Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к целевой программе Калининградской области
"Строительство, реконструкция, капитальный
ремонт, ремонт и содержание автомобильных
дорог общего пользования Калининградской
области на 2013-2018 годы"
Описание
инвестиционных проектов целевой программы Калининградской области "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования Калининградской области на 2013-2018 годы"
Принципиально важным для развития Калининградской области является кольцевой маршрут в районе Приморской рекреационной зоны. Целью реализации данного проекта является обеспечение развития Приморской рекреационной зоны и использование ее потенциала в экономическом развитии Калининградской области.
В соответствии с Планом развития сети автомобильных дорог Калининградской области на 2006-2015 годы было разработано обоснование инвестиций строительства кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны и реконструкции Северного и Южного обходов г. Калининграда. Общая протяженность дороги - 184,06 км, из них длина основного маршрута составит 84,06 км, подъездов - 54,55 км, длина Северного и Южного обходов г. Калининграда - 45,45 км.
С учетом важности объекта уже в 2009 году завершено строительство 1-й очереди кольцевого маршрута - автомобильной дороги "Калининград-Зеленоградск с подъездом к аэропорту "Храброво" протяженностью 26,7 км. В декабре 2011 года осуществлен пуск рабочего движения по следующей очереди кольцевого маршрута - автодороги от подъезда к г. Светлогорску до подъезда к г. Зеленоградску общей протяженностью 25,66 км с подъездом к г. Пионерскому и г. Светлогорску. Завершение всех строительных работ планируется в текущем году.
Маршрут соединяет между собой реконструируемый международный аэропорт "Храброво", курорт федерального значения "Зеленоградск", туристско-рекреационную зону на Куршской косе и международный пункт пропуска в районе Ниды (Литовская Республика), пролегает в 3-4 км от береговой линии Балтийского моря до курорта федерального значения "Светлогорск" с подъездом к городу Пионерскому, где размещается Государственная резиденция Российской Федерации, пройдет по западной части полуострова с подъездами к пос. Янтарному и Донское (янтарное производство и игровая зона), обеспечит подъезд к городу Балтийску. Маршрут позволит соединить г. Балтийск - важнейший форпост России, город Светлый с расположенными там крупнейшей организацией по переработке сои, транспортным нефтяным терминалом "Лукойл", городом Калининградом с дальнейшим выходом на ответвление трансъевропейского транспортного коридора 1-А "Рига-Калининград-Гданьск" с учетом реконструкции Северного и Южного обходов областного центра.
VII и IX очередь строительства кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны и реконструкции Северного и Южного обходов города Калининграда - на участке от транспортной развязки на подъезде к городу Светлогорску до автомобильной дороги "Переславское-Круглово" с устройством транспортной развязки и подъезда к рекреационной зоне с игорным сегментом (с устройством автоматизированной системы управления дорожным движением)
В настоящий момент имеется проектная документация на участок кольцевого маршрута от транспортной развязки на подъезде к г. Светлогорску до автодороги "Переславское - Круглово" с подъездом к рекреационной зоне с игровым сегментом, прошедшая государственную экспертизу и получившая положительное заключение. Общая протяженность трассы с подъездами - 38,1 км, подъезд к п. Донское - III технической категории протяженностью 10,38 км, к пос. Янтарный - II технической категории протяженностью 6,87 км, основного хода и подъезда к рекреационной зоне с игорным сегментом - Iб категории протяженностью 22,2 км. Начало строительных работ VII и IX очереди соответствует концу строительных работ IV очереди. Проектная стоимость работ в ценах 2 квартала 2011 года составляет 18,4 млрд рублей.
II очередь. "Реконструкция автомобильной дороги "Северный обход г. Калининграда"
Существующая автомобильная дорога "Северный обход г. Калининграда" - автодорога общего пользования регионального значения протяженностью 21,2 км. Является окружной автодорогой, расположенной вокруг областного центра. Связывает автодорогу общего пользования федерального значения "Калининград-Черняховск-Нестеров до границы с Литовской Республикой" с трассой "Калининград-Балтийск", разгружает городские магистрали от транзитного грузового и пассажирского потока.
