Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 4 июня 2013 г. N 379
Глава 2. Механизм финансирования и взаимодействия при реализации мероприятий
7. Финансирование мероприятий производится:
1) по улучшению жилищных условий граждан - за счет средств федерального, областного, местных бюджетов и собственных (заемных) средств граждан;
2) по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов - за счет средств федерального, областного, местных бюджетов, а также внебюджетных источников, в том числе средств работодателей и собственных (заемных) средств молодых семей и молодых специалистов.
Предоставление из федерального бюджета субсидий Калининградской области осуществляется на основании заключенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с Правительством Калининградской области соглашений о взаимодействии и об обеспечении софинансирования выполнения мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, а также об обеспечении жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.
8. Перечисление субсидий в областной бюджет осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в установленном порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
9. Министерство сельского хозяйства Калининградской области (далее - Министерство):
1) выписывает свидетельство, удостоверяющее право граждан, молодых семей и молодых специалистов на получение социальной выплаты для строительства (приобретения) жилья в сельской местности, передает его исполнительно-распорядительному органу местного самоуправления и перечисляет на счет исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления социальные выплаты из федерального и областного бюджетов согласно выписанному свидетельству;
2) ведет обособленный учет операций со средствами федерального бюджета, осуществляемых с лицевых счетов в территориальном органе Федерального казначейства, обеспечивает в установленном порядке своевременное представление в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации информации, документов, выписок, заявок, справок-расчетов, осуществляет в установленном порядке контроль за целевым использованием бюджетных средств;
3) ведет сводные реестры выданных свидетельств и ежеквартально представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведения по форме согласно приложению N 4 к Типовому положению;
4) представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации информацию в соответствии с пунктами 8 и 12 Правил;
5) заключает с исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления соглашения об условиях и порядке перечисления социальных выплат из федерального и областного бюджетов в соответствующие местные бюджеты и о передаче последним функций, предусмотренных пунктом 25 Типового положения;
6) принимает решение о признании (об отказе в признании) граждан, молодых семей и молодых специалистов участниками мероприятий федеральной и областной программ и через исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления уведомляет об этом получателей государственной поддержки;
7) представляет до 01 ноября года, предшествующего планируемому, в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявку и сведения по формам согласно приложениям N 3 и N 4 к Правилам;
8) на основании представленных исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления списков и документов формирует и с учетом объема субсидий, предусмотренных на эти мероприятия, утверждает сводные списки по установленной в Типовом положении форме, а также уведомляет исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до граждан информации о включении их в указанные списки;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Правилами.
10. Проверка документов и расчетов размера социальной выплаты и (или) субсидии осуществляется исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления.
11. Сформированные исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления сводные списки участников мероприятий в порядке и на условиях Типового положения и (или) Положения, проверенные комплекты документов вместе с расчетом средств размера социальной выплаты и (или) субсидии и части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты и (или) субсидии, по мере их поступления и принятия направляются в Министерство для утверждения и принятия решений о признании граждан, молодых семей и молодых специалистов получателями социальной выплаты и (или) о предоставлении субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения в текущем году.
12. Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления при необходимости вправе создавать комиссию для признания граждан, в том числе молодых семей (молодых специалистов), нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках федеральной и областной программ по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, и в соответствии с заключенными соглашениями:
1) заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателем социальной выплаты, имеющим свидетельство о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, договора банковского счета, условия зачисления социальной выплаты на банковский счет и ее списания, а также ежеквартально представляет информацию о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат;
2) формирует пакет документов с учетом пункта 14 Типового положения для получения социальной выплаты и пункта 7 Положения для предоставления субсидий, осуществляет расчет размера социальной выплаты и (или) субсидии и части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты и (или) субсидии, представляет указанные документы в Министерство для дальнейшей проверки (копия указанного пакета документов хранится исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления в течение срока действия федеральной и областной программ);
3) вручает получателям социальных выплат свидетельства, оформленные в установленном порядке;
4) разъясняет, в том числе с использованием средств массовой информации, населению условия и порядок получения и использования социальных выплат и (или) субсидий;
5) проверяет указанные в пункте 29 настоящего порядка договоры до их представления в кредитную организацию на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах;
6) ведет реестры выданных свидетельств по форме в соответствии с приложением N 4 к Типовому положению.
