Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа
"Город Калининград"
от 16 апреля 2015 г. N 660
Приложение
к постановлению администрации
городского округа
"Город Калининград"
от 20 октября 2014 г. N 1641
Муниципальная программа
"Обеспечение условий для реализации гражданами своих прав в области жилищных отношений"
Паспорт программы
Наименование программы |
"Обеспечение условий для реализации гражданами своих прав в области жилищных отношений" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" |
Предполагаемые сроки реализации Программы (подпрограмм) |
2015-2017 гг. |
Перечень подпрограмм (ведомственных целевых программ) |
Ведомственная целевая программа "Благоустройство дворовых территорий "Мой двор" |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград", МКУ "Капитальный ремонт многоквартирных домов" |
Предполагаемые объемы и источники финансирования мероприятий Программы |
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета городского округа "Город Калининград" и внебюджетных средств (ТСЖ, ЖК, ЖСК, ЖПК и собственников помещений в многоквартирных домах) в 2015-2017 гг. составляет 671 206,15 тыс. рублей, в том числе: 2015 год: 489 700,15 тыс. рублей, 2016 год: 48 253,00 тыс. рублей, 2017 год: 133 253,00 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение Программы по источникам финансирования выглядит следующим образом: средства бюджета Калининградской области - 217 388,11 тыс. рублей, в том числе: 2015 год: 217 388,11 тыс. рублей; средства бюджета городского округа "Город Калининград" - 449 692,98 тыс. рублей, в том числе: 2015 год: 270 292,98 тыс. рублей, 2016 год: 47 200,00 тыс. рублей, 2017 год: 132 200,00 тыс. рублей; внебюджетные средства (ТСЖ, ЖК, ЖСК, ЖПК и собственников помещений в многоквартирных домах) - 4 125,06 тыс. рублей, в том числе: 2015 год: 2 019,06 тыс. рублей, 2016 год: 1 053,00 тыс. рублей, 2017 год: 1 053,00 тыс. рублей. Объем средств, выделяемых из бюджета городского округа "Город Калининград", подлежит ежегодному уточнению при утверждении бюджета на соответствующий год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
В ходе реализации Программы в 2015-2017 гг. будет достигнуто: - увеличение удельного веса населения, проживающего в МКД, отремонтированных в рамках Программы, с 21,4% в 2014 году до 24,0% в 2017 году. Это станет возможным благодаря проведению капитального ремонта в 124 домах, расположенных на территории городского округа "Город Калининград", и выполнению заявочного капитального ремонта 38 придомовых территорий; - увеличение доли населения, обеспеченного информацией в сфере жилищно-коммунального хозяйства, с 49,8% в 2014 году до 68,7% в 2017 году. Этому будет способствовать проведение 6 обучающих семинаров информационно-разъяснительного характера по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, организация и проведение обучения 75 человек, осуществляющих управление многоквартирными домами в городском округе "Город Калининград", по программе повышения квалификации "Управление многоквартирными домами", проведение 2 конкурсов "Лучшее товарищество собственников жилья городского округа "Город Калининград", издание печатных материалов (брошюр) в сфере управления многоквартирными домами в количестве 10000 экземпляров и размещение информационных и фотоматериалов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства в 12 выпусках периодического печатного издания (газеты) единичным тиражом не менее 90 000 экземпляров. Кроме того, в результате реализации Программы будет достигнуто: - снижение степени физического износа жилищного фонда; - повышение качества жизни путем удовлетворения спроса населения на жилье, отвечающее современным техническим и экологическим требованиям; - повышение уровня комфортности проживания населения в многоквартирных домах; - повышение уровня квалификации специалистов, работающих в сфере управления МКД; - повышение уровня информированности населения городского округа "Город Калининград" в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
1. Общие положения
1.1. Цель и задачи муниципальной Программы
Более 95% населения городского округа "Город Калининград" проживает в многоквартирных домах. Многоквартирный дом - сложный инженерно-технический объект, состоящий из конструктивных элементов, инженерных систем и иного оборудования, которые требуют регулярного обслуживания и эксплуатации, а также проведения текущего ремонта и капитального ремонта.