Автодорога "Северный обход г. Калининграда" является автодорогой общего пользования регионального значения II технической категории, однако часть существующих параметров плана и профиля, а также наличие одной транспортной развязки на одном уровне не обеспечивают безаварийного и безопасного движения автомобильного транспорта.
В настоящее время разработано обоснование инвестиций строительства кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны и реконструкции Северного и Южного обходов г. Калининграда, согласно которому предусмотрена реконструкция Северного обхода г. Калининграда по параметрам Iб технической категории с 4 полосами движения - с перспективой развития до 6 полос за счет разделительной полосы.
Реконструкция объекта позволит значительно увеличить пропускную способность, исключит пересечение потоков транспорта на одном уровне, также при проведении Чемпионата мира по футболу 2018 года обеспечит беспрепятственный проезд участников к тренировочным полям в г. Светлогорске и г. Зеленоградске.
III и VI очередь строительства кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны и реконструкции Северного и Южного обходов города Калининграда - на участке от транспортной развязки в районе пос. А. Космодемьянского на автодороге "Северный обход г. Калининграда" до транспортной развязки на автомобильной дороге "Переславское - Круглово" с подъездами к г. Балтийску и г. Светлому
В настоящее время осуществляется разработка единого технического задания на проектирование III и VI очереди строительства кольцевого маршрута - на участке от транспортной развязки в районе пос. А. Космодемьянского до транспортной развязки на автомобильной дороге "Переславское-Круглово" с подъездами к г. Балтийску и г. Светлому.
Общая протяженность участка кольцевого маршрута с учётом подъездов к г. Балтийску и г. Светлому составляет порядка 46,8 км, категория - Iб с 4 полосами движения. При этом на участке от г. Калининграда (пос. А. Космодемьянского) до начала подъезда к г. Светлому (протяженностью 12,3 км) в перспективе предусматривается доведение автомобильной дороги до 6 полос движения за счет разделительной полосы.
Начало строительных работ III и VI очереди кольцевого маршрута соответствует концу строительных работ VII и IX очереди (пересечение с автодорогой "Переславское-Круглово").
Реконструкция автомобильной дороги "Южный обход г. Калининграда" (2-я очередь) на участке от автодороги "Калининград-Долгоруково" до ул. Емельянова
Автомобильная дорога "Южный обход г. Калининграда" (2-я очередь) на участке от автомобильной дороги "Калининград-Долгоруково" до ул. Емельянова является важным составляющим звеном в ответвлении трансъевропейского транспортного коридора 1-А "Рига-Калининград-Гданьск" и международного маршрута "Калининград-Эльблонг", входит в состав кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны и реконструкции Северного и Южного обходов г. Калининграда. Трасса соединяет автомобильную дорогу общего пользования федерального значения А-229 "Калининград-Черняховск-Нестеров до границы с Литовской Республикой" с автодорогой "Калининград-Мамоново II (пос. Новосёлово) - граница Республики Польша", где в декабре 2010 года был открыт многосторонний автомобильный пункт пропуска "Мамоново 2 - Гжехотки".
В 2010 году в рамках Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2015 года завершено строительство 1-й выделенной очереди автомобильной дороги "Южный обход г. Калининграда" (2 очередь) на участке от автомобильной дороги "Калининград-Долгоруково" до ул. Емельянова по параметрам II технической категории протяженностью 7,9 км, с шириной земляного полотна - 15,0 м, с шириной проезжей части с асфальтобетонным покрытием капитального типа - 2x3,75 м.
Согласно разработанному обоснованию инвестиций строительства кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны предусмотрена реконструкция автомобильной дороги "Южный обход г. Калининграда" (2 очередь) с доведением до параметров Iб технической категории с 4 полосами движения.
