Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VII. Механизм реализации мероприятий программы и контроль
за ходом ее выполнения
631. Реализация Программы будет осуществляться на основе межотраслевого взаимодействия, в соответствии с планом мероприятий по реализации поставленных задач в установленные сроки.
632. В реализации Программы участвуют:
1) Министерство здравоохранения Калининградской области;
2) Министерство финансов Калининградской области;
3) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области;
4) Министерство экономики Калининградской области;
5) Министерство развития инфраструктуры Калининградской области;
6) территориальный фонд обязательного медицинского страхования Калининградской области;
7) Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области;
8) Агентство по имуществу Калининградской области;
9) Контрольно-ревизионная служба Калининградской области;
10) органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области;
11) Управление Росздравнадзора по Калининградской области;
12) Управление Роспотребнадзора по Калининградской области;
13) Агентство по развитию связи и массовых коммуникаций Калининградской области.
633. Министерство здравоохранения Калининградской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Калининградской области по организации реализации Программы и осуществлению взаимодействия с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в целях реализации Программы. В этих целях в структуре Министерства здравоохранения Калининградской области создан отдел модернизации здравоохранения.
634. Реализация Программы в области укрепления материально-технической базы медицинских учреждений, в том числе в период их реализации, не приведет к снижению объема и качества предоставления медицинских услуг населению.
635. За счет средств ФФОМС, предоставляемых в форме субсидий бюджету ТФОМС на реализацию Программы, осуществляется закупка оборудования для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Калининградской области (приложение N 1), за исключением учреждений, оказывающих социально значимые виды медицинской помощи, для которых закупка медицинского оборудования осуществляется за счет средств областного бюджета.
636. Реализация мероприятий Программы по укреплению материально-технической базы медицинских учреждений будет обеспечена необходимой мощностью строительных организаций, необходимым объемом материальных и трудовых ресурсов с учетом сложившейся ситуации в Калининградской области в строительной отрасли.
637. Реализация системы мероприятий Программы (приложение N 2), в том числе по укреплению материально-технической базы медицинских учреждений, будет завершена в период действия Программы.
638. Государственный заказчик Программы - Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области - является главным распорядителем выделенных на реализацию мероприятий Программы средств и обеспечивает их использование в соответствии с утвержденными мероприятиями Программы.
639. Ответственность за обоснованность стоимости мероприятий Программы и обеспечение эффективного и целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы, несет Министерство здравоохранения Калининградской области.
640. Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на модернизацию здравоохранения Калининградской области, осуществляется в пределах выделенных средств ФФОМС, предоставляемых в форме субсидий бюджету ТФОМС на реализацию Программы, а также в рамках бюджетных ассигнований областного бюджета и бюджета ТФОМС, выделенных на эти цели.
641. Средства, предоставленные на реализацию Программы из бюджета ФФОМС, направляются на совершенствование организации медицинской помощи по видам заболеваний, включенным в базовую программу ОМС. В рамках видов медицинской помощи, не включенных в базовую программу ОМС, финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
642. В целях реализации мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения и внедрению современных информационных систем в сфере здравоохранения из бюджетов ТФОМСов передаются межбюджетные трансферты в бюджет субъекта Российской Федерации.
643. Правительство Калининградской области заключает с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным Фондом обязательного медицинского страхования соглашение (дополнительное соглашение) о финансовом обеспечении Программы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Соглашение).
644. В соответствии с условиями Соглашения Правительство Калининградской области принимает нормативные правовые акты, устанавливающие порядок реализации мероприятий Программы и расходования на территории Калининградской области средств на реализацию мероприятий Программы. Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы и порядок доведения бюджетных средств до получателей, реализующих мероприятия Программы, устанавливаются постановлением Правительства Калининградской области на основании соответствующего постановления Правительства Российской Федерации.
645. Министерство здравоохранения Калининградской области в целях организации реализации Программы взаимодействует со следующими федеральными и региональными органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления Калининградской области:
1) ТФОМСом, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области, Конкурсным агентством Калининградской области, Агентством главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, Агентством по имуществу Калининградской области, Агентством по развитию связи и массовых коммуникаций Калининградской области, Управлением Росздравнадзора по Калининградской области, органами местного самоуправления Калининградской области - по вопросам, связанным с мероприятиями, направленными на укрепление материальной базы учреждений здравоохранения в целях обеспечения улучшения качества медицинских услуг в соответствии со стандартами их оказания и мероприятиями, направленными на внедрение современных информационных систем в здравоохранение; при этом в период проведения мероприятий по укреплению материально-технической базы организаций здравоохранения Министерство здравоохранения Калининградской области несет ответственность за сохранение объема и качества предоставления медицинских услуг населению, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области несет ответственность за обеспечение объектов строительства, включенных в перечень программных мероприятий, необходимой мощностью строительных организаций, необходимым объемом материальных и трудовых ресурсов;
2) Министерством развития инфраструктуры Калининградской области - по вопросам, связанным с мероприятиями, направленными на обеспечение эффективной информационной поддержки органов и учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения;
3) ТФОМСом, Управлением Росздравнадзора по Калининградской области, Управлением Роспотребнадзора по Калининградской области - по вопросам, связанным с мероприятиями, направленными на улучшение доступности и качества оказания бесплатной медицинской помощи и направленными на совершенствование организации, финансового обеспечения и учета медицинской помощи.
