Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Основные направления развития физической культуры и спорта в МО "Славский муниципальный район"
17. Программа предусматривает основные направления развития физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, как средства формирования здорового образа жизни, трудовой реабилитации, активного долголетия, повышения занятости детей, подростков и молодёжи в спортивных секциях с целью профилактики правонарушений и укрепления их здоровья. Также программа предусматривает подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса, способных достойно представлять Славское городское поселение на районной, областной, всероссийской и международной спортивной арене.
Программа предусматривает дифференцированный подход к организации физического воспитания населения различных возрастных и социальных групп.
18. Физическое воспитание детей дошкольного возраста.
Основные жизненно необходимые двигательные навыки вырабатываются у детей в раннем возрасте. Ребёнок учится правильно ходить, сидеть, стоять, выполнять простейшие физические упражнения, ориентироваться в пространстве, принимать закаливающие процедуры, вырабатывать привычку к ежедневным физкультурно-спортивным занятиям, являющимся основой здорового образа жизни. Организация физического воспитания детей этого возраста требует проведения занятий с ними в дошкольных учреждениях и семье в эмоционально-игровой форме, как правило, на открытом воздухе. В основе занятий физическими упражнениями должна быть разносторонняя физическая подготовка, повышающая функциональные возможности детей и развивающая физические качества их организма. Научно обоснованным объёмом двигательной активности для этой возрастной группы являются 10-12-часовые еженедельные нагрузки.
Основными направлениями в решении этой задачи должны стать:
1) создание материально-технической базы для занятий физическими упражнениями в учреждениях дошкольного образования и по месту жительства населения поселения;
2) внедрение учебных программ по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях;
3) разработка методических пособий и рекомендаций для родителей по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в семье.
19. Физическое воспитание учащейся и студенческой молодежи.
Физическое воспитание учащейся и студенческой молодёжи призвано обеспечить возможность в систематических занятиях физической культурой и спортом, а также привлечь их к здоровому образу жизни. Необходим постепенный переход с учебной на внеучебную и секционную работу с учетом интересов к видам спорта, превратив обязательные уроки физической культуры в уроки физического образования. На уроках необходимо научить рационально, использовать факторы природы, сочетать труд и отдых, обучить основам физической тренировки, самомассажа и технике безопасности, сочетанию объемов и интенсивности физической нагрузки, правильному выполнению упражнений и их последовательности, дать необходимый объём теоретических знаний о физиологических особенностях организма, гигиене занятий физическими упражнениями.
Физическое воспитание учащейся и студенческой молодёжи призвано обеспечить развитие и совершенствование основных двигательных качеств, физическое развитие и укрепление здоровья, воспитание осознанной потребности ведения здорового образа жизни.
В целях реализации данной задачи необходимо обеспечить:
1) совершенствование внешкольных форм организации физической культуры, дополняющих содержание уроков, внедрение современных вариантов тренировочных программ с целью дальнейшего перехода от обязательных уроков физической культуры к тренировкам по видам спорта с учётом интересов учащихся;
2) совершенствование системы внеклассных, внеурочных и секционных занятий с учащейся и студенческой молодежью с учётом развития их физических способностей;
3) организацию и проведение спартакиад общеобразовательных учреждений, фестивалей спорта;
4) выполнение учащейся и студенческой молодежью объёма активных занятий физической культурой и спортом в различной форме не менее 8-10 часов в неделю.
20. Физическое воспитание трудящихся и граждан пожилого возраста.
Физическое воспитание трудящихся и граждан пожилого возраста предусматривает сохранение и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний, повышение творческой и жизненной активности. Внедрение физической культуры и спорта в систему организации труда и отдыха граждан, усиление оздоровительного содержания занятий по производственной гимнастике и лечебной физкультуре должно строиться с учётом профессиональных и возрастных особенностей трудящихся в целях рационального использования физических упражнений для продления сроков трудовой активности.