Реконструкция объекта позволит значительно увеличить пропускную способность автодороги в составе международного транспортного коридора в направлении пункта пропуска с Республикой Польша "Мамоново 2 -Гжехотки" в преддверии проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года, а также вывести транзитный поток за пределы г. Калининграда и обеспечить снижение транспортной нагрузки на городские улицы.
Строительство автомобильной дороги "Южный обход г. Калининграда" от транспортной развязки с автодорогой "Калининград-Мамоново II (пос. Новосёлове) - граница Республики Польша" до транспортной развязки с автодорогой "Калининград-Мамоново"
Согласно разработанному обоснованию инвестиций строительства кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны в состав X очереди входит строительство автомобильной дороги "Южный обход г. Калининграда" (1-я очередь) по параметрам Iб технической категории с 4 полосами движения протяженностью 7,6 км.
В месте примыкания проектируемой трассы к автодороге "Калининград-Мамоново" (в районе пос. Шоссейное) и к автодороге "Калининград-Мамоново II (пос. Новосёлово) - граница Республики Польша" предусмотрены транспортные развязки на разных уровнях, а при пересечении с железной дорогой (направление "Калининград-Мамоново") - путепровод.
Размещение промышленной зоны "Гурьевская" увязано с проектируемой трассой автодороги "Южный обход г. Калининграда" (1-я очередь) и существующей автомобильной дорогой "Калининград-Мамоново II (пос. Новосёлово) - граница Республики Польша".
Строительство мостового перехода через Калининградский залив
Участок автомобильной дороги между "Северным обходом г. Калининграда" и "Южным обходом г. Калининграда" с мостом через р. Преголя соединяет трассу "Калининград-Балтийск" и "Калининград-Мамоново", закольцовывая движение вокруг г. Калининграда, проходит с западной стороны областного центра. Трасса автодороги увязана с развитием кольцевого маршрута, является отдельным проектом развития Приморской рекреационной зоны и в объем инвестиций по кольцевому маршруту не входит.
Согласно разработанному открытым акционерным обществом "СоюздорНИИ" обоснованию инвестиций общая протяженность трассы - 6,68 км, техническая категория - Iб.
В месте примыкания проектируемой трассы к автомобильным дорогам предусмотрены транспортные развязки на разных уровнях по типу "клеверный лист". Ширина земляного полотна - 27,5 м, ширина проезжей части - 2 (3x3,75 м), ширина разделительной полосы - 6 м, тип дорожной одежды и вид покрытия - капитальный с покрытием из асфальтобетона.
Трасса мостового перехода пересекает судоходный канал и территорию Калининградского залива. Длина моста - 5 462,9 м, габарит - 2 (Г-14,75) м, расчетные нагрузки - А-14, НК80, пролетное строение -металлическое с ортотропной плитой проезжей части в русловой части моста, с железобетонной плитой в эстакадной части моста, опоры - монолитные на буронабивных сваях.
Стоимость строительства участка автомобильной дороги между "Северным и Южным обходами г. Калининграда" с мостом через р. Преголя в ценах I квартала 2006 года составляет 7,2 млрд руб., в ценах 2011 года - 10,95 млрд руб.
Реконструкция мостового перехода через реку Старая и Новая Преголя на строительстве Южного обхода г. Калининграда (II очередь)
Одним из сдерживающих факторов развития ответвления трансъевропейского транспортного коридора 1-А "Рига-Калининград-Гданьск" остается мостовой переход через реку Старая и Новая Преголя на Южном обходе г. Калининграда. Существующий мост протяженностью 653,3 по г. м, построенный в 1937 году и разрушенный во время военных действий в январе 1945 года, частично восстановлен в 1963 году. В настоящее время мост не отвечает современным требованиям, имеет ограничения по нагрузкам, габарит 7 м, отсутствует пешеходный тротуар. Вопрос о реконструкции мостового перехода особенно актуален в связи с вводом международного автомобильного пункта пропуска "Мамоново 2 (Россия) - Гжехотки (Польша)" на маршруте "Калининград-Эльблонг", а также в связи с завершением в 2010 году на этом направлении строительства 1-ой очереди автомобильной дороги "Южный обход г. Калининграда".
