Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент государственной услуги "Предоставление социальных услуг в полустационарных условиях в отделениях дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов" в учреждении социального обслуживания населения (далее по тексту - административный регламент) устанавливает порядок и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению социальных услуг полустационарного социального обслуживания в отделениях дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов следующих видов: социально-бытовых, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-психологических и социально-правовых (далее именуемые по тексту - Услуги).
Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми учреждение
осуществляет деятельность
2. Устав (положение) учреждения, включающий в себя сведения о целях деятельности учреждения и порядке его создания, реорганизации, ликвидации, юридическом статусе (организационно-правовая форма, тип учреждения, и форма собственности), ведомственной принадлежности и подчиненности, источниках финансирования, о видах его деятельности и категориях обслуживаемых лиц, порядке и условиях зачисления клиентов в учреждение, о структурных подразделениях учреждения и их основных задачах, об объеме и порядке предоставления услуг;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица;
- положения о структурных подразделениях учреждения, содержащие сведения о категориях граждан, обслуживаемых тем или иным подразделением, стоящих перед ним задачах, сроках и условиях обслуживания граждан, сведения о дополнительных документах, необходимых для зачисления на обслуживание в данное подразделение;
- руководства, правила, служебные инструкции, методики технологий, предназначенные для регламентирования процесса предоставления услуг, определения методов (способов) их предоставления и контроля, а также для совершенствования работы учреждения;
- штатное расписание;
- должностные инструкции специалистов;
- правила внутреннего распорядка;
- документы на эксплуатируемое оборудование, приборы и аппаратуру;
Круг заявителей
3. Заявителями на получение социальных услуг являются сохранившие полностью или в значительной степени способность к самообслуживанию и (или) передвижению:
- граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет);
- инвалиды 1 группы или 2 группы, ребенок-инвалид (его законный представитель).
Далее по тексту именуемые - "клиенты".
4. Право на оказание государственной социальной услуги имеют граждане Российской Федерации, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, международными договорами иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы.
5. От имени несовершеннолетних заявление о предоставлении Услуги могут подавать: его опекун, попечитель, другой законный представитель, органы опеки и попечительства.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной социальной услуги
6. Информация о порядке предоставления Услуг осуществляется:
а) непосредственно в учреждениях социального обслуживания и органах местного самоуправления, исполняющих государственные полномочия в сфере социального обслуживания населения;
б) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
в) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.
7. Сведения о местонахождении, графиках (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты учреждений социального обслуживания участвующих в предоставлении государственной социальной услуги, в том числе тех, в которых заявитель может получить документы, необходимые для направления на социальное обслуживание, размещаются на информационных стендах в учреждениях социального обслуживания (приложение N 1).
8. Информация о процедуре предоставления государственных социальных услуг сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.). На информационных стендах размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по социальному обслуживанию населения;
а) извлечения из текста настоящего административного регламента;
б) блок-схемы (Приложение N 2 и краткое описание порядка предоставления государственной социальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для принятия решения о направлении клиента на полустационарное социальное обслуживание в отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов;
г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственных социальных услуг, и требования к ним;
д) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов учреждений, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения государственных социальных услуг;
е) информация о сроках принятия решения по предоставлению государственных социальных услуг и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
ж) основания и условия получения государственных социальных услуг (платно, бесплатно, частичная оплата);
з) перечень гарантированных социальных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания в рамках предоставления государственных социальных услуг;
и) перечень дополнительных платных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания;
к) информация об установленных государственных стандартах качества государственных социальных услуг;
л) тарифы на государственные социальные услуги и дополнительные платные услуги, предоставляемые учреждениями социального обслуживания;
м) основания отказа в предоставлении государственной социальной услуги;
н) порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственных социальных услуг в учреждениях социального обслуживания и органах местного самоуправления, исполняющих государственные полномочия в сфере социального обслуживания населения;
о) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц учреждений социального обслуживания.
9. При ответе на телефонные звонки специалист учреждения социального обслуживания, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:
- наименование органа (организации);
- должность;
- фамилию, имя, отчество.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми.
Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
10. При устном обращении граждан специалист, осуществляющий прием и консультирование, квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
1) изложить суть обращения в письменной форме;
2) назначить другое удобное для посетителя время для консультации;
3) дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
11. Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), и обратившийся гражданин обязаны относиться друг к другу корректно и внимательно, не унижая чести и достоинства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.