Создание комфортных и безопасных условий проживания граждан на территории городского округа "Город Калининград" является приоритетом развития системы жилищно-коммунального хозяйства в целом. Это возможно только при эффективном управлении многоквартирными домами собственниками помещений.
Настоящая Программа разработана с целью обеспечения условий для реализации гражданами своих прав в области жилищных отношений.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- выполнить капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах городского округа "Город Калининград". Работы, проводимые в многоквартирных домах в рамках Программы, независимо от вида капитального ремонта должны обеспечивать устранение неисправностей конструктивных элементов общего имущества в многоквартирном доме при условии, что они не требуют реконструкции или отселения граждан;
- создать условия для эффективного управления многоквартирными домами городского округа "Город Калининград". Для повышения уровня грамотности населения в вопросах жилищного законодательства и создания условий для работы советов МКД, ТСЖ, ЖСК за счет средств бюджета городского округа "Город Калининград" планируется проводить обучение лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами либо имеющих намерение осуществлять такую деятельность, а также вести информационно-разъяснительную работу через печатные издания.
1.2. Правовое обоснование разработки муниципальной Программы
Настоящая Программа определяет комплекс мероприятий, направленных на реализацию в городском округе "Город Калининград" положений раздела IX Жилищного кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
Гражданам необходима помощь в приведении многоквартирных домов в надлежащее техническое состояние, без привлечения бюджетных средств решить поставленную задачу не представляется возможным.
Согласно положениям ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления могут предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов.
В рамках Программы реализуются мероприятия по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах в границах, установленных положениями постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (ред. от 26.03.2014) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация городского округа "Город Калининград" выделяет бюджетные средства на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах путем предоставления субсидии управляющей организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, ЖПК, осуществляющим управление многоквартирным домом на законных основаниях, а также региональному оператору в ходе реализации региональной Программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Капитальный ремонт многоквартирных домов в рамках Программы осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Капитальный ремонт объектов благоустройства придомовых территорий осуществляется в границах сформированных и поставленных на кадастровый учет земельных участков, являющихся общим имуществом собственников помещений в МКД. Выполнение работ по капитальному ремонту придомовых территорий многоквартирных домов осуществляется в соответствии с адресным перечнем, который ежегодно формируется по результатам отбора заявок собственников помещений многоквартирных домов в соответствии с порядком отбора объектов, утвержденным постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 16.05.2012 N 792 "Об утверждении Порядка отбора объектов при формировании ведомственной целевой программы "Благоустройство дворовых территорий "Мой двор" и предоставления средств бюджета городского округа "Город Калининград" на выполнение работ по капитальному ремонту" (в редакции постановления администрации городского округа "Город Калининград" от 28.06.2012 N 1132), и корректируется в зависимости от стоимости работ в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
1.3. Обоснование необходимости решения задач субъекта бюджетного планирования программно-целевым методом
Решение указанных задач входит в функции комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград". В соответствии с положениями действующих нормативных документов их решение должно осуществляться путем реализации соответствующей муниципальной программы. Принимая во внимание необходимость привлечения бюджетных средств для достижения поставленной цели, реализацию мероприятий необходимо осуществлять программно-целевым методом в рамках муниципальной программы, обеспеченной соответствующим финансированием, а также системой планирования и контроля. Комплексный программно-целевой подход к решению проблемы позволит эффективно использовать бюджетные средства.
1.4. Обоснование состава и значений конечных результатов муниципальной Программы, конечных результатов подпрограмм и непосредственных результатов основных мероприятий по годам реализации муниципальной Программы
Благоприятные и безопасные условия проживания граждан должны быть результатом эффективного управления многоквартирным домом. Качественное обслуживание инженерных систем и оборудования, а также своевременный и качественный текущий ремонт основных конструкций дома поможет увеличить срок эффективной эксплуатации до постановки на капитальный ремонт.