Согласно разработанной проектной документации протяженность мостового перехода - 1,78 км, в том числе моста - 640,4 пог. м, стоимость работ по проекту составляет 4 830,00 млн рублей. Проектом предусматривается строительство нового моста и реконструкция действующего под три полосы движения в каждом направлении. Реконструкцию мостового перехода предусматривается осуществить в 2 этапа. Сначала сооружается новый мост с переводом на него движения, затем производится реконструкция существующего моста.
С учетом важности данного объекта в 2011 году генподрядной организацией открытым акционерным обществом "УСК Мост" начаты работы по первому этапу - строительству нового моста и подходов к нему со стоимостью работ 2 760,634 млн рублей в ценах соответствующих лет и продолжительностью строительства 45 месяцев, планируемым сроком завершения работ в 2014 году. Затем с 2015 года начнутся работы по реконструкции мостового перехода.
Реконструкция автомобильной дороги "Калининград - Мамоново II (пос. Новосёлово) - граница Республики Польша"
Одной из важнейших магистралей Калининградской области является автомобильная дорога "Калининград-Мамоново II (пос. Новосёлово) - граница Республики Польша" - составляющая маршрута "Калининград-Эльблонг", которая входит в состав ответвления трансъевропейского транспортного коридора 1-А "Рига-Калининград-Гданьск" и является частью международного автодорожного маршрута Е-28 "Берлин-Гданьск-Эльблонг-Калининград-Нестеров-Мариямполе-Вильнюс-Минск".
Общая протяженность маршрута "Калининград-Эльблонг" составляет 92 км, протяженность автомагистрали по территории Калининградской области - 40,25 км. Строительство трассы было начато в 1934 году, к 1939 году было отсыпано земляное полотно шириной 24 м и построена одна полоса движения с цементобетонным покрытием шириной 7,5 м. Дорога изначально строилась как автострада. Для обеспечения проезда по автодороге искусственные сооружения, разрушенные в процессе военных действий, были восстановлены в 1945 году в деревянном исполнении, а в 1960 году - в железобетонном.
В связи с созданием в 1991 году на территории Калининградской области Свободной экономической зоны было принято решение о восстановлении дороги между г. Калининградом и г. Эльблонгом. Строительные работы на российском участке трассы велись с 1992 года по 1996 год и были остановлены в связи с отсутствием финансирования.
С учетом важности автомагистрали в июне 2003 года был подписан договор между Правительством Республики Польша и Правительством Российской Федерации о реконструкции автомобильных дорог и строительстве на них автомобильных пунктов пропуска для обеспечения автомобильного сообщения между г. Эльблонгом (Республика Польша) и г. Калининградом (Российская Федерация).
В 2006 году была завершена реконструкция 1-й очереди российского участка трассы по параметрам II категории. Согласно инженерному проекту трасса с 0 км по 25 км имеет асфальтобетонное покрытие, с 25 км по 40 км выполнен ремонт существующего цементобетонного покрытия. Второй очередью планировалось продолжить дорожные работы, начальный участок трассы протяженностью 1,7 км довести до I категории, на участке трассы от км 25 до км 40 предусматривалось устройство дорожной одежды и трех транспортных развязок.
В 2009 году перед погранпереходом "Мамоново 2 - Гжехотки" на протяжении 0,7 км выполнены 4 распределительных полосы для автотранспорта, а в декабре 2010 года введен в эксплуатацию многосторонний автомобильный пункт пропуска "Мамоново 2 (Россия) - Гжехотки (Польша)" и открыто международное движение на маршруте "Калининград-Эльблонг".
