Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Порядку предоставления социальной услуги
"Социальное обслуживание в стационарной форме
граждан в возрасте 18 лет и старше, зависимых от
наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя"
Стандарт социальной услуги
"Социальное обслуживание в стационарной форме граждан в возрасте 18 лет и старше, зависимых от наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя"
Наименование социальных услуг |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Периодичность услуги в месяц |
Продолжительность оказания услуги в минутах |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности) |
Иные необходимые для предоставления социальной услуги положения |
Социально- бытовые услуги: |
Подушевой норматив финансирования: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Направлены на создание оптимальной социально-реабилитационной среды и условий проживания в реабилитационном центре. Показатели качества и предоставления социальной услуги: оцениваются полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального, регионального законодательства и настоящего стандарта, а также иные показатели качества, предусмотренные настоящим стандартом. Помещения, предоставляемые для организации социального обслуживания в стационарной форме, по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента. Все жилые, служебные и производственные помещения отвечают санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами. Они защищают от воздействия различных факторов (повышенных температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, вибрации и т.д.), отрицательно влияющих на здоровье персонала, получателей услуги и на качество предоставляемых услуг. Предоставляемые получателям услуги мебель и постельные принадлежности, удобные в пользовании, отвечают требованиям современного дизайна. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха должны обеспечивать нормируемые параметры микроклимата и воздушной среды. Оценка результатов предоставления социальной услуги: нематериальная результативность (степень улучшения психоэмоционального состояния получателя услуги) оцениваются косвенным методом путем проведения анкетирования, опросов, а также оцениваются иные результаты предоставления социальной услуги, предусмотренные настоящим стандартом. Условия предоставления социальной услуги: социально-бытовые услуги направлены на организацию и осуществление приема и размещения граждан в возрасте 18 лет и старше, зависимых от наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя, прошедших курс лечения, в реабилитационное учреждение. Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений кадрового и временного характера. Каждый получатель услуги, а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). Организация досуга в учреждениях социального обслуживания удовлетворяет социокультурным и духовным запросам обслуживаемых граждан в возрасте 18 лет и старше, зависимых от наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя, прошедших курс лечения, способствует расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, развитию внутреннего потенциала, привлечению их к участию в праздниках, проведению других культурно-досуговых мероприятий. |
Социальная услуга предоставляется постоянно на период предоставления услуг в стационарной форме социального обслуживания. |
|||||
Обеспечение площадью жилых помещений согласно утвержденным нормативам |
Услуга включает: предоставление площади жилых помещений, помещений для принятия пищи, оказания социально- бытовых, социально-психологических, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых видов социальных услуг |
Период пребывания |
Период пребывания |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа получателей услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Предоставляемые получателю услуги жилая площадь и мебель должны отвечать установленным законодательством санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. В жилой комнате должно быть размещено не более 6 человек с учетом пола получателей социальной услуги, психической совместимости и возраста: не менее 6 кв. метров жилой площади на каждого вовлекаемого в реабилитацию. Комната должна иметь естественное и искусственное освещение, уровень которого должен соответствовать санитарным нормам и правилам. Расстояние между сторонами кроватей должно быть не менее 0,8 м. Комната должна иметь естественное и искусственное освещение, уровень которого должен соответствовать санитарным нормам и правилам. На окнах должны быть прозрачные и плотные шторы или жалюзи. Допускается наличие комнатных растений и прикроватных ковриков. Помещение для принятия пищи должно иметь кондиционер, площадь из расчета не менее 2 кв. м, на одно сидячее место, оснащено мебелью (столы, стулья) в необходимом количестве. Количество унитазов и раковин - не менее 1 на 15 получателей социальной услуги, соответственно, душевых точек - не менее 1 на 30 человек. Если в туалете более 1 унитаза, то они должны быть размещены в закрывающихся кабинках и разделены на мужские и женские. Площадь туалета не менее 2 кв. м., на 1 унитаз. Унитаз должен быть оборудован откидывающимся сиденьем. При унитазе должен иметься в наличии ершик и корзина для мусора. В раковину и душ должны подаваться горячая и холодная вода, они должны быть оборудованы смесителями для холодной и горячей воды. Рядом с раковиной должно размещаться настенное зеркало. |