13. Получатель социальных выплат ежемесячно отчитывается перед исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления за выполненные работы, произведенные затраты, приобретенные материалы и оборудование, поступившие на счет подрядчика или продавца денежные средства по установленной форме и срокам.
14. Остаток не использованной в текущем финансовом году субсидии подлежит возврату в областной бюджет.
15. Право граждан, молодых семей и молодых специалистов на получение социальной выплаты для строительства (приобретения) жилья в сельской местности удостоверяется свидетельством по форме в соответствии с приложением N 1 к Типовому положению. По истечении срока действия свидетельства финансирование за счет оставшихся неиспользованных бюджетных средств прекращается и обязательства по обеспечению социальной выплаты считаются выполненными.
Оформление свидетельства получателям социальных выплат осуществляется Министерством.
16. Социальная выплата может быть использована гражданином:
1) на приобретение готового жилого помещения в сельской местности, которую он выбрал для постоянного проживания;
2) на создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - строительство жилого дома) в сельской местности или участие в долевом строительстве многоквартирного дома в сельской местности, которую он выбрал для постоянного проживания.
17. Построенное (приобретенное) жилое помещение оформляется в общую собственность членов семьи гражданина - получателя социальной выплаты, указанных в свидетельстве.
18. Гражданин вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленной пунктом 4 настоящего порядка реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Калининградской области, жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и/или заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
19. Не допускается приобретение (строительство) жилого помещения, площадь которого в расчете на каждого из членов семьи гражданина - получателя социальной выплаты, указанных в свидетельстве, ниже учетной нормы площади жилого помещения, принятой на территории муниципального образования для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Проверка требований, предусмотренных настоящим пунктом порядка, производится исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления.
20. Граждане, указанные в пункте 4 Типового положения, молодые семьи и молодые специалисты, указанные в пункте 26 Типового положения, изъявившие желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляют в исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления по месту постоянного жительства:
1) заявление, подписанное заявителем и всеми совершеннолетними членами его семьи, об участии в реализации мероприятий Программы в планируемом году по форме, предусмотренной приложением N 2 к Типовому положению, к которому прилагаются следующие документы:
- выписки из домовой книги (справки) о регистрации постоянного места жительства или копии финансового лицевого счета;
- документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоящим на учете в муниципальном образовании;
- копии документов, удостоверяющих личности заявителя и членов его семьи, и копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
- документы, подтверждающие наличие у заявителя собственных (в том числе заемных) средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты;
- копия трудовой книжки (для работающих);
- другие документы, необходимые для установления правомерности включения гражданина в список граждан - участников мероприятий Программы, правильности определения размера социальной выплаты и приоритетности предоставления социальной выплаты;
2) в зависимости от способа строительства (приобретения) жилья дополнительно представляется один из следующих документов:
- копия документа, подтверждающего право собственности продавца (продавцов) жилого помещения в случае приобретения готового жилья по договору купли-продажи;
- копия договора ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство, приобретение жилья;
- копия документа, подтверждающего право собственности на земельный участок или право пожизненного наследуемого владения земельным участком, или право долгосрочной аренды земельного участка, предоставленного под строительство, - в случае строительства жилого дома собственными силами или по договору подряда.
21. В случае покупки готового жилого дома, жилого помещения в многоквартирном доме либо доли в праве собственности на жилое помещение получателем социальной выплаты представляется договор, прошедший государственную регистрацию в установленном порядке, или предварительный договор купли-продажи объекта недвижимости или доли в праве собственности на объект недвижимости, заключенный между получателем социальной выплаты и продавцом объекта недвижимости или доли в праве на объект недвижимости, акт обследования комиссией покупаемого жилого дома, жилого помещения в многоквартирном доме.