В связи с ростом интенсивности движения необходимо доведение всей трассы в целом до параметров 16 технической категории, реконструкция объекта позволит значительно увеличить пропускную способность автодороги в составе международного транспортного коридора в направлении пункта пропуска с Республикой Польша "Мамоново 2-Гжехотки" в преддверии проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года.
Строительство обхода г. Советска с мостовым переходом через р. Неман на федеральной автомобильной дороге А-216 "Гвардейск-Неман" до границы с Литовской Республикой на участке км 51-км 61,4 Калининградской области
Существующий многосторонний автомобильный пункт пропуска "Советск-Панемуне", расположенный в Калининградской области на трассе федерального значения "Гвардейск-Неман", находится в стесненных условиях непосредственно в центре г. Советска, в связи с чем не имеет возможности для дальнейшего развития и модернизации.
С целью решения вопроса о необходимости вывода транзитного движения из города и строительстве обходов городов Советска и Панемуне с новым мостовым переходом через реку Неман объект "Строительство обхода г. Советска" был включен в подпрограмму "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 05 декабря 2001 года N 848. Федеральным дорожным агентством в 2002 году в соответствии с выделенными средствами из федерального бюджета было разработано и одобрено распоряжением Росавтодора от 24 ноября 2003 года обоснование инвестиций по обходу г. Советска.
В 2004 году завершена разработка инженерного проекта, имеется положительное заключение Управления Главгосэкспертизы России по Калининградской области от 26 апреля 2005 года N 05/91, утвержденное распоряжением Федерального дорожного агентства от 28 июля 2005 года N 5, в соответствии с которым строительство обхода г. Советска планируется осуществить по параметрам II категории. Протяженность строящейся автодороги - 11,868 км. Ширина земполотна - 15,0 м, проезжей части - 7,5 м. Проектные работы велись в тесной увязке со специалистами Литовской Республики. Предусмотрено строительство моста через р. Неман протяженностью 280,57 пог. м на паритетной основе с Литовской Республикой. Общая стоимость строительства в ценах 2004 года - 1,45 млрд рублей. По итогам торгов в декабре 2006 года определена генподрядная строительная организация по российской части объекта - открытое акционерное общество "Мостострой N 6" (г. Санкт-Петербург), с которой заключен государственный контракт от 11 декабря 2006 года N 595-к на сумму 1537,8 млн рублей (в ценах 2006 года). С 2007 года российской стороной начато строительство обхода г. Советска. Титульный список стройки открыт на общую стоимость строительства объекта.
Правительством Калининградской области согласовано предложение о подписании проекта Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о строительстве пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации и Литовской Республики Советск-Панемуне, автодорожных обходов городов Советска, Панемуне, мостового перехода через реку Неман и подходов к нему.
В настоящее время сторонами выработана единая позиция о том, что финансирование строительства нового моста (до эстакады на литовском берегу) через реку Неман будет осуществлять Российская Федерация. В свою очередь литовская сторона готова финансировать и построить подход к мосту, то есть эстакаду (89 м), усиленную насыпь с дорожным полотном (2764 м), мост через старое русло реки Немана (474 м). Данные инженерные сооружения необходимы для соединения моста с дорогой N А-12 ("Рига-Шяуляй-Таураге-Калининград"). Принятие этих решений позволит избежать юридических противоречий в вопросе собственности моста, а также будет содействовать в решении других технических и административных вопросов.
В целом строительство призвано обеспечить беспрепятственное движение транспортных средств, перевозимых на них товаров и грузов по международному транспортному коридору 1-А "Рига-Калининград-Гданьска", а также создать возможность выноса многостороннего автомобильного пункта пропуска через российско-литовскую государственную границу за пределы города Советска.
Реконструкция автомобильной дороги "Зеленоградск-Морское"
Существующая автомобильная дорога общего пользования регионального значения "Зеленоградск-Морское" III технической категории проходит в Зеленоградском районе Калининградской области, является частью маршрута "Зеленоградск-Клайпеда".