Управление многоквартирными домами должны осуществлять профессионалы, обладающие необходимыми знаниями и навыками. В соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления содействуют повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организуют обучение лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность.
Для создания эффективного механизма контроля со стороны собственников помещений за оказанием услуг и (или) выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и за качеством предоставляемых коммунальных услуг граждане, избранные в совет многоквартирного дома, должны обладать минимальными знаниями и навыками в сфере управления многоквартирным домом и содержания общего имущества многоквартирных домов, необходимо проводить их обучение за счет средств городского бюджета.
В связи с недостаточным пониманием большинством собственников помещений в многоквартирных домах процессов управления многоквартирным домом поступают многочисленные обращения граждан по вопросам защиты своих прав в различные органы государственной власти и органы местного самоуправления, средства массовой информации. Эти обстоятельства требуют принятия мер по расширению знаний собственников помещений в многоквартирных домах и лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами.
Таким образом, в ходе реализации Программы в 2015-2017 гг. планируется:
- провести капитальный ремонт в 124 домах, расположенных на территории городского округа "Город Калининград";
- выполнить заявочный капитальный ремонт 38 придомовых территорий;
- провести 6 обучающих семинаров информационно-разъяснительного характера по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;
- организовать и провести обучение 75 человек, осуществляющих управление многоквартирными домами в городском округе "Город Калининград", по программе повышения квалификации "Управление многоквартирными домами";
- издать печатные материалы (брошюры) в сфере управления многоквартирными домами в количестве 10000 экземпляров;
- провести 2 конкурса "Лучшее товарищество собственников жилья городского округа "Город Калининград";
- разместить информационные и фотоматериалы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства в 12 выпусках периодического печатного издания (газеты) единичным тиражом не менее 90 000 экземпляров.
В результате реализации Программы:
- удельный вес населения, проживающего в многоквартирных домах, отремонтированных в рамках Программы, возрастет с 21,4% в 2014 году до 24,0% в 2017 году;
- доля населения, обеспеченного информацией в сфере жилищно-коммунального хозяйства, возрастет с 49,8% в 2014 году до 68,7% в 2017 году.
Успешная реализация перечисленных мероприятий будет способствовать снижению степени физического износа жилищного фонда, повышению качества жизни путем удовлетворения спроса населения на жилье, отвечающее современным техническим и экологическим требованиям, и повышению уровня комфортности проживания населения в многоквартирных домах, а также повышению уровня квалификации специалистов, работающих в сфере управления многоквартирными домами, и уровня информированности населения городского округа "Город Калининград" в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Реализация Программы также будет способствовать развитию существующих и созданию новых благоприятных условий для расширения имеющихся знаний в сфере управления многоквартирными домами собственников помещений (их представителей) в городе Калининграде, повышению уровня квалификации и обучению лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами либо имеющих намерение осуществлять такую деятельность.
Кроме того, выполнение Программы обеспечит развитие и совершенствование системы взаимодействия администрации городского округа "Город Калининград" с собственниками помещений в многоквартирных домах и их объединениями, управляющими компаниями, повысит эффективность управления многоквартирными домами в городе Калининграде.
2. Информация о наличии на региональном и федеральном уровнях государственных программ, направленных на достижение схожих целей и задач, а также порядок взаимодействия заказчика муниципальной Программы с вышестоящими органами власти, направленный на включение мероприятий муниципальной Программы в соответствующие государственные программы с целью получения софинансирования из вышестоящих бюджетов
В соответствии с положениями раздела 9 Жилищного кодекса Российской Федерации и Закона Калининградской области от 26.12.2013 N 293 (ред. от 11.11.2014) "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области" (далее - Закон) постановлением Правительства Калининградской области от 09.12.2014 N 826 утверждена региональная Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области, на 2015-2044 годы.
Стратегическая цель Программы - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан. В Программу включены все многоквартирные дома, находящиеся на территории Калининградской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, а также домов, в которых имеется менее чем три квартиры.
Перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Калининградской области, с указанием перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а также планового периода и очередности выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах приведен в приложении к настоящей Программе. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определена в соответствии с критериями очередности, установленными статьей 10 Закона.
В рамках Программы за счет средств, сформированных исходя из минимального размера взноса собственников на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, финансируются следующие работы:
1) ремонт фасада;
2) услуги (работы) по утеплению фасада;
3) капитальный ремонт балконов, лоджий в местах общего пользования;
4) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
5) ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене крылец, козырьков над входами в подъезды, подвалы, над балконами верхних этажей;
6) замена входных наружных дверей, окон и балконных дверей в местах общего пользования;
7) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
8) капитальный ремонт лестниц с установкой пандусов (при наличии технической возможности такой установки);
9) ремонт фундамента многоквартирного дома;
10) ремонт крыши;
11) услуги (работы) по переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу;
12) услуги (работы) по устройству выходов на кровлю;
13) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
14) ремонт водоотводящих устройств, содержание и ремонт которых являются обязанностью собственников многоквартирного дома;
15) услуги (работы) по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа).
Финансирование Программы осуществляется за счет взносов на капитальный ремонт, внесенных собственниками помещений в многоквартирных домах, процентов, уплаченных собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по внесению взносов на капитальный ремонт, уплате процентов, начисленных за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, а также иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Калининградской области.
В целях конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки, предоставляемой на проведение капитального ремонта, Правительство Калининградской области, органы местного самоуправления утверждают краткосрочные (до трех лет) планы реализации Программы в порядке, установленном статьей 9 Закона.
Финансирование работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах может осуществляться с применением мер финансовой поддержки, предоставляемой товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, региональному оператору за счет средств областного бюджета (далее - государственная поддержка). Порядок и условия предоставления мер государственной поддержки предусмотрены статьей 7 Закона.
Постановлением Правительства Калининградской области от 06.02.2015 N 54 утверждены условия предоставления и методика расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Одновременно признаны утратившими силу постановление Правительства Калининградской области от 29.09.2012 N 755 "О целевой Программе Калининградской области "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов" на 2013-2015 годы" и его последующие редакции.
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Калининградской области по предоставлению мер муниципальной поддержки, предоставляемой за счет средств местных бюджетов в соответствии с положениями статьи 191 Жилищного кодекса Российской Федерации товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональным операторам (далее - получатели) по видам работ, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации и статьей 12 Закона, а также затрат в полном объеме или части затрат на проведение в установленном порядке проверки проектной документации и (или) сметной документации на работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в случае, когда такая проверка в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности является обязательной, затрат по оплате услуг строительного контроля.
Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается правовым актом Правительства Калининградской области.
Доля софинансирования расходного обязательства муниципального образования по предоставлению мер муниципальной поддержки определяется с учетом уровня бюджетной обеспеченности конкретного муниципального образования на основании методики, утвержденной Министерством финансов Калининградской области, и устанавливается приказом Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области (далее - Министерство) на каждый финансовый год. Указанная доля рассчитывается от суммы, составляющей не более 85 процентов стоимости капитального ремонта соответствующего многоквартирного дома.
Долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств собственников помещений многоквартирного дома устанавливается в размере не менее 15 процентов от общего объема средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта соответствующего многоквартирного дома. Средства местного бюджета, предусмотренные на финансирование расходных обязательств по предоставлению мер муниципальной поддержки, могут быть возмещены средствами собственников помещений, равно как средства собственников помещений могут быть возмещены средствами местного бюджета. При этом объем предоставляемой субсидии не меняется.
Для получения субсидий органы местного самоуправления представляют в Министерство в срок до 01 апреля года, предшествующего году реализации краткосрочного плана, заявки на их получение по форме, установленной приказом Министерства, утверждающим требования к заявкам на получение субсидий и государственной поддержки, документам, прилагаемым к ним, срокам их предоставления и рассмотрения. В первый год реализации краткосрочного плана срок представления заявок - до 01 марта.
Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашений. Перечисление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании представляемых органами местного самоуправления в Министерство заявок на перечисление субсидий в порядке, определенном в приказе Министерства.
Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" установлены правовые и организационные основы предоставления в период действия Программы в 2015-2017 гг. финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов путем создания некоммерческой организации. Указанный Федеральный закон содержит условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд).
Предоставление средств финансовой поддержки за счет средств Фонда при участии бюджета Калининградской области осуществляется после рассмотрения представленной субъектами Российской Федерации заявки на предоставление финансовой поддержки, принятия решения о соответствии заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ.
С этой целью администрация городского округа "Город Калининград" ежегодно в установленные сроки и в соответствии с действующим порядком направляет в Правительство Калининградской области документы, необходимые для формирования сводной заявки Калининградской области. По мере поступления средств Фонда и областного бюджета указанные средства направляются на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Порядок предоставления субсидий местным бюджетам для оказания государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, собственники помещений которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах, утвержден постановлением Правительства Калининградской области от 19.12.2014 N 854 "Об утверждении порядков предоставления субсидий в целях осуществления государственной поддержки капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".
Указанный порядок устанавливает правила и условия предоставления из областного бюджета субсидий местным бюджетам, в том числе за счет средств, полученных от Фонда, а также перечень документов, необходимых для получения субсидий местным бюджетам, порядок их предоставления и рассмотрения, порядок принятия решений о предоставлении субсидий местным бюджетам, порядок определения объема и перечисления субсидий местным бюджетам.
Для получения субсидий местным бюджетам органы местного самоуправления представляют в Министерство заявки на их получение по форме, установленной приказом Министерства, утверждающим требования к заявкам на получение субсидий и государственной поддержки, документам, прилагаемым к ним, срокам их предоставления и рассмотрения, и приложения к заявкам согласно установленному перечню.
Министерство рассматривает заявки на получение субсидий местным бюджетам и приложения к ним в сроки, установленные приказом.
Министерство принимает решение о предоставлении субсидий местным бюджетам на основании заявок на получение субсидий местным бюджетам и приложений к ним с учетом требований, определенных приказом.
Средства субсидий местным бюджетам, поступившие в местные бюджеты, направляются органами местного самоуправления на оказание финансовой поддержки собственникам помещений, которые сформировали фонд капитального ремонта на специальных счетах, и региональному оператору, созданному в соответствии со статьей 178 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - региональный оператор), с учетом требований статьи 20.1 Федерального закона.
Условиями предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) наличие нормативного правового акта муниципального образования, содержащего порядок и условия предоставления мер муниципальной поддержки на финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с требованиями статьи 191 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) принятие муниципальным образованием расходного обязательства по предоставлению мер муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых сформировали фонд капитального ремонта на специальных счетах;
3) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования по предоставлению мер муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений которых сформировали фонд капитального ремонта на специальных счетах;
4) заключение соглашения между Министерством и органами местного самоуправления о предоставлении субсидий местным бюджетам.
Распределение субсидий местным бюджетам между муниципальными образованиями производится постановлениями Правительства Калининградской области.
3. Перечень подпрограмм муниципальной Программы с обоснованием выделения подпрограмм
Муниципальная Программа не предполагает выделения подпрограмм.
4. Краткое описание подпрограмм муниципальной Программы.
Муниципальная Программа не предполагает выделения подпрограмм.