|
Уборка жилых помещений (уборку обеспечения осуществляют клиенты в условиях трудотерапии) |
Влажная уборка жилых помещений (обработка полов и гладких поверхностей) с использованием моющих и, при необходимости, дезинфицирующих средств. |
30 |
30 |
|
Удельный вес граждан в возрасте 18 лет и старше, зависимых от наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя, прошедших курс лечения, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в реабилитационном учреждении (анкетирование, опрос) |
Проводится уборочным инвентарем, выделенным для жилых помещений и промаркированным |
|
Проветривание помещений |
60 |
15 |
|
Оконные блоки должны обеспечивать беспрепятственное проветривание, оборудованы специальными устройствами для открывания и закрывания штор |
|||
Мытье оконных стекол |
по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. |
|
|
Оконные стекла, подоконники и водоотливы моются снаружи и изнутри |
|||
Генеральная уборка жилых и других функциональных помещений и кабинетов |
1 |
|
|
Проводится по графику с обработкой стен, полов, поверхностей, оборудования, инвентаря, светильников специально выделенным уборочным инвентарем. |
|||
Уборка пищеблока и обеденного зала |
90 |
|
|
Проводится с использованием отдельно выделенного промаркированного уборочного инвентаря |
|||
Предоставление мебели согласно утвержденным нормам |
Услуга включает в себя предоставление в пользование получателю социальной услуги: мебели, инвентаря и оборудования, необходимого для проведения реабилитационных мероприятий - в индивидуальное пользование: 1) кровати 2) шкафа для одежды и выдвижных ящиков для личных вещей 3) тумбочки; - в общее пользование: - стульев и столов для приема пищи. |
30 |
|
|
Удельный вес граждан в возрасте 18 лет и старше, зависимых от наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя, прошедших курс лечения, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в реабилитационном учреждении (анкетирование, опрос) |
Размещение мебели в помещениях должно обеспечивать свободный доступ получателя услуги, а также доступность для уборки и эксплуатации. Предоставляемая получателю услуги мебель должна отвечать установленным законодательством санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, быть удобной в пользовании, подобранной с учетом физического состояния получателя услуги. Кровати предоставляются двухъярусные, односпальные, стандартных размеров, соответствующие росту получателя социальной услуги. В каждом шкафу должно иметься место для не менее 2 плечиков на 1 получателя социальной услуги и индивидуальные секции для хранения личных вещей. Число стульев не менее 2-х на комнату, стол - 1 на комнату, тумбочки по числу получателей социальной услуги. При ограниченности получателя услуги в передвижении количество стульев может быть сокращено. В помещениях для приема пищи стулья для получателей услуги размещаются по количеству получателей услуги, за одним столом не более 4-х стульев. После снятия получателя социальной услуги с социального обслуживания его кровать, тумбочка и секция в шкафу подлежат дезинфекционной обработке |
|
Обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормативами |
Услуга включает в себя: приобретение продуктов питания в соответствии с приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 15 августа 2014 года N 293; подготовку продуктов и приготовление пищи (при необходимости организация услуги аутсорсинга; - подача пищи; мойка и дезинфекция посуды. |
90 |
30 |
|
Удельный вес граждан в возрасте 18 лет и старше, зависимых от наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя, прошедших курс лечения, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в реабилитационном учреждении (анкетирование, опрос). |
Обеспечение соответствия хранения, приготовления, подачи пищи и мытья посуды СП 2.3.6.1079-01. Горячее питание, предоставляемое в реабилитационное учреждение готовится из доброкачественных продуктов, удовлетворяет потребность граждан в возрасте 18 лет и старше, зависимых от наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя, прошедших курс лечения, санитарно- гигиеническим требованиям и предоставляется с учетом возраста, состояния здоровья получателей услуги. Питание подается в чистой посуде из ударопрочного фаянса или фарфора. Возможно использование посуды из других материалов, соответствующих санитарным правилам. Комплект посуды включает в себя: салатник, тарелку для супа, тарелку для второго, стакан/кружку, 2 ложки (столовая и чайная), вилка, нож столовый. В процессе питания получатели услуги должны быть обеспечены одноразовыми бумажными салфетками, перечницами с черным молотым перцем и солонками с солью. При принятии пищи в жилом помещении грязная посуда должна убираться в течение получаса после окончания питания. В реабилитационном учреждении должно быть утверждено расписание подачи пищи. Ежедневно вывешивается меню в помещении для принятия пищи. |