Следует создать условия для выполнения объемов активных занятий физической культурой и спортом в нерабочее время не менее 3-4 часов в неделю, для чего необходимо:
1) создать условия для занятий физическими упражнениями и активного проведения досуга в организациях и местах массового отдыха;
2) использовать средства физической культуры и спорта для оптимизации двигательного режима трудящихся и граждан пожилого возраста с целью стимулирования активного долголетия, привлечения нетрудоспособных граждан к занятиям физической культурой;
3) внедрить профессионально-прикладную физическую подготовку;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6) организовать проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.
21. Физическая культура и спорт среди жителей с ограниченными физическими возможностями.
Физическая культура и спорт среди инвалидов создают необходимые психологические условия для их адаптации в обществе. Участие инвалидов в спортивных мероприятиях восстанавливает их психическое равновесие. Возвращает чувство уверенности и уважения к себе, позволяет вернуться к активной жизни, невзирая на ограниченные физические возможности.
Физическая культура и спорт среди инвалидов предусматривают всестороннюю физическую реабилитацию, расширение возможностей ориентации в окружающей среде, владение собственным телом и социальную адаптацию.
Основные направления:
1) создание условий для ежедневных занятий инвалидов физической культурой и спортом посредством развития сети спортивных клубов инвалидов, оснащённых специальным оборудованием и инвентарём;
2) внедрение методических рекомендаций по реабилитации инвалидов средствами физической культуры и спорта с учетом условий нашего поселения;
3) организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
4) содействие спортсменам-инвалидам в подготовке и участии в областных соревнованиях;
5) создание системы подготовки и переподготовки кадров по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту.
22. Развитие национальных и прикладных видов спорта.
Национальные виды спорта являются неотъемлемой частью гармоничного воспитания подрастающего поколения. В современной практике развития физкультурного движения необходимо использовать выработанный веками богатейший опыт воспитания подрастающего поколения средствами национальных видов спорта. Это неисчерпаемое сокровище народной педагогики и в современных условиях имеет действенную силу, в ней заложены готовые рецепты утверждения здорового образа жизни и развития физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди населения. Необходимо принять конкретные меры по дальнейшему развитию национальных видов спорта, раскрывая при этом их оздоровительные возможности и прикладной характер.
Развитие прикладных видов спорта предусматривает физическую подготовку молодёжи, совершенствование специальных физических качеств, формирование военно-технических и прикладных навыков. Занятия населения данными видами спорта способствуют развитию творческого мышления, повышению технической грамотности.
Развитие национальных и прикладных видов спорта предусматривает создание:
1) условий для развития национальных и прикладных видов спорта, внедрение их в системы современного физического воспитания;
2) сети или отделения детско-юношеских спортивных школ по национальным и прикладным видам спорта;
3) условий для производства на территории муниципалитета спортивной формы, инвентаря и оборудования для национальных и прикладных видов спорта, строительства специальных спортивных сооружений.
23. Подготовка спортивного резерва.
Организация работы по подготовке спортивного резерва предусматривает создание научно обоснованной системы отбора перспективных в спорте детей, обеспечение регулярных занятий с детьми и подростками спортом в целях дальнейшего спортивного совершенствования, повышение уровня мотивации и значительное улучшение социально-экономических условий юных спортсменов, вошедших в составы сборных команд области и страны.
Необходимо создать единую систему подготовки спортивного резерва, включающую в себя детско-юношескую спортивную школу, общеобразовательные школы, спортивные клубы по месту жительства по приоритетным для Калининградской области видам спорта.
Необходимо продолжить практику проведения областных соревнований и массовых турниров среди школьников и студенческой молодёжи.
Для обеспечения качественной подготовки спортивного резерва необходимо продолжить работу по:
1) развитию системы детско-юношеской спортивной школы, общеобразовательных школ, обеспечив охват школьников систематическими занятиями массовым спортом до 80% их числа;
2) созданию экспериментальных групп по видам спорта из числа наиболее одарённых и перспективных в спорте детей и подростков;
3) развитию материально-технической базы муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности и оснащению её необходимым оборудованием и инвентарем, при этом общую пропускную способность спортивных сооружений необходимо увеличить.
24. Подготовка спортсменов высокого класса.