5. Система мероприятий муниципальной Программы
Таблица 1
N п./п. |
Наименование задачи, показателя мероприятия |
Наименование показателя мероприятия |
Единицы измерения |
Базовое значение |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Целевое значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Проведение капитального ремонта домов в городском округе "Город Калининград" |
|||||||
1.1 |
Удельный вес населения, проживающего в МКД, отремонтированных в рамках Программы (нарастающим итогом) |
процентов |
21,4 |
22,5 |
23,1 |
24,0 |
95,0 |
|
1.1.1 |
Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах городского округа "Город Калининград" |
Кол-во отремонтированных домов |
единиц |
45 |
57 |
23 |
40 |
120 |
1.1.2 |
Завершение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах городского округа "Город Калининград", начатых в 2014 году |
Кол-во отремонтированных домов |
единиц |
0 |
4 |
0 |
0 |
4 |
1.1.3 |
Исполнение судебных решений в части возмещения затрат, понесенных управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК |
Кол-во исполненных судебных решений |
единиц |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1.1.4 |
Реализация ведомственной целевой программы "Благоустройство дворовых территорий "Мой двор" |
Доля придомовых территорий, приведенных в нормативное состояние в рамках Программы |
процентов |
2,7 |
2,9 |
3,1 |
3,3 |
95,0 |
Кол-во благоустроенных дворовых территорий |
единиц |
189 |
12 |
13 |
13 |
227 |
||
2 |
Создание условий для эффективного управления многоквартирными домами городского округа "Город Калининград" |
|||||||
2.1 |
Доля населения, обеспеченного информацией в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
процентов |
49,80 |
49,85 |
59,20 |
68,70 |
95,0 |
|
2.1.1 |
Проведение обучения лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, по программе повышения квалификации "Управление многоквартирными домами" |
Кол-во слушателей |
человек |
80 |
25 |
25 |
25 |
75 |
2.1.2 |
Проведение обучающих семинаров информационно-разъяснительного характера по вопросам жилищно-коммунального хозяйства |
Кол-во семинаров |
единиц |
0 |
2 |
2 |
2 |
6 |
Кол-во участников |
человек |
0 |
250 |
250 |
250 |
750 |
||
2.1.3 |
Изготовление и распространение печатных материалов (брошюр) в сфере управления многоквартирными домами |
Кол-во выпусков |
единиц |
2 |
0 |
2 |
2 |
4 |
Кол-во экземпляров |
штук |
8500 |
0 |
5000 |
5000 |
10000 |
||
2.1.4 |
Проведение конкурса "Лучшее товарищество собственников жилья городского округа "Город Калининград" |
Кол-во конкурсов |
единиц |
1 |
0 |
1 |
1 |
2 |
Кол-во призовых мест |
единиц |
9 |
0 |
9 |
9 |
18 |
||
2.1.5 |
Размещение информационных и фотоматериалов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства в выпусках периодического печатного издания (газеты) |
Кол-во выпусков |
единиц |
8 |
0 |
6 |
6 |
12 |
Годовой тираж |
экземпляров |
720000 |
0 |
540000 |
540000 |
1080000 |
6. Объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий муниципальной Программы
Таблица 2
N п./п. |
Наименование мероприятий (ведомственной целевой программы) |
Источник финансирования |
Форма финансового обеспечения |
Финансовые затраты, тыс. рублей |
Исполнитель мероприятия |
Участник мероприятия |
|||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
всего |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Общий объем потребности в финансовых ресурсах на выполнение Программы, в том числе: |
всего |
|
489 700,15 |
48 253,00 |
133 253,00 |
671 206,15 |
|
|
|
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
РБ |
217 388,11 |
0,00 |
0,00 |
217 388,11 |
|||||
МБ |
270 292,98 |
47 200,00 |
132 200,00 |
449 692,98 |
|||||
ПП |
2 019,06 |
1 053,00 |
1 053,00 |
4125,06 |
|||||
Главный распорядитель бюджетных средств - комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" |
всего |
|
489 700,15 |
48 253,00 |
133 253,00 |
671 206,15 |
|
|
|
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
РБ |
217 388,11 |
0,00 |
0,00 |
217 388,11 |
|||||
МБ |
270 292,98 |
47 200,00 |
132 200,00 |
449 692,98 |
|||||
ПП |
2 019,06 |
1 053,00 |
1 053,00 |
4125,06 |
|||||
1.1.1 |
Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах городского округа "Город Калининград" |
всего |
Субсидии юридическим лицам |
429 808,66 |
25 000,00 |
110 000,00 |
564 808,66 |
комитет городского хозяйства |
сторонние организации |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
РБ |
206 629,01 |
0,00 |
0,00 |
206 629,01 |
|||||
МБ |
222 557,30 |
25 000,00 |
110 000,00 |
357 557,30 |
|||||
ПП |
622,35 |
0,00 |
0,00 |
622,35 |
|||||
1.1.2 |
