Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства социальной политики
Калининградской области
от 30 декабря 2014 г. N 539
Порядок
предоставления социальной услуги "Социальное обслуживание в стационарной форме граждан в возрасте 18 лет и старше, зависимых от наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя"
21 апреля, 15 сентября 2015 г.
Порядок предоставления социальной услуги "Социальное обслуживание в стационарной форме граждан в возрасте 18 лет и старше, зависимых от наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя" (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и определяет правила и условия предоставления социальной услуги "Социальное обслуживание в стационарной форме граждан в возрасте 18 лет и старше, зависимых от наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя".
1. Наименование социальной услуги
1.1. Наименование социальной услуги - "Социальное обслуживание в стационарной форме граждан в возрасте 18 лет и старше, зависимых от наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя" (далее - социальная услуга).
2. Стандарт социальной услуги "Социальное обслуживание в стационарной форме граждан в возрасте 18 лет и старше, зависимых от наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя"
2.1. Настоящий стандарт разработан в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", является неотъемлемой частью настоящего порядка согласно приложению N 1.
3. Получатели социальной услуги.
3.1. Получателями социальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Калининградской области, беженцы, в возрасте 18 лет и старше, зависимые от наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя, прошедшие курс лечения, признанные в установленном порядке нуждающимися в стационарной форме социального обслуживания.
4. Правила предоставления социальной услуги бесплатно либо за плату или частичную плату
4.1. Социальная услуга предоставляется получателю социальной услуги бесплатно и за плату (частичную плату) на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях в соответствии с перечнем социальных услуг, утвержденным Законом Калининградской области от 11 ноября 2014 года N 358 "О регулировании социального обслуживания граждан в Калининградской области".
4.2. Социальная услуга предоставляется в соответствии со стандартом "Социальное обслуживание в стационарной форме граждан в возрасте 18 лет и старше, зависимых от наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя".
4.3. Поставщик социальной услуги оказывают услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его Уставом (учредительными документами).
4.4. Поставщик социальной услуги обязан осуществлять деятельность по предоставлению социальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области.
4.5. Поставщик социальной услуги знакомит получателя социальной услуги с Правилами поведения при предоставлении социальной услуги "Социальное обслуживание в стационарной форме граждан в возрасте 18 лет и старше, зависимых от наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя", под роспись, один экземпляр которого хранится у получателя социальной услуги.
4.6. Социальная услуга предоставляется получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Форма договора на предоставление социальной услуги "Социальное обслуживание в стационарной форме граждан в возрасте 18 лет и старше, зависимых от наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя" устанавливается согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
4.7. Договор о предоставлении социальной услуги заключается между поставщиком социальных услуг и получателем социальной услуги или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.
Существенными условиями договора о предоставлении социальной услуги являются:
- положения, определенные индивидуальной программой получателя социальных услуг;
- стоимость социальной услуги в случае, если она предоставляются за плату или частичную плату.
Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальной услуги, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.
Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 21 апреля 2015 г. N 188 пункт 4.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.8. Социальная услуга предоставляется бесплатно лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 21 апреля 2015 г. N 188 пункт 4.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.9. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации.
4.10. Размер ежемесячной платы за предоставление социальной услуги в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается в соответствии с Порядком утверждения тарифов на социальные услуги, утвержденных приказом Министерства социальной политики Калининградской области, но не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальной услуги.
4.11. Поставщик социальной услуги обеспечивает защиту, обработку, хранение и использование персональных данных получателей социальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
4.12. При предоставлении социальной услуги поставщик социальной услуги обязан:
- соблюдать права человека и гражданина;
- обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
- обеспечить ознакомление получателей социальных услуг со своими правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
- информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
- исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на оказание услуг в форме стационарного социального обслуживания.
4.13. При предоставлении социальной услуги в форме стационарного социального обслуживания поставщик социальной услуги должен обеспечить условия доступности предоставления социальных услуг для получателей социальных услуг - инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности.
4.14. Получатель социальной услуги обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальной услуги об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг.
4.15. Обязательства по предоставлению социальной услуги прекращаются по истечении срока обслуживания, предусмотренного индивидуальной программой и договором, либо в случае досрочного расторжения договора, а также при отказе получателя социальной услуги от предоставляемой социальной услуги на основании личного заявления получателя социальной услуги.
Предоставление социальной услуги может быть прекращено поставщиком социальной услуги досрочно по следующим причинам:
1) неоднократное нарушение получателем социальной услуги Правил поведения при предоставлении социальной услуги "Социальное обслуживание в стационарной форме граждан в возрасте 18 лет и старше, зависимых от наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя";
2) возникновение медицинских противопоказаний к предоставлению социальной услуги. Отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации;
3) изменение места жительства (выезд за пределы зоны предоставления социальной услуги поставщиком социальной услуги);
4) нарушение условий договора на предоставление социальной услуги;
5) устранение обстоятельств, на основании которых получатель социальной услуги был признан нуждающимся.
Предоставление социальной услуги может быть временно прекращено на основании письменного заявления получателя социальной услуги (в соответствии с условиями договора, либо дополнительного соглашения к договору):
1) на период нахождения получателя социальной услуги на стационарном лечении;
2) на период получения получателем социальной услуги иных государственных услуг в стационарной форме.
4.16. Изменение или расторжение договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в случаях, предусмотренных договором.
4.17. При отказе получателя социальной услуги от предоставления социальной услуги при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение его социального положения, состояния здоровья, поставщик социальной услуги письменно разъясняет последствия принятого решения получателю социальной услуги или его законному представителю.
4.18. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу получателя социальной услуги.
4.19. Отказ получателя социальной услуги от социального обслуживания освобождает поставщика социальной услуги от ответственности за непредоставление социальной услуги.
4.20. При необходимости получателям социальных услуг оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальной услуге (социальное сопровождение).
4.21. Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в соответствии с регламентами межведомственного взаимодействия, утвержденными Министерством социальной политики Калининградской области.
4.22. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе получателя социальной услуги.
4.23. Результатом предоставления социальной услуги является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей обеспечивать свои основные жизненные потребности.
5. Требования к деятельности поставщика социальной услуги
5.1. Требования к поставщику услуги
5.1.1. Требования к документам, в соответствии с которыми осуществляется деятельность поставщика социальной услуги. В состав документов должны входить:
- Устав учреждения;
- порядок и стандарт предоставления социальной услуги;
- руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальной услуги и организации собственной деятельности;
- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру;
- штатное расписание, правила внутреннего распорядка;
- порядок принятия (зачисления) получателя социальной услуги на обслуживание и снятие с него;
- иные документы, обеспечивающие надлежащее регулирование оказания социальной услуги.
5.1.2. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления социальной услуги, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы поставщика социальной услуги.
5.1.3. Эксплуатационные документы на имеющиеся у поставщика социальной услуги оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
5.1.4. Сведения о доходах получателя социальной услуги и членов их семей и принадлежащего ему (им) имущества на праве собственности, учитываемые при определении среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно могут быть проверены уполномоченным органом, уполномоченной организацией, поставщиком социальной услуги.
5.1.5. Поставщик социальной услуги издает приказ о приеме на социальное обслуживание получателя социальной услуги.
5.1.6. Поставщик социальной услуги при предоставлении социальной услуги ведет следующую документацию:
- книга (журнал) регистрации и учета приказов (требования: прошнурована, пронумерована, единая сквозная нумерация);
- журнал учета входящих документов;
- журнал учета исходящих документов;
- журнал учета личных дел получателей социальной услуги;
- личное дело получателя социальной услуги в соответствии с пунктом 6.6 настоящего Порядка;
- иные документы.
5.1.7. На каждого получателя социальной услуги формируется личное дело, в котором подлежат учету следующие документы:
- первичные документы, перечисленные в пункте 6.2 настоящего Порядка;
- копия приказа о приеме на социальное обслуживание;
- правила поведения получателя социальной услуги при предоставлении социальной услуги, с которой получатель социальной услуги ознакомился под роспись;
- копия заключенного договора на предоставление социальной услуги и все последующие редакции;
- копии извещений об изменении заключенного договора на предоставление социальной услуги;
- акты проверки качества предоставления социальной услуги получателю социальной услуги;
- докладные записки социальных работников, копии заявлений получателя социальной услуги по вопросам социального обслуживания и иные документы.
5.1.8. При предоставлении социальной услуги социальный работник поставщика социальной услуги ведет следующие отчетные документы:
учет услуги, предоставленной получателю в соответствии со стандартом, являющимся неотъемлемой частью настоящего Порядка;
дневник наблюдения за состояние здоровья получателя социальной услуги согласно приложению;
ежеквартальный отчет о выполнении стандарта предоставления социальной услуги.
5.1.9. Документы должны быть актуальными.
5.2. Требования к помещениям, в которых поставщиком предоставляется социальная услуга
5.2.1. Здание (здания) или помещения, предназначенные для оказания социальной услуги должны быть доступны для получателя социальной услуги.
5.2.2. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
5.2.3. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда.
5.2.4. Занимаемая площадь помещений должна обеспечивать размещение персонала и получателей социальной услуги в соответствии с настоящим Порядком и настоящим Стандартом.
5.3. Специальное техническое оснащение поставщика (оборудование, приборы, аппаратура и т. д.)
5.3.1. Поставщик социальной услуги должен быть оснащен специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой социальной услуги.
5.3.2. Специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
5.3.3. Неисправное специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
5.4. Укомплектованность специалистами и их квалификация
5.4.1. Учреждение должно располагать необходимым для оказания социальной услуги числом специалистов.
5.4.2. Наличие в штате специалистов:
в обязательном порядке: психолога, инструктора по труду, социального работника или специалиста по социальной работе.
Поставщик социальной услуги имеет право на свое усмотрение вводить иные должности для оказания социальной услуги.
5.4.3. Каждый специалист должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
5.4.4. Организация систематического повышения квалификации специалистов.
5.4.5. Наличие у специалистов каждой категории должностных инструкций, устанавливающих их обязанности и права.
5.4.6. Нагрузка на работников определятся поставщиком услуги индивидуально, исходя из объема оказываемой социальной услуги, нормативов времени продолжительности оказания социальной услуги согласно настоящему Порядку, а также зоны обслуживания при продолжительности рабочего времени 40 часов в неделю.
5.4.7. Обеспечение соблюдения при предоставлении социальной услуги Кодекса профессиональной этики работников системы социальной защиты населения Калининградской области.
5.5. Состояние информации о поставщике социальной услуги, порядке и правилах оказания социальной услуги (выполнения работ) населению
5.5.1. Состояние информации должно соответствовать требованиям Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".
5.5.2. Наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности этого поставщика, и обеспечение доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в непосредственно в помещениях поставщика социальной услуги, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте поставщика социальной услуги.
5.5.3. Обеспечение открытости и доступности информации:
- о дате государственной регистрации, об учредителе (учредителях), о месте нахождения, филиалах (при их наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
- о структуре и об органах управления организации социального обслуживания;
- о форме социального обслуживания, виду социальной услуги, порядке и об условиях предоставления, о тарифах на социальную услугу;
- о численности получателя социальной услуги по форме социального обслуживания и виду социальной услуги за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;
- о руководителе, его заместителе, о персональном составе работников (с указанием с их согласия уровня образования, квалификации и опыта работы);
- о материально-техническом обеспечении предоставления социальной услуги (наличие оборудованных помещений для предоставления социальной услуги, в том числе библиотек, объектов спорта, наличие средств обучения и воспитания, условия питания и обеспечение охраны здоровья получателя социальной услуги, доступ к информационным системам в сфере социального обслуживания и сети "Интернет");
- о количестве свободных мест для приема получателя социальной услуги по форме социального обслуживания, финансируемой за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, а также оплачиваемой в соответствии с договором за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;
- об объеме предоставляемой социальной услуги за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и в соответствии с договором за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;
- о наличии лицензий на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- о финансово-хозяйственной деятельности;
- о правилах поведения получателя социальной услуги при предоставлении социальной услуги, правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном договоре;
- о наличии предписаний органов, осуществляющих государственный контроль в сфере социального обслуживания, и отчетов об исполнении указанных предписаний;
- о проведении независимой оценки качества оказания социальной услуги организациями социального обслуживания;
- об иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению поставщика социальной услуги и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация и документы подлежат размещению на официальном сайте поставщика социальной услуги в сети "Интернет" и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. Порядок размещения на официальном сайте поставщика социальной услуги в сети "Интернет" и обновления информации об этом поставщике (в том числе содержание указанной информации и форма ее предоставления) утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
5.5.4. Поставщик социальной услуги должен иметь рабочее место, обеспеченное доступом к сети "Интернет", лицензионными программами и средствами защиты информации, обеспечить подключение к единой базе данных реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг АИС "Учет социальных услуг".
Поставщик социальной услуги обязан своевременно представлять достоверную информацию в АИС "Учет социальных услуг".
5.6. Наличие собственной системы контроля за деятельностью по осуществлению социальной услуги
5.6.1. Наличие документально оформленной собственной системы контроля за деятельностью подразделений и сотрудников по оказанию социальной услуги на ее соответствие стандартам социального обслуживания, другим нормативным документам в области социального обслуживания граждан.
5.6.2. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с получателем социальной услуги, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
5.7. Осуществление мер, направленных на повышение качества социальной услуги
5.7.1. Проведение самостоятельной оценки качества социальной услуги.
5.7.2. Создание условий для проведения независимой оценки качества оказания социальной услуги.
5.7.3. Выполнение предложений об улучшении качества социальной услуги, выработанной по результатам независимой оценки качества оказания социальной услуги.
5.7.4. Своевременное и качественное исполнение предписаний, направленных по результатам проверок контрольно-надзорных органов.
5.8. Требования к технологии оказания социальной услуги
5.8.1. Обеспечение условий для оказания услуги в соответствии со стандартом "Социальное обслуживание в стационарной форме граждан в возрасте 18 лет и старше, зависимых от наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя".
5.8.2. Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм и требований безопасности получателей социальной услуги, наличие назначенных ответственных лиц за ее обеспечение.
5.8.3. Наличие необходимой документации, регулирующей порядок обеспечения санитарно-гигиенических норм и требований безопасности.
5.8.4. Соблюдение сроков, объема, условий предоставления социальных услуг, а также мероприятий по социальному сопровождению, предусмотренных индивидуальной программой получателя социальной услуги.
Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 15 сентября 2015 г. N 473 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.9
5.9. Требования по обеспечению условий доступности для инвалидов при предоставлении социальных услуг
5.9.1. Учреждение (организация) обеспечивает создание инвалидам условий доступности помещений, в которых предоставляются социальные услуги и условий доступности предоставляемых услуг в соответствии с требованиями, установленными Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н (далее - Порядок обеспечения условий доступности).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
5.9.10. В целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг учреждение (организация) проводит обследование и паспортизацию объектов и предоставляемых услуг в соответствии с требованиями Порядка обеспечения условий доступности.
5.9.11. Руководители учреждений (организаций), предоставляющих социальные услуги, организуют инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.
6. Перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги
6.1. Документы, предоставляемые гражданами в орган (организацию), уполномоченный на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании (далее - уполномоченный орган, организация):
- документ, удостоверяющий личность получателя социальной услуги;
- документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальной услуги представителя получателя социальной услуги);
- медицинское заключение уполномоченной медицинской организации о состоянии здоровья (основных заболеваниях), отсутствии медицинских противопоказаний к предоставлению социальной услуги в стационарной форме. В медицинском заключении должна быть указана четкая информация о том, какой медицинской организацией оно оформлено, иметь дату оформления, подписи и фамилию, имя, отчество лица, ответственного за его составление, заверенное печатью организации.
- медицинское заключение специалистов ГБУЗ "Наркологический диспансер Калининградской области" (либо иных медицинских учреждений, организаций, имеющих лицензию на оказание наркологической, медицинской помощи по профилю "наркология") о наличии наркологического заболевания, о прохождении курса лечения и наличия нуждаемости в социально-психологической реадаптации;
- документы, подтверждающие доходы получателя социальной услуги и членов его семьи (при наличии), учитываемые при определении среднедушевого дохода для предоставления социальной услуги бесплатно, в соответствии с пунктом 5 Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно".
При отсутствии у гражданина возможности подтвердить документально какие-либо виды своих доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, он может самостоятельно декларировать такие доходы в отдельно поданном заявлении.
6.2. Документы, предоставляемые получателем социальной услуги поставщику социальной услуги:
заявление о предоставлении социальной услуги по форме согласно Приложению N 3;
документ, удостоверяющий личность получателя социальной услуги;
документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальной услуги представителя получателя социальной услуги);
индивидуальная программа предоставления социальной услуги, в которой указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальной услуги, перечень рекомендуемой поставщиком социальной услуги, а также мероприятия по социальному сопровождению, выданная получателю социальной услуги уполномоченным органом субъекта Российской Федерации;
- справки (копии) о месте жительства или пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина; о составе семьи (при ее наличии) получателя социальной услуги, а также иные документы, необходимые для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании уполномоченным органом, уполномоченной организаций, а также для принятия поставщиком социальной услуги решения о предоставлении социальной услуги подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" или предоставляются получателем социальной услуги по собственной инициативе.
7. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги
7.1. Основным показателем, определяющим качество услуги, предоставляемой получателю социальной услуги в стационарной форме социального обслуживания, является:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует поставщик социальной услуги, для юридических лиц, свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; руководства, правила, инструкции, методики работы с получателем социальной услуги и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы);
- условия размещения поставщика социальной услуги (приближенность поставщика социальной услуги к месту жительства получателя социальной услуги, условия доступности предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество предоставляемой получателю социальной услуги у поставщика социальной услуги);
- укомплектованность поставщика социальной услуги специалистами и их квалификация;
- специальное и техническое оснащение поставщика (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
- состояние информации о поставщике социальной услуги, порядке и правилах предоставления услуги;
- непрерывное повышение качества социальной услуги и эффективность ее оказания (определяется исходя из мероприятий, проводимых поставщиком социальной услуги по совершенствованию своей деятельности при предоставлении социального обслуживания на дому);
7.2. При оценке качества услуги используют следующие критерии:
- полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе, исходя из объема предоставляемой социальной услуги, сроков предоставления социальной услуги, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальной услуги.
- своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальной услуги;
- результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальной услуги);
- открытость и доступность информации об организации социального обслуживания;
- комфортность условий предоставления социальной услуги и доступность получения;
- доброжелательность, вежливость, компетентность работников поставщика социальной услуги;
- удовлетворенность качеством оказания услуги;
- иные критерии, установленные общественным советом при Министерстве социальной политики Калининградской области.
7.3. Независимая оценка качества оказания услуг проводится в соответствии с положениями статьи 23.1 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" общественным советом при Министерстве социальной политики Калининградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.