Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Порядок проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов на первом и втором этапах, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке
16. Для проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на первом этапе заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя (при наличии) следующие документы:
1) заявление о проведении первого этапа обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, согласованное с соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета;
2) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений;
3) задание на проектирование, согласованное с главным распорядителем средств областного бюджета и субъектом бюджетного планирования.
17. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней с даты их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении первого этапа обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо возвращает представленные документы без рассмотрения.
18. Заявление о проведении первого этапа обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 17 настоящего положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 16 настоящего положения, не в полном комплекте.
19. Проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 17 настоящего положения, срок, который не должен превышать 45 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.
20. При обнаружении в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней с даты получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В данном случае заявление о проведении первого этапа обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.
21. Объектами обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертными организациями, являются:
1) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений;
2) задание на проектирование.
22. Предметом обязательного публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта являются:
1) оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий;
2) оценка обоснования выбора технологических решений на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), отсутствия уже разработанных или альтернативных технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ и услуг). Оценка обоснования выбора технологических решений проводится, если в инвестиционном проекте предусмотрено создание новых или модернизация существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения в соответствии с методикой проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 января 2016 года N 26;
3) оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий;
4) оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности;
5) оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства, в том числе за рубежом. Оценка содержит сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с международными и отечественными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии);
6) оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов.
23. При проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта должны быть выявлены возможности улучшения выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений, основного технологического оборудования, сокращения сроков и этапов работ, стоимости реализации инвестиционного проекта в целом и отдельных его этапов.
24. Предметом обязательного публичного технологического и ценового аудита задания на проектирование в рамках реализации инвестиционного проекта являются:
1) оценка с учетом рассмотрения обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений:
- требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям и основному технологическому оборудованию;
- сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта;
- предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов;
2) оценка достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта.
25. Результатом проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на первом этапе является положительное или отрицательное заключение о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17 февраля 2014 года N 49/пр (далее - соответственно заключение, приказ Минстроя России N 49/пр), и содержащее в том числе:
1) результаты оценки обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;
2) сведения о соответствии результатов обязательного публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;
3) сведения о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта;
4) оценку возможности и целесообразности применения в инвестиционном проекте разработанных или разрабатываемых технологий, позволяющих соблюсти требования к основным характеристикам продукции (работ, услуг) в инвестиционных проектах, предусматривающих создание новых или модернизацию существующих технологий производства продукции (работ, услуг), - в случае наличия таких технологий.
26. Положительным является заключение, содержащее:
1) положительную оценку обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, выбора основного технологического оборудования, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;
2) заключение о соответствии результатов обязательного публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;
3) заключение о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации инвестиционного проекта.
27. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении. Плата за повторное проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта не взимается.
Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.
28. Заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), проводившим экспертизу.
29. По результатам проведения на первом этапе обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта субъект бюджетного планирования представляет на рассмотрение бюджетной комиссии при Правительстве Калининградской области заключение для принятия решения о предоставлении средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
30. Для проведения обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта на втором этапе заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью (при наличии) следующие документы:
1) заявление о проведении второго этапа обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта;
2) проектную документацию на объект капитального строительства, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которого планируется осуществить в рамках инвестиционного проекта;
3) копию задания на проектирование или копию задания на проектирование, измененного с учетом результатов обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на первом этапе;
4) сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, местонахождение юридического лица);
5) заверенную копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске лиц, осуществивших подготовку проектной док
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.