Одним из основных направлений подготовки спортсменов высокого класса является проведение централизованного учебно-тренировочного процесса в сборных командах области и России. Для этого нужно создать унифицированные центры подготовки, которые должны включать в себя полный цикл объектов, необходимых для тренировочного процесса, в том числе современного легкоатлетического ядра, спортивных залов для единоборств и силовых видов спорта, тренажёрного зала с оборудованием, системы рекреационного оборудования. При этом спортивные сооружения должны отвечать требованиям, как нормального процесса общефизической подготовки, так и специфике определённого вида спорта.
Подготовка спортсменов высокого класса предусматривает:
1) создание материально-технической базы для спорта высших достижений, оснащение её современным инвентарём и оборудованием;
2) создание спортивных клубов по игровым видам спорта;
3) участие ведущих спортсменов в официальных всероссийских и международных соревнованиях, включая чемпионаты Европы, мира, Олимпийские игры и другие международные спортивные соревнования;
4) обеспечение ведущих спортсменов области лимитированным питанием, стипендиями Губернатора Калининградской области, фармакологическими препаратами, качественным спортивным инвентарем, формой и оборудованием, улучшение жилищных условий.
25. Научно-методическое и медицинское обеспечение.
Для устойчивого и планомерного развития спорта на прогнозируемой основе, с учётом новейших достижений научной и технической мысли, необходимо создать в структуре муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" г. Славска центр научно-методического обеспечения подготовки сборных команд и развития массового спорта, оснащённый современным оборудованием, в котором были бы сосредоточены исследования и разработки в области массовой физической культуры и спорта высших достижений.
Данное предложение в полной мере относится и к медицинскому обеспечению тренировочного и соревновательного процессов. В настоящее время развитие спорта таково, что на первую роль выдвигается уровень медико-биологического регулирования спортивной деятельности на основе новейших достижений в этой области.
Научно-методическое и медицинское обеспечение предусматривает:
1) оптимизацию системы подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса;
2) психологическую подготовку спортсменов;
3) профилактику спортивного травматизма, лечение и восстановление;
26. Подготовка кадров и система повышения квалификации специалистов.
Для успешного решения проблем развития массовой физической культуры и спорта высших достижений необходимо обеспечить отрасль тренерско-преподавательскими кадрами с учетом введения новых специальностей (восточные единоборства, национальные и прикладные виды спорта, адаптивный спорт и адаптивная физическая культура), а также совершенствовать систему подготовки и переподготовки работников физической культуры и спорта. В настоящее время спорт нашего региона ощущает недостаток в высококвалифицированных тренерах. Современный спорт особенно подвержен различным инновациям и требует особого внимания к подготовке специалистов, владеющих новейшими методиками работы со спортсменами.
В связи с этим необходимо:
1) организовать подготовку и переподготовку специалистов физической культуры и спорта с учётом потребности их на местах.
27. Информационно-пропагандистская работа.
Информационно-пропагандистская работа предусматривает:
1) пропаганду здорового образа жизни;
2) проведение разъяснительной работы о благотворном влиянии занятий физическими упражнениями на организм человека;
3) учреждение в местной прессе колонки "Спорт для всех".
Работа по информированию населения должна строиться на разносторонней физической подготовке, иметь научное обоснование. Популяризацию занятий физической культурой и спортом необходимо осуществлять, привлекая к работе с населением известных спортсменов - чемпионов и призеров Европы, мира, Олимпийских игр, заслуженных мастеров спорта и ведущих тренеров-преподавателей.
Необходимо предусмотреть выпуск печатных изданий, методических пособий, других наглядных материалов, способствующих повышению уровня самообразования граждан, формированию устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
28. Развитие материально-технической базы спорта.
Успешному решению обозначенных направлений в развитии физической культуры и спорта в МО "Славский муниципальный район" способствует укрепление материально-технической базы коллективов физкультуры предприятий, учреждений, образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, а также дошкольных учреждений. В ближайшее десятилетие необходимо построить в муниципальном образовании типовые спортивные залы общеобразовательным учреждениям, универсальные спортивные комплексы, открытые спортивные площадки в местах проживания и отдыха граждан.
Необходимо создать современные спортивные комплексы для наиболее развитых в округе видов спорта: греко-римской борьбы, баскетбола, волейбола, настольного тенниса, лёгкой атлетики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.