Завершение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах городского округа "Город Калининград", начатых в 2014 году |
всего |
Субсидии юридическим лицам |
21 518,20 |
0,00 |
0,00 |
21 518,20 |
комитет городского хозяйства, МКУ "КР МКД" |
сторонние организации |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
РБ |
10 759,10 |
0,00 |
0,00 |
10 759,10 |
|||||
МБ |
10 759,10 |
0,00 |
0,00 |
10 759,10 |
|||||
ПП |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
1.1.3 |
Исполнение судебных решений в части возмещения затрат, понесенных управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК |
всего |
Субсидии юридическим лицам |
10 159,08 |
0,00 |
0,00 |
10 159,08 |
комитет городского хозяйства |
сторонние организации |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
РБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
МБ |
10 159,08 |
0,00 |
0,00 |
10 159,08 |
|||||
ПП |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
1.1.4 |
Реализация ведомственной целевой программы "Благоустройство дворовых территорий "Мой двор" |
всего |
Субсидии юридическим лицам |
27 934,21 |
21 053,00 |
21 053,00 |
70 040,21 |
комитет городского хозяйства, МКУ "КР МКД" |
сторонние организации |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
РБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
МБ |
26 537,50 |
20 000,00 |
20 000,00 |
66 537,50 |
|||||
ПП |
1 396,71 |
1 053,00 |
1 053,00 |
3 502,71 |
|||||
2.1.1 |
Проведение обучения лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, по программе повышения квалификации "Управление многоквартирными домами" |
всего |
Закупка товаров, работ и услуг |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
750,00 |
комитет городского хозяйства |
сторонние организации |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
РБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
МБ |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
750,00 |
|||||
ПП |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
2.1.2 |
Проведение обучающих семинаров информационно-разъяснительного характера по вопросам жилищно-коммунального хозяйства |
всего |
Закупка товаров, работ и услуг |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
90,00 |
комитет городского хозяйства |
сторонние организации |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
РБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
МБ |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
90,00 |
|||||
ПП |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
2.1.3 |
Изготовление и распространение печатных материалов (брошюр) в сфере управления многоквартирными домами |
всего |
Закупка товаров, работ и услуг |
0,00 |
100,00 |
100,00 |
200,00 |
комитет городского хозяйства |
сторонние организации |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
РБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
МБ |
0,00 |
100,00 |
100,00 |
200,00 |
|||||
ПП |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
2.1.4 |
Проведение конкурса "Лучшее товарищество собственников жилья городского округа "Город Калининград" |
всего |
Гранты |
0,00 |
1 500,00 |
1 500,00 |
3 000,00 |
комитет городского хозяйства |
сторонние организации |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
РБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
МБ |
0,00 |
1 500,00 |
1 500,00 |
3 000,00 |
|||||
ПП |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
2.1.5 |
Размещение информационных и фотоматериалов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства в выпусках периодического печатного издания (газеты) |
всего |
Закупка товаров, работ и услуг |
0,00 |
320,00 |
320,00 |
640,00 |
комитет городского хозяйства |
сторонние организации |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
РБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
МБ |
0,00 |
320,00 |
320,00 |
640,00 |
|||||
ПП |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
7. График выполнения мероприятий в 2015 году
Таблица 3
N п./п. |
Наименование задачи, мероприятия, этапа |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
Примечание |
1 |
Проведение капитального ремонта домов в городском округе "Город Калининград" |
|||||
1.1 |
Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах городского округа "Город Калининград" |
|||||
|
Количество размещаемых заказов |
0 |
45 |
12 |
0 |
|
|
Реализация мероприятия |
0 |
10 |
45 |
2 |
|
1.2 |
Завершение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах городского округа "Город Калининград", начатых в 2014 году |
|||||
|
Количество размещаемых заказов |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 конкурса проведены в 2014 году |
|