При наличии медицинских рекомендаций обеспечение диетического питания получателей услуги с учетом утвержденных нормативов |
Обеспечение мягким инвентарем (постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами |
1. Обеспечение мягким инвентарем (постельными принадлежностями) в соответствии с приказом Министерства социальной политики от 15 августа 2014 года N 294 |
30 |
|
|
Удельный вес граждан в возрасте 18 лет и старше, зависимых от наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя, прошедших курс лечения, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в реабилитационном учреждении (анкетирование, опрос). |
1. Подушка (размером не менее 60x60 см, состав - пух, перо, для аллергиков - синтепон, на подушке - наволочка, не пропускающая наполнитель); матрасом (должен соответствовать размеру кровати); одеялом (легким - в летний период, теплым с наполнителем - в зимний период). Постельные принадлежности: наволочка и нижняя наволочка (соответствуют размеру подушки); пододеяльник (соответствует размеру одеяла); простыня (по длине не меньше длины матраса, а по ширине быть больше его не менее чем на 40 см); полотенце банное (махровое, размер не менее 65x135 см); полотенце для рук (махровое, вафельное, льняное, размер не менее 50x80 см), возможно использование одноразовых бумажных полотенец; полотенце для ног (размер не менее 50x80 см); покрывало (соответствует размеру кровати). В случае обеспечения получателей услуги матрасами, не поддающимися камерной дезинфекции, выдаются наматрасники. |
При наличии рекомендаций в ИПР организация содействия в приобретении и за счет средств получателя социальной услуги ортопедической одежды, обуви, и специальных постельных принадлежи остей |
2. Поддержание мягкого инвентаря в надлежащем состоянии: - Смена белья не реже 1 раза в 7 дней; |
4,3 |
10 |
|
|
2. Производится по мере необходимости, а также в день гигиенической помывки получателей услуги. - Грязное белье собирается во влагонепроницаемые мешки и немедленно транспортируется в комнату для хранения грязного белья или прачечную. Все манипуляции с грязным бельем производятся в спецодежде для грязного белья (фартуке). |
||
- Стирка белья 1 раз в 7 дней; |
4,3 |
45 |
|
|
- В специальных прачечных или прачечной поставщика услуги. Режим стирки белья должен соответствовать составу материала, из которого оно изготовлено. Стирка должна производиться с использованием стирального порошка или стирального концентрата. При одновременной стирке вещей нескольких получателей социальной услуги должны использоваться дезинфицирующее средство и сода. |
||
- Глажка 1 раз в неделю; |
4,3 |
30 |
|
|
- Должна производиться с использованием парового утюга или парового гладильного пресса. |
||
- Камерная дезинфекция |
1 |
30 |
|
|
- После снятия получателя услуги с социального обслуживания, а также по мере загрязнения матраца, подушек, одеял |
||
Обеспечение за счет средств получателей услуги книгами, журналами, газетами, настольными играми. |
Услуга включает в себя: приобретение книг, журналов, газет, аудио-видеопродукции, в соответствии с установленными федеральным законом и законами субъектов РФ нормативов, настольных игр для индивидуального пользования |
5 |
21 |
|
Удельный вес граждан в возрасте 18 лет и старше, зависимых от наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя, прошедших курс лечения, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в реабилитационном учреждении (анкетирование, опрос) |
Обеспечение помещениями и мебелью, приспособленными для хранения и чтения книг, газет, журналов, настольных игр. |
Для обеспечения свободного доступа всех получателей услуги. Книги, газеты, журналы, настольные игры и прочее, поставщик услуги может приобретать их за счет средств поставщика услуги |
Отправка почтовой корреспонденции |
Услуга включает в себя: отправку и получение за счет средств получателя услуги писем, почтовых открыток, иной почтовой корреспонденции в виде письменных сообщений, в том числе с использованием сотовых телефонов и компьютерной техники получателей услуги |
1 |
10 |
|
Удельный вес граждан в возрасте 18 лет и старше, зависимых от наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя, прошедших курс лечения, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в реабилитационном учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется по запросу получателей за счет средств получателей услуги по их личному заявлению |
|
Социально-медицинские услуги: |