Автодорога проходит по территории федерального государственного учреждения "Национальный парк Куршская коса", связывает находящиеся на ней поселки Лесное, Рыбачий, Морское и соединяет курорт федерального значения "Зеленоградск" с многосторонним автомобильным пунктом пропуска на границе с Литовской Республикой ("Рыбачий-Нида"). По автомобильной дороге осуществляется автобусное движение по туристическим, местным и международным маршрутам.
При этом существующая автомобильная дорога имеет ширину проезжей части от 5,0 до 7,0 м, в плане и профиле не отвечает современным требованиям, имеются места подтопления проезжей части, в связи с чем основной скоростной режим по трассе - 50 км/час (90 км/час - на литовском участке дороги). В плане существующая автодорога имеет 135 углов поворота с радиусами закруглений от 42 м до 2 500 м.
В связи с необходимостью развития инфраструктуры туристско-рекреационной особой экономической зоны на территории Калининградской области (Куршская коса) была запланирована реконструкция автодороги "Зеленоградск-Морское".
Проектной организацией обществом с ограниченной ответственностью "Дорсервис-Запад" разработан проект реконструкции автодороги "Зеленоградск-Морское" по параметрам II технической категории на участке км 1,6 - км 49,8. Протяженность проектируемого участка - 48,2 км. В соответствии с проектными решениями ширина проезжей части составит 7,5 м, земляного полотна - 12 м (вместо 15 м, в связи с рекреационными и заповедными зонами национального парка "Куршская коса"). При проектировании максимально учитывалось прохождение трассы по национальному заповеднику, однако ряд участков трассы подлежит спрямлению в плане, предусмотрено поднятие земляного полотна с учетом ликвидации участков затопления трассы. Проектом предусматривается устройство дополнительной полосы движения перед контрольным пропускным пунктом в начале трассы, автобусных остановок и площадок отдыха. Общая стоимость работ - 2,55 млрд рублей (в ценах 2008 года).
Реконструкция данной автодороги принципиально важна для развития как особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Куршская коса" и приграничных связей Калининградской области, так и для проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года в целях беспрепятственного транспортного сообщения болельщиков, участников и туристов, следующих через погранпереход "Рыбачий-Нида".
Реконструкция автомобильной дороги "Гусев-Ольховатка-граница Республики Польша"
В 1994 году Правительством Российской Федерации было принято постановление от 25 мая 1994 года N 531 "О неотложных мерах по стабилизации экономического положения Калининградской области", в котором предусматривалось выделение Калининградской области субвенций и дотаций на развитие автомобильных дорог общего пользования из федерального дорожного фонда, в том числе и на развитие данной дороги.
Автомобильная дорога "Гусев-Ольховатка-граница Республики Польша" является автодорогой общего пользования регионального значения протяженностью 32,5 км, соединяет федеральную дорогу "Калининград-Черняховск-Нестеров до границы с Литовской Республикой" с международным автомобильным погранпереходом "Приозерное (Россия)-Голдап (Польша)". Является альтернативным путем Калининградской области из/в Россию через Польшу, Беларусь, минуя Литву.
Существующая дорога имеет III техническую категорию, проходит через населенные пункты, имеет малые радиусы кривых в плане и профиле. Тип покрытия - асфальтобетон, ширина проезжей части 6,6-7,0 м, ширина земляного полотна - 9,0-10,0 м. Элементы плана, поперечного и продольного профиля не удовлетворяют современным требованиям.
За период строительства с 1995 года по 1998 год проведена реконструкция 7,5 км дороги непосредственно перед пунктом пропуска.
Данный объект дорожной инфраструктуры необходим для беспрепятственного транспортного сообщения перевозчиков, туристов, населения приграничных городов, а в рамках подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года - болельщиков и участников, следующих через многосторонний автомобильный пункт пропуска "Гусев-Голдап".
В апреле текущего года завершаются проектные работы по реконструкции 25 км трассы по параметрам 2 категории.
