Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Задачи совета
8. Основными задачами совета являются:
1) участие в разработке и обсуждении на ранних стадиях формирования стратегических документов Калининградской области, которые могут содержать перечень инвестиционных объектов субъектов естественных монополий, подлежащих последующему включению в инвестиционные программы субъектов естественных монополий (схемы территориального планирования Калининградской области, прогнозы социально-экономического развития Калининградской области и др.), в соответствии с регламентом участия совета в разработке и обсуждении указанных стратегических документов;
2) подготовка заключений на проекты инвестиционных программ субъектов естественных монополий с учетом защиты интересов потребителей, итогов широкого общественного обсуждения, а также взаимосвязи со стратегическими документами в сфере социально- экономического развития Калининградской области;
3) осуществление общественного контроля формирования и реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий;
4) осуществление общественного контроля тарифного регулирования деятельности субъектов естественных монополий с учетом поступивших предложений по установлению тарифов на товары (услуги) субъектов естественных монополий;
5) обеспечение взаимодействия потребителей со Службой, субъектами естественных монополий, органами исполнительной власти Калининградской области, осуществляющими функции по согласованию и утверждению инвестиционных программ субъектов естественных монополий.
9. Задачи, стоящие перед советом, в соответствии со спецификой сфер деятельности субъектов естественных монополий могут реализовываться:
1) на стадии формирования и утверждения схем территориального планирования Калининградской области и других стратегических документов по вопросам территориального и экономического развития Калининградской области с учетом стратегических документов развития соответствующей отрасли естественных монополий, социально экономического развития Калининградской области и схем территориального планирования;
2) на стадии формирования и утверждения инвестиционных программ субъектов естественных монополий посредством:
- оценки соответствия положений проекта инвестиционной программы субъекта естественных монополий стратегическим документам по вопросам развития соответствующей отрасли естественных монополий, территориального и экономического развития Калининградской области;
- анализа показателей экономической, технологической, социальной и экологической эффективности проектов инвестиционных программ субъектов естественных монополий;
- оценки проведенной экспертизы проекта инвестиционной программы субъекта естественных монополий и при необходимости инициирования повторной экспертизы (в соответствии со стандартом проведения публичного технологического и ценового аудита);
- подготовки заключения на проект инвестиционной программы субъекта естественных монополий, содержащего в том числе оценку обоснованности включения тех или иных объектов в инвестиционную программу, оценку показателей эффективности инвестиционной программы, оценку обоснованности источников финансирования и их объемов;
- представления альтернативных предложений при формировании инвестиционной программы субъекта естественных монополий;
- оценки степени соответствия запросам потребителей с учетом сохранения надежности системы и качества;
- привлечения к рассмотрению проекта инвестиционной программы субъекта естественных монополий независимых экспертов и специализированных организаций;
- проведения общественного обсуждения проекта инвестиционной программы субъекта естественных монополий с использованием официального портала Правительства Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.gov39.ru) (далее - официальный портал Правительства Калининградской области) и подготовки предложений по корректировке программы по результатам общественного обсуждения;
- подготовки рекомендаций для субъекта естественных монополий и (или) Правительства Калининградской области о целесообразности утверждения (корректировки) проекта инвестиционной программы субъекта естественных монополий;
- размещения вышеуказанных документов и материалов на официальном портале Правительства Калининградской области;
3) на стадии реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий посредством:
- осуществления мониторинга хода реализации инвестиционной программы субъекта естественных монополий, достижения (недостижения) целевых показателей инвестиционной программы, соблюдения (несоблюдения) графика и объемов финансирования инвестиционной программы субъекта естественных монополий;
- оценки загруженности построенных (модернизированных) мощностей, их востребованности;
- осуществления мониторинга закупок, цен и договорных условий в рамках реализации инвестиционной программы субъекта естественных монополий;
- подготовки по результатам анализа заключения для субъекта естественных монополий и (или) Правительства Калининградской области о выявленных несоответствиях и возможностях повышения эффективности в ходе реализации инвестиционной программы и предложений по дальнейшей реализации программы;
- привлечения независимых экспертов и специализированных организаций при проведении анализа;
- оценки и проведения независимой экспертизы эффективности и результативности реализации инвестиционной программы субъекта естественных монополий;
- заказа независимой экспертизы, в том числе после завершения реализации инвестиционной программы субъекта естественных монополий;
- представления заключений по результатам исполнения инвестиционной программы субъекта естественных монополий;
- размещения вышеуказанных документов и материалов на официальном портале Правительства Калининградской области;
4) на стадии осуществления контроля тарифного регулирования субъектов естественных монополий посредством:
- формирования заключений по проекту тарифных решений;
- представления альтернативных предложений по рассмотрению регуляторных заявок в интересах потребителей;
- анализа последствий предлагаемых тарифных решений;
5) на стадии урегулирования споров посредством:
- участия в рассмотрении в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов);
- оказания содействия во внесудебном урегулировании текущих споров между потребителями и субъектами естественных монополий;
- обращения в федеральный орган исполнительной власти по вопросам рассмотрения разногласий, связанных с вопросами регулирования деятельности субъектов естественных монополий.
10. Задачи совета по осуществлению контроля тарифного регулирования достигаются посредством:
1) участия представителей совета в заседаниях правления Службы по установлению тарифов и утверждению (согласованию) инвестиционных программ субъектов естественных монополий;
2) подготовки заключений на проекты тарифных решений, включая оценку последствий предлагаемых решений;
3) проведения экспертизы обоснованности регуляторной заявки;
4) анализа последствий предлагаемых тарифных решений;
5) проведения советом общественного обсуждения вопросов установления (изменения) тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий с использованием официального портала Правительства Калининградской области и доведения мнения потребителей до Губернатора Калининградской области и (или) субъекта естественных монополий.
11. Задачи совета также могут быть реализованы посредством участия совета или (и) представителей совета в разработке (изменении или дополнении) нормативных правовых актов, регламентирующих в том числе различные аспекты деятельности субъектов естественных монополий, Службы, вопросы тарифной политики и др.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.