Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации Программы
25. Для реализации поставленной цели и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение комплекса следующих мероприятий.
В рамках задачи повышения безопасности дорожного движения и сокращения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения предусмотрены мероприятия по содержанию, капитальному ремонту и ремонту, которые предполагают проведение полного комплекса круглогодичных работ на всей сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения в соответствии с действующими нормативными документами. В программный период планируется осуществить комплекс мер по обеспечению функционирования устойчивой и эффективной системы содержания, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, способной обеспечить уход и сохранность сооружений, приобретение дорожной техники при оптимальном расходовании выделенных средств территориального дорожного фонда Калининградской области.
Для осуществления контроля и надзора в области дорожной деятельности Программой предусмотрены мероприятия по созданию пунктов весового контроля на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения, по приобретению передвижных специализированных лабораторий, измерительных приборов и оборудования для контрольно-надзорной деятельности в области дорожного хозяйства.
Для обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения предусмотрены мероприятия, необходимые для выполнения законодательством действий по ограничению движения транспортных средств, весовые и габаритные параметры которых превышают установленные действующим законодательством, а также по ограничению движения транспортных средств в период неблагоприятных сезонно-климатических условий. Указанные мероприятия включают выдачу специальных разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также пропусков в период временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования.
В рамках задачи, включающей меры по повышению безопасности движения и сокращению дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения предусмотрены мероприятия, направленные на повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения, создание интеллектуальных систем организации движения, развитие надзорно-контрольной деятельности в области дорожного хозяйства, обеспечение транспортной безопасности объектов автомобильного транспорта и дорожной деятельности.
Для достижения цели по развитию современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение движения грузов, снижение транспортных издержек в экономике, реализацию транспортного потенциала Калининградской области в международной транспортной сети, предусмотрены мероприятия по реконструкции перегруженных движением участков автомобильных дорог, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения, реконструкции ремонтонепригодных искусственных сооружений, а также других искусственных сооружений для приведения их характеристик в соответствие с параметрами автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на соседних участках, повышения безопасности движения, увеличения грузоподъемности, долговечности и эксплуатационной надежности.
В рамках задачи увеличения пропускной способности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения, предусматривающей создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, предусмотрены мероприятия, направленные на формирование устойчивых транспортных связей в границах районных центров и населенных пунктов Калининградской области.
Программой предусматривается реализация инвестиционных проектов строительства и реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения с учетом софинансирования из средств областного бюджета.
Решение задачи увеличения пропускной способности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения предусматривает осуществление проектов строительства подъездов к населенным пунктам в районах сельскохозяйственной направленности для обеспечения их круглогодичной связи по дорогам с твердым покрытием с дорожной сетью общего пользования.
Описание важнейших инвестиционных проектов Программы, осуществляемых с привлечением средств федерального бюджета, представлено в приложениях N 2 и N 3 к настоящей Программе.
Оценка эффективности Программы осуществлена на основе определения эффекта от реализации мероприятий Программы в сфере деятельности транспорта (далее - транспортный эффект), а также внетранспортного эффекта.
Транспортный эффект отражает прямые выгоды для населения Калининградской области и учитывает экономию затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращение времени нахождения в пути, повышение эффективности использования транспортных средств, снижение риска дорожно-транспортных происшествий, повышение комфортности движения в пути следования. Этот эффект в стоимостном выражении определяется исходя из изменения показателей себестоимости перевозок, экономических потерь от дорожно-транспортных происшествий, стоимостной оценки экономии времени поездки и ресурсов за счет ускорения оборачиваемости автомобилей.
Внетранспортный эффект был определен на основе оценки влияния совершенствования и развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на социально-экономическое развитие страны и экологическую обстановку. К числу наиболее значимых социально-экономических последствий модернизации и развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения отнесены:
повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;
активизация экономической деятельности, содействие в освоении новых территорий и ресурсов, расширение рынков сбыта продукции;
снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг;
улучшение транспортного обслуживания сельского хозяйства и населения, проживающего в сельской местности, за счет строительства подъездов к сельским населенным пунктам по автомобильным дорогам общего пользования с твердым покрытием;
создание новых рабочих мест;
сокращение негативного влияния транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду.
Общественная эффективность Программы рассчитана как совокупный транспортный и внетранспортный эффект с учетом последствий реализации Программы как для участников дорожного движения, так и для населения и хозяйственного комплекса страны в целом.
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основании индикативных показателей, указанных в таблице 2.
Периодичность мониторинга оценки эффективности реализации Программы - годовая.
Величины целевых индикаторов и показателей Программы, указанных в таблице 2, требуют уточнения с учетом сроков включения в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения, новых автомобильных дорог и проведения диагностики их транспортно-эксплуатационного состояния.
Целевые индикаторы и показатели Программы
Таблица 2
N п/п |
Показатели |
Ед. измерения |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Стратегическая цель и тактические задачи Программы |
|||||||
2. |
Стратегическая цель: развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение движения грузов, снижение транспортных издержек в экономике, реализацию транспортного потенциала Калининградской области в международной транспортной сети |
|||||||
3. |
Тактическая задача 1. Увеличение пропускной способности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения |
|||||||
4. |
Протяженность реконструируемых автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения |
км |
- |
1,8 |
- |
25 |
89,8 |
15,45 |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|||
|
|
- |
|
- |
.- |
|||
5. |
Тактическая задача 2. Строительство новых автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения |
|||||||
6. |
Увеличение протяженности новых автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения |
км |
|
39,45 |
|
|
|
46,8 |
7. |
Тактическая задача 3. Строительство обходов крупных населенных пунктов Калининградской области и реконструкция существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения |
|||||||
8. |
Увеличение протяженности обходов регионального или межмуниципального, местного значения |
км |
11,87 |
|
- |
- |
24,8 |
- |
9. |
Тактическая задача 4. Повышение безопасности дорожного движения и сокращение дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения |
|||||||
10. |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения |
км |
4493,9 |
4533,35 |
4533,35 |
4533,35 |
4558,15 |
4604,95 |
11. |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения |
% |
69,9 |
69,2 |
69,2 |
69,0 |
68,0 |
67,5 |
12. |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
% |
67,0 |
66,5 |
66,0 |
66,0 |
65,00 |
65,00 |
13. |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в населенных пунктах Калининградской области в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
% |
13,5 |
13,0 |
12,5 |
12,0 |
12,0 |
11,5 |
14. |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения, содержание которых в отчётном году осуществляется в соответствии с государственными (муниципальными) долгосрочными контрактами, заключенными с организациями негосударственной и немуниципальной форм собственности, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения |
% |
20,0 |
25,0 |
30,0 |
35,0 |
35,2 |
35,5 |
15. |
Протяженность отремонтированного покрытия автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, в год |
км |
177 |
187 |
190 |
190 |
190 |
190 |
16. |
Количество обустроенных автобусных остановок, в год |
шт. |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
17. |
Протяженность построенных и реконструированных барьерных ограждений, в год |
пог. м |
28500 |
53600 |
55000 |
55000 |
55000 |
55000 |
18. |
Количество установленных и замененных дорожных знаков, в год |
шт. |
5900 |
6200 |
4800 |
4300 |
4500 |
4600 |
19. |
Протяженность построенных тротуаров, включая освещение автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, в год |
км |
10 |
12 |
12 |
12 |
12 |
13 |
20. |
Приобретение дорожно-эксплуатационной техники и оборудования, необходимого для содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, в год |
ед. |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.