Подушевой норматив финансирования: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Направлены на компенсацию нарушенных или возобновление утраченных функций организма граждан в возрасте 18 лет и старше, зависимых от наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя, прошедших курс лечения, восстановление способностей к выполнению определенных видов деятельности, восстановление духовных, моральных и нравственных общечеловеческих ценностей. Показатели качества предоставления социальной услуги: оцениваются полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального, областного законодательства и настоящего стандарта, а также иные показатели качества, предусмотренные настоящим стандартом. Оценка результатов предоставления социальной услуги: нематериальная результативность (степень улучшения психоэмоционального состояния получателя услуги реабилитационного учреждения) оцениваются косвенным методом путем проведения анкетирования, опросов, а также оцениваются иные результаты предоставления социальной услуги, предусмотренные настоящим стандартом. Условия предоставления социальной услуги: Поставщик услуги обеспечивает доступность услуги, осуществляя меры по снятию территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Получатель услуги, а также заинтересованные организации имеют доступ к администрации поставщика услуги, социальному работнику, специалисту (группе специалистов). Услуги предоставляются всем получателям услуги и направлены на удовлетворение первоочередных потребностей с учетом специфики обслуживаемого контингента. |
Социальная услуга предоставляется постоянно на период предоставления услуг в стационарной форме социального обслуживания |
|||||
Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателя услуги |
Услуга включает в себя: - измерение температуры тела - измерение артериального давления; - осведомление о самочувствии; - контроль за приемом лекарственных препаратов в соответствии с назначением лечащих врачей |
10 |
21 |
|
Удельный вес граждан в возрасте 18 лет и старше, зависимых от наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя, прошедших курс лечения, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в реабилитационном учреждении (анкетирование, опрос) |
Проведение дезинфекции медицинского оборудования. Контроль за соблюдением сроков годности лекарственных препаратов. |
|
Оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий |
Услуга включает в себя: - организацию зарядки, прогулок или подвижных игр на свежем воздухе, оздоровительной гимнастики, закаливания. |
21 |
45 |
|
Удельный вес граждан в возрасте 18 лет и старше, зависимых от наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя, прошедших курс лечения, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в реабилитационном учреждении (анкетирование, опрос) |
Наличие помещения и специального оборудования для проведения оздоровительных мероприятий, прогулок. На территории должны быть предусмотрены пешеходные дорожки, установлены скамейки, беседки и т. п. Занятия оздоровительной гимнастикой проводятся специалистами учреждения (без предъявления требований к образованию). Услуга предоставляется с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателю социальной услуги и учитывает его физическое и психическое состояние. Время проведения оздоровительных мероприятий и их необходимость определяется с учетом состояния здоровья получателей социальной услуги и рекомендации врача, а также сведений, полученных от дежурного персонала поставщика услуги. |
|
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья |
Услуга включает в себя: - осведомление о самочувствии получателя социальной услуги; - организацию круглосуточного наблюдения за получателями услуги, - организацию ежегодного проведения углубленного осмотра узкими специалистами; - содействие в прохождении плановой диспансеризации получателей услуги. |
8 |
5 |
|
Удельный вес граждан в возрасте 18 лет и старше, зависимых от наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя, прошедших курс лечения, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в реабилитационном учреждении (анкетирование, опрос) |
В случае выявления отклонений в состоянии здоровья, обеспечение своевременного содействия в экстренной госпитализации в учреждения здравоохранения по медицинским показаниям (вызов скорой медицинской помощи); - при необходимости плановой госпитализации - запись на госпитализацию, сбор необходимых документов; - при необходимости - запись оказание содействия в организации консультирования врачом - специалистом, а также лабораторного, инструментального обследования. Перечень врачей- специалистов для проведения углубленного осмотра узкими специалистами (невролог, хирург, окулист, оториноларинголог, стоматолог, гинеколог, нарколог др.) определяет лечащий врач индивидуально. Не допускается задержка в предоставлении услуги, вызывающая ухудшение состояние здоровья получателя услуги. |
|
Проведение занятий по адаптивной физической культуре |