Реализация мероприятия |
0 |
2 |
2 |
0 |
|
1.3 |
Исполнение судебных решений в части возмещения затрат, понесенных управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК |
|||||
|
Количество размещаемых заказов |
0 |
0 |
0 |
0 |
конкурс не проводится |
|
Реализация мероприятия |
1 |
0 |
0 |
0 |
|
1.4 |
Реализация ведомственной целевой программы "Благоустройство дворовых территорий "Мой двор" |
|||||
|
Количество размещаемых заказов |
1 |
11 |
0 |
0 |
|
|
Реализация мероприятия |
0 |
4 |
8 |
0 |
|
2 |
Создание условий для эффективного управления многоквартирными домами городского округа "Город Калининград" |
|||||
2.1 |
Проведение обучения лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, по программе повышения квалификации "Управление многоквартирными домами" |
|||||
|
Количество размещаемых заказов |
0 |
1 |
0 |
0 |
|
|
Реализация мероприятия |
0 |
0 |
25 |
0 |
|
2.2 |
Проведение обучающих семинаров информационно-разъяснительного характера по вопросам жилищно-коммунального хозяйства |
|||||
|
Количество размещаемых заказов |
0 |
1 |
1 |
0 |
|
|
Реализация мероприятия |
0 |
1 |
1 |
0 |
|
8. Порядок взаимодействия заказчика муниципальной Программы со структурными подразделениями администрации городского округа "Город Калининград", являющимися исполнителями мероприятий муниципальной Программы
Учитывая, что комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" является единственным исполнителем Программы, взаимодействие со структурными подразделениями администрации городского округа "Город Калининград" осуществляется в рамках текущей деятельности и регламентируется действующими нормативными правовыми актами.
Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов осуществляется в соответствии с адресным перечнем мероприятий, который утверждается постановлением администрации городского округа "Город Калининград".
Мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов осуществляются исходя из имеющихся лимитов финансирования. Средства, направляемые на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, могут использоваться на выполнение ремонтных работ, а также на разработку проектно-сметной (сметной) документации, проведение государственной экспертизы, ведение строительного контроля и авторского надзора.
При формировании адресного перечня мероприятий на очередной финансовый год уточняется перечень объектов жилищного фонда, включаемых в адресные перечни Программы, который ежеквартально корректируется в зависимости от стоимости работ в пределах выделенных бюджетных ассигнований с учетом прогнозируемого коэффициента инфляции.
9. Критерии качества выполнения мероприятий, применяемые при оценке выполнения мероприятий муниципальной Программы муниципальными учреждениями и сторонними организациями
Основным критерием качества выполнения Программы является соответствие жилых помещений в отремонтированных домах требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", а также действующим государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Выполнение ремонтных работ с соблюдением технологии их производства позволит в дальнейшем содержать общее имущество в многоквартирных домах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, устанавливаемыми в:
- технических регламентах;
- государственных санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах;
- гигиенических нормативах;
- технических правилах и нормах, а также иных нормативных правовых актах, принимаемых Правительством Российской Федерации;
- стандартах, действующих до вступления в силу соответствующих технических регламентов, в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, а также в обязательных требованиях действующих строительных норм и правил в части, не противоречащей Федеральному закону "О техническом регулировании" и Градостроительному кодексу Российской Федерации.
При приведении в нормативное состояние объектов благоустройства придомовых территорий все строительные материалы, изделия и оборудование, используемые для выполнения работ, должны иметь сертификаты качества и соответствовать стандартам Российской Федерации.
Технология и качество выполняемых работ должны удовлетворять требованиям действующих ГОСТов, в том числе СНиП 2-07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" и других нормативных документов, в том числе Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа "Город Калининград", утвержденных решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 24.12.2008 N 346 (в редакции от 27.11.2013 N 425).
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 16 апреля 2015 г. N 660 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.