646. Отбор поставщиков товаров (работ, услуг) в рамках Программы и взаимоотношения с исполнителями программных мероприятий осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Калининградской области, постановлениями Правительства Калининградской области, регламентирующими порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калининградской области.
647. Использование средств бюджета Фонда обязательного медицинского страхования, полученных в результате экономии при проведении торгов, запросов котировок, возможно только на аналогичные мероприятия, направленные на решение соответствующей задачи. Порядок передачи государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения товароматериальных ценностей, приобретенных в рамках Программы, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Калининградской области.
648. Общий контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Калининградской области. В целях обеспечения контроля за исполнением Программы Указом Губернатора Калининградской области от 23 декабря 2010 года N 475 образована комиссия по реализации Программы. Комиссия является координационным органом и образована для обеспечения согласованных действий исполнительных органов государственной власти Калининградской области и иных заинтересованных органов и организаций при осуществлении общего контроля за исполнением Программы.
649. В состав комиссии входят руководители исполнительных органов государственной власти Калининградской области и организаций, участвующих в реализации Программы. Персональный состав комиссии утверждается Губернатором Калининградской области.
650. Возглавляет работу комиссии Губернатор Калининградской области. Комиссия осуществляет следующие функции:
1) рассматривает материалы о ходе реализации мероприятий Программы;
2) организует проверки выполнения мероприятий Программы, целевого и эффективного использования средств, выделяемых на их реализацию;
3) подготавливает рекомендации по эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом хода реализации Программы и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации и Калининградской области;
4) рассматривает результаты экспертизы проектов и мероприятий, предлагаемых для реализации в очередном финансовом году, в части их содержания и стоимости;
5) рассматривает отчеты Министерства здравоохранения Калининградской области, представляемые в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и ФФОМС, о реализации мероприятий Программы, а также о расходах областного бюджета и бюджета ТФОМСа, подготовленные на основании данных, поступающих от участников реализации Программы, по форме, в порядке и сроки, установленные Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
6) утверждает разработанные государственными (муниципальными) заказчиками:
- детализированные организационно-финансовые планы реализации мероприятий Программы;
- показатели мониторинга реализации мероприятий Программы.
651. Министерство здравоохранения Калининградской области, ответственное за организацию реализации Программы, осуществляет:
1) обеспечение организации реализации мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета и областного бюджета;
2) определение потребности учреждений в материальных и финансовых ресурсах;
3) перераспределение средств Программы по учреждениям;
4) разработку нормативных правовых актов и иных документов, регламентирующих реализацию Программы;
5) участие в разработке документации, необходимой для осуществления размещения заказа;
6) обеспечение обоснования стоимости размещаемого заказа;
7) участие в контроле за целевым и эффективным использованием средств Программы;
8) подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;
9) подготовку предложений по корректировке Программы;
10) совершенствование механизма реализации Программы;
11) контроль за своевременным выполнением мероприятий Программы в полном объеме.
652. Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области обеспечивает финансирование Программы в соответствии с функциями главного распорядителя средств бюджета, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
653. Контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, осуществляет Контрольно-ревизионная служба Калининградской области
654. Исполнители мероприятий Программы ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство здравоохранения Калининградской области информацию о выполненных в рамках Программы мероприятиях, а также о расходах средств, переданных из ФФОМСа, средств консолидированного бюджета Калининградской области, средств ТФОМСа, по установленным формам.
655. Министерство здравоохранения Калининградской области ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по утвержденной форме представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчет о реализации мероприятий Программы, а также о расходах консолидированного бюджета Калининградской области и бюджета ТФОМСа.
656. ТФОМС представляет в ФФОМС отчет об использовании субсидий, предоставленных ФФОМСом, по формам и в сроки, установленные ФФОМСом.
657. Министерство здравоохранения Калининградской области к 01 марта ежегодно до 2013 года представляет в Министерство экономики Калининградской области и Министерство финансов Калининградской области доклады о ходе работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств. По окончании срока реализации Программы Министерство здравоохранения Калининградской области до 01 марта 2013 года представляет в Правительство Калининградской области доклад об итогах выполнения Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
658. При необходимости внесения изменений в Программу в ходе ее реализации как в части изменения необходимых объемов финансирования, так и в части изменения состава основных мероприятий Программы Правительство Калининградской области осуществляет внесение изменений в Программу в порядке, установленном нормативными правовыми актами Калининградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.