Капитальный ремонт автомобильной дороги "Калининград-Мамоново" с км 0 по км 22
Автомобильная дорога "Калининград-Мамоново" на участке с км 0 по км 7,6 проходит по городской черте - ул. Суворова. Предусматривается переустройство путепровода через железнодорожные пути.
С км 8 по км 22 - автомобильная дорога общего пользования регионального значения, ведущая к тренировочному полю в районе пос. Ушаково с переустройством моста через р. Прохладную.
Развитие данного объекта дорожной инфраструктуры необходимо для беспрепятственного транспортного сообщения тренировочной площадки в пос. Ушаково с основным стадионом, аэропортом при проведении Чемпионата мира по футболу 2018 года.
Реконструкция автомобильной дороги "Черняховск-Крылово"
Автомобильная дорога общего пользования регионального значения III технической категории "Черняховск-Крылово" протяженностью 41,2 км пересекает южную часть Калининградской области, примыкает к автомобильной дороге общего пользования федерального значения А-229 "Калининград-Черняховск-Нестеров до границы с Литовской Республикой". Технические параметры автодороги не соответствуют современным требованиям - ширина земляного полотна - 7,5-10,0 м, проезжей части - 6,0-7,5 м.
Предусматривается обустройство пункта пропуска "Черняховск-Перлы", которое в связи с безвизовым пересечением границы Республики Польша обеспечит устойчивые торгово-экономические связи Калининградской области с северо-восточными воеводствами Республики Польша.
Реконструкция автомобильной дороги "Калининград-Крылово через Правдинск"
Автомобильная дорога общего пользования регионального значения III технической категории "Калининград-Крылово через Правдинск" протяженностью 87,3 км пересекает автодорогу "Южный обход г. Калининграда" с юго-восточной стороны, связывает железнодорожную станцию "Железнодорожный" и г. Правдинск с областным центром - г. Калининградом. Технические параметры автодороги не соответствуют современным требованиям - ширина земляного полотна - 8,0-10,0 м, проезжей части - 6,0-7,5 м.
Предусматривается обустройство на данной автодороге установленного автомобильного пункта пропуска "Железнодорожный-Скандава", которое в связи с открытием пересечения границы Республики Польша обеспечит устойчивые торгово-экономические связи Калининградской области с северо-восточными воеводствами Республики Польша, увеличит перспективы выхода продукции предприятий Калининградской области на рынки стран Европы, будет способствовать разгрузке существующих погранпереходов, увеличит грузопотоки, позволит развить судоходные пути Мазурского канала.
Реконструкция моста на автомобильной дороге "Междуречье-Каменское-Дальнее" км 0+858
Существующий мост довоенной постройки расположен на автомобильной дороге общего пользования регионального значения IV технической категории "Междуречье-Каменское-Дальнее" протяженностью 17,7 км и соединяет ее с федеральной автомобильной дорогой А-229 "Калининград-Черняховск-Нестеров до границы с Литовской Республикой".
В настоящее время проезд по мосту закрыт, осуществляется только пешеходное движение.
Проектно-сметная документация на реконструкцию мостового перехода разработана.
Проектом предусматривается реконструировать мост протяженностью 129,28 пог. м по параметрам II технической категории с устройством 2 пешеходных проходов.
Реконструкция автомобильной дороги "Краснознаменск - Пограничный - граница с Литвой"
Автомобильная дорога общего пользования регионального значения V технической категории "Краснознаменск - Пограничный" через пос. Зеленодолье протяженностью 19,8 км расположена в северо-восточной части Калининградской области, связывает транспортный узел г. Краснознаменск с границей Литовской Республики. Технические параметры автодороги не соответствуют современным требованиям - ширина земляного полотна - 8,0-10 м, проезжей части - 4,5-6,5 м.
В целях увеличения пропускной способности предусматривается обустройство пункта пропуска "Пограничный - Рамонишкяй". Реконструкция данного пункта пропуска включена в проект федеральной целевой программы "Государственная граница Российской Федерации (на 2012-2017 гг.)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.