Услуга включает в себя мероприятия спортивно-оздоровительного характера, направленные на адаптацию к социальной среде получателей социальной услуги с ограниченными возможностями |
4 |
60 |
|
Удельный вес граждан в возрасте 18 лет и старше, зависимых от наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя, прошедших курс лечения, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в реабилитационном учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга оказывается с учетом состояния здоровья и возраста получателей социальной услуги социальным работником |
|
Консультирование по социально-медицинским вопросам |
Услуга включает в себя мероприятия по поддержанию и сохранению здоровья получателей социальной услуги, проведению оздоровительных мероприятий, выявлению отклонений в состоянии их здоровья. |
16 |
10 |
|
Удельный вес граждан в возрасте 18 лет и старше, зависимых от наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя, прошедших курс лечения, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в реабилитационном учреждении (анкетирование, опрос) |
Проводится специалистами, имеющими среднее специальное или высшее образование (медицинское, педагогическое, социальное). |
|
Социально-психологические услуги: |
Подушевой норматив финансирования: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Направлены на оказание реабилитантам психологической помощи для достижения таких целей социально реабилитации, как восстановление или формирование способностей, позволяющих успешно выполнить различные социальные роли (семейные, профессиональные, общественные) и иметь возможность быть реально включенными в разные области социальных отношений и жизнедеятельности, успешное прохождение социальной адаптации, ресоциализации и интеграции в обществе. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: предоставляемые помещения по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента, отвечают санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами. Условия предоставления социальной услуги: Социальное учреждение обеспечивает доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый получатель социальной услуги, а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). Привлечение получателей услуги к участию в групповых и индивидуальных занятиях, оказание им помощи в выходе из состояния дискомфорта (если оно есть), поддержание и укрепление психического здоровья, повышение стрессоустойчивости, уровня психологической культуры, в первую очередь в сфере межличностных отношений и общения. |
Социальная услуга предоставляется постоянно на период предоставления услуг в стационарной форме |
|||||
Социально-психологическое консультирование |
Услуга включает в себя: проведение бесед, мотивацию к активности, оказание содействия в поддержании жизненного тонуса, преодоления стрессовых ситуаций. Консультирование проводится с целью выявления проблем, определения объема и видов помощи в условиях учреждения и (или) за его пределами. |
4 |
60 |
|
Удельный вес граждан в возрасте 18 лет и старше, зависимых от наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя, прошедших курс лечения, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в реабилитационном учреждении (анкетирование, опрос) |
Условия оказания услуги строятся на принципах добровольности, уважения к личности зависимых от психоактивных веществ для восстановления духовных, моральных и нравственных общечеловеческих ценностей, воспитания чувств социальной значимости и ответственности. А также приобретения трудовых навыков, опыта проживания в коллективе, решения конфликтов мирным путем и становления в социуме. Услуга предоставляется психологом, специалистом по социальной работе, социальным работником. |
|
Социально-психологический патронаж |
Услуга включает в себя: - оформление личной карты, где учитывает обращение Получателя услуги за психологической помощью; - занесение в личную карту данных наблюдений за реабилитационным процессом либо пребыванием Получателя услуги у Поставщика услуги; Рекомендации по работе и проведению реабилитационных мероприятий с Получателем услуги с учетом его личностных, поведенческих особенностей, - сопровождение Получателя услуги при выполнении им индивидуальной программы реабилитации |
4 |
10 |
|
Удельный вес граждан в возрасте 18 лет и старше, зависимых от наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя, прошедших курс лечения, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в реабилитационном учреждении (анкетирование, опрос) |
Условия предоставления услуги: добровольность, доброжелательность, индивидуальный подход, предоставление только необходимых в данный момент услуг в соответствии с индивидуальной программой реабилитации; комплексный характер. При этом используются следующие формы (индивидуальные и групповые) и методы предоставления этих услуг: беседа, повествование, объяснение, поведенческий и личностный тренинги, групповое обсуждение, ситуационно-ролевые. Деловые игры, подведение итогов. Разбор трудных случаев, индивидуальное консультирование по проблеме. Работа групп самопомощи. Услуга предоставляется психологом, специалистом по социальной работе, социальным работником, психологом |
