2016 год - 3600, 00 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 1350, 00 тыс. рублей;
2017 год - 3600, 00 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 1350, 00 тыс. рублей
27. Объемы указанных средств являются прогнозными и подлежат ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения окружного Совета депутатов Мамоновского городского округа о бюджете Мамоновского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
7. Информация о наличии на региональном и федеральном уровнях государственных программ
28. Реализация мероприятия программы предполагается в Средства областного бюджета предусмотрены в рамках государственной программы Калининградской области "Модернизация экономики", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 28 апреля 2014 г. N 262 "О Государственной программе Калининградской области "Модернизация экономики".
9. Анализ рисков реализации и основные меры управления рисками реализации подпрограммы N 3
31. Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности основного исполнителя и соисполнителей подпрограммы N 3.
32. Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации подпрограммы N 3 и достижения поставленной цели и решения задач, позволяет выделить следующие виды рисков: внутренние риски и внешние риски.
33. Риск недостаточного обеспечения финансирования мероприятий подпрограммы N 3 может возникнуть вследствие реализации муниципальной программы. При этом, учитывая сложившуюся сегодня систему бюджетного планирования и определение приоритетов для первоочередного финансирования, риск сбоев в реализации подпрограммы в результате недофинансирования можно считать высоким.
34. Риск возникновения сбоев при реализации подпрограммы N 3 (операционный риск) возникает в результате низкой эффективности деятельности, в том числе в результате ошибок исполнителей, неготовности региональной инфраструктуры (управленческой, информационной, финансовой и др.) к решению задач, поставленных подпрограммой N 3. В рамках данного риска можно выделить следующие виды рисков:
1) риск исполнителей - вероятность возникновения проблем при реализации подпрограммы N 3 в результате недостаточной квалификации ответственных исполнителей; качественная оценка данного риска - риск средний;
2) риск несовершенства технологической инфраструктуры - неготовность инфраструктуры к решению поставленных перед ней задач - может привести к задержкам реализации подпрограммы N 3, качественная оценка данного вида рисков - риск средний, снижение данного риска можно обеспечить за счет более активного привлечения к реализации подпрограммы N 3 органов местного самоуправления Мамоновского городского округа.
Таким образом, операционный риск реализации муниципальной программы определяется как средний и не является критическим для реализации подпрограммы N 3.
35. К внешним рискам относятся экономические риски, которые подразумевают влияние возможной нестабильной экономической ситуации в Калининградской области и Российской Федерации в целом, экономического кризиса и т.п. на показатели эффективности реализации подпрограммы N 3, ухудшают бюджетную обеспеченность Калининградской области в целом и Мамоновского городского округа в частности, что ставит под угрозу бюджетное финансирование отдельных мероприятий подпрограммы N 3 и может повлиять на сроки достижения целевых индикаторов и показателей, объемы и сроки реализации мероприятий подпрограммы N 3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.