В этом случае перечисление денежных средств на счет продавца готового жилого дома или жилого помещения в многоквартирном жилом доме производится кредитной организацией в течение срока действия свидетельства после:
1) представления в исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления получателем социальной выплаты договора купли-продажи, который прошел государственную регистрацию в установленном порядке, и свидетельства о праве собственности;
2) зачисления на банковский счет получателя социальных выплат, открытый в кредитной организации на его имя, собственных (заемных) средств.
22. В случае строительства жилого дома/жилого помещения по договору подряда в исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления дополнительно представляются следующие документы:
1) разрешение на строительство, техническая документация (схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения жилого дома и инженерных коммуникаций, эскизный чертеж, поэтажные планы, экспликации помещений, фасады в осях, план фундамента, описание технических характеристик жилого дома), выполненная организацией или индивидуальным предпринимателем в соответствии с действующим законодательством, и смета на выполняемые работы и затраты, выполненная в соответствии с действующими нормативными документами, проверенная федеральным автономным учреждением Калининградской области "Главное управление государственной экспертизы России" и утвержденная органом местного самоуправления;
2) договор подряда на строительство жилого дома/жилого помещения, заключенный между получателем социальных выплат, исполнителем работ (подрядчиком) и органом местного самоуправления, формирующим списки граждан для участия в мероприятиях по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, который осуществляет строительный контроль, контроль за целевым и эффективным использованием средств по договору, а также подписывает акты выполненных работ (форма КС-2) и справки (форма КС-3).
23. В соответствии с договором подряда перечисление денежных средств на счет подрядчика с банковских счетов получателей социальных выплат за выполненные работы, приобретенные материалы и оборудование производится кредитной организацией в течение срока действия свидетельства после:
1) представления в исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления получателем социальных выплат актов выполненных работ (форма КС-2) и справок (форма КС-3), подписанных подрядчиком, получателем социальных выплат и исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, и документов, подтверждающих приобретение материалов и оборудования, в том числе подтверждающих их качество;
2) зачисления на банковский счет получателя социальных выплат, открытый в кредитной организации на его имя, собственных (заемных) средств.
24. В случае строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем государственной поддержки по договору купли-продажи материалов и оборудования, дополнительно представляются:
1) разрешение на строительство, техническая документация (схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения жилого дома и инженерных коммуникаций, эскизный чертеж, поэтажные планы, экспликации помещений, фасады в осях, план фундамента, описание технических характеристик жилого дома), выполненная организацией или индивидуальным предпринимателем в соответствии с действующим законодательством, и смета на выполняемые работы и затраты, выполненная в соответствии с действующими нормативными документами, проверенная федеральным автономным учреждением "Главное управление государственной экспертизы России" и утвержденная исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления;
2) договор купли-продажи материалов и оборудования для строительства жилого дома собственными силами, заключенный между получателем социальных выплат, продавцом (ами) материалов и оборудования, а также органом местного самоуправления, формирующим списки граждан для участия в мероприятиях по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, который осуществляет строительный контроль, а также контроль за целевым и эффективным использованием средств по договору.
25. В соответствии с договором купли-продажи материалов и оборудования перечисление на счет продавца денежных средств с банковского счета получателя социальных выплат за приобретенные им материалы и оборудование производится по факту расходования денежных средств кредитной организацией в течение одного года срока действия свидетельства после:
1) представления в исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления получателем социальных выплат всех документов на материалы и оборудование, закупаемые в объемах, утвержденных исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, в соответствии с утвержденными сметами;
2) зачисления на банковский счет получателя социальных выплат, открытый в кредитной организации на его имя, собственных (заемных) средств.
26. Срок строительства жилого дома по договору подряда или собственными силами не может превышать одного года с даты выдачи свидетельства.