|
Социально-педагогические услуги: |
Подушевой норматив финансирования: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Направлены на оказание помощи реабилитантам в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем (формирование супружеских, семейных, межличностных отношений, статус в семье). Показатели качества предоставления социальной услуги: оцениваются полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального, областного законодательства и настоящего стандарта, а также иные показатели качества, предусмотренные настоящим стандартом. Оценка результатов предоставления социальной услуги: нематериальная результативность (степень улучшения психоэмоционального состояния получателя услуги) оцениваются косвенным методом путем проведения анкетирования, опросов, а также оцениваются иные результаты предоставления социальной услуги, предусмотренные настоящим стандартом. Условия предоставления социальной услуги: Поставщик услуги обеспечивает доступность услуги, осуществляя меры по снятию территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Получатель услуги, а также заинтересованные организации имеют доступ к администрации поставщика услуги, социальному работнику, специалисту (группе специалистов). Услуги предоставляются всем получателям услуги и направлены на удовлетворение первоочередных потребностей с учетом специфики обслуживаемого контингента. |
Социальная услуга предоставляется постоянно на период предоставления услуг в стационарной форме |
|||||
Формирование позитивных интересов |
Услуга включает в себя формирование у получателя социальной услуги мотивации к активности, к формированию здорового образа жизни, навыков самоконтроля и саморегуляции, повышения стрессоустойчивости. Направлена на создание условий для полноценного развития личности на этапе реабилитации, интеллектуальной сферы. Услуга предоставляется в форме бесед, общения, выслушивания, подбадривания |
21 |
20 |
|
Удельный вес граждан в возрасте 18 лет и старше, зависимых от наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя, прошедших курс лечения, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в реабилитационном учреждении (анкетирование, опрос) |
Условия предоставления услуги: добровольность, доброжелательность, индивидуальный подход. Услуга предоставляется психологом, специалистом по социальной работе, социальным работником. |
|
Организация досуга |
Услуга включает в себя: - организацию коллективных мероприятий развлекательно-познавательного характера (литературных вечеров, экскурсий, встреч с деятелями культуры, науки и искусства), - проведение дней рождения, государственных и религиозных праздников, - организацию проведения выставок художественного творчества проживающих в учреждении реабилитантов, шахматных и шашечных турниров и других мероприятий, где демонстрируются их достижения в рамках соревнований; - организацию и проведение тематических встреч с известными спортсменами и ветеранами спорта. - проведение конкурсов инвестиционных и социальных проектов, в том числе связанных с профилактикой наркозависимости и реабилитации наркозависимых |
4 |
120 |
|
Удельный вес граждан в возрасте 18 лет и старше, зависимых от наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя, прошедших курс лечения, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в реабилитационном учреждении (анкетирование, опрос) |
Предоставление услуги направлено на удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей услуги. Услуга предоставляется с учетом физического и психологического состояния получателей социальной услуги. Услуга способствует расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности получателей услуги: |
|
Социально-трудовые услуги: |
Подушевой норматив финансирования: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества предоставления социальной услуги: оцениваются полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального, областного законодательства и настоящего стандарта, а также иные показатели качества, предусмотренные настоящим стандартом. Оценка результатов предоставления социальной услуги: нематериальная результативность (степень улучшения психоэмоционального состояния получателя услуги) оцениваются косвенным методом путем проведения анкетирования, опросов, а также оцениваются иные результаты предоставления социальной услуги, предусмотренные настоящим стандартом. Условия предоставления социальной услуги: Поставщик услуги обеспечивает доступность услуги, осуществляя меры по снятию территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Получатель услуги, а также заинтересованные организации имеют доступ к администрации поставщика услуги, социальному работнику, специалисту (группе специалистов). Услуги предоставляются всем получателям услуги и направлены на удовлетворение первоочередных потребностей с учетом специфики обслуживаемого контингента. |
