Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Содержание проблемы
14. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами.
Физическая культура и спорт являются уникальными средствами сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан. В то же время здоровый образ жизни способствует поддержанию оптимальной физической активности в течение всей жизни человека. Занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние на все функции и системы организма человека, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых, нравственных и гражданских качеств личности, что, в конечном счете, определяет благополучие во всех сферах жизнедеятельности населения района. На сегодняшний день уровень осознанности в необходимости регулярных занятий физическими упражнениями остается низким для подавляющей части населения.
Ухудшается состояние здоровья детей - половина школьников имеют отклонения в здоровье, снижается уровень физической подготовленности учащейся и призывной молодежи. Растет численность детей, подростков и молодежи, страдающих алкоголизмом и наркоманией, и как следствие рост преступлений, совершаемых несовершеннолетними.
Основными причинами данной ситуации являются:
- отсутствие спортивной базы в муниципалитете;
- отсутствие необходимого количества физкультурно-спортивных сооружений, спортивных площадок, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, обеспеченных техническими средствами, инвентарем и оборудованием, необходимыми для занятий физической культурой и спортом по месту жительства;
- отсутствие квалифицированных специалистов, способных обеспечить учебно-тренировочный процесс;
- дороговизна спортивного инвентаря, оборудования, спортивной формы.
На современном этапе развития общества осуществление комплекса мер по развитию физической культуры и спорта должно стать одним из приоритетных направлений социальной политики, реализуемой на территории района.
В настоящее время в Славском муниципальном районе наблюдается ухудшение физического здоровья населения, низкая физическая подготовленность детей и подростков. Всё это - следствие ослабления внешкольных и внеурочных форм работы по физическому воспитанию в образовательных учреждениях, многократное повышение стоимости физкультурных и спортивных услуг, закрытие или использование не по назначению спортивных сооружений. Недостаточно хорошо ведется работа по пропаганде спортивного стиля жизни в средствах массовой информации. Отсутствует устойчивая мотивации и материальная заинтересованность у специалистов в области физической культуры и спорта.
В МО "Славский муниципальный район" работают 44 спортсооружений, единовременная пропускная способность которых составляет 700 человека. Но состояние большинства спортивных сооружений не отвечает требованиям сегодняшнего дня. Требует текущего и капитального ремонта.
В настоящее время муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" г. Славска и общеобразовательная школа нашего муниципалитета обеспечены техническими средствами, современным спортоборудованием и спортинвентарем не в полном объеме.
Существующая нормативно-правовая база в отрасли не позволяет в полной мере гарантировать права жителей Славского муниципального района на занятия физической культурой и спортом, требует доработки и дальнейшего развития.
Финансирование отрасли не обеспечивает в полной мере потребности массового спорта.
Одной из проблем развития отрасли является слабое взаимодействие между органами управления физической культурой и спортом различных уровней. Существующая законодательная база предполагает самостоятельность органов местного самоуправления в решении социальных вопросов, в том числе вопросов развития физической культуры и массового спорта, что приводит к значительной разнице в основных показателях развития отрасли в разрезе муниципальных образований района и области.
Ощутимой проблемой является и недостаточная подготовка работников отрасли для работы в новых социально-экономических условиях, требующих дополнительных знаний и навыков от руководителей по вопросам ведения хозяйственной деятельности, налоговому законодательству и т.д.
Вопрос о необходимости целевой программы развития физической культуры и спорта актуален. Целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в МО "Славский муниципальный район" на 2015-2019 годы", позволит решить вышеуказанные задачи.
Программные мероприятия, связанные с развитием массового спорта, включают:
- развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях;
- развитие физической культуры и спорта по месту жительства;
- укрепление и совершенствование спортивно-материальной базы;
- взаимодействие с поселениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.