27. В случае строительства многоквартирного жилого дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства (реконструкции) по договору долевого участия в строительстве (реконструкции), дополнительно представляется договор долевого участия в строительстве (реконструкции) многоквартирного жилого дома, заключенный между получателем социальных выплат и исполнителем работ (подрядчиком), оформленный в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с договором долевого участия в строительстве (реконструкции) перечисление денежных средств на счет подрядчика с банковских счетов получателей социальных выплат за выполненные работы, приобретенные материалы и оборудование производится кредитной организацией в течение одного года с даты выдачи свидетельства в соответствии с условиями договора при условии зачисления на банковский счет получателя социальных выплат, открытый в кредитной организации на его имя, собственных (заемных) средств.
28. В соответствии с условиями соглашений, заключенных исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления с Министерством в соответствии с пунктом 11 настоящего порядка, после зачисления социальной выплаты, предоставляемой за счет средств федерального, областного бюджетов, в местные бюджеты исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления представляют в отделения Федерального казначейства платежные поручения о перечислении средств социальной выплаты на банковские счета получателей социальной выплаты.
29. Получатель социальной выплаты в течение срока действия свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты.
30. После выделения из местных бюджетов социальных выплат на реализацию мероприятий исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления представляют в отделения Федерального казначейства соответствующих муниципальных образований платежные поручения о перечислении социальных выплат, выделенных из местных бюджетов, на банковские счета получателей социальных выплат.
31. Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления перечисляет поступившие в местный бюджет социальные выплаты из федерального и областного бюджетов на банковский счет получателя социальной выплаты, открытый в кредитной организации на его имя, после зачисления собственных (заемных) средств получателя социальных выплат и социальных выплат местного бюджета в течение 5 (пяти) банковских дней.
32. Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления в течение 5 (пяти) банковских дней с даты получения выписки отделения Федерального казначейства о поступлении на его лицевой счет социальной выплаты информируют об этом в письменной форме получателя социальной выплаты.
33. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией:
1) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
2) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя социальной выплаты;
3) застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, зарегистрированном в установленном порядке, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства;
4) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем социальной выплаты;
5) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) на предоставление гражданину ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья.
34. После перечисления социальной выплаты с банковского счета получателя лицам, указанным в пункте 32 настоящего порядка, кредитная организация направляет в исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления подлинник свидетельства с отметкой о произведенной выплате.
Свидетельство подлежит хранению в течение 5 (пяти) лет. Хранение свидетельств до конца финансового года осуществляется исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления. По окончании финансового года свидетельства передаются на хранение в Министерство.
35. В случае непоступления предусмотренной настоящим порядком доли средств социальной выплаты из федерального бюджета на банковский счет получателя в пределах финансового года средства областного бюджета и местных бюджетов, зачисленные на банковский счет получателя социальной выплаты, подлежат возврату на счет областного бюджета и, соответственно, на счет местного бюджета в установленном порядке.
Условия и порядок возврата бюджетных средств, зачисленных на банковский счет получателя социальной выплаты, предусматриваются в соглашениях, заключаемых исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления с кредитными организациями в соответствии с пунктом 12 настоящего порядка.
За получателем социальной выплаты в этом случае сохраняется право на получение нового свидетельства.
36. При софинансировании завершения ранее начатого строительства жилого дома к документам, указанным в пунктах 20 и 22 настоящего порядка, дополнительно прилагается смета на завершение ранее начатого строительства жилого дома, выполненная в соответствии с действующими нормативными документами и утвержденная исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.
37. Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам (основное место работы) либо осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или приобретения жилого помещения на первичном рынке, в том числе путем участия в долевом строительстве.
38. Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления обеспечивает целевое использование бюджетных средств на приобретение или строительство жилья в сельской местности, ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности об их использовании. Денежные средства, использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию в соответствующий бюджет в установленном законодательством порядке.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Калининградской области от 4 июня 2013 г. N 379 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.