Социальная услуга предоставляется постоянно на период предоставления услуг в стационарной форме |
|||||
Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
Услуга включает в себя организацию уборки жилых помещений, территории, прилегающей к учреждению, участие в экологических акциях, участие в работе на приусадебном участке, изготовление поделок. |
1 |
60 |
|
Удельный вес граждан в возрасте 18 лет и старше, зависимых от наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя, прошедших курс лечения, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в реабилитационном учреждении (анкетирование, опрос) |
Мероприятия проводятся с учетом состояния здоровья и погодных условий. Получатели услуги обеспечиваются оборудованием и сырьем для организации трудовой деятельности |
|
Оказание помощи в трудоустройстве |
Услуга включает в себя: анализ профессиональных возможностей получателя социальной услуги, работника, содействие в определении методов поиска работы, написании резюме и сопроводительного письма, консультации по прохождению собеседования; советы работнику по прохождению испытательного срока на новом месте работы, по бесконфликтному увольнению. |
0,08 |
120 |
|
Удельный вес граждан в возрасте 18 лет и старше, зависимых от наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя, прошедших курс лечения, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в реабилитационном учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется инвалидам в соответствии с ИПР, прочим получателям социальной услуги - с учетом состояния здоровья и трудовых возможностей. |
|
Социально-правовые услуги: |
Подушевой норматив финансирования: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества предоставления социальной услуги: оцениваются полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального, областного законодательства и настоящего стандарта, а также иные показатели качества, предусмотренные настоящим стандартом. Оценка результатов предоставления социальной услуги: нематериальная результативность (степень улучшения психоэмоционального состояния получателя услуги) оцениваются косвенным методом путем проведения анкетирования, опросов, а также оцениваются иные результаты предоставления социальной услуги, предусмотренные настоящим стандартом. Условия предоставления социальной услуги: Поставщик услуги обеспечивает доступность услуги, осуществляя меры по снятию территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Получатель услуги, а также заинтересованные организации имеют доступ к администрации поставщика услуги, социальному работнику, специалисту (группе специалистов). Услуги предоставляются всем получателям услуги и направлены на удовлетворение первоочередных потребностей с учетом специфики обслуживаемого контингента. |
Социальная услуга предоставляется постоянно на период предоставления услуг в стационарной форме |
|||||
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов |
Услуга включает в себя: - содействие в оформлении документов, удостоверяющих личность; - оказание однократной помощи: в восстановлении личных документов (по факту утери), - в оформлении различных документов (удостоверяющих личность, документов на получение положенных по законодательству мер социальной поддержки, пенсий, пособий, медицинской помощи, подтверждение группы инвалидности или ее первичное оформление, на решение других вопросов социальной поддержки), включая разработку и направление в соответствующие инстанции указанных документов, обеспечение контроля за их прохождением; - в разъяснении получателю социальной услуги содержания необходимых документов; - в изложении и написании при необходимости текстов документов и заполнение бланков; - в написании сопроводительных писем; - в оформлении заявки в службу "одного окна" на поставку в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, протезов и иных технических средств реабилитации. - помощь в подаче документов, в том числе с помощью электронных средств связи и сети "Интернет" |
0,08 |
180 |
|
Удельный вес граждан в возрасте 18 лет и старше, зависимых от наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя, прошедших курс лечения, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в реабилитационном учреждении (анкетирование, опрос) |
Предоставляется получателем социальной услуги по их личному заявлению по истечении срока действия документов (справок) - полиса медицинского страхования, о наличии инвалидности и др.; |
В случае возникновения сложностей в ходе транспортировки получателей социальной услуги к месту предоставления услуги осуществляется приглашение специалистов и организация их работы на базе учреждения (при условии согласия) |
Оказание помощи в получении юридических услуг |
Услуга включает в себя: - информирование получателя услуги о возможностях получения бесплатной юридической помощи, предоставление контактной информации об организациях, предоставляющих бесплатную юридическую помощь; - содействие в организации приема получателя услуги специалистами для проведения бесплатной юридической консультации. |
0,08 |
20 |
|
Удельный вес граждан в возрасте 18 лет и старше, зависимых от наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя, прошедших курс лечения, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа получателей услуги, обслуженных в реабилитационном учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга содействует в получении своевременной и квалифицированной юридической помощи, в подготовке и направлении в соответствующие организации необходимых документов. Услуга предоставляется специалистом по социальной работе, социальным работником |
В случае возникновения сложностей в ходе транспортировки получателей социальной услуги к месту предоставления услуги осуществляется приглашение специалистов и организация их работы на базе учреждения (при условии согласия) |
Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг. |
Услуга включает в себя: - разъяснения специалиста по вопросам привлечения к ответственности лица, виновного в нарушении прав получателя услуги. - содействие в подготовке и направлении необходимых документов для привлечения к ответственности виновных, - участие в судебных процессах в целях защиты прав потерпевших; - разъяснения получателю услуги по вопросам защиты своих гражданских, трудовых, пенсионных прав, законных интересов и оказание содействия в получении помощи от уполномоченных органов (организаций). |
0.08 |
60 |
|
Удельный вес граждан в возрасте 18 лет и старше, зависимых от наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя, прошедших курс лечения, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа получателей услуги, обслуженных в реабилитационном учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга направлена на своевременное полное квалифицированное и эффективное оказание помощи получателю социальной услуги. Услуга предоставляется специалистом по социальной работе (заведующим отделением). |
В случае возникновения сложностей в ходе транспортировки получателей социальной услуги к месту предоставления услуги осуществляется приглашение специалистов и организация их работы на базе учреждения (при условии согласия) |
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности |
Подушевой норматив финансирования: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества предоставления социальной услуги: оцениваются полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального, областного законодательства и настоящего стандарта, а также иные показатели качества, предусмотренные настоящим стандартом. Оценка результатов предоставления социальной услуги: нематериальная результативность (степень улучшения психоэмоционального состояния получателя услуги) оцениваются косвенным методом путем проведения анкетирования, опросов, а также оцениваются иные результаты предоставления социальной услуги, предусмотренные настоящим стандартом. Условия предоставления социальной услуги: Поставщик услуги обеспечивает доступность услуги, осуществляя меры по снятию территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Получатель услуги, а также заинтересованные организации имеют доступ к администрации поставщика услуги, социальному работнику, специалисту (группе специалистов). Услуги предоставляются всем получателям услуги и направлены на удовлетворение первоочередных потребностей с учетом специфики обслуживаемого контингента. |
Социальная услуга предоставляется постоянно на период предоставления услуг в стационарной форме |
|||||
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
Услуга включает в себя: - разработку на каждого получателя социальной услуги индивидуальной карты реабилитанта, ее последующая корректировка не реже 1 раза в месяц с учетом результативности и эффективности проводимых реабилитационных мероприятий; - организацию экскурсий, посещения театров, музеев, выставок, выездов на природу, соревнований, викторин, - участие получателей услуги в мероприятиях, проводимых другими поставщиками услуг, в том числе, физкультурно-оздоровительных и спортивных, образовательных, медицинских, услуг учреждений культуры |
1 |
120 |
|
Удельный вес граждан в возрасте 18 лет и старше, зависимых от наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя, прошедших курс лечения, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа получателей услуги, обслуженных в реабилитационном учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется на условиях добровольности, с учетом физического и психологического состояния здоровья получателей услуги, а также погодных условий. Предоставление услуги направлено на удовлетворение потребности получателей услуги в общении, а также культурных и духовных запросов получателей услуги и должна способствовать расширению общего кругозора, повышению коммуникативной активности